7. Положение о правилах безопасности в кабинетах повышенной опасности-1

1.9 кабинета оформление классного уголка, проведение классных часов и мероприятий,
родительских собраний, следит за порядком, чистотой и эстетикой кабинета.
2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом.
2.1. Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных
преподавателей данного предмета.
2.2. Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом
директора школы.
2.3. В своей работе заведующий кабинетом подчиняется заместителю директора по учебновоспитательной работе.
2.4. Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты на
основании Положения о фонде стимулирующих надбавок и доплат.
2.5. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях
(СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Должностной инструкцией;
- Настоящим положением;
2.6. Заведующий кабинетом обязан:
 содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями,
предъявляемыми к школьному кабинету;
 вести паспорт учебного кабинета;
 принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и
приборами согласно учебным программам;
 пополнять кабинет учебно-методической и справочной литературой, дидактическими
материалами;
 систематизировать, имеющееся в учебном кабинете оборудование, дидактические и
наглядные средства обучения, литературный фонд;
 следить за чистотой и порядком в учебном кабинете;
 организовать оформление учебного кабинета;
 следить за озеленением кабинета;
 соблюдать режим проветривания и освещенности учебного кабинета;
 обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, проводить инструктажи с
учащимися и фиксировать данный факт отметкой в соответствующей тетради (журнале);
 обеспечивать сохранность имущества кабинета;
 обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность
оборудования, приборов и другого имущества;
 организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия,
заседания);
 организовывать работу с родителями и учащимися класса, закрепленного за учебным
кабинетом, в случае, если заведующий кабинетом является классным руководителем;
 вести работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.
2.7. Заведующий кабинетом имеет право:
 привлекать к оформлению кабинета учащихся класса, в котором данный заведующий
является классным руководителем, а так же учащихся школы, компетентных по части
художественного оформления с целью развития их способностей;
 по окончании очередной учебной четверти проводить генеральную уборку силами
учащихся класса, закрепленного за кабинетом;
 согласовывать план развития учебного кабинета с администрацией образовательного
учреждения;




при несогласии с решением администрации по вопросам работы кабинета
обоснованно опротестовать их перед вышестоящими органами;
по итогам смотра получить поощрение в виде денежной премии лично или для
развития кабинета.

3. Права и обязанности участников образовательного процесса.
3.1. Администрация обязана:
 назначать заведующих учебными кабинетами и отстранять их от обязанностей;
 согласовывать с заведующими планы развития учебных кабинетов, вносить перечень
необходимого для приобретения оборудования в смету расходов образовательного
учреждения;
 определять порядок использования оборудования учебных кабинетов;
 следить за выполнением требований к санитарно-гигиеническим характеристикам и
нормами техники безопасности;
 совместно с профсоюзным комитетом школы осуществлять смотр учебных кабинетов,
распределять симулирующие доплаты по итогам смотра;
 обеспечивать сохранность оборудования кабинета во внеурочное время и санитарногигиеническое обслуживание кабинета по окончании учебных занятий.
3.2. Администрация имеет право:
 присутствовать в учебном кабинете во время уроков и занятий внеурочной деятельностью;
 давать заведующему кабинетом обязательные для исполнения распоряжения;
 привлекать педагогов к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом школы
и Правилами внутреннего трудового распорядка;
 привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности за проступки,
дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, предусмотренном Уставом
школы и Правилами приема детей в школу, перевода в другие образовательные
учреждения, исключения обучающихся.
3.3. Учащиеся, находящиеся в учебном кабинете обязаны:
 соблюдать общие правила поведения, принятые в образовательной организации и правила
пользования учебным кабинетом;
 соблюдать правила техники безопасности, незамедлительно сообщать учителю о
происшествиях, влекущих за собой угрозу здоровью учащихся;
 бережно относиться к оборудованию учебного кабинета и личным вещам всех участников
образовательного процесса.
3.4. Учащиеся имеют право:
 разрабатывать и участвовать в реализации проектов:
- по оформлению кабинета, заведующий которого является классным руководителем;
- классного уголка;
-стендов предметной направленности;
-озеленения учебного кабинета.
 пользоваться учебным оборудованием, необходимым для обеспечения качественного
образования;
 получать информацию за счет Интернет и цифровых ресурсов, если таковые имеются в
учебном кабинете;
 принимать участие в формировании банка творческих работ предметной направленности.
3.4. Родители обязаны:
 содействовать учителю в воспитании ценных личностных качеств учащегося, в том числе
трудолюбия, бережливости, ответственности и т.п.;
 реагировать на сообщение учителя-предметника или классного руководителя об
успеваемости, поведении учащегося;
 возмещать ущерб, причиненный учащимся имуществу учебного кабинета.
3.5. Родители имеют право:






требовать от учителя качественной организации образовательного процесса за счет
использования имеющегося в учебном кабинете оборудования;
разрабатывать и участвовать в реализации проектов по благоустройству учебных кабинетов
образовательного учреждения;
оказывать помощь в ремонте учебного оборудования и кабинета;
вносить добровольные пожертвования с целью улучшения материально-технической базы
учебных кабинетов и требовать от администрации школы отчет о целевом использовании
полученных средств.

4. Требования к составлению паспорта учебного кабинета.
4.1. Паспорт учебного кабинета должен иметь следующую структуру:
 Титульный лист (оформляется в соответствии с образцом, представленным в приложении
1 настоящего положения).
 Нормативно-правовые локальные акты, хранящиеся в паспортах всех кабинетов:
-Акт-разрешение на проведение занятий в помещении кабинета (содержит № кабинета,
наименование кабинета);
-Инструкция по пожарной безопасности;
-Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему;
-Инструкция по охране труда в общеучебных кабинетах;
 Для заведующего учебным кабинетом, являющегося классным руководителем:
-Инструкция по технике безопасности во время автобусной экскурсии;
-Инструкция по технике безопасности во время экскурсий, туристских походов, экспедиций
(путешествий) с учащимися общеобразовательных школ;
 Должностная инструкция учителя в соответствии с предметной направленностью;
 Положение об учебном кабинете.
 Анализ развития кабинета за предыдущий учебный год (составляется в соответствии с
приложением 4 настоящего положения).
 План развития кабинета на текущий учебный год с отметкой о согласовании на
приобретение оборудования с директором школы (составляется в соответствии с
приложением 4 настоящего положения).
 Перспективный план развития учебного кабинета на три и более лет с отметкой о
согласовании на приобретение оборудования с директором школы (составляется по типу
плана развития в соответствии с приложением 4 настоящего положения).
 Региональный перечень учебного оборудования по учебному предмету для
образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (делаются
соответствующие обозначения: красным цветом отмечается оборудование, имеющееся в
учебном кабинете; зеленым – не имеющееся в кабинете, но имеющееся в образовательном
учреждении; желтым – оборудование незнакомое учителю; высчитывается процент
комплектования учебного кабинета оборудованием).
 Перечни имеющегося в учебном кабинете оборудования и средств обучения (литературы;
цифровых образовательных ресурсов, аудиокассет, видеокассет, CD и DVD, средств
наглядности (таблиц, схем, плакатов, иллюстраций, коллекций, объемных моделей),
раздаточного материала (карточек, тестовых заданий) и т.п.).
 Инвентарная ведомость оборудования учебного кабинета.
 График занятости кабинета в соответствии с приложением 2 настоящего положения.
 Правила пользованием учебным кабинетом в соответствии с положением 3 настоящего
положения.
 Выписка основных разделов СанПиН 2.4.2.2821-10, предъявляющих требования к
учебному кабинету и организации в нем учебно-воспитательного процесса.
5. Требования к оснащению кабинетов повышенной опасности.
5.1. Учебными кабинетами повышенной опасности следует считать следующие:
-кабинет физики;

-кабинет химии;
-кабинет информатики;
-спортивный зал;
-кабинет технологии (для девочек).
5.2. Помимо документов, содержащихся в паспорте учебного кабинета, перечисленных в
пункте 4.1. настоящего положения, кабинеты повышенной опасности содержат следующие
документы:
5.2.1.В паспорте кабинета физики содержатся:
-Инструкция по охране труда при работе в кабинете физики.
-Инструкция для учителя физики.
-Инструкция по технике безопасности для лаборанта кабинета физики
-Инструкция по технике безопасности для учащихся в кабинете физики.
-Инструкция по технике безопасности для учащихся на лабораторных работах по физике.
-Инструкция по технике безопасности для учащихся на кружковых занятиях по физике.
-Инструкция по технике безопасности для учащихся на экскурсиях по физике
5.2.2. В паспорте кабинета химии содержатся:
-Инструкция по охране труда в кабинете химии.
-Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии.
-Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по
химии.
-Инструкция по охране труда при работе с кислотами.
-Инструкция по охране труда при работе с щелочами.
-Инструкция по охране труда при работе с соединениями бария.
-Инструкция по охране труда при работе с галогенами.
-Инструкция по охране труда при работе с соединениями меди.
-Инструкция по охране труда при работе с соединениями марганца.
-Инструкция по охране труда при работе с соединениями хрома.
-Инструкция по охране труда при работе с соединениями свинца.
-Инструкция по охране труда при работе с красной и желтой кровяной солями, роданидами,
сульфидами, фторидами.
-Инструкция по охране труда при работе с щелочными металлами.
-Инструкция по охране труда при работе с металлической пылью
-Инструкция по охране труда при работе с аналином и нитробензолом.
-Инструкция по охране труда при работе с жидким углеводородами.
-Инструкция по охране труда при работе со спиртами.
-Инструкция по охране труда при работе с эфирами и ацетоном.
-Инструкция по охране труда при работе с хлорозамещенными алканами.
-Инструкция по охране труда при работе с нитратами.
-Инструкция по охране труда при работе со спиртовками и сухим горючим.
-Инструкция по охране труда при работе с фенолом.
-Инструкция по охране труда при работе с формальдегидом.
-Инструкция по охране труда при работе с муравьиной и уксусной кислотами, уксусным
альдегидом.
-Инструкция по охране труда при работе с хлоридами.
-Инструкция по электробезопасности в химической лаборатории.
-Инструкция по безопасной работе со стеклянной посудой и ампулами.
-План пожаротушения в кабинете химии.
-Меры первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
Основные правила для снижения загрязнения воздуха при демонстрационных опытах.
5.2.3. В паспорте спортивного зала и учителя начальных классов, ведущего уроки физической
культуры содержатся:
-Акт испытания гимнастических снарядов и оборудования;
-Акт-разрешение на проведение занятий в спортивном зале;
-Акт-разрешение на проведение занятий на спортивной площадке

-Инструкция по охране труда для инструктора по физической культуре
-Инструкция по охране труда при проведении занятий на спортивной площадке;
-Инструкция по технике безопасности в спортивном зале;
-Инструкция по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой;
-Инструкция по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой;
-Инструкция по технике безопасности для игровых видов спорта с мячом (футбол, гандбол,
баскетбол, волейбол);
-Инструкция по технике безопасности при занятиях гимнастикой;
-Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований.
-Журнал готовности спортивного оборудования и инвентаря. Обложка содержит следующую
запись:
5.2.4. В паспорте кабинета технологии:
-Инструкция по охране труда в кабинете технологии по кулинарии.
-Инструкция по охране труда по обработке ткани.
5.2.5. В паспорте кабинета начальных классов, для учителя, ведущего уроки технологии:
-Инструкция по технике безопасности на уроках труда в начальной школе.
5.2.6. В паспорте кабинета информатики содержатся:
-Инструкция по охране труда в кабинете информатики и работе с оргтехникой;
-Инструкция по охране труда и по работе в кабинете информатики для учащихся;
-Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительном оборудовании (типа
«Канон», «Ксерокс» и т.п.);
-Инструкция по охране труда для работающих на ПЭВМ
5.2.7 Ведение журнала для проведения инструктажа в кабинетах повышенной опасности
обязательно.
Содержание страниц журнала содержит информацию по следующим разделам:
-тема инструктажа;
-дата проведения инструктажа;
-фамилия, имя инструктируемого, подпись инструктируемого;
-фамилия имя, отчество инструктора; подпись инструктора
-информация о времени начала и окончания ведения журнала.
Журнал должен быть прошит, пронумерован в соответствии с требованиями по делопроизводству.
5.2.10. В кабинетах повышенной опасности заведующий оформляет уголок охраны труда и
техники безопасности, также материал по технике безопасности может быть оформлен в виде
раздаточного материала из расчета одна папка-скоросшиватель на двух учащихся.
5.3. Кабинеты повышенной опасности должны быть обеспечены первичными средствами
пожаротушения (огнетушители в количестве 2 шт., ящики с песком в количестве 1-2 шт.,
аптечкой для оказания доврачебной помощи. В кабинете химии дополнительно к
вышеперечисленному содержатся:
-вытяжные шкафы в количестве 2 шт.;
-полотно противопожарное;
-резиновые коврики вблизи нагревательных приборов (данное требование применяется к кабинету
технологии, учебных мастерских, кабинету химии);
-растворы для обработки пораженных участков кожи при химических ожогах (раствор
гидрокарбоната натрия и раствор борной кислоты).
6. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
6.1. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным оборудованием, необходимым для
выполнения учебных программ, реализуемых образовательным учреждением.
6.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным
материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых гимназией.
6.3. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие
минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной
подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных материалов (КИМов)
для определения усвоения требований образовательного стандарта.

6.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов,
контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня
образовательного стандарта.
6.5. На стендах в учебном кабинете могут быть размещены:
- требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих,
контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;
- примеры контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой аттестации
выпускников 9 классов, образцы заполнения, решения;
- варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и
их анализ;
- рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;
- рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;
- требования техники безопасности.
7. Организация смотра учебных кабинетов.
7.1. Для организации смотра учебных кабинетов создается комиссия в составе:
-директор школы;
-заместитель директора по УВР, завхоз;
-руководитель ШМО.
7.2. Школьная комиссия проводит смотр кабинетов два раза в год, по результатам которого
пишется справка в произвольной форме, результаты проверки заносятся в таблицу в соответствии
с приложением 5 настоящего положения.
7.3. Основными направлениями проверки учебных кабинетов являются следующие требования:
 Ведение документации и необходимость содержания в нем:
-паспорта кабинета;
-графика занятости кабинета;
-инвентарной ведомости оборудования;
-анализа работы кабинета за прошедший период;
-плана развития кабинета на текущий учебный год;
-перспективного плана развития на 3 и более лет;
- документов по технике безопасности;
 Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
-наличие и сохранность мебели;
-расстановка и маркировка мебели в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
-чистота и уют кабинета;
-озеленение кабинета;
-наличие системы проветривания;
- соблюдение техники безопасности;
- наличие инструкций по технике безопасности;
- наличие правил поведения в кабинете;
- наличие первичных средств пожаротушения и аптечки для оказания доврачебной помощи.
 Дидактический материал:
-систематизация материалов, условия хранения;
-контрольно-измерительные материалы для подготовки ГИА, ЕГЭ;
-ИКТ-материалы;
-оснащенность согласно региональному перечню оборудования учебного кабинета;
-оборудование для прохождения практической части;
-наличие уголков, сменных экспозиций (классных, предметных, по подготовке к ГИА)
7.4. Оценивание производится по баллам от 0 до 2: 0б. – нет в наличии, 1б. – не в полной мере, 2б.
– соответствует.
7.5. Итоги проверки учебных кабинетов доводятся до сведения комиссии по распределению
надбавок и доплат, директор школы издает приказ о поощрении соответствующих заведующих
кабинетами.

8. Право собственности и распоряжение оборудованием учебного кабинета.
8.1. Оборудование учебного кабинета, приобретенное на средства учредителя, средства школы
является неотъемлемым имуществом МБОУ ООШ с.Отрадное, которым она распоряжается на
основании Устава и договора с учредителем.
8.2. Оборудование и оснащение учебного кабинета, созданное педагогическими работниками во
время их работы в штатной должности работника без привлечения личных материальнофинансовых ресурсов принадлежит гимназии на праве собственности.
8.3. Оборудование и оснащение учебного кабинета гимназии, приобретенное за счет личных
финансовых средств работника школы принадлежит данному работнику.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».