1.13 Положение о внеурочной деятельности в ОО

обучающимися планируемых образовательных результатов освоения обучающимися ООП (по уровням
общего образования).
1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
1.5. Внеурочная деятельность осуществляется через:
- часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса (занятия мастерские,
учебные научные исследования, практикумы, решение проектной задачи, дебаты, викторины и другие
образовательные события, отличные от урочной деятельности;
- внеучебную деятельность (внутришкольная система дополнительного образования, классное руководство, деятельность иных педагогических работников в соответствии с их должностными обязанностями, образовательные программы учреждений дополнительного образования).
1.6. Время, отводимое на внеурочную деятельность, формы и способы организации внеурочной деятельности школа определяет самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся и их родителей, а также имеющихся кадровых, материально - технических условий.
1.7. План внеурочной деятельности на учебный год согласуется с учебным планом ООП (по уровням
общего образования). Текущий план внеурочной деятельности:
• детализируется в рабочих программах учителя;
• разрабатывается заместителем директора по ВР и обеспечивается рабочими программами по курсам
внеурочной деятельности дополнительного образования.
II. Цели и задачи:
2.1. Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам
деятельности.
2.2. Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
2.3. Сохранение и преумножение традиций школы.
2.4. Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
2.5. Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных, научных мероприятий.
2.6. Организация социально-психологической поддержки участников образовательного процесса.
2.7. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения
в молодежной среде.
2.8. Развитие системы информационного обеспечения обучающегося.
2.9. Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения.
2.10. Содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ.
III. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления, формы и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ.
3.2.Для реализации внеурочной деятельности в школе определена следующая организационная модель:
- учебный план, часть, формируемая участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, практикумы, спецкурсы и т.д.);
- дополнительные образовательные программы школы (внутришкольная система дополнительного образования, в том числе с использованием помещений учреждений дополнительного образования на договорной основе);
- образовательные программы учреждений дополнительного образования.
3.3.Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
 спортивно-оздоровительное;
 духовно-нравственное;
 общекультурное;
 общеинтеллектуальное;
 социальная работа.
3.4.Формы внеурочной деятельности:
 экскурсии;
 кружки;
 секции;
 круглые столы;
 конференции;

 семинары;
 диспуты;
 школьные научные общества;
 олимпиады;
 соревнования;
 постановки, репетиции, выступления;
 поисковая и проектно-исследовательская деятельность;
 общественно-полезные практики;
 летняя школа;
 экспедиции;
 индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые консультации (в том числе дистанционные)
учителя с детьми различных категорий: требующих психологической поддержки, одарѐнными детьми и
т.д.
3.5.Виды внеурочной деятельности:
 игровая;
 познавательная;
 проблемно-ценностное общение;
 досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
 художественное творчество;
 техническое творчество;
 трудовая (производственная) деятельность;
 спортивно-оздоровительная деятельность;
 туристско-краеведческая деятельность.
3.6.Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учѐтом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм.
IV. Организация внеурочной деятельности
4.1.Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами учреждений дополнительного образования, учителями среднего и старшего звена.
4.2. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ (спортивный зал, кабинеты, библиотека, компьютерный класс, музей, актовый зал).
4.3. В период летних каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организации отдыха детей и их оздоровления в пришкольных лагерях дневного пребывания,
создаваемых на базе школы.
V. Результаты и эффекты внеурочной деятельности
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трѐм уровням:
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной
реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;
Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса.
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.
VI. Учѐт внеурочных достижений обучающихся
6.1. Основной формой учѐта внеурочных достижений обучающихся является портфолио согласно Положению о портфолио обучающегося.
VII. Управление внеурочной деятельностью
7.1. Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ
осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе на основе своих должностных обязанностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».