6.1.Положение о профессиональной этике педагогических работников

2.10. Аморальный проступок – виновное деяние (действие или бездействие) педагогического
работника, грубо нарушающее нормы морали и нравственности, а равно способствующее совершению
таких деяний со стороны обучающихся, отрицательно влияющее на выполнение им своих трудовых
функций, унижающее честь и достоинство педагогических работников перед обучающимися и (или)
их родителями (законными представителями).
2.11. Подарок – безвозмездная передача имущественных ценностей лицом, которому они
принадлежат, в собственность другому лицу, за которую последнее лицо не обязано платить обычную
цену.
2.12. Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического
работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная
заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества, и которая влияет или
может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных
обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами
обучающегося, родителей или законных представителей несовершеннолетнего обучающегося.
3. Этические принципы и правила профессионального поведения педагогического работника
3.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическому работнику следует исходить из
конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью,
каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну,
защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. Принципами профессионального поведения педагогического работника являются: гуманность,
законность, справедливость, профессионализм, ответственность, солидарность и толерантность.
3.3. В своей деятельности педагогический работник проявляет терпимость и уважение к обычаям и
традициям народов РФ и других государств, учитывает культурные и иные особенности различных
этнических,
социальных
групп
и
конфессий,
способствует
межнациональному
и
межконфессиональному согласию обучающихся.
3.4. Педагогический работник осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
постоянно стремится к совершенствованию своих знаний, умений, навыков, методологии обучения,
занимает активную жизненную позицию.
3.5. Педагогический работник дорожит своей репутацией и добрым именем ОО, своим поведением
подает положительный пример всем участникам образовательного процесса.
3.6. Педагогический работник соблюдает правила русского языка, культуру устной и письменной
речи, не использует сам и не допускает использования в присутствии участников образовательного
процесса ругательств, вульгаризмов, грубых или оскорбительных фраз.
3.7. Педагогический работник способствует реализации права на получение образования всех детей
независимо от их пола, возраста, расовой и национальной принадлежности, социального статуса,
религиозных убеждений, материального положения.
3.8. Педагогический работник уважает честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений, защищает обучающихся от любых форм проявления жестокости и
унижения.
3.9. Педагогический работник стремится к повышению положительной учебно-познавательной
мотивации у обучающихся, к укреплению в них веры в собственные силы, развивает у них
познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способность к труду, культуру здорового и безопасного образа жизни.
3.10. В своей профессиональной деятельности педагогический работник:
 учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья;
 применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы,
методы обучения и воспитания;
 соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
3.11. Педагогический работник может проводить педагогические исследования только при условии
добровольного согласия участника образовательного процесса, принимающего участие в
исследовании.
3.12. Во взаимоотношениях с коллегами педагогический работник обязан быть честным,
справедливым, порядочным, с уважением относиться к их знаниям и опыту, при необходимости –
оказывать им профессиональную помощь и поддержку.

3.13. Педагогический работник высказывает критику в адрес коллег аргументировано, конструктивно,
без использования оскорбительных слов. Критике подлежат профессиональные действия, но не
личность коллег.
3.14. Педагогический работник не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и
их работе в присутствии обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.15. Педагогический работник добровольно и сознательно осуществляет помощь родителям
(законным представителям) в решении вопросов, связанных с процессом образования и воспитания их
детей при их добровольном согласии.
3.16. Педагогический работник не вправе препятствовать родителю (законному представителю)
обучающегося в выборе формы получения образования, в защите законных прав и интересов ребенка,
в участии в управлении ОО.
3.17. Педагогический работник не вправе препятствовать родителю (законному представителю),
решившему доверить дальнейшее развитие и воспитание своего ребенка другому педагогу.
3.18. Педагогический работник не вправе подвергать критике внутрисемейные ценности и верования
обучающихся.
3.19. Педагогический работник хранит в тайне информацию об обучающихся, доверенную ему
участниками образовательного процесса, в т. ч. высказанное мнение о родителях (законных
представителях), педагогах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.20. Педагогический работник не вступает с ребенком в финансовые отношения.

4. Требования к внешнему виду педагогического работника
4.1. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен
способствовать формированию уважительного отношения в обществе к педагогическим работникам и
организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
4.2. Приходя на занятие, педагогический работник должен быть аккуратно одет. Одежда не должна
быть яркой и вызывающей и противоречить общепринятым нормам приличия.
Приемлем деловой костюм, который подчеркивает официальность отношений с обучающимися. К
деловому костюму относятся пиджак с юбкой/брюками и блузка.
Предпочтительными цветами для одежды являются черный, коричневый, серый, темно-синий, темнобардовый, бежевый. Рубашки и блузки могут быть постельных тонов.
4.3. Не допускается ношение одежды, указывающей на принадлежность к той или иной
национальности и религии, за исключением официальных и культурно-массовых мероприятий.
4.4. Обувь предпочтительней закрытая, для женщины – на невысоком каблуке.
4.5. Украшений должно быть минимальное количество, они не должны быть яркими и броскими.
4.6. Прическа, макияж и маникюр должны производить впечатление аккуратного и ухоженного
человека. Макияж и маникюр должен быть нейтральных тонов.
4.7. Недопустимо наличие у педагогического работника татуировок и пирсинга на открытых участках
тела.
4.8. Парфюм не должен быть слишком резким, предпочтительны легкие запахи.
4.9. Выражение лица педагога, мимика, жестикуляция должны быть доброжелательными и
располагающими к себе.
5. Конфликт интересов
5.1. Педагогический работник использует имеющиеся в его распоряжении ресурсы ОО бережно,
максимально эффективно и исключительно в рабочих целях.
5.2. Педагогический работник должен избегать ситуаций, при которых у него возникает конфликт
интересов.
5.3. В случае возникновения конфликта интересов педагогический работник должен
проинформировать об этом своего непосредственного руководителя.
5.4. Ситуацией, приводящей к конфликту интересов, может быть ситуация получения педагогическим
работником подарков в связи с исполнением им своих трудовых обязанностей.
5.5. Педагогическим работникам не разрешается принимать от третьих лиц подарки:
 за совершение каких-либо действий (бездействия), связанных с выполнением трудовых функций;
 стоимостью свыше трех тыс. руб.;
 в виде денег или денежных эквивалентов;

 в отсутствие очевидного, общепринятого повода для подарка.
5.6. Использование педагогическим работником активов и ресурсов учреждения в личных целях
может привести к конфликту интересов.
6. Ответственность за нарушение положений Кодекса
6.1. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса является одним из критериев оценки
его профессиональной деятельности.
6.2. Факты нарушения педагогическим работником правил и принципов педагогической этики и норм
профессионального поведения, предусмотренных Кодексом, рассматриваются на заседаниях
коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом ОО, и (или) комиссиях по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
6.3. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении
аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении
дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные
функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при
поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
6.4. При наличии в действиях (бездействии) признаков аморального проступка педагогический
работник может быть подвергнут мерам дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».