2.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования в ОО

• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких
решений;
• прогнозирование развития образовательной системы МАОУ СОШ №9.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
• объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке
результатов их обучения и воспитания;
• сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности;
• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
• преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и федеральную системы
оценки качества образования;
• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
• оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования);
• инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности
потребителей к их восприятию);
• минимизации системы показателей с учетом различных направлений ВСОКО;
• взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
• соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
3. Порядок организации и функционирования ВСОКО
3.1. Организацию ВСОКО, оценку качества образования и интерпретацию полученных данных осуществляют: управляющий совет, администрация школы, педагогический совет, методический совет
школы, методические объединения, временные структуры (Центр обработки диагностических процедур, педагогический консилиум и др.), педагогические работники, а также представители общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную
экспертизу качества образования в образовательных учреждениях.
3.2. Организационно-технологическую структуру ВСОКО составляет система повышения квалификации педагогов и иных специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым
технологиям, инструментарий для проведения педагогических измерений, в т.ч. стандартизированные контрольно-оценочные материалы и методики оценки качества образования.
3.3. Функционирование ВСОКО осуществляется в соответствии с задачами, обозначенными в пункте
2.2. настоящего Положения.
3.4. Функционирование ВСОКО в МАОУ СОШ №9 обеспечивают все педагогические и иные работники школы, осуществляющие профессиональную деятельность в соответствии с должностными
обязанностями, в т. ч. педагогические работники, работающие по совместительству.
3.4.1. Администрация МАОУ СОШ №9 обеспечивает повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам оценки качества образования, формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и
оценки качества образования, координирует и контролирует работу по вопросам оценки качества образования, готовит аналитические материалы о качестве образования и функционировании ВСОКО,
определяет состояние и тенденции развития образовательной системы, на основе которых принимаются управленческие решения по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.
3.4.2. Методические объединения учителей и педагогические работники осуществляют организационно-технологическое сопровождение функционирования ВСОКО, разработку, формирование и апробацию измерительных материалов для оценки качества образования в соответствии с реализуемыми учебными курсами (программами), инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки
качества образования, информационное обеспечение функционирования ВСОКО, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации полученной информации, подготовку аналитических материалов о качестве образования и функционировании ВСОКО.
3.4.3. Управляющий совет решает вопросы функционирования и развития учреждения, оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования,
созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

3.4.4. Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов ВСОКО и принятии решений по
повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО.
3.4.5. Представители общественных организаций оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования, обеспечении гласности и прозрачности процедур оценивания.
3.6. Порядок сбора, хранения и статистической обработки результатов оценки качества образования
регламентируется приказом директора МАОУ СОШ №9.
4. Описание подходов и процедур оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования в МАОУ СОШ №9 осуществляется на основе трѐх подходов: оценки и учѐта индивидуального прогресса обучающихся, критериального, и накопительного оценивания,
а также сопоставительного анализа результатов внутренней и внешних оценок. Оценка качества образовательных результатов осуществляется на основе всех трех подходов; оценка качества организации образовательного процесса (образовательных программ) и качества условий реализации образовательных программ - на основе критериального оценивания.
4.2. Система оценки и учѐта индивидуального прогресса обучающегося определяется структурой
портфолио обучающего, порядком оформления портфолио обучающегося, ранжированием результатов, помещенных в портфолио и определяется локальным актом МАОУ СОШ №9 (Положение о
портфолио).
4.3. Система критериального оценивания используется для систематической и ежегодной итоговой оценки качества образования. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности
МАОУ СОШ №9. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности в целом и по направлениям ВСОКО (см. п. 1.7.). Система критериев и показателей качества образования по уровням образования представлена в Приложении 1-4.
4.4. Система накопительного оценивания реализуется через портфолио обучающихся и рейтинговую систему оценивания, основанную на рейтинге текущей и итоговой успеваемости обучающихся,
предусмотренную электронным журналом МАОУ СОШ №9 . Накопительный характер оценки реализуется при итоговом оценивании качества образовательных результатов обучающихся, где учитывается сформированность не только предметных и метапредметных результатов, но и умение осуществлять проектную деятельность, способность к решению учебно-практических и учебнопознавательных задач.
4.5. Система оценки качества образовательных результатов предполагает оценку достижения
обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы: личностных, предметных и метапредметных. Формы организации, порядок проведения и периодичность
оценочных процедур регламентируются основными образовательными программами по уровням образования, рабочими программами педагогов по учебным предметам и локальными актами МАОУ
СОШ №9 (об осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и т.п.).
4.5.1. Оценка личностных результатов осуществляется на основе мониторинга личностных результатов обучающихся, который проводится в течение каждого учебного года (в рамках стартового
и/или итогового контроля), результаты фиксируются школьным психологом совместно с классным
руководителем, предоставляются и используются исключительно в неперсонифицированном виде.
Инструментарий для оценки сформированности личностных результатов разрабатывается и/или подбирается психологической службой для каждой параллели в форме специальных статистических, социологических, психологических исследований.
4.5.2. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе различных видов контроля (стартового, текущего, тематического, итогового) по предмету и/или в рамках комплексных и межпредметных работ (срезовых, административных и т.п.). Для осуществления контроля используются инструментарий (КИМы, кодификаторы, спецификации), который разрабатывается методическим объединением и/или подбирается учителями-предметниками, согласовывается внутри методических объединений и составляет методический банк ВШК. Результаты оценки проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5-балльную шкалу.
4.5.3. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе выполнения групповых и
индивидуальных проектов, комплексных, метапредметных и межпредметных работ. Основной про-

цедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуальной
проектно-исследовательской работы. Выполнение этой работы является обязательным для обучающихся 8 и 10 классов (тематика работы соответствует выбранному направлению специализации), для
обучающихся прочих классов участие в проектно-исследовательской работе является добровольным.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов являются результаты метапредметных (срезовых, административных и т.п.) работ в рамках стартового
и/или итогового контроля)и результаты итоговой комплексной работы на межпредметной, метапредметной основе и/или в ходе выполнения группового проекта. Диагностические материалы (инструментарий) для оценки метапредметных результатов разрабатывается педагогами, согласовываются
внутри методических объединений и составляют методический банк ВШК. Результаты оценки проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5-балльную шкалу.
4.6. Система оценки качества организации образовательного процесса (образовательных программ) осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО в рамках
системы внутришкольного контроля на основе критериев и показателей, представленных в Приложениях 1 и 2.
4.7. Система оценки качества условий реализации образовательных программ осуществляется
при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО на основе критериев и показателей качества образования, представленных в Приложениях 1 и 2, анализа эффективности реализации
сетевых графиков (дорожных карт), являющихся частью основных образовательных программ соответствующего уровня образования, а также соблюдения требований к оснащению образовательного
процесса с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
4.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).
4.9. Выводы о качестве образования в МАОУ СОШ №9 формулируются 1 раз в год на основе сопоставления внешних и внутренних оценок, полученных за прошедший учебный год в рамках:
 мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
образования;
 итоговой оценки результатов освоения ООП по уровням образования, в т. ч. результатов промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников;
 мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования, обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных программ;
 аттестации педагогических работников;
 мониторинговых исследований (внутренних и внешних) удовлетворенности участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг;
 контрольно-надзорных мероприятий;
 лицензирования и аккредитации образовательной деятельности;
 социологических исследований в системе образования;
 независимой оценки качества работы и др. оценочных мероприятий и т.п.
5. Общественное участие в оценке качества образования
5.1. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и наблюдателей.
5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных отношений через родительские собрания, публичный доклад директора, размещение информации на сайте МАОУ СОШ №9 и т.п.

Приложение 1
Критерии и показатели качества начального общего образования
(ФГОС НОО)
Критерии

Показатели
Качество образовательных результатов

Доля обучающихся 1-4-х классов,
освоивших образовательные программы по каждому предмету
Доля обучающихся 1-4-х классов,
освоивших образовательные программы на «4» и «5» (по каждому
предмету и/или в целом по ОУ)
Доля обучающихся 4-х классов успешно прошедших итоговую аттестацию (от общего числа допущенных ИА)
Участие обучающихся в конкурах,
смотрах, олимпиадах регионального
уровня и выше

3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%
3 б. – 100 %
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б.

Доля участников предметных олим1 б. – 50% и более
пиад (конкурсов) всех уровней от
0 б. – менее 50%
общего количества обучающихся
Доля победителей (призеров) от об1 б. – 50% и более
щего количества участников олим0 б. – менее 50%
пиад (конкурсов) всех уровней
2 б. – занятость более 50%
Участие обучающихся в обществен1 б – от 40% до 50%
но-значимых социальных проектах
0 б. – менее 40%
Уровень освоения обучающимися 2 б. – более 90% (высокий)
планируемых метапредметных обра- 1 б. – от 50 до 89% (средний)
зовательных результатов
0 б. –менее 50% (низкий)
Качества организации образовательного процесса (образовательных программ)
Структура учебного плана соответ- 2 б. – да
0 б. – нет
ствует требованиям стандарта
Наличие в учебном плане учебных 2 б. – да
курсов, обеспечивающих образова- 1 б. - частично
тельные потребности и интересы
0 б. – нет
обучающихся, в том числе этнокультурные
Соответствие количества учебных 2 б. – выполняется
занятий максимальному объему ау- 0 б. – не выпоняется
диторной нагрузки обучающихся
Соотношение обязательной части
2 б. – выполняется
ООП и части, формируемой участ- 0 б. – не выполняется
никами образовательного процесса
2 б. – реализуется по 5 направлениям развития личноОрганизация внеурочной деятельности,
сти
1 б. – 3-4 направлениям,
0 б. – 1-2 направлениям

2 б. – более 95%
1 б. – от 80 до 94%
0 б. – менее 80%
Качество условий реализации образовательных программ
(образовательных программ)
Доля педагогических работников, 2 б.- 80 % и более
аттестованных на квалификацион- 1 б. - от 60 до 79%
ные категории
0 б. – менее 40%
Участие педагогов в конференциях, 0,5 б. - за каждого участниолимпиадах, конкурсах,
ка областного уровня и выв конкурсах профессионального
ше, но не более 5 б. в сумме
мастерства
Доля педагогических работников - 2 б.- 80 % и более
победителей (призеров) всех уров- 1 б. - от 60 до 79%
ней от общего количества педагогов 0 б. – менее 40%
Укомплектованность ОУ педагоги- 2 б.- 90 % и более
ческими, руководящими и иными
1 б. - от 80 до 90%
работниками
0 б. – менее 80%
Наличие вариативности форм пси- 0,5 б. - за каждую форму, в
холого-педагогического сопровож- сумме не более 3,5 б.
дения участников образовательного
процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа,
просвещение, экспертиза)
2 б. – ИОС обеспечена и
функционирует в полном
объѐме,
Наличие информационно1 б. – обеспечена и функобразовательная среды
ционирует частично,
0 б. – частично обеспечена и
функционирует не в полном
объѐме
осуществляется согласно
«дорожной карты» на
Материально-техническое оснаще2 б. – 80-100%
ние образовательного процесса
1 б. – 50-79 %
0 б. – менее 50 %
Удовлетворѐнность обучающихся и родителей
3 б. – более 60% опрошенДоля обучающихся и родителей каных
ждого класса, удовлетворенных ка2 б – от 50% до 60%
чеством образования
0 б. – менее 50%
Выполнение программ

Приложение 2
Критерии и показатели качества основного общего образования
(ФГОС ООО)
Критерии
Доля обучающихся 5-7-х классов,
освоивших образовательные программы по каждому предмету
Доля обучающихся 5-7-х классов,
освоивших образовательные программы на «4» и «5» (по каждому
предмету и/или в целом по ОУ)
Участие обучающихся в конкурах,
смотрах, олимпиадах регионального
уровня и выше
Доля участников предметных олимпиад (конкурсов) всех уровней от
общего количества обучающихся

Показатели
3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%
0,1 б. – за каждого участника,
но в сумме не более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%

Доля победителей (призеров) от об1 б. – 50% и более
щего количества участников олим0 б. – менее 50%
пиад (конкурсов) всех уровней
2 б. – занятость более 50%
Участие обучающихся в обществен1 б – от 40% до 50%
но-значимых социальных проектах
0 б. – менее 40%
Уровень освоения обучающимися
2 б. – высокий – более 90%
планируемых метапредметных обра- 1 б. – средний – от 50 до 89%
зовательных результатов
0 б. – низкий – менее 50%
Качества организации образовательного процесса (образовательных программ)
Структура учебного плана соответствует требованиям стандарта

2 б. – да
0 б. – нет

Наличие в учебном плане учебных
курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные
Соответствие количества учебных
занятий максимальному объему аудиторной нагрузки обучающихся
Соотношение обязательной части
ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса

2 б. – да
1 б. - частично
0 б. – нет
2 б. – выполняется
0 б. – не выпоняется
2 б. – выполняется
0 б. – не выполняется

2 б. – реализуется по 5 направлениям развития личноОрганизация внеурочной деятельности,
сти
1 б. – 3-4 направлениям,
0 б. – 1-2 направлениям
2 б. – более 95%
Выполнение программ
1 б. – от 80 до 94%
0 б. – менее 80%
Качество условий реализации образовательных программ

Доля педагогических работников,
аттестованных на квалификационные категории
Участие педагогов в конференциях,
олимпиадах, конкурсах,
в конкурсах профессионального
мастерства
Доля педагогических работников победителей (призеров) всех уровней от общего количества педагогов
Укомплектованность ОУ педагогическими, руководящими и иными
работниками

2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
0 б. – менее 40%
0,5 б. - за каждого участника
областного уровня и выше,
но не более 5 б. в сумме

2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
0 б. – менее 40%
2 б.- 90 % и более
1 б. - от 80 до 90%
0 б. – менее 80%
0,5 б. - за каждую форму:
профилактика, диагностика,
Наличие вариативности форм псиконсультирование, коррекхолого-педагогического сопровожционная работа, развиваюдения участников образовательного
щая работа, просвещение,
процесса
экспертиза, в сумме не более
3,5 б.
2 б. – ИОС обеспечена и
функционирует в полном
объѐме,
Наличие информационно1 б. – обеспечена и функциообразовательная среды
нирует частично,
0 б. – частично обеспечена и
функционирует не в полном
объѐме
Удовлетворѐнность обучающихся и родителей
3 б. – более 60% опрошенДоля обучающихся и родителей каных
ждого класса, удовлетворенных ка2 б – от 50% до 60%
чеством образования
0 б. – менее 50%

Приложение 3
Критерии и показатели качества основного общего образования
(8-9 классов)
Критерии
Доля обучающихся 8-9-х классов,
освоивших образовательные программы по каждому предмету
Доля обучающихся 8-9-х классов,
освоивших образовательные программы на «4» и «5» по каждому
предмету (по каждому предмету
и/или в целом по ОУ)
Доля выпускников успешно прошедших государственную итоговую
аттестацию (от общего числа
допущенных к ГИА)
Участие обучающихся в конкурах,
смотрах, олимпиадах регионального
уровня и выше
Доля участников предметных олимпиад (конкурсов) всех уровней от
общего количества обучающихся

Показатели
3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%
3 б. – 100 %
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%

Доля победителей (призеров) от об1 б. – 50% и более
щего количества участников олим0 б. – менее 50%
пиад (конкурсов) всех уровней
2 б. – занятость более 50%
Участие обучающихся в обществен1 б – от 40% до 50%
но-значимых социальных проектах
0 б. – менее 40%
Удовлетворѐнность обучающихся и родителей
3 б. – более 60% опрошенДоля обучающихся и родителей каных
ждого класса, удовлетворенных ка2 б – от 50% до 60%
чеством образования
0 б. – менее 50%

Приложение 4
Критерии и показатели качества среднего общего образования
(10-11классов)
Критерии
Доля обучающихся 10-11-х классов,
освоивших образовательные программы по каждому предмету
Доля обучающихся 10-11-х классов,
освоивших образовательные программы на «4» и «5» (по каждому
предмету и/или в целом по ОУ)
Доля выпускников успешно прошедших государственную итоговую
аттестацию (от общего числа
допущенных к ЕГЭ)
Участие обучающихся в конкурах,
смотрах, олимпиадах регионального
уровня и выше
Доля участников предметных олимпиад (конкурсов) всех уровней от
общего количества обучающихся

Показатели
3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%
3 б. – 100 %
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%

Доля победителей (призеров) от об1 б. – 50% и более
щего количества участников олим0 б. – менее 50%
пиад (конкурсов) всех уровней
2 б. – занятость более 50%
Участие обучающихся в обществен1 б – от 40% до 50%
но-значимых социальных проектах
0 б. – менее 40%
Удовлетворѐнность обучающихся и родителей
3 б. – более 60% опрошенДоля обучающихся и родителей каных
ждого класса, удовлетворенных ка2 б – от 50% до 60%
чеством образования
0 б. – менее 50%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».