2.3. Положение о портфолио обучающихся

1) Титульный лист содержит основную информацию об учащемся (фамилия, имя, отчество,
учебное заведение, ступень обучения, фото учащегося (по желанию родителей (законных
представителей) и учащегося).
2) Раздел «Мой портрет» может включать в себя:
- личные данные учащегося;
- данные о семье, увлечениях, интересах ребѐнка, занесѐнные им в портфолио самостоятельно на добровольной основе;
- информацию, помогающую учащемуся проанализировать свой характер, способности,
узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет,
тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования;
-описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижения;
-результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению;
-другие сведения, раскрывающие способности учащегося.
3) В разделе «Моя учеба» находятся сведения о результатах контрольных работ, диктантов,
техники чтения, мониторинга УУД, ОГЭ, ЕГЭ. Этот раздел содержит работы, написанные
учащимся по изучаемым предметам: проекты, исследовательские работы и рефераты; отражает участие в олимпиадах, научных конференциях, учебных семинарах.
4) Раздел «Моѐ творчество» представляет собой выборку работ, фотографий по художественному и техническому творчеству, а также описание основных форм и направлений
по видам внеурочной деятельности: участие в школьном театре, самодеятельности и др.
5) В разделе «Мои достижения» размещаются грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио учащегося является одной из составляющих системы оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы и играет важную роль при переходе ребенка на следующую ступень обучения для определения вектора
его дальнейшего развития и обучения.
С 1 по 4 классы (начальная школа) портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности учащихся.
С 5 по 9 классы (основная школа) портфолио позволяет собрать информацию об образовательных достижениях учащихся, о повышении их социальной активности, об уровне осознания своих целей и возможностей.
С 10 по 11 классы (средняя школа) портфолио является инструментом создания индивидуальной образовательной траектории учащихся, позволяет отразить способы и результаты
профилизации учащихся 10-11-х классов, содержит информацию об изучаемых предметах
и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности, служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении в ВУЗы.
4.2. Портфолио хранится у ребенка.
4.3. В формировании Портфолио участвуют учащиеся, классные руководители, учителяпредметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация
школы, родители (законные представители).
5.Составители портфолио и их функциональные обязанности
5.1.Составителями портфолио являются учащиеся, их родители (Законные прдставители),
классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
5.2.Обязанности учащегося: оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе
структурой; все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически, в конце года
самостоятельно или с помощью учителя и родителей проводит анализ личных достижений
в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов; имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы,
элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

5.3.Обязанности родителей (законных представителей): помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за его пополнением.
5.4.Обязанности классного руководителя: является консультантом и помощником, в основе
деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение
основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное самоопределение; осуществляет посредническую деятельность между учащимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования;
осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио.
Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несѐт ответственность за достоверность
информации, представленной в итоговом документе.
5.5.Обязанности учителей-предметников, педагога-психолога, педагогов дополнительного
образования: проводят информационную работу с учащимися и их родителями (законными
представителями) по формированию портфолио; предоставляют учащимся сферу деятельности для накопления материалов; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету; проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
5.6.Обязанности администрации Школы:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе разрабатывает нормативноправовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, организует работу и осуществляет
контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе Школы и несѐт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио по интеллектуальному направлению.
заместитель директора по воспитательной работе разрабатывает нормативно-правовую
базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников
образовательного процесса по различным направлениям деятельности, организует работу и
осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе Школы и несѐт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.
директор учебного заведения утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую
ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по направлениям деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе по
новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы Школы.
6. Анализ работы над портфолио проводится классным руководителем на классном собрании.
7. Контроль за соблюдением Положения возлагается на администрацию Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».