Положение о формировании управленческого резерва

r,ъ
Утверж даю

ПриЕято
решеЕием flедсовета

о" u

j/ ,

протокол

i"i;;.;.,,лс

,_C,i,;

''tr '(rS/
JVэ_|

:ч:;.,"r

_эj

9>

г,Улан­Удэ

i?­; В.В.Ивавов
20;l"
:,.'.:ff,, /

'

ПОЛОЖЕНИЕ
О формированпи управленческого резерва п о работе с лицами, включенЕымlл в
состав кадрового резерва
1. (] бщие полоrкения.

Полож ение о формировшiии щравлеI iческого резерва и о работе с лицаNlи, включенЕыI tп
в состав кадрового резерва МАОУ < СОШ М9) г, Улап­Удэ) (дмее
общеобразовательЕм
1,1.

­

организация), разработаЕо в соответствиис требованиями Федерального закона от 29.| 2,20| 2
fодаN!27З­ ФЗ (Об образовании в Российской Федерации), Единым квалификационньтм
справочником долж I lостейруководI lтелей, специаЕистов и слуяtащих (раздел
характерпстикп долж ностей рабошиков образоваtlия)), а так х(е нормативЕо­
прaвовьI l(и актаNfи, определяюпшми приоритепше Еаправления формирования и развития
профессионапьньтх коI петенций педагогических работников и кадрового обеспечения.
< Квапификационньте

1,2. Настоящее полож еЕие определяет порядок формирования управленliеского резерва (дапее
­ резерва) и порядок работы с лицамtl, включенными в состaв кадровоI о резерва
общеобразовательЕой орrаqизалии, и направлено наповьплепие эффективяости процессаподбора,

расстаЕовки и ротацrи управленчес(их Кадров.
1,З. Резерв общообразовательной организации представJI ;I ет собой перечепь лиц,

соответствуопlих или способньв соответствовать

результате дополнлtтельной подготовки
квмификационнылt требоваttиям, предъявляемьтм к работпикам, заЕимающим управленческие
в

долхвости.
1,4. Резерв общеобразовательвой

оргавизации формируется в

следующих целях:

­

совершенствоваЕие деятель!lости администрации общеобразовате'lrьной
подбору работников для замещения руководящих доля(ностей;

­

улучшеЕиекачественllогосоставауправлеЕческого корпуса
обцеобразовательЕой организации.

организJции

1lo

1.5, Работа с резервом проводится в следующих цслях:

ловышеЕие )фовЕя мотйвации лиц, зачислеЕI lых в состав резерва общеобразовательной
организации, к профессионапъно­личЕоспlому росту и улучшецию результатов их
профессиоЕальпой деятельности
повDI шение ) ровня профессиональаой под oloBliи { leHoBpelepB* :
сокращевце периода адаmации лиц, заqitсленньI х в состав резерва, при вступлеЕии в
доJDI о] ость.
1.6, Прlrвципы формироваЕиярезерва:

­

­

объективность (оценка профессиоЕ&пьЕьD< и личЕостI lьD( качеств х результатов
профессиональuоЙ деятельЕости канлилаI ов для заqислеЕия в резерв осуществjI lI ется
на осЕове объективЕьI хкритериев);
уровеЕь профессионalльЕой подI отовки;
личfiые способпости;
результаты профессиональнойдеятельности;

добровольLiость включеЕия в резерв;
гласllость и коллегиlL,I ьность в форNlйровании и работе срезервоI J.
1.7. РаботаслицаNlи, вliлI очеlтными в состав резерва, осуrцествляется Еа плаЕово­
прогностической осново.
1.8. Этапы форr"I ирования кадрового резерва включают в себя:
каЕдидатов. оцеЕкуиотбор, и формирование спискарезерва.

поиски выдвФкение

1.9. Орrанизационно­методическую фуЕкцrтю по формированию резерва и работе е Еим
осуществrшет заместитель директораJ курирующцй даЕЕое llalправление; контрольЕ)rю
фlнкциrо осуществляет директор общеобразовательЕой орfанизации,

2.

Порялок формировацпя резерва п рабоT,ы с Hurr.

2.1. Резерв формируется из чис­па педагогических работЕиков общеобразовательной
организации! проявляющих управлеrгI ескхе способ1{ ости; обладающих необходимыми деловьпfи
и личI ] остЕьLvи (ачестваNfи; способЕых к экспертно­ан&I I итической и проrностической
деятелъности, стратеI ическому !lь!шлению; показавших !ысокие результаты в профессиональной
деятелъпOсти, с учетом результдтов диа.гностических иссJlедований

(психологические тренивги.

тестироваЕие); а такrке полуlающI tх (или иNlеющих) высшее профессиональное образоsание
паправлениям подrотовки (Государствешlое и NlуниципальЕое управление),

t?о

(Менедж мент)), (УправлеЕие персояапом> или дополЕttтельное профессиоilalлъноеобразованиев
области государственноlо

NryЕиципшlьвоrо управления или менедж пI ента и экоllомики; наличие
грахданства РоссиЙскоЙ Федерации, отсутствие судимости, дееспособность; oTcyTcTBie нарушениЙ по

рмее

ц

зани] !tае] f ой до_rI )кЕости

2,2. Резерв форN{ ируется и ),тверж дается приказом директора общеобразовательЕой
орга!tизации, с учетом пропI оза текущей и перспективной потребности общеобразовательI I ой

организации в управлеЕческпх кадрах) в ЕачrLI е учебногогода.
2,3. fl­'raн работы с резервом разрабатывается адмпнистрацией общеобразователъпой организалии на
каяiдьЙ учебr] ыЙ год и утверrrдается директором общеобразовательноЙ оргаЕизацип.

2.4. План работы по подготовке резсрва вклlочает в себя конкретньlе мероuриl] ,rия,

обеспечиваюцllе приобретеЕие

l'l развитие лицом)зачисленным в резерв, веобходи] !lых
меЕедж ерских коI fпетеЕций, более глубокое освоеЕие им характера будуцей работы,
вьI работку оргauiизаторских Еавьков руководства,

2.5, Лица, вкцI очеЕные в резерв, моI } т бьпь привлечеЕы к работе в составе творческой грулпы
по разработке стратегических докуNlеЕтов обцеобразовательноЙ орI анизаций (проfрамма
развитиJI , образовательЕм программц проекты), Еормативно­правовоЙ

базы, а таloке Nlоцт

приЕимать участие в совещаЕйях, в организации и проведеllии различньI х мероприятий
0'] едагогического 1,I lt!етодического совета, круfлых столоц мастер­классовJ педaгогических

чтевий, конференций и т, п.).
2.6,

В список лиц, зачисI енных в состав резерва, ло необходиАlости вносятся tiоррекlи] ] ы в

соответствши с резулътатами планово­прогностической

деятельЕостп адми!lистрации по работе с

резервом пс учетом ротации кадров.
2,7. На лиц, включенньп в резерв. составляется индивидуаJI ьЕм карта Kapbepllolo роста с указанием
Ф,И.О. педаI огическоrо работI rйкаj уровня обрiLзоваЕця) занимаемой долж Еости и долхпости, на

которую претендует, квалификациопной категории, сведений о курсах повышения кваlтификацип и

профессиональноЙ переподготовке, рекомендаций по рез} _,1ьтстсм диагllостическхх исследовапии
(психоломческих тренинfов, тестирования) I { темы, по которой педагогический работЕик
осуществ.] UI ет самообразовmельную деятельность.

2,8. За работяиком, включеЕI I ым в резерв, мож ет быть змреплеЕ тьютор пз чпсла
ад\ lи,] ис lга l ,jBHbп рабо r ников обшеобраrова lельноi opl ан и { аци и,
2.9. Основаниями для искпючения из резерва являютс{ i увольнение работника,змвлениеработникаоб
исшпоченииизрезервц наступлениеилц обнар} ж ение обстоятельств. препятств)тоrцих

ЕазЕачеЕию

Еадолж fiость.
2.10. При Еаличии основаlий, предусмотренньш

п1тlктом 2.9. Еастоящего Полож еI I ияj лицо

исклI очается из резерва uриказом диреmора общеобразовате.цьЕой
3.

Формы п методы работы

орI аЕизацпи.

с peзepBorrr.

Работа с резервоNf ос)дцествлJI ется Еа oclioвe иI fерактивI lого взаиNtодействия с
использованием практико­ориеI lтироваЕfiьD( форм ! методов, направлеЕных па повышение
З­ 1.

уровня профессиоЕапизма, формировапI I е и развитие управленqескихкомлетенций.
3,1.1, ОртанизачиояI lьI е формы работы:
­ управлеЕческий консмтинг;
­ ролевые и деловые игры;
­ ролевое моделировшtие;

­ психологическое обследоваЕие;
­ практико­ориеЕтированЕые семиfi ары;
­ ,] ­ренин) и:
­ кругльЙ стол, семиliары, ко!I фереI iции;
­ прохож деЕие независимой оцеЕI сп квапификации;
­ курсы повышевttя квалификации.
З. 1.2.

­
­
­
­

Дидактические формы работы:
аЕкетировавие;
тестироваЕце;
решеЕие проблеI fЕо­ситуационньц задач и разработка управленчески\ рсшенI ] tй;
разработка нормативI rо­правовоЙ базьт и док} ,I 1ентов с.I ратегического хармтера;
делегировд] ие полЕомочий и исполЕеI iие обязанностей руководителя;

экспертЕо­апмитиqеская деятельЕость (подготовка отчета
о
резу] :lьтатах
саNtообследовfu] ия Школы, мониторинговые исследовfulия, диа.гностические процелуры,
экспертиза и т.п.)
З.2. Стр} ттурllые подразделеilия общеобразовательвой организации, обеспечивающие

формирование и развитие упрaвлеЕческих компетенций:
педагогический совет;

­

методический совет;

­

методические объедиЕения педатогов (по паправлеI iиям деятельI I остI ] I );
з

­

времепЕые творческие (мобильные) группы;

­ школа начиЕающих педаI оI а;
З.3, В целях совершенствования знаний fiо образовательяому меI lедж меЕту работЕики
образовательt{ ой оргаlизации] вкпючеЕные в состав резерва: осу] цествляют индивйдуальЕ} ,1о
самообразовательI lуI о деятельность по TeNle! согласованЕоЙ с заместителем директора)
курирующим даI шое Еаправлеяие.
4.

Документацця rt отчетность

4,1. Полож евие о фор} lировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенI lьI !1и в
сос laB кадрового резерва обшеобраlова lель,] ой ор, ан и { JU ии.
4.2. Приказ о формировании кадрового резерва,
4.З. ПлаЕ работь, на уrебЕьй год с лицами, вктrючеЕными в состав резерва.
4.4, Индивидумьная карта карьсрного роста Еа работЕика, зачислеЕI lого в резерв.
4.5. Еж егодньiй отчет о работе администрации общеобразовательпой
работЕиками, зачисленньI ми в резерв управленческих кад)ов.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

оргаI rизации с


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».