16. Требования к учителю и ученикам на уроках

Требования, предъявляемые к обучающимся 5-11-х классов и учителям
при проведении уроков русского языка.
1. Перед началом урока на парте у каждого ученика должны быть учебник, справочные материалы к
учебнику, тетрадь, рабочая тетрадь на печатной основе, дневник.
2. У обучающихся должны быть две рабочие тетради в линейку. Тетради для контрольных работ и для
работ по развитию речи хранятся в учебном кабинете. Тетрадь должна быть подписана на первом листе
(фамилия, имя ученика, класс, предмет, учитель).
3. Рабочая тетрадь в линейку (18 или 24 листа) должна быть обернута в прозрачную обложку. Все записи в тетради ведутся аккуратно синей пастой. Графическая работа выполняется карандашом с помощью
линейки. Исправлять ошибки рекомендуется ручкой: аккуратно зачеркивается буква (слово) и надписывается нужная(ое). Использование штрих-замазки не разрешается. В тетради не должно быть посторонних записей, рисунков.
4. В процессе изучения темы проводятся самостоятельные работы, орфографические минимумы, словарные диктанты, объяснительные, свободные, выборочные диктанты, тесты, проверочные работы, сочинения, изложения, сжатые изложения, выборочные изложения.
После прохождения каждой темы проводится контрольный диктант с грамматическим заданием.
За диктант обучающиеся получают две оценки (за грамотность и за грамматическое задание).
Орфографические минимумы, словарные диктанты, самостоятельные и поверочные работы оцениваются одной оценкой. Сочинения и изложения оцениваются двумя оценками.
5. Контрольные работы проверяются учителем и возвращаются ученикам к следующему уроку. Оценки
за работы выставляются в журнал не позднее, чем через урок после проведения письменного контроля.
Сочинения и изложения проверяются в течение 3-5 дней.
6. Обучающие работы (различные виды упражнений и диктантов вне контрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе
работы, отметки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик допустил, но исправил ошибку.
Работы, выполненные неаккуратно, неправильно оформленные, на «5» и «4» не оцениваются.
7. Работа над ошибками:
 в контрольных тетрадях работа выполняется на уроках. Грамотно сделанные работы оцениваются
учителем;
 в рабочих тетрадях после каждой проверенной учителем работы обучающиеся должны сделать работу над ошибками, графически комментируя орфограммы и приводя примеры на данное правило;
 если выявленные ошибки носят массовый характер, то на ближайшем уроке подробно анализируются.
8. Письменные работы исправляются путем работы над ошибками. Сочинения разрешается переписать
или отредактировать и сдать на проверку к следующему уроку.
9. Домашние задания проверяются в классе коллективно или учителем. Оценки за наиболее значимые
или творческие работы могут быть поставлены в журнал.
Устные домашние задания проверяются выборочно.
10. Не выполненные в срок домашние задания проверяются учителем в течение недели после болезни
(или другой уважительной причины отсутствия на занятиях) учащегося. Непроверенные работы не принимаются учителем за неделю до конца четверти.
11. Рабочие тетради на печатной основе проверяются два раза в месяц.
12. Возможность исправления оценки: сдача темы в устной форме или дополнительная работа в согласованное с учителем время (в течении недели после получения неудовлетворительной оценки).
13. Оценка за исправленную работу будет выставлена рядом с неудовлетворительной.
14. За неделю до окончания четверти все пересдачи прекращаются.

Критерии оценивания письменных работ по русскому языку

Требования, предъявляемые к обучающимся и учителям
при поведении уроков литературы в 5-11-х классах.
1. Перед началом урока на парте у каждого ученика должны быть учебник, справочные материалы к
учебнику, текст художественного произведения, изучаемого на уроке, тетрадь, дневник.
2. Тетрадь по литературе должна быть в линейку или клетку (18-48 листов). Все записи в тетради ведутся аккуратно синей пастой. В тетради обязательны поля.
3. При изучении произведений используются следующие формы работы: пересказ статьи учебника, пересказ эпизода, составление плана статьи учебника, произведения, устное словестное рисование, ответы
на вопросы учебника (устные и письменные), выразительное чтение, чтение наизусть, творческие работы (сочинение сказок, басен, составление кроссвордов, викторин, инсценировок и т.д.). Сочинения, изложения, письменные ответы – основные формы проверки знаний обучающихся по окончании изучения
темы.
4. Оценки за устные ответы ставятся на уроке. Любое сочинение (изложение) оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность.
5. Задолженности по устным и письменным ответам принимаются учителем в течение четверти. За неделю до окончания четверти учитель задолженности не принимает (кроме экстренных случаев – болезнь учащегося).
Основные критерии оценки письменных работ:

6. При оценке письменных обучающих работ учитываются:
- степень самостоятельности;
- объем работы;
- четкость, аккуратность, каллиграфия.

Основные критерии оценки устных ответов обучающихся:

Требования, предъявляемые к обучающимся и учителям
при проведении уроков истории в 5-11-х классах.
1. На каждом уроке истории школьнику необходимо иметь учебные пособия, Рабочую тетрадь в клетку
(48 листов), письменные принадлежности, дневник.
2. Требования к ведению тетради:
 тетрадь должна быть подписана на первом листе (фамилия, имя ученика, класс, предмет, учитель);
 обязательно наличие полей;
 конспект разрешается записывать только синей пастой. Цветной пастой выделяются термины и даты
для запоминания, а также темы уроков;
 таблицы и схемы чертятся с помощью линейки и карандаша;  в тетради не должно быть посторонних
записей, рисунков.
3. Формы контроля знаний, используемые на уроках истории:
 тест. Используется после завершения изучения темы;
 задания в контурных картах. Выполняются учениками самостоятельно дома и в классе;
 терминологический диктант (1-2 раза в четверть). Список терминов оглашается заранее, примерно за
неделю до поверки;
 зачет по знанию дат исторических событий (1-2 раза в четверть). Список дат оглашается заранее, примерно за неделю до проверки;
 работа в рабочей тетради. Промежуточная проверка при изучении темы по домашним заданиям. Проводится еженедельно выборочно, а после изучения темы оценка ставится каждому ученику;
 ведение тетради. Тетрадь проверяется за неделю до окончания каждой четверти. 4. Временные рамки
выставления оценок за разные формы работ:
 устный ответ оценивается непосредственно в конце урока;
 тест оценивается к следующему уроку;
 задания в контурных картах оцениваются к следующему уроку;
 зачет по датам оценивается к следующему уроку;
 зачет по терминам оценивается к следующему уроку.
5. Неудовлетворительные отметки можно пересдать в течение одной недели с момента их получения. За
неделю до окончания четверти все пересдачи прекращаются.

Требования, предъявляемые к обучающимся и учителям
при проведении уроков обществознания в 6-11-х классах.
1. На каждом уроке школьнику необходимо иметь учебные пособия, рабочую тетрадь в клетку (48 листов). письменные принадлежности, дневник.
2. Требования к ведению тетради:
 тетрадь должна быть подписана на первом листе (фамилия, имя ученика, класс, предмет, учитель);
 обязательно наличие полей;
 конспект разрешается записывать только синей пастой. Цветной пастой выделяются термины и даты
для запоминания, а также темы уроков;
 таблицы и схемы чертятся с помощью линейки и карандаша;
 в тетради не должно быть посторонних записей, рисунков.
3. Формы контроля знаний, используемые на уроках обществознания:
 тест. Используется после завершения изучения темы;
 терминологический диктант (1-2 раза в четверть). Список терминов оглашается заранее, примерно за
неделю до поверки;
 работа в рабочей тетради. Промежуточная проверка при изучении темы по домашним заданиям. Проводится еженедельно выборочно, а после изучения темы оценка ставится каждому ученику;
 ведение тетради. Тетрадь проверяется за неделю до окончания каждой четверти.
4. Временные рамки выставления оценок за разные формы работ:
 устный ответ оценивается непосредственно в конце урока;
 тест оценивается к следующему уроку;
 зачет по терминам оценивается к следующему уроку.
5. Неудовлетворительные отметки можно пересдать в течение одной недели с момента их получения. За
неделю до окончания четверти все пересдачи прекращаются.

Требования, предъявляемые к обучающимся и учителям
при проведении уроков биологии в 6-11-х классах
1. Перед началом урока на столе у школьника должны находиться: учебник, рабочая тетрадь, рабочая
тетрадь на печатной основе, письменные принадлежности, дневник.
2. Рабочая тетрадь в клетку (18 или 24 листа) предназначена для записи дополнительной информации.
Записи в тетрадях ведутся синей пастой, рисунки выполняются карандашом. Заголовки, определения,
формулы можно выделять другим цветом.
3. Исправления производятся аккуратно: зачеркиваем карандашом запись и пишем правильную рядом
или над зачеркнутой. Использование штрих-замазки не разрешается.
4. В процессе изучения темы проводятся лабораторные работы, запланированные программой.
5. После изучения темы проводится проверка знаний определений в виде зачета, теста или диктанта.
6. За активную работу на уроке при правильных и грамотных ответах выставляются оценки. Рабочие
тетради на печатной основе проверяются у всех учащихся после изучения темы.
7. Оценки за письменные работы выставляются на следующем уроке или через урок. Оценки, полученные на уроке, выставляются на этом же уроке.
8. Неудовлетворительные отметки можно пересдать в течение одной недели с момента их получения.
Оценка за исправленную работу будет выставлена рядом с неудовлетворительной.
9. За неделю до окончания четверти все пересдачи прекращаются.

Требования, предъявляемые к обучающимся и учителям
при проведении уроков химии в 8-11-х классах
1. Перед началом урока на столе у школьника должны находиться: учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности, дневник.
2. Рабочая тетрадь в клетку (48 листов) предназначена для конспектов и решения задач. Записи в тетрадях ведутся синей пастой, рисунки выполняются карандашом. Заголовки, определения, формулы можно
выделять другим цветом.
3. Исправления производятся аккуратно: зачеркиваем карандашом запись и пишем правильную рядом
или над зачеркнутой. Использование штрих-замазки не разрешается.
4. В процессе прохождения темы проводятся лабораторные работы, запланированные программой, небольшие проверочные работы. После прохождения темы проводится итоговая работа по теме (тест или
проверочная работа).
5. Домашнее задание задается к каждому уроку. Исключение делается для урока, на котором выполнялась итоговая работа по теме. В домашнюю работу входят: изучение нового материала или повторение
старого по учебнику; выучивание определений, правил, законов, формул, химических величин и единиц
их измерения; письменное выполнение работы в тетради, решение задач. Домашнюю работу рекомендуется выполнять в тот же день, пока свежа информация, полученная на уроке, и есть возможность подойти на консультацию по вопросам, вызывающим затруднения
6. За активную работу на уроке при правильных и грамотных ответах выставляются оценки.
7. Оценки за письменные работы выставляются на следующем уроке или через урок. Оценки, полученные на уроке, выставляются на этом же уроке.
8. Неудовлетворительные отметки можно пересдать в течение одной недели с момента их получения.
Оценка за исправленную работу будет выставлена рядом с неудовлетворительной.
9. За неделю до окончания четверти все пересдачи прекращаются.

Требования, предъявляемые к обучающимся и учителям
при проведении уроков физики в 7-11-х классах.
1. Перед началом урока на столе у школьника должны находиться: рабочая тетрадь на печатной основе,
рабочая тетрадь, задачник, учебник, письменные принадлежности, линейка или треугольник, дневник.
2. Рабочая тетрадь в клетку (24 или 48 листа) предназначена для записи дополнительной информации и
решения задач. Записи в тетрадях ведутся синей пастой, рисунки выполняются карандашом, графики
чертятся с помощью линейки. Заголовки, определения, формулы можно выделять другим цветом. Исправления производятся аккуратно: зачеркиваем карандашом неверную запись и пишем правильную
рядом или над зачеркнутой. Использование штрих-замазки не разрешается.
3. В процессе прохождения темы проводятся лабораторные работы, запланированные программой, небольшие проверочные работы (1-2 качественные и расчетные задачи), возможны варианты заданий из
тетради для самостоятельных работ (тесты). К концу прохождения темы проводится проверка знаний
определений в виде диктанта, выполнение заданий в тетради для контрольных работ, итоговая работа
по теме (тест или проверочная работа).
4. За активную работу на уроке при правильных и грамотных ответах выставляется оценка. Выборочно
проверяются домашние задания. Рабочая тетрадь на печатной основе проверяются 2 -3 раза в четверть.
За неделю до окончания четверти все пересдачи прекращаются.
5. Домашнее задание задается к каждому уроку. Исключение делается для урока, на котором выполнялась итоговая работа по теме. В домашнюю работу входят: изучение нового материала или повторение
старого по учебнику; выучивание определений, правил, законов, формул, физических величин и единиц
их измерения; письменное выполнение работы в тетради на печатной основе, решение задач из задачника в рабочей тетради. Домашнюю работу рекомендуется выполнять в тот же день, пока свежа информация, полученная на уроке, и есть возможность подойти на консультацию по вопросам, вызывающим
затруднения
6. Оценки за письменные работы выставляются на следующем уроке или через урок. Оценки, полученные на уроке, выставляются на этом же уроке.
7. Неудовлетворительные отметки можно пересдать в течение одной недели с момента их получения.
Оценка за исправленную работу будет выставлена рядом с неудовлетворительной.
8. За неделю до окончания четверти все пересдачи прекращаются.

Требования, предъявляемые к обучающимся и учителям
при проведении уроков английского языка в 5-11-х классах.
1. На уроке у ученика должны быть: учебник, рабочая тетрадь к учебнику, тетрадь для выполнения работ в классе и домашних заданий.
2. Каждый ученик должен завести 3 тетради:  1 тетрадь для контрольных работ (хранится у учителя); 
2 тетради для домашних работ и работ в классе;  тетрадь-словарик и грамматический справочник (по
желанию учащихся). Тетради должны быть в обложке и установленного учителем образца.
3. На каждом уроке обучающемуся необходимо иметь:  тетради , учебник.  дневник, письменные принадлежности.
4. В тетрадях допускаются аккуратные исправления. Использование штрих-замазки не разрешается.
5. Каждый урок, следующий после первичного урока предъявления новых лексических и грамматических знаний, может начинаться с диктанта (письменного или устного, лексического или грамматического), кроме уроков, отведенных для ответа устной темы.
6. Не реже одного раза в четверть ученики сдают на проверку рабочую тетрадь к учебнику. Даже если
ученик отсутствовал, к моменту сбора этих тетрадей весь пройденный материал должен быть проработан.
7. Контрольные работы проводятся по утвержденному графику один раз в четверть (срезовая работа,
аудирование, чтение, письмо, грамматика) или в соответствии с учебно-тематическим планом в конце
изучения каждого тематического раздела рабочей программы. Самостоятельные или письменные работы проводятся не реже 1 раза в месяц.
8. Оценка за письменную работу (включая контрольные работы) выставляется в журнал не позднее недели с момента написания работы. В течение недели ученик имеет право переписать работу с оценкой
«неудовлетворительно» в часы согласованные с учителем. Важно помнить, что это ответственность
ученика, учитель не обязан напоминать ученику о его задолженностях.
9. Работа над ошибками производится после проверки контрольных работ в отведенное на уроке время,
индивидуально или в парах. После выполнения работы над ошибками ученик имеет право переписать
контрольную работу во время согласованное с учителем. Переписанная контрольная работа оценивается на 1 балл ниже, полученной за нее оценки. Оценка за исправленную работу будет поставлена в журнал вместо неудовлетворительной оценки.
10. Домашнее задание проверяется на каждом уроке. Работы в рабочей тетради иногда проверяются в
классе с участием учеников, а иногда учителем самостоятельно.
11. Неудовлетворительная оценка за невыполненное домашнее задание выставляется учителем сразу в
журнал.
12. При проведении дополнительного урока – урока домашнего чтение. На уроке обучающиеся читают,
переводят тексты, выполняют упражнения. В качестве домашнего задания ученикам предлагается выучить новые слова, а также прочитать и перевести одну главу предложенного текста. В классе учитель
проверяет чтение и перевод, помогает составить пересказ по главе. К следующему уроку обучающиеся
готовят пересказ этой главы.
13. Оценка за четверть выставляется как среднее арифметическое на основе нескольких составляющих:
устная работа на уроке; выполнение практических упражнений и заданий; написание письменных
(включая контрольные) работ.
14. Оценка «5» за четверть возможна при выполнении следующих условий:
 все письменные (включая контрольные) работы выполнены на «4» и «5»;
 в рабочей тетради имеются все выполненные домашние задания;
 все практические упражнения и задания выполнены в полном объеме.

Требования, предъявляемые к обучающимся и учителям
при проведении уроков ИКТ в 8-11-х классах.
1. На каждом уроке обучающемуся необходимо иметь: тетрадь в клетку (48 листов), дневник, письменные принадлежности, карандаш, линейку, учебник.
2. В тетради должна быть информация обо всех пройденных темах; в случае пропуска занятий по любой
причине ее нужно переписать у одноклассников.
3. В конце каждого месяца для проверки знаний обучающихся проводится тест по пройденным ранее
темам.
4. Проверочная работа по предмету проводится один раз в четверть.
5. Доделать практическое задание или исправить неудовлетворительную оценку за проверочную или
тестовую работу можно в течение одной недели после выставления оценок.
6. Оценка за четверть выставляется как среднее арифметическое на основе нескольких составляющих:
 устная работа на уроке;
 выполнение практических заданий;
 написание тестовых и проверочных работ.

Требования, предъявляемые к обучающимся и учителям
при поведении уроков музыки в 5-9 классах
1. Перед началом урока ученикам необходимо иметь на столе дневник, письменные принадлежности) и
нотную тетрадь.
2. Нотная тетрадь может быть в двух вариантах: а) маленькая тетрадочка, которая вложена в обложку
тетради; б) нотные листы по размеру тетради в клетку, вклеенные в раздел «Практика».
3. Учебники и пособия хранятся в классе. Домашние задания, как правило, не задаются. По разделу
«Музыкальная литература» дается самостоятельное задание на четверть, в конце четверти ученики демонстрируют свои работы.
4. Проводится тестирование по знанию терминов по музыкальной грамоте и музыкальной литературе.

Требования, предъявляемые к обучающимся и учителям
при проведении уроков мировой художественной литературы
1. Тетрадь по МХК может быть или в клетку или в линейку (24-48 листов). Она используется два учебных года. Оформление обложки должно соответствовать содержанию предмета. На обложке должны
быть указаны: название предмета, фамилия и имя ученика, класс. Все записи в тетрадях ведутся синей
пастой.
2. В тетрадях разрешается красиво оформлять заголовки, рисовать иллюстрацию к литературным произведениям. За творческое ведение в журнал ставиться дополнительная оценка.
3. На уроках мировой художественной литературы обучающиеся работают непосредственно с текстами
произведений. Разрешается приносить и распечатанные тексты, и электронные книги. Весь список произведений, которые будут изучаться на уроках, дается заранее перед началом летних каникул.
4. Система заданий на уроке направлена на развитие речи обучающихся: устное словесное рисование,
письменные работы разных жанров, развернутые ответы на вопросы, самостоятельных вопросов к произведению, составление викторин, кроссвордов, создание презентаций, выполнение иллюстраций, инсценировка эпизодов (по желанию), обсуждение кинофильмов и спектаклей по художественному произведению. Можно выполнять индивидуальные задания на дополнительную оценку: интересное сообщение о жизни и творчестве писателей, исследовательская работа на заданную учителем тему.
5. В процессе обучения выставляются оценки за работу на уроке, творческие письменные работы и задания (классные и домашние).
При постановке оценки за работу на уроке учитывается активность работы на уроке, грамотность ответов с точки зрения культуры речи, задания и осмысления художественного текста.
При оценивании творческих работ основное значение имеет индивидуальность содержания работы, богатство и культура речи, логичность, творческий и неравнодушный подход к работе.
Ответы на вопросы должны быть развернутыми, осмысленными, опирающимися на художественный
текст.
6. Домашние задания проверяются в начале каждого урока: некоторые ученики читают свои творческие
работы (при этом проходит обязательное обсуждение и рецензирование работ классом), задаются вопросы к произведениям, проводятся викторины и т.д. (в зависимости от вида домашней работы).
7. Если ученик по уважительной причине не присутствовал на уроке, то он приносит задание на следующее занятие.
8. Если ученик недоволен результатом своей выполненной работы, он может выполнить дополнительное задание на оценку.

Требования, предъявляемые к обучающимся и учителям
при проведении уроков физики
1.Перед началом урока на столе школьника должны находиться: тетрадь-тренажер, рабочая тетрадь, задачник, письменные принадлежности, линейка или треугольник, дневник.
2. Рабочая тетрадь в клетку (12 или 18 листов) предназначена для записи дополнительной информации
и решения задач. Записи в тетрадях ведутся синей пастой, рисунки выполняются карандашом, графики
чертятся с помощью линейки. Заголовки, определения, формулы можно выделять другим цветом. Исправления производятся аккуратно: зачеркиваем карандашом неверную запись и пишем правильную
рядом или над зачеркнутой. Использование штрих-корректора возможно при небольших исправлениях
(буквах или знак).
3. в процессе прохождения темы проводятся лабораторные работы, запланированные программой, небольшие проверочные работы (1-2 качественные и расчетные задачи), возможны варианты заданий из
тетради-тренажера. К концу прохождения темы проводиться проверка знаний определений в виде диктанта, выполнение заданий в тетради-тренажере, итоговая работа по теме (тест или проверочная работа).
4. За активную работу на уроке при правильных и грамотных ответах выставляется оценка. Выборочно
проверяются домашние задания из дополнительной тетради.
5. Оценки за письменные работы выставляются на следующем уроке или через урок. Оценки, полученные на уроке, выставляются на этом же уроке.
6. Возможности исправления оценки:
-после сообщения оценки за физический диктант, возможно, пересдать его устно в течение недели;
-по итоговой работе можно выполнить работу над ошибками или выполнить на оценку другой ее вариант в течение недели;
-можно переделать лабораторную работу в консультационные часы.
7. Домашнее задание задается к каждому уроку. Исключение делается для урока, на котором выполнялась итоговая работа по теме. В домашнюю работу входят: изучение нового материала или повторение
старого по учебнику или диску; выучивание определений, правил, законов, формул, физических величин и единиц их измерения; письменное выполнение работы в тетради-тренажере, решение задач из задачника в рабочей тетради. Домашнюю работу рекомендуется выполнять в тот же день, пока свежа информация, полученная на уроке, и есть возможность подойти на консультацию по вопросам, вызывающим затруднения.

Требования, предъявляемые к обучающимся и учителям
при проведении уроков в начальной школе
Требования к учителю начальных классов
1. Учитель контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно
проверяются все классные и домашние работы учащихся.
3. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом
количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.
4. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы в 1–4-х классах к следующему уроку.
5. Проставляет в журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.
6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение всего учебного года, а в последствии – в индивидуальных диагностических портфелях учащихся.
8. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеурочной и внеучебной деятельности.
9. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеурочной деятельности.
10. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.
Требования к учащимся начальных классов
1. Учащиеся после звонка должны немедленно занять свои места за учебными партами и столами и приготовить все необходимое к уроку.
2. При входе учителя учащиеся встают.
3. Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.
4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения учителя или заместителя директора по УВР.
5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы –
мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен.
Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.
6. Ничего лишнего на учебном столе у учащегося не должно быть. Перечень необходимого на каждом
уроке и в определѐнные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.
7. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять дневник и выйти к доске. Дневник он должен
передать учителю для выставления оценки.
8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места
определяется учителем.
9. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что – либо у учителя, обязаны поднять руку. Каким –
либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.
10. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая,
учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит в пол-оборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.
11. Во время урока, сидя за партой, учащийся должен следить за осанкой, постановкой ног, наклоном
головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.
12. Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.
13. Подсказки и списывания на уроках, категорически воспрещаются.
14. Во время урока учащиеся соблюдают порядок и дисциплину.
15. Учащимся запрещается на уроке:
- переговариваться;
- пользоваться мобильным телефоном;
- пересаживаться;
- вставать и ходить без разрешения учителя;
- отвлекаться;
- произносить бранные слова
17. Учащиеся обеспечивают сохранность учебных кабинетов, после себя оставляют полный порядок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».