9. положение о мониторинге работы ОО по профилактике детского травматизма

-состояние материально-технической и учебно-методической базы;
-наличие и регулярность обновление уголков безопасности; формы работы ОО с ГИБДД, родителями
и общественными объединениями;
- деятельность ответственного за работу по организации обучения детей ПДД и профилактики ДДТТ;
- работа отряда Юных инспекторов движения;
-организация работы по профилактике ДДТТ в период каникул.
1.5. Основные функции мониторинга: информационная; стимулирующая; формирующая; коррекционная; контрольно-оценочная.
1.6. Направления мониторинга профилактики детского травматизма могут включать такие составляющие как:
- мониторинг случаев травматизма обучающихся во время образовательного процесса;
- мониторинг случаев травматизма вне образовательной организации;
- мониторинг профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательной организации;
- мониторинг технического и санитарного состояния учебных кабинетов, спортивных залов, столовой
и др. помещений, в которые имеют доступ обучающихся.
1.7. В зависимости от поставленной цели можно использовать следующие виды мониторинга:
– информационный для структурирования и распространения необходимой информации;
– базовый для выявления новых проблем, которые могут быть осознаны на уровне управления и поэтому исходя из выбранного объекта мониторинга, организуется постоянное слежение при помощи
индикаторов мониторинга, которые его будут полно определять;
– проблемный для выяснения проблем, процессов, которые известны и насущны с точки зрения
управления организацией работы по профилактике детского травматизма;
– управленческий для отслеживания и оценки эффективности и последствий принятых решений для
определения динамики или качества влияния определенных факторов на выполнение тех или иных
мероприятий в профилактической деятельности;
- динамический;
- сравнительный;
- диагностический;
- прогностический;
- стартовый;
- промежуточный;
- итоговый.
1.8. В процессе проведения мониторинга в профилактике детского травматизма контролю могут подлежать следующие факторы:
– качество инструментария;
– выбор объектов наблюдения;
– использование различных индикаторов оценивания объектов.
1.9. Процесс проведения мониторинга работ по профилактике детского травматизма для получения
результативности может оцениваться различными индикаторами такими как:
– соответствие запросу родителей и учащихся мероприятий, направленных на обеспечение жизни и
здоровья во время образовательного процесса;
– доля обучающихся изучающих меры безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
– доля обучающих, изучающих программы профилактики детского травматизма в школьной среде на
различных уровнях общего образования (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика безопасного поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры, водного
транспорта и т.д.);
– количество случаев травмирования в школе во время учебной и внеучебной деятельности;
– проведение профилактических мероприятий, проведение викторин, конкурсов, профилактическая
работа с педагогами, родителями обучающихся.
1.10. Мониторинг в профилактике детского травматизма – это система сбора, обработки, хранения и
распространения информации о состоянии направлений в системе профилактической работы с целью
принятия управленческих решений по тому или иному объекту профилактических мероприятий.
1.11. Мониторинг в профилактике детского травматизма является весомым инструментом и эффективным средством управления системой профилактической работы образовательной организации,
предусматривающей не только устранение вредных факторов воздействия на обучающихся, но и
снижение уровня травмирования обучающихся в образовательном процессе.

1.12.Мониторинг как инструмент оценивания системы профилактики детского травматизма обеспечивает целесообразность, целеустремленность и основательность влияния такой системы на предупреждение травмирования обучающихся.
2. Виды детского травматизма:
Виды
Характер травдетского
мы
травматизма
Бытовой
- Ожоги
- Переломы
- Повреждения
связочного аппарата локтевого
сустава
- ушибы
- падения
- повреждения
острыми предметами
термическое
воздействие
- укусы животных
Уличный
переломы,
(связанный
ушибы
с транспор- головного мозга,
том)
тяжелые ожоги

Уличный
(нетранспортный)

Школьный

- падения, переломы,
ушибы,
растяжения, ранения
мягких
тканей конечностей
- падения, ушибы, переломы,
ожоги, растяжения

Спортивный - ушибы, вывихи, повреждения
мягких тканей с
преобладанием
ссадин и потер-

Причины травматизма

Профилактические
мероприятия

Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком; отсутствие
порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на
крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки
колодцев; недостаток специальной
мебели и ограждений в квартирах,
игровых площадках; употребление
табака и алкоголя родителями; применение пиротехнических средств;
дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения; бесконтрольное использование
столовых, бытовых приборов.
Нарушение правил дорожного
движения (переход улицы в
неположенном месте)

- родительское собрание на
тему «Профилактика
бытового детского травматизма»;
- беседы с участковым
инспектором ПДН;
- посещение учащихся
Для выявление социальноопасных,
социальнонезащищенных семей;
-оценка безопасности
домашней среды.
-Страхование

Нарушение учащимися правил
уличного движения; недостаточная
освещенность; неисправное состояние уличных покрытий, гололед
Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах,
рекреациях), на уроках, в столовой,
при проведении внеклассных мероприятий;
Нарушение требований техники
безопасности на уроках физики,
химии, биологии, информатики;
Нарушение инструкций по охране
труда при проведении занятий математического, гуманитарного циклов и в начальной школе.
Нарушения в организации учебнотренировочных занятий, соревнований; Неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря и оборудования;

-Проведение классных часов по правилам ДД;
-Организация и проведение
конкурса рисунков «Мы
рисуем улицу»;
-Оформление
стендов,
классных уголков по профилактике ДТТ; Беседы с
инспектором ГИБДД
-Страхование
Надзор за детьми и их досугом;освещение улиц и
площадей;
-Применение песка во время гололеда
-Страхование
-Создание безопасных условий обучения в ОУ
-Страхование

- Контроль за организацией
учебно - тренировочных
занятий,
- Технический и санитарногигиенический надзор за

тостей, переломы костей,
травмы головы,
туловища и конечностей

Незнание педагогом группы здоровья обучающихся;
Слабая физическая подготовленность учащихся (в результате длительного
отсутствия на занятиях);
Нарушение дисциплины во время
учебного процесса;
Не выполнение требований
безопасности на уроках физической
культуры.

состоянием спортивного
зала, спортивного инвентаря;
- Защита от неблагоприятных метеорологических условий при проведении занятий и соревнований на
воздухе;
- Проведение вводного
инструктажа, инструктажа
на рабочем месте;
Медицинские осмотры
учащихся.
-Страхование

3. Организация проведения мониторинга по профилактике детского травматизма в образовательной организации
1-й этап. Организационный, включающий в себя выбор целей, выделение объектов мониторинга, определение форм, объема и времени на разработку и реализацию мер по проведению мониторинга,
указание уровней (потребителей) использования результатов мониторинга, выбор методов сбора информации, определение решений, принимаемых на основе полученной информации, утверждение
задания на проведение мониторинга.
2-й этап. Подготовительный, связанный с разработкой инструментария по сбору информации, с анализом нормативно-правовой базы, с определением выбора и описательных характеристик объекта, с
определением способов обработки информации.
3-й этап. Сбор информации в соответствии с разработанным инструментарием (выбранными показателями, позволяющими оценить динамику того или иного критерия).
4-й этап. Анализ и оценка полученных параметров или результатов с целью выявления определенных
проблем, систематизация полученной информации для принятия соответствующего решения.
5-й этап. Подготовка предложений для принятия различных управленческих решений в соответствии
с уровнем проведения мониторинга, а также написание отчетов и рекомендаций (при необходимости).
4. Критерии эффективности работы по профилактике детского травматизма (для проведения
мониторинга работы по данному направлению):
1.Полнота разработанных нормативных правовых документов по проблеме профилактики детского
травматизма.
Показатели:
- Наличие нормативно-правовой базы по проблеме профилактики детского травматизма:
приказы, положения, договоры, локальные акты, инструктивные материалы.
- Соответствие содержания нормативных правовых документов, предъявляемым к ним требованиям.
- Возможность использования разработанных нормативно-правовых документов в других образовательных организациях (возможность трансляции опыта работы).
2.Степень разработанности учебно-методического и научно-методического обеспечения профилактической работы в образовательной организации.
Показатели:
- Наличие учебно-методических материалов, разработанных и/или апробированных в ходе профилактической работы:
программы, активные методы обучения, современные образовательные и воспитательные технологии, направленные на профилактику несчастных случаев и травматизма обучающихся.
- Наличие, разработанных научно-методических материалов: методические пособия; методические
рекомендации; практические пособия.
3.Влияние изменений, полученных в результате профилактической работы, на уменьшение травм и
несчастных случаев в образовательной организации.
Показатели:
- Уровень обученности навыкам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
- Уровень воспитанности.

- Уровень состояния здоровья обучающихся.
- Удовлетворенность детей и их родителей безопасными условиями организации образовательного
процесса.
- Количество травм и несчастных случаев в образовательной организации.
4.Влияние изменений, полученных в результате профилактической работы, на рост профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников.
Показатели:
- Степень вовлеченности педагогических и руководящих кадров образовательной организации в работу по профилактике детского травматизма.
- Удовлетворенность педагогов изменениями, происходящими в результате этой деятельности.
- Повышение профессиональной активности педагогического состава образовательной организации:
участие в конкурсах, участие в семинарах, участие в конференциях различного уровня и пр.
- Количество проведенных мероприятий на базе образовательной организации по теме: « Профилактика детского травматизма».
5.Информационное сопровождение профилактики детского травматизма.
Показатели:
- Наличие публикаций по теме: « Профилактика детского травматизма» в научно-методических журналах.
- Наличие публикаций (репортажей) по вопросам профилактики детского травматизма в СМИ.
- Отражение результатов работы по профилактике детского травматизма на сайте образовательной
организации.
- Наличие аналитических материалов по результатам мониторинговых исследований, выявляющих
результативность (эффективность) профилактики детского травматизма в образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».