Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в МАОУ СОШ № 9»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9» г.Улан-Удэ

670010, г. Улан – Удэ, ул. Тарбагатайская, 49
Контактный телефон: (3012) 22-30-68,
факс: (3012) 22-23-59
E-mail: 0109@03school9.ru
Приказ № 72/1
г.Улан-Удэ

«09» 11.2021г

«Об организации работы по повышению функциональной грамотности
обучающихся в МАОУ СОШ № 9»
В соответствии с письмом Департамента государственной политики и управления в
сфере общего образования Министерства просвещения
Российской Федерации от 14.09.2021 №03-1510 «Об организации работы по
повышению функциональной грамотности» и приказа Минобрнауки РБ от
15.09.2021№1302 ««Об организации работы по формированию и оценке
функциональной грамотности обучающихся Республики Бурятия»
Приказываю:
1.
Создать рабочие группы по организации работы развития
функциональной грамотности школьников и утвердить ее состав
(Приложение1)
2.
Назначить школьным координатором по организации работы
развития функциональной грамотности школьников Хангалову Е.М.,
заместителя директора по УВР
3.
Утвердить План мероприятий («Дорожную карту») по формированию и
оценке функциональной грамотности обучающихся на2021-2022 учебный год
4.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Директор

В.В.Иванов
18.04.22.№ 32

Приложение1
Утверждено
Приказ №72/1
от «09» 11.2021
Творческие группы по 6 направлениям ФГ МАОУ «СОШ № 9»
№
1

Направление
Читательская грамотность

2

Математическая грамотность

3

Естественно-научная грамотность

4

Финансовая грамотность

5

Креативное мышление

6

Глобальные компетентности

Список группы
Балагунова В.Б.., учитель русс.яз илитературы,
Убонова М.Ю., учитель начальных классов,
Оганесян Л.А., учитель русского
языка
Прохорова Г.П., учитель математики,
Доржиева Л.Д., учитель математики,
Буравлева И.В., учитель математики
Дамбиева Л.С., учитель нач.классов
Алексеева Л.С.- учитель биологии,
Батуева Т.В.-учитель химии,
Озонова Е.Б., учитель географии
Биликтуева А.Б.- учитель нач кл.
Гармаева С.Д.., учитель истории,
Казанцева Н.Г., учитель нач.классов
Селихова О.В., кл. рук. 7 класса «Б»,- учитель
технологии,
Надмитова С.Ц- учитель нач.классов
Доржиева С.Ц., учитель
информатики,
Исакова А.В. кл. рук 3 а класса,
Гергенова С.Ж. кл.рук 8г класса

План мероприятий
по формированию функциональной грамотности обучающихся
на 2021-2022уч.год
Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, глобальной, креативного мышления)
среди обучающихся 5–9-х классов посредством актуализации межпредметных связей в
образовательном процессе.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной
грамотности.
2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие
формирования функциональной грамотности обучающихся.
3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в реализации ФГОС,
для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи
повышения качества образования.
4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с
разрабатываемыми в федеральном проекте «Мониторинг формирования и оценки
функциональной грамотности» (далее – Проект) подходами к формированию и
оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся 5-х и 7-х классов.
5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию
функциональной грамотности обучающихся.
6. Провести
диагностику
сформированности
функциональной
грамотности
обучающихся.
7. Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы
преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
8. Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования
функциональной грамотности обучающихся.
9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.
Ожидаемые результаты:
1. Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.
2. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Создание
банка
межпредм
етных
заданий.
№ п/п
1.

Меропри
ятие

Определение школьного
координатора по вопросам
формирования и оценки
функциональной
грамотности обучающихся
по всем направлениям
(читательская грамотность,
математическая
грамотность,
естественнонаучная
грамотность,
финансовая
грамотность,
глобальные
компетенции и

Срок
исполнения

Ответственный

Результат –
индикатор
реализации
мероприятия

сентябрь
2021г.

Директор

Нормативный акт

креативное
мышление).

2.

3.

4.

Формирование школьной
команды с целью
методической поддержки
педагогов
муниципальных
общеобразовательных
организаций (6
человек).
Разработка и проведение
семинаровсовещаний по вопросам
формирования и оценки
функциональной
грамотности
обучающихся с
руководителями ШМО
Формирование баз данных
педагогов СОШ №9"
посред ством регистрации

сентябрь
2021г.

Заместитель
директора по
УВР

Нормативный акт

Октябрь
2021
Апрель 2022

Заместитель
директора по
УВР

Протокол

25.10.2021

Заместитель
директора по
УВР

5.

Обеспечение прохождения
обучающимися входной
диагностики на
федеральной платформе
https://fg.resh.edu.ru/ с
целью определения уровня
сформированности
функциональной
грамотности

Ноябрь 2021

Заместитель
директора по
УВР

Результаты
мониторинга

6.

Разработка плана
мероприятий по
методическому
сопровождению педагогов
школьной командой

Ноябрь 2021

Заместитель
директора по
УВР

Приказ директора

7.

Организация участия
управленческой
команды и педагогов МАОУ
«СОШ №9" в курсах
повышения квалификации
по вопросам формирования и
оценки функциональной
грамотности обучающихся с
учетом вы- явленных
результатов диагностики

В течение
года

Директор
Заместитель
директора по
УВР

Удостоверения

8.

Обеспечение возможности
включения в рабочие
программы воспитания
элементов, направленных на
формирование
функциональной
грамотности обучающихся,
разработанных высшими
учебными
заведениями, РДШ,
областным молодежным
центром

9.

Формирование
комплекса программ
дополнительного
образования
обучающихся,
направленных на
формирование
функциональной
грамотности и
методических
рекомендаций по
разработке
соответствующих
программ
Анализ эффективности
реализации школьного
плана мероприятий по
вопросам формирования и
оценки функциональной
грамотности обучающихся

10.

Май 2022

Январь – май
2022

Июнь 2022

Заместитель
директора по ВР

Рабочие программы

Заместитель
Рабочие программы,
директора по ВР план мероприятий

Заместитель
директора по
УВР

Справка

Формирование читательской грамотности
№
1.

2.

Виды деятельности и формы работы
Стартовая диагностика: тест на оценку
сформированности навыков чтения из
методического комплекса "Прогноз и
профилактика проблем
обучения в 3-6 классах" Л.А. Ясюковой
Создание копилки "Способы и приёмы,
способствующие формированию правильного
чтения"

Ответственные
Балагунова В.Б.
Учителя русского
языка
и
литературы

Сроки
декабрь

Учителяпредметник

В течение года

5.

Заседания ШМО:
 Разработка методических и
дидактических материалов по
формированию читательской грамотности;
 обмен опытом
Выступления и мастер-классы с
учителями - предметниками:
 «ЧГ как основа формирования УУД
школьников»
 «Приемы организации смыслового чтения
на уроках»
 «Роль скорости чтения в подготовке
школьников к
самостоятельной читательской
деятельности (Результаты диагностики
техники чтения в 4-7 классах)»
 «Виды текстов, приемы и этапы работы с
текстом»
 «Система работы по формированию ЧГ в
начальной школе»
Проведение открытых учебных занятий
(мастер- классов)
Мониторинг читательской грамотности

Руководитель
ШМО, учителяпредметники

Раз в четверть

Учителя предметник
и

В течение года
В конце 3 и
4 четверти

Формирование креативного мышления
№
1.
2.

3.
4.

5.

Виды деятельности и формы работы
Стартовая диагностика
Создание копилки "Способы и приёмы,
способствующие формированию
креативного мышления"
Педагогический совет по теме «Функциональная
грамотность»
Заседания ШМО по темам:
 Разработка методических и дидактических
материалов по формированию креативного
мышления;
 обмен опытом;
 мастер-классы по использованию приемов
формирования креативного мышления.
Проведение открытых уроков.

Ответственные

Срок
и
Декабрь
В течение года

Распопова О.А.
Учителяпредметник
и
Заместитель по УВР Декабрь
Руководитель
ШМО, учителяпредметники

Раз в четверть

Учителя предметники

В течение года

Формирование финансовой грамотности
№
1.
2.

Ответственные
Стартовая диагностика
Классный час 5-9 классах по теме "Что
такое финансовая грамотность?"
11

3.

Классный час в 9 классе по теме "Секреты
финансовой стабильности".

Гармаева С.Д.
Гармаева С.Д.
классные
руководители
5-9
классов
Гармаева С.Д.
классные
руководи тели 9
классов

Срок
и
Декабрь
Ноябрь-декабрь

Декабрь

4.
5.

Размещение материалов по финансовой грамотности Гармаева С.Д.
11
на
стенде в школе.
Ведения курса "Основы финансовой грамотности"
Сентябрь
2022

В течение года

Формирование математической грамотности
№
1

Виды деятельности и формы работы
Стартовая диагностика

Срок
Декабрь

2

Включение на каждом уроке математики
примеров на отработку вычислительных навыков,
навыков быстрого, осмысленного выполнения
арифметических действий.
Формирование умений решения задач реальной
математики, энергосберегающего направления.
Формирование умений и отработка навыков
решения типовых задач, комбинированных задач,
задач исследовательского характера.
Организация индивидуальных занятий по
предметам малыми группами со
слабоуспевающими.

В течение
учебного года

Ответственный
Прохорова Г.П.
Учителя предмет
ники
Учителяпредметники

В течение учебного
года
В течение учебного
года

Учителяпредметники
Учителяпредметники

В рамках
консультаций,
дополнительных
занятий
Открытые уроки

Учителяпредметники

3
4

5

6
7

Обмен опытом работы через взаимопосещение
уроков учителей.
Привлечение одаренных и мотивированных
обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах,
проектах различного уровня.

Учителя предмет
ники,
зам. дир по УВР

Формирование естественно-научной грамотности
№

Виды деятельности и формы работы

Ответственные

1.

Стартовая диагностика

декабрь

2.

Развитие практик дополнительного
образования (в том числе кружков),
направленных на развитие
естественно-научного образования

3.

Участие в работе творческих групп
учителей предметов естественнонаучного цикла для обмена опытом
работы с детьми повышенной
мотивации к учебной деятельности
Привлечение одаренных и мотивированных
обучающихся к участию в олимпиадах,

Алексеева Л.С..
Учителяпредметники
естественнонаучного
цикла
Учителяпредметники
естественнонаучного
цикла
руководитель
ШМО
зам. дир. по УВР
Учителяпредметники, зам. по

В течение учебного
года

4.

Срок
и

В течение
учебного года

В течение
учебного года

5.

конкурсах, проектах различного уровня.
Организация индивидуальных занятий по
предметам малыми группами со
слабоуспевающими.

УВР
Учителя предметники

5.

Организация участия обучающихся в научнопрактической деятельности научно

Учителяпредметники

В рамках
консультаций,
дополнительных
занятий
В течение учебного
года

Формирование глобальных компетенций
№
1.

Виды деятельности и формы работы
Стартовая диагностика

2.

Создание копилки "Способы и приёмы,
способствующие формированию
глобальныхкомпетенций"

3.

Педагогический совет по теме «Функциональная
грамотность»
Заседания ШМО по темам:
 Разработка методических и дидактических
материалов по формированию глобальных
компетенций;
 обмен опытом;
 мастер-классы по использованию приемов
формирования глобальных компетенций.
Проведение внеклассных мероприятий,
формирующихглобальные компетенции

4.

5.

6

Итоговая диагностика сформированности
глобальных
компетенций у обучающихся

Ответственные
Доржиева
С.Ц.
Учителя предметник
Учителяпредметник
и,
психолог
заместитель
директора по УВР
Руководитель
ШМО,
учителяпредметники

Сроки
Декабрь

В течение года

Декабрь
Раз в четверть

В течение года
Учителя –
предметник
и, классные
руководители
Руководитель ШМО Апрель -май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».