План работы ШМО учителей иностранных языков

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г.Улан-Удэ

Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ №9
__________В.В.Иванов

План
работы школьного методического
объединения учителей иностранных языков
на 2022-2023 учебный год

Руководитель МО Шулунова Н.В..,
учитель высшая квалификационной категории

Единая методическая тема школы: "Создание системы повышения качества образования
обучающихся при комплексном использовании современных подходов к организации
образовательного процесса"

Тема работы ШМО учителей иностранного языка:
«Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку
черезповышение профессионального мастерства педагога в условиях
реализации обновленных ФГОС»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса по предмету «Иностранный
язык»
Задачи:
• выявление и реализация потребностей педагогов в повышении профессионального
уровня;
• внедрение в практику работы педагогов эффективных педагогических технологий,
методик,приемов и способов успешного обучения и воспитания, направленных на
формирование компетенций обучающихся.
• отработка модели оценки качества образования в условиях реализации системнодеятельностного подхода
• активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового
педагогического опыта творчески работающих педагогов;
• повышение качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми:
участие вочных/ заочных/ дистанционных олимпиадах, конкурсах разного уровня.
Приоритетными направлениями работы МО являются:
• программно-методическое обеспечение преподавания учебного предмета;
• работа над формированием у учащихся ключевых компетенций через предметное
содержание;
• контроль над уровнем учебных достижений учащихся;
• работа с одарёнными детьми;
• внеклассная работа по предмету;
• повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО;
• работа по вопросам модернизации российского образования (ИКТ в процессе обучения,
ОГЭ, ЕГЭ)
• представление, обобщение и распространение педагогического опыта (в том числе
представлениепромежуточных результатов);
• работа по аттестации педагогических работников;
• участие педагогов МО в работе научно-методических структур школы.
№ Деятельность
Содержание
1
Аналитическая
• мониторинг методических потребностей педагогов,
деятельность
создание базы данных о педагогических работниках;
• анализ результатов методической работы, выявление
затруднений, методического и дидактического
характера.
2
Информационная
• информирование о новинках педагогической,
деятельность
психологической и методической литературы;
• информирование
об
опыте
инновационной
деятельности, о новых направлениях в развитии
образования;

3

Организационнометодическая
деятельность:

• оказание помощи в подготовке к аттестации,
планирование повышения квалификации;
• участие в комплектовании фондов учебнометодической литературы;
• организация заседаний МО;
• обучение на курсах ИКТ компетенции.
• организация мониторинга развития
учителей
иностранного языка через МО.
• трансляция опыта работы МО в сети Интернет.

4

Консультационная
деятельность:

• организация консультационной работы по предмету;
• консультирование родителей по вопросам обучения и
воспитания детей.

5

Проектная
/исследовательская
деятельность:

6

• изучение передового педагогического опыта и
инновационных технологий через Интернет;
• участие
в
муниципальной
научнопрактической конференции
Теоретические вопросы • Смотреть Таблицу «Темы по самообразованию
(темы самообразования) учителей МО иностранного языка»

Важным звеном учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа:
Осуществляя работу в этом направлении, педагоги МО должны
успешно решить следующие
задачи:
•
Повышение мотивации
•
Развитие исследовательских навыков работы у учащихся
•
Развитие творческих способностей у детей
•
Развитие интеллектуальных способностей
• Развитие коммуникативных способностей учащихся
Внеклассная работа
1. Принять участие в школьном и муниципальном этапе ВОШ в октябре - ноябре 2022 г. (все
учителя)
2. Участие в дистанционных олимпиадах разного уровня – сентябрь - апрель
Методическая
работа должна строиться на использовании современных
образовательных технологий:
• личностно-ориентированное обучение;
•
проектная технология;
•
исследовательские;
• интерактивные формы и методы;
• игровые
• здоровьесберегающие
• технология развивающего обучения
• технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
• информационно-коммуникативная технология;
• технология уровневой дифференциации
•

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО БЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
I заседание (организационно-координационное).
Тема: «Особенности преподавания предметной области «Иностранные языки»в 20222023 учебном году» (август)
№ Вопросы, рассматриваемые на
Форма проведения Ответственные
Дата
заседании
проведени
я
1.Анализ работы школьного
Отчет
РуководительМО 30.08.2022
методического объединения учителей
г.
иностранного языка за2020/2021
Протокол
учебный год.
№1
2. Особенности преподавания предмета выступление
РуководительМО
«Иностранный язык» в условиях
подготовки
к ЕГЭ, ОГЭ
3. Освоение обучающимися предметной выступление
РуководительМО
области «Иностранные языки» в
соответствии с ФГОС ООО и СОО.
4.

5.

6

Рассмотрение и утверждение плана
Предложения и
Все учителя ИЯ
работы ШМО на 2022-2023 уч. г.
обсуждение
Утверждение плана работы с
одаренными детьми и плана работы по
подготовке к ЕГЭ,ОГЭ и ВПР,
организация дополнительных
занятий по подготовке к ГИА, ЕГЭ.
Рассмотрение и утверждение рабочих Презентация рабочих РуководительМО
учебных программ по английскому и
программ,
Все учителя
немецкому языкам. Внедрение
корректировка
обновленных ФГОС в 5
классах.
Использование электронных
РуководительМО
образовательных ресурсов с целью
повышения мотивации обучающихся к
освоению учебных предметов.

7

Информационные помощники
современного учителя.

Выступление
(обобщение опыта)

РуководительМО
Все учителя

8

Проверка наличия учебников и
пособий уучащихся. Требования к
кабинетам иностранного языка.

Мониторинг Обмен Все учителя ИЯ
информацией

II заседание. (декабрь)
Тема: «Информационно-коммуникативная компетентность
учителя иностранного языка»
№

Форма
рассматриваем проведения
ыена заседании
Качество профессиональной Выступление
деятельности педагога –
главное условие обеспечения
качества современного
образования. Профстандарт
педагогов.

Ответственные

Дата
проведения

Руководитель МО

декабрь

2.

Мониторинг качества
Выступление
образования по иностранному
языку как ресурс для
корректировки учебной
деятельности, анализ
результатов ВПР по
английскому языку в 7
классах(из опыта работы)

Руководитель МО

декабрь

3.

Работа с одаренными детьми. Обсуждение
Сбор данных для участия в
интернет-конкурсах по
иностранным языкам.
Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ.
Выступление
Тренировочные упражнения
для выполнения заданий по
грамматике и лексике.
Итоги школьного и
обсуждение
муниципального этапов ВОШ
по иностранному языку.

Руководитель МО

декабрь

Руководитель МО

декабрь

Руководитель МО

декабрь

1.

4.

5.

Вопросы,

III заседание (январь)
Тема: «Актуальные направления совершенствования качества преподавания
английского языка на уроке и во внеурочной деятельности»
№ Вопросы рассматриваемые
Форма
Ответственные
Дата
на заседании
проведения
проведения
1. 1.
Анализ результатов ЕГЭ Выступление Руководитель МО январь
и диагностических работ по
Учителя
английскому
языку в 2022-2023 году.
2.
Итоговая
государственная аттестация
выпускников 9 и 11 классов по
английскому языку как средство
оценки обучающихся. Изучение
структуры и содержанияКИМов
для проведения
ЕГЭ и ОГЭ.

2.

Методические рекомендации по Мастер-класс
подготовке к ОГЭ и ЕГЭ и
использование
Интернет
ресурсов для подготовки к ОГЭ и
ЕГЭ.

Руководитель МО

3.

Проблемы обучения при
практикум
подготовке учащихся к
выполнению заданий по
аудированию и чтению на ОГЭи
ЕГЭ.

Руководитель МО

4.

Внеурочная деятельность как
инновационная составляющая
ФГОС нового поколения.

обмен опытом
Учителя

IV заседание (март)
Тема: «Итоговая аттестация»
№ Вопросы рассматриваемые
Форма
Ответственн
на заседании
проведения
ые
1 Анализ итогов 3 четверти.
Обсуждение Руководитель
МО
2 Работа с одаренными детьми.
3 Изучение и обсуждение нормативных
документов, методических материалов
для подготовки выпускников к
итоговойаттестации.
4

5

Дата
проведения

Выступление Руководитель
МО
Учителя
Обсуждение все учителя

Самообразование – одна из форм
Выступления
повышения профессионального
учителей
мастерства педагогов. (отчет по темам
самообразования)
Открытые уроки. Внеклассные
мероприятия.

Все учителя

все учителя

V. заседание (май)
Тема «Подведение итогов работы ШМО учителей иностранных языков
в2022-2023 учебном году»
1.
Планирование работы ШМО на 2023-2024 учебный год.
2.
Перспективные направления работы методического объединения на 2023-2024
учебный год.
3.
Предварительное распределение нагрузки на 2023-2024 учебный год.

1.
2.

Подготовка публикаций в сборниках, методических в течение
изданиях, на пед. сайтах
учебного года

Учителя МО

3.

Участие педагогов в семинарах, вебинарах,
конференциях

в течение
учебного года

Учителя МО

4.

Работа над темами самообразования и
представление результатов

в течение
учебного года

Учителя МО

в течение
учебного года

Учителя МО

в течение
учебного года

Учителя МО

5.

1.


Развитие ресурсной базы и оптимизации условий осуществления
образовательногопроцесса.
 Повышение профессиональной компетентности педагогов
Организация участия в системе обмена опытом по в течение
Учителя МО
ФГОС
учебного года

Изучение опыта учителей-новаторов,
представленных на педагогических сайтах
интернета и в журналах ИЯ в школе.
Участие в профессиональных конкурсах.
Участие в конкурсах разного уровня

Представление, обобщение, распространение, обмен педагогическим опытом

1.

Подготовка публикаций на пед.сайтах, в
методических изданиях.

в течение
учебного года

Учителя МО

2.

Участие в НПК разного уровня

в течение
учебного года

Учителя МО

3.

Систематизация контрольно-измерительных
материалов.

в течение
учебного года

Учителя МО

IV.

Работа по вопросам модернизации системы образования (ФГОС, ЕГЭ)

1.

Консультация по ЕГЭ и ГИА для учащихся 9-11
классов.

в течение
учебного года

Учителя МО

2.

Изучение материалов по теме «Методическое
сопровождение введения ФГОС»

Январь

Учителя МО


1.

Учебно-воспитательная работа
Работа с одаренными и мотивированными учащимися
октябрь

Школьный этап Всероссийской
олимпиады школьников (5-11 класс) по
английскому языку.

Школьный этап Всероссийской
олимпиады школьников (5-11 класс) по
китайскому языку.

Учителя МО

2.

Составление списков одаренных детей в области октябрь
английского и китайского языков (по
результатам ВОШ)

РуководительМО

3.

Участие в международном игровомконкурсе по ДЕКАБРЬ
английскому языку
«Британский Бульдог» (3-11 классы)

Все учителя

4.

Участие в дистанционных олимпиадах и
конкурсах учащихся 3-11 классов.

в течение
учебного года

Все учителя

5.

Другие мероприятия по плану школы,
региональные, дистанционные

в течение
учебного года

1.

Работа со слабоуспевающими учащимися
Дополнительные консультации для
слабоуспевающих и неуспевающих учащихся

в течение
учебного года

Учителя МО

2.

Организация консультаций для родителей
слабоуспевающих и неуспевающих учащихся

в течение
учебного года

Учителя МО



V.

1.
2.
3.

Повышение квалификации учителей
Уточнение списка учителей, нуждающихся в
повышении квалификации по предмету
Уточнение списка учителей, нуждающихсяв
повышении квалификации по ИКТ
Организация обмена опытом учителями,
прошедшими курсы повышения квалификации

сентябрь

Учителя МО

сентябрь

Учителя МО

в течение
учебного года

Учителя МО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».