r,ъ Утверж даю ПриЕято решеЕием flедсовета о" u j/ , протокол i"i;;.;.,,лс ,_C,i,; ''tr '(rS/ JVэ_| :ч:;.,"r _эj 9> г,УланУдэ i?; В.В.Ивавов 20;l" :,.'.:ff,, / ' ПОЛОЖЕНИЕ О формированпи управленческого резерва п о работе с лицами, включенЕымlл в состав кадрового резерва 1. (] бщие полоrкения. Полож ение о формировшiии щравлеI iческого резерва и о работе с лицаNlи, включенЕыI tп в состав кадрового резерва МАОУ < СОШ М9) г, УлапУдэ) (дмее общеобразовательЕм 1,1. организация), разработаЕо в соответствиис требованиями Федерального закона от 29.| 2,20| 2 fодаN!27З ФЗ (Об образовании в Российской Федерации), Единым квалификационньтм справочником долж I lостейруководI lтелей, специаЕистов и слуяtащих (раздел характерпстикп долж ностей рабошиков образоваtlия)), а так х(е нормативЕо прaвовьI l(и актаNfи, определяюпшми приоритепше Еаправления формирования и развития профессионапьньтх коI петенций педагогических работников и кадрового обеспечения. < Квапификационньте 1,2. Настоящее полож еЕие определяет порядок формирования управленliеского резерва (дапее резерва) и порядок работы с лицамtl, включенными в состaв кадровоI о резерва общеобразовательЕой орrаqизалии, и направлено наповьплепие эффективяости процессаподбора, расстаЕовки и ротацrи управленчес(их Кадров. 1,З. Резерв общообразовательной организации представJI ;I ет собой перечепь лиц, соответствуопlих или способньв соответствовать результате дополнлtтельной подготовки квмификационнылt требоваttиям, предъявляемьтм к работпикам, заЕимающим управленческие в долхвости. 1,4. Резерв общеобразовательвой оргавизации формируется в следующих целях: совершенствоваЕие деятель!lости администрации общеобразовате'lrьной подбору работников для замещения руководящих доля(ностей; улучшеЕиекачественllогосоставауправлеЕческого корпуса обцеобразовательЕой организации. организJции 1lo 1.5, Работа с резервом проводится в следующих цслях: ловышеЕие )фовЕя мотйвации лиц, зачислеЕI lых в состав резерва общеобразовательной организации, к профессионапъноличЕоспlому росту и улучшецию результатов их профессиоЕальпой деятельности повDI шение ) ровня профессиональаой под oloBliи { leHoBpelepB* : сокращевце периода адаmации лиц, заqitсленньI х в состав резерва, при вступлеЕии в доJDI о] ость. 1.6, Прlrвципы формироваЕиярезерва: объективность (оценка профессиоЕ&пьЕьD< и личЕостI lьD( качеств х результатов профессиональuоЙ деятельЕости канлилаI ов для заqислеЕия в резерв осуществjI lI ется на осЕове объективЕьI хкритериев); уровеЕь профессионalльЕой подI отовки; личfiые способпости; результаты профессиональнойдеятельности; добровольLiость включеЕия в резерв; гласllость и коллегиlL,I ьность в форNlйровании и работе срезервоI J. 1.7. РаботаслицаNlи, вliлI очеlтными в состав резерва, осуrцествляется Еа плаЕово прогностической осново. 1.8. Этапы форr"I ирования кадрового резерва включают в себя: каЕдидатов. оцеЕкуиотбор, и формирование спискарезерва. поиски выдвФкение 1.9. Орrанизационнометодическую фуЕкцrтю по формированию резерва и работе е Еим осуществrшет заместитель директораJ курирующцй даЕЕое llalправление; контрольЕ)rю фlнкциrо осуществляет директор общеобразовательЕой орfанизации, 2. Порялок формировацпя резерва п рабоT,ы с Hurr. 2.1. Резерв формируется из чиспа педагогических работЕиков общеобразовательной организации! проявляющих управлеrгI ескхе способ1{ ости; обладающих необходимыми деловьпfи и личI ] остЕьLvи (ачестваNfи; способЕых к экспертноан&I I итической и проrностической деятелъности, стратеI ическому !lь!шлению; показавших !ысокие результаты в профессиональной деятелъпOсти, с учетом результдтов диа.гностических иссJlедований (психологические тренивги. тестироваЕие); а такrке полуlающI tх (или иNlеющих) высшее профессиональное образоsание паправлениям подrотовки (Государствешlое и NlуниципальЕое управление), t?о (Менедж мент)), (УправлеЕие персояапом> или дополЕttтельное профессиоilalлъноеобразованиев области государственноlо NryЕиципшlьвоrо управления или менедж пI ента и экоllомики; наличие грахданства РоссиЙскоЙ Федерации, отсутствие судимости, дееспособность; oTcyTcTBie нарушениЙ по рмее ц зани] !tае] f ой до_rI )кЕости 2,2. Резерв форN{ ируется и ),тверж дается приказом директора общеобразовательЕой орга!tизации, с учетом пропI оза текущей и перспективной потребности общеобразовательI I ой организации в управлеЕческпх кадрах) в ЕачrLI е учебногогода. 2,3. fl'raн работы с резервом разрабатывается адмпнистрацией общеобразователъпой организалии на каяiдьЙ учебr] ыЙ год и утверrrдается директором общеобразовательноЙ оргаЕизацип. 2.4. План работы по подготовке резсрва вклlочает в себя конкретньlе мероuриl] ,rия, обеспечиваюцllе приобретеЕие l'l развитие лицом)зачисленным в резерв, веобходи] !lых меЕедж ерских коI fпетеЕций, более глубокое освоеЕие им характера будуцей работы, вьI работку оргauiизаторских Еавьков руководства, 2.5, Лица, вкцI очеЕные в резерв, моI } т бьпь привлечеЕы к работе в составе творческой грулпы по разработке стратегических докуNlеЕтов обцеобразовательноЙ орI анизаций (проfрамма развитиJI , образовательЕм программц проекты), ЕормативноправовоЙ базы, а таloке Nlоцт приЕимать участие в совещаЕйях, в организации и проведеllии различньI х мероприятий 0'] едагогического 1,I lt!етодического совета, круfлых столоц мастерклассовJ педaгогических чтевий, конференций и т, п.). 2.6, В список лиц, зачисI енных в состав резерва, ло необходиАlости вносятся tiоррекlи] ] ы в соответствши с резулътатами плановопрогностической деятельЕостп адми!lистрации по работе с резервом пс учетом ротации кадров. 2,7. На лиц, включенньп в резерв. составляется индивидуаJI ьЕм карта Kapbepllolo роста с указанием Ф,И.О. педаI огическоrо работI rйкаj уровня обрiLзоваЕця) занимаемой долж Еости и долхпости, на которую претендует, квалификациопной категории, сведений о курсах повышения кваlтификацип и профессиональноЙ переподготовке, рекомендаций по рез} _,1ьтстсм диагllостическхх исследовапии (психоломческих тренинfов, тестирования) I { темы, по которой педагогический работЕик осуществ.] UI ет самообразовmельную деятельность. 2,8. За работяиком, включеЕI I ым в резерв, мож ет быть змреплеЕ тьютор пз чпсла ад\ lи,] ис lга l ,jBHbп рабо r ников обшеобраrова lельноi opl ан и { аци и, 2.9. Основаниями для искпючения из резерва являютс{ i увольнение работника,змвлениеработникаоб исшпоченииизрезервц наступлениеилц обнар} ж ение обстоятельств. препятств)тоrцих ЕазЕачеЕию Еадолж fiость. 2.10. При Еаличии основаlий, предусмотренньш п1тlктом 2.9. Еастоящего Полож еI I ияj лицо исклI очается из резерва uриказом диреmора общеобразовате.цьЕой 3. Формы п методы работы орI аЕизацпи. с peзepBorrr. Работа с резервоNf ос)дцествлJI ется Еа oclioвe иI fерактивI lого взаиNtодействия с использованием практикоориеI lтироваЕfiьD( форм ! методов, направлеЕных па повышение З 1. уровня профессиоЕапизма, формировапI I е и развитие управленqескихкомлетенций. 3,1.1, ОртанизачиояI lьI е формы работы: управлеЕческий консмтинг; ролевые и деловые игры; ролевое моделировшtие; психологическое обследоваЕие; практикоориеЕтированЕые семиfi ары; ,] ренин) и: кругльЙ стол, семиliары, ко!I фереI iции; прохож деЕие независимой оцеЕI сп квапификации; курсы повышевttя квалификации. З. 1.2. Дидактические формы работы: аЕкетировавие; тестироваЕце; решеЕие проблеI fЕоситуационньц задач и разработка управленчески\ рсшенI ] tй; разработка нормативI rоправовоЙ базьт и док} ,I 1ентов с.I ратегического хармтера; делегировд] ие полЕомочий и исполЕеI iие обязанностей руководителя; экспертЕоапмитиqеская деятельЕость (подготовка отчета о резу] :lьтатах саNtообследовfu] ия Школы, мониторинговые исследовfulия, диа.гностические процелуры, экспертиза и т.п.) З.2. Стр} ттурllые подразделеilия общеобразовательвой организации, обеспечивающие формирование и развитие упрaвлеЕческих компетенций: педагогический совет; методический совет; методические объедиЕения педатогов (по паправлеI iиям деятельI I остI ] I ); з времепЕые творческие (мобильные) группы; школа начиЕающих педаI оI а; З.3, В целях совершенствования знаний fiо образовательяому меI lедж меЕту работЕики образовательt{ ой оргаlизации] вкпючеЕные в состав резерва: осу] цествляют индивйдуальЕ} ,1о самообразовательI lуI о деятельность по TeNle! согласованЕоЙ с заместителем директора) курирующим даI шое Еаправлеяие. 4. Документацця rt отчетность 4,1. Полож евие о фор} lировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенI lьI !1и в сос laB кадрового резерва обшеобраlова lель,] ой ор, ан и { JU ии. 4.2. Приказ о формировании кадрового резерва, 4.З. ПлаЕ работь, на уrебЕьй год с лицами, вктrючеЕными в состав резерва. 4.4, Индивидумьная карта карьсрного роста Еа работЕика, зачислеЕI lого в резерв. 4.5. Еж егодньiй отчет о работе администрации общеобразовательпой работЕиками, зачисленньI ми в резерв управленческих кад)ов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) оргаI rизации с