r,ъ
Утверж даю
ПриЕято
решеЕием flедсовета
о" u
j/ ,
протокол
i"i;;.;.,,лс
,_C,i,;
''tr '(rS/
JVэ_|
:ч:;.,"r
_эj
9>
г,УланУдэ
i?; В.В.Ивавов
20;l"
:,.'.:ff,, /
'
ПОЛОЖЕНИЕ
О формированпи управленческого резерва п о работе с лицами, включенЕымlл в
состав кадрового резерва
1. (] бщие полоrкения.
Полож ение о формировшiии щравлеI iческого резерва и о работе с лицаNlи, включенЕыI tп
в состав кадрового резерва МАОУ < СОШ М9) г, УлапУдэ) (дмее
общеобразовательЕм
1,1.
организация), разработаЕо в соответствиис требованиями Федерального закона от 29.| 2,20| 2
fодаN!27З ФЗ (Об образовании в Российской Федерации), Единым квалификационньтм
справочником долж I lостейруководI lтелей, специаЕистов и слуяtащих (раздел
характерпстикп долж ностей рабошиков образоваtlия)), а так х(е нормативЕо
прaвовьI l(и актаNfи, определяюпшми приоритепше Еаправления формирования и развития
профессионапьньтх коI петенций педагогических работников и кадрового обеспечения.
< Квапификационньте
1,2. Настоящее полож еЕие определяет порядок формирования управленliеского резерва (дапее
резерва) и порядок работы с лицамtl, включенными в состaв кадровоI о резерва
общеобразовательЕой орrаqизалии, и направлено наповьплепие эффективяости процессаподбора,
расстаЕовки и ротацrи управленчес(их Кадров.
1,З. Резерв общообразовательной организации представJI ;I ет собой перечепь лиц,
соответствуопlих или способньв соответствовать
результате дополнлtтельной подготовки
квмификационнылt требоваttиям, предъявляемьтм к работпикам, заЕимающим управленческие
в
долхвости.
1,4. Резерв общеобразовательвой
оргавизации формируется в
следующих целях:
совершенствоваЕие деятель!lости администрации общеобразовате'lrьной
подбору работников для замещения руководящих доля(ностей;
улучшеЕиекачественllогосоставауправлеЕческого корпуса
обцеобразовательЕой организации.
организJции
1lo
1.5, Работа с резервом проводится в следующих цслях:
ловышеЕие )фовЕя мотйвации лиц, зачислеЕI lых в состав резерва общеобразовательной
организации, к профессионапъноличЕоспlому росту и улучшецию результатов их
профессиоЕальпой деятельности
повDI шение ) ровня профессиональаой под oloBliи { leHoBpelepB* :
сокращевце периода адаmации лиц, заqitсленньI х в состав резерва, при вступлеЕии в
доJDI о] ость.
1.6, Прlrвципы формироваЕиярезерва:
объективность (оценка профессиоЕ&пьЕьD< и личЕостI lьD( качеств х результатов
профессиональuоЙ деятельЕости канлилаI ов для заqислеЕия в резерв осуществjI lI ется
на осЕове объективЕьI хкритериев);
уровеЕь профессионalльЕой подI отовки;
личfiые способпости;
результаты профессиональнойдеятельности;
добровольLiость включеЕия в резерв;
гласllость и коллегиlL,I ьность в форNlйровании и работе срезервоI J.
1.7. РаботаслицаNlи, вliлI очеlтными в состав резерва, осуrцествляется Еа плаЕово
прогностической осново.
1.8. Этапы форr"I ирования кадрового резерва включают в себя:
каЕдидатов. оцеЕкуиотбор, и формирование спискарезерва.
поиски выдвФкение
1.9. Орrанизационнометодическую фуЕкцrтю по формированию резерва и работе е Еим
осуществrшет заместитель директораJ курирующцй даЕЕое llalправление; контрольЕ)rю
фlнкциrо осуществляет директор общеобразовательЕой орfанизации,
2.
Порялок формировацпя резерва п рабоT,ы с Hurr.
2.1. Резерв формируется из чиспа педагогических работЕиков общеобразовательной
организации! проявляющих управлеrгI ескхе способ1{ ости; обладающих необходимыми деловьпfи
и личI ] остЕьLvи (ачестваNfи; способЕых к экспертноан&I I итической и проrностической
деятелъности, стратеI ическому !lь!шлению; показавших !ысокие результаты в профессиональной
деятелъпOсти, с учетом результдтов диа.гностических иссJlедований
(психологические тренивги.
тестироваЕие); а такrке полуlающI tх (или иNlеющих) высшее профессиональное образоsание
паправлениям подrотовки (Государствешlое и NlуниципальЕое управление),
t?о
(Менедж мент)), (УправлеЕие персояапом> или дополЕttтельное профессиоilalлъноеобразованиев
области государственноlо
NryЕиципшlьвоrо управления или менедж пI ента и экоllомики; наличие
грахданства РоссиЙскоЙ Федерации, отсутствие судимости, дееспособность; oTcyTcTBie нарушениЙ по
рмее
ц
зани] !tае] f ой до_rI )кЕости
2,2. Резерв форN{ ируется и ),тверж дается приказом директора общеобразовательЕой
орга!tизации, с учетом пропI оза текущей и перспективной потребности общеобразовательI I ой
организации в управлеЕческпх кадрах) в ЕачrLI е учебногогода.
2,3. fl'raн работы с резервом разрабатывается адмпнистрацией общеобразователъпой организалии на
каяiдьЙ учебr] ыЙ год и утверrrдается директором общеобразовательноЙ оргаЕизацип.
2.4. План работы по подготовке резсрва вклlочает в себя конкретньlе мероuриl] ,rия,
обеспечиваюцllе приобретеЕие
l'l развитие лицом)зачисленным в резерв, веобходи] !lых
меЕедж ерских коI fпетеЕций, более глубокое освоеЕие им характера будуцей работы,
вьI работку оргauiизаторских Еавьков руководства,
2.5, Лица, вкцI очеЕные в резерв, моI } т бьпь привлечеЕы к работе в составе творческой грулпы
по разработке стратегических докуNlеЕтов обцеобразовательноЙ орI анизаций (проfрамма
развитиJI , образовательЕм программц проекты), ЕормативноправовоЙ
базы, а таloке Nlоцт
приЕимать участие в совещаЕйях, в организации и проведеllии различньI х мероприятий
0'] едагогического 1,I lt!етодического совета, круfлых столоц мастерклассовJ педaгогических
чтевий, конференций и т, п.).
2.6,
В список лиц, зачисI енных в состав резерва, ло необходиАlости вносятся tiоррекlи] ] ы в
соответствши с резулътатами плановопрогностической
деятельЕостп адми!lистрации по работе с
резервом пс учетом ротации кадров.
2,7. На лиц, включенньп в резерв. составляется индивидуаJI ьЕм карта Kapbepllolo роста с указанием
Ф,И.О. педаI огическоrо работI rйкаj уровня обрiLзоваЕця) занимаемой долж Еости и долхпости, на
которую претендует, квалификациопной категории, сведений о курсах повышения кваlтификацип и
профессиональноЙ переподготовке, рекомендаций по рез} _,1ьтстсм диагllостическхх исследовапии
(психоломческих тренинfов, тестирования) I { темы, по которой педагогический работЕик
осуществ.] UI ет самообразовmельную деятельность.
2,8. За работяиком, включеЕI I ым в резерв, мож ет быть змреплеЕ тьютор пз чпсла
ад\ lи,] ис lга l ,jBHbп рабо r ников обшеобраrова lельноi opl ан и { аци и,
2.9. Основаниями для искпючения из резерва являютс{ i увольнение работника,змвлениеработникаоб
исшпоченииизрезервц наступлениеилц обнар} ж ение обстоятельств. препятств)тоrцих
ЕазЕачеЕию
Еадолж fiость.
2.10. При Еаличии основаlий, предусмотренньш
п1тlктом 2.9. Еастоящего Полож еI I ияj лицо
исклI очается из резерва uриказом диреmора общеобразовате.цьЕой
3.
Формы п методы работы
орI аЕизацпи.
с peзepBorrr.
Работа с резервоNf ос)дцествлJI ется Еа oclioвe иI fерактивI lого взаиNtодействия с
использованием практикоориеI lтироваЕfiьD( форм ! методов, направлеЕных па повышение
З 1.
уровня профессиоЕапизма, формировапI I е и развитие управленqескихкомлетенций.
3,1.1, ОртанизачиояI lьI е формы работы:
управлеЕческий консмтинг;
ролевые и деловые игры;
ролевое моделировшtие;
психологическое обследоваЕие;
практикоориеЕтированЕые семиfi ары;
,] ренин) и:
кругльЙ стол, семиliары, ко!I фереI iции;
прохож деЕие независимой оцеЕI сп квапификации;
курсы повышевttя квалификации.
З. 1.2.
Дидактические формы работы:
аЕкетировавие;
тестироваЕце;
решеЕие проблеI fЕоситуационньц задач и разработка управленчески\ рсшенI ] tй;
разработка нормативI rоправовоЙ базьт и док} ,I 1ентов с.I ратегического хармтера;
делегировд] ие полЕомочий и исполЕеI iие обязанностей руководителя;
экспертЕоапмитиqеская деятельЕость (подготовка отчета
о
резу] :lьтатах
саNtообследовfu] ия Школы, мониторинговые исследовfulия, диа.гностические процелуры,
экспертиза и т.п.)
З.2. Стр} ттурllые подразделеilия общеобразовательвой организации, обеспечивающие
формирование и развитие упрaвлеЕческих компетенций:
педагогический совет;
методический совет;
методические объедиЕения педатогов (по паправлеI iиям деятельI I остI ] I );
з
времепЕые творческие (мобильные) группы;
школа начиЕающих педаI оI а;
З.3, В целях совершенствования знаний fiо образовательяому меI lедж меЕту работЕики
образовательt{ ой оргаlизации] вкпючеЕные в состав резерва: осу] цествляют индивйдуальЕ} ,1о
самообразовательI lуI о деятельность по TeNle! согласованЕоЙ с заместителем директора)
курирующим даI шое Еаправлеяие.
4.
Документацця rt отчетность
4,1. Полож евие о фор} lировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенI lьI !1и в
сос laB кадрового резерва обшеобраlова lель,] ой ор, ан и { JU ии.
4.2. Приказ о формировании кадрового резерва,
4.З. ПлаЕ работь, на уrебЕьй год с лицами, вктrючеЕными в состав резерва.
4.4, Индивидумьная карта карьсрного роста Еа работЕика, зачислеЕI lого в резерв.
4.5. Еж егодньiй отчет о работе администрации общеобразовательпой
работЕиками, зачисленньI ми в резерв управленческих кад)ов.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
оргаI rизации с