Программа воспитания 2021-2022 учебный год +титул (1)

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения
школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их
людьми.
В центре программы воспитания Муниципального автономного образовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы № 9» г.Улан-Удэ находится личностное развитие
обучающихся в соответствии с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о
различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы школы
станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и
нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися
личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской
идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социальнозначимой деятельности.
Данная программа воспитания показывает систему работы с детьми в школе.

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Процесс воспитания в МАОУ СОШ №9 основывается на следующих принципах взаимодействия
педагогов и школьников:
-Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и
ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении
в образовательной организации;
- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и
общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание – это
педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося;
- Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов
деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых ценностей, системности,
целесообразности и нешаблонности.
- Ориентир на создание в образовательной организхации психологически комфортной среды
для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие
школьников и педагогов;
- Реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых
общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями,
общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- Организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной
заботы и взрослых, и детей;
- Системность, целесообразность воспитания как условия его эффективности.
Стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов.
Важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других
совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное
планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
В школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его
роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
В проведении общешкольных дел поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное
взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
2

Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов,
кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и
товарищеских взаимоотношений;
Ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по
отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в
разрешении конфликтов) функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской
общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин
России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за
настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского
народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества
ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек)
формулируется общая цель воспитания в МАОУ СОШ №9 – личностное развитие школьников,
проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии
их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения
сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления
социально значимых дел).
Общей целью воспитания в МАОУ «СОШ№9» г.Улан-Удэ является формирование у обучающихся
духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора
собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной
социализации в обществе.
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому
стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно
сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему
саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников
позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего
образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения
школьниками социально значимых знаний
– знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного
приоритета связано с особенностями детей младшего
школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе
школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и
принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и
воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой
для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления
социально значимых дел и
в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся
следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка
домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как
в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
3

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,
заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе;
подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не
прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать
хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере
возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной
принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями
здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим
на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и
действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности
следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение
в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования)
таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых
отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его
успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и
познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в
защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата
в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как
результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком
полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое
самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и
оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать
чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся
личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития
школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его
повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на
ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их
стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В
этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной
4

позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст
для развития социально значимых отношений школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким
приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта
осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с
их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который
открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор
старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут
приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно
он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.
Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт
проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания
собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский
опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными
особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели
воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной
возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит
ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в
сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с
окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с
людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из
трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках
счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение
следующих основных задач:
1)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном
сообществе;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать
активное участие классных сообществ в жизни школы;
3)
вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным
программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и
на уровне классных сообществ;
6)
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;
7)
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их
воспитательный потенциал;
5

8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9)
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные
возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и
событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики
асоциального поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений – модулей воспитательной работы школы.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие
большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и
анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в
школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников,
объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают
включенность в них большого числа детей и взрослых особствуют интенсификации их общения,
ставят их в ответственную позицию происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы
помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий,
организуемых педагогами для детей.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической,
трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.
открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых
дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые
приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти,
общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные,
социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.
проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с
семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают
возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об
окружающих.
На школьном уровне:
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (музыкальные, литературные
и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых
участвуют все классы школы.
торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую
ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и
развивающие школьную идентичность детей.
капустники - театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с
элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Они
создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению
детского, педагогического и родительского сообществ школы.
церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в
жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в
развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных
6

межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и
уважения друг к другу.
На уровне классов:
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных
за подготовку общешкольных ключевых дел;
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие
представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных
для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и
оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки,
проведения и анализа ключевых дел;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых
дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и
другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через
включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером
для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот
или иной фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог организует:
- работу с коллективом класса;
- индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
-работу с учителями, преподающими в данном классе;
-работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классным коллективом:
-инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание
необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с
учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с
одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им
возможность самореализоваться в них, а с другой, установить и упрочить доверительные
отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы
поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и
школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка,
поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам
возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания
благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование,
однодневные и многодневные походы и экскурсии,организуемые классными руководителями и
родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные
ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность
рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила
общения, которым они должны следовать в школе.
7

Индивидуальная работа с учащимися:
-изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за
поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических
ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых
педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения
сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с
преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным
психологом.
-поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего
трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным
руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
-индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных
портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные,
личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным
руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют
свои успехи и неудачи.
-коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными
представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным
психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или
иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
-регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
учащимися;
-проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и
интеграцию воспитательных влияний на школьников;
-привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность
лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной,
обстановке;
-привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в
деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни
класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании
отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых
проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении
образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных
на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание
на занятиях
школьных
курсов внеурочной
деятельности
осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит
им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе
8

важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в
социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей,
которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально
значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и
установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация
воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов. Познавательная деятельность.
Курсы внеурочной деятельности,
направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их
любознательность, позволяющие привлечь их внимание к
экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества,
формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные
условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей,
формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения
школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. Проблемно-ценностное общение.
Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций
школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других,
уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов
людей.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на
воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие
самостоятельности
и
ответственности
школьников,
формирование
у
них
навыков
самообслуживающего труда.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные
на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью,
побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие
творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к
физическому труду.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие
творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков
конструктивного общения, умений работать в команде.
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация
школьными
педагогами
воспитательного
потенциала
урока
предполагает следующее:
-установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих
позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
-побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила
общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
9

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на
уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к
получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими
одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной
помощи;
-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации
ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях
инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного
достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и
самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и
подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское
самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции
педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление. Детское самоуправление в школе
осуществляется следующим образом.
На уровне школы:
-через деятельность выборного органа ученического самоуправления школы, создаваемого для
учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия
административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
-через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения
распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от
классных коллективов;
-через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего
проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов,
фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);
-через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных
конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
- через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой
школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.
На уровне классов:
-через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров
(например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных
делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов
самоуправления и классных руководителей;
-через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления
работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими
ребятами);

10

-через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в
походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди
участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
-через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение
и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
-через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по
контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными
растениями и т.п.
3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное,
самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых,
объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе
общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от
20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном
объединении осуществляется через:
-утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении
демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность
выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.),
дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
-организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их
личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей
школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение
сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами являются:
посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям, совместная работа с
учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных
мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных
учреждений и т.п.), участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа в
школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и других.
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их
личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей
школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение
сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
- клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного
объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и
микрорайоне, празднования знаменательных для членов объединения событий;
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у
ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит
в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения,
проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и
поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности
пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы
коллективного анализа проводимых детским объединением дел);
- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на
благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием
школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и
постоянной деятельностью школьников.
Модуль 3.7. «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить
новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно
и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в
различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются
11

благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности,
формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и
эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил,
имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм
деятельности:
- регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах
их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в
технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с
распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например:
«фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);
- литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и
родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий
проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических
событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;
-– вахты памяти;
- многодневные походы, организуемые совместно с учреждениями дополнительного
образования и осуществляемые с обязательным привлечением школьников к коллективному
планированию (разработка маршрута, расчет времени и мест возможных ночевок и
переходов), коллективной организации (подготовка необходимого снаряжения и питания),
коллективному проведению (распределение среди школьников основных видов работ и
соответствующих им ответственных должностей), коллективному анализу туристского
путешествия (каждого дня - у вечернего походного костра и всего похода - по возвращению
домой).
-турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников,
включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование
по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности,
конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской
песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету;
3.8. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает
в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам
профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной
деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей
профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное
самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только
профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа
осуществляется через:
- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к
осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых
необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания
школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках
той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних
специальных учебных заведениях и вузах;
- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий,
прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по
интересующим профессиям и направлениям образования;
12

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет:
просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение
открытых уроков;
- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам
склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые
могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных
в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного
образования.
3.9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств
распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры
школьников, формирование навыков общения и
сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал
школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
-разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их
взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или
телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных
ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;
-школьная газета для старшеклассников, на страницах которой ими размещаются материалы о
вузах, колледжах и востребованных рабочих вакансиях, которые могут быть интересны
школьникам; организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей
и научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных,
социальных, нравственных проблем;
-школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационнотехнической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и
мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей,
капустников, вечеров, дискотек;
-школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов,
поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группусоциальных сетях с целью
освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве,
привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей
школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и
родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;
участие школьников в конкурсах школьных медиа.
3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной
организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса
и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает
стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее
влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы
с предметно-эстетической средой школы как:
- оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов,
лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить
хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные
занятия;
- размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ
школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их
с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников
с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях,
13

происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах,
встречах с интересными людьми и т.п.);
- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование
спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных
возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное
пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
- создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей свободного
книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего
пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;
- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со
школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие
способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими
детьми;
- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий
(праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний,
конференций и т.п.);
- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг
школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.),
используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни
образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых
общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
- регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству
различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений,
закладке газонов);
- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды
(стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях,
правилах.
3.11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более
эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и
школы в данном вопросе.
На групповом уровне:
- общешкольный родительский комитет и Попечительский совет школы, участвующие в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их
детей;
- семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного
проведения досуга и общения;
- родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей,
формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастерклассы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
- родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и
внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в
школе;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания школьников;
- семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы
от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться
собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также
осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
14

- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения
острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении
общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
-индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и
родителей.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой
школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и
последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с
привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной
организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы
в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на
изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие
деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на
использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов:
грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной
работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников,
ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат
как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными
институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут
быть следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по
воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического
объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития
школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие
проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие
проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит
работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и
взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными
руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью
школы.
15

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности детей и взрослых являются беседы со школьниками и их родителями, педагогами,
лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные
результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или
педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов; - качеством
организуемой в школе внеурочной деятельности; - качеством реализации личностно
развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством организации предметно-эстетической среды школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных
проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на
это управленческих решений.
План воспитательной работы МАОУ «СОШ №9» г. Улан-Удэ на 2021 – 2022 учебный год
В соответствии с программой воспитания МАОУ «СОШ№9» г. Улан-Удэ на 2021-2022
учебный год в центре воспитательной работы находится личностное развитие обучающихся,
формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира,
приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в
российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных
установок и социально- значимых качеств личности, их активное участие в социально- значимой
деятельности.
Цель воспитательной работы школа на 2021-2022 учебный год:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию
нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к
общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины,
потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
формировать коммуникативную компетентность, способность к эффективному
межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
формировать направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и
поддержки окружающим, ответственности за общее дело и работу в коллективе;
координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;
продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации,
социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя
для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании
обучающихся;
развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного
образования;
развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель –
ученик - родитель».
16

Реализация этих целей и задач предполагает:
- Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной
социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях ГОС.
-Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для
охраны здоровья, жизни детей.
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных
сферах социально значимой деятельности.
-Развитие системы непрерывного образования. Преемственность уровней и ступеней
образования. Поддержка исследовательской и проектной деятельности.
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и
методик воспитательной работы.
- Развитие различных форм ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе
через расширение сети социального партнерства.

Приоритетные направления воспитательной работы на 2021-2022 учебный год:
Направление воспитательной
работы
Задачи работы по данному направлению
Активная практическая и мыслительная деятельность.
Общеинтеллектуальное
Формирование

потребности к изучению, создание

(популяризация научных
положительной эмоциональной атмосферы обучения,
знаний, проектная
способствующей

оптимальному

деятельность)
умственных и физических сил обучающихся.

17

напряжению

Гражданскопатриотическое
(гражданскопатриотическое
воспитание, приобщение
детей к культурному
наследию, экологическое
воспитание)
Духовно-нравственное
(нравственноэстетическое
воспитание, семейное
воспитание)

Здоровьесберегающее
(физическое воспитание и
формирование культуры
здоровья, безопасность
жизнедеятельности)

18

Воспитание экологической грамотности и социально
значимой целеустремленности в трудовых отношениях
школьников;
Изучение обучающимися природы и истории родного
края.
Проведение природоохранных акций.
Выявление и развитие природных задатков и
способностей обучающихся.
Формирование гражданской и правовой направленности
личности, активной жизненной позиции;
Формирование у воспитанников такие качества, как долг,
ответственность, честь, достоинство, личность.
Воспитание любви и уважения к традициям Отечества,
школы, семьи.
Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям
человека.
Приобщение к базовым национальным ценностям
Российского общества, таким, как патриотизм,
социальная солидарность, гражданственность, семья,
здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии
России, искусство, природа, человечество.
Формирование духовно-нравственных качеств личности.
Воспитание человека, способного к принятию
ответственных решений и к проявлению нравственного
поведения в любых жизненных ситуациях.
Формирование дружеских отношений в коллективе.
Воспитание нравственной культуры, основанной на
самоопределении и самосовершенствовании.
Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и
милосердия к окружающим людям.
Создание единой воспитывающей среды, в которой
развивается личность ребенка, приобщение родителей к
целенаправленному
процессу
воспитательной
образовательного учреждения.
Включение родителей в разнообразные сферы
жизнедеятельности образовательного учреждения.

работы

Формирование и
развитие
знаний,
установок,
личностных ориентиров и норм здорового и безопасного
образа жизни с целью сохранения, и укрепления
физического, психологического и социального здоровья
обучающихся как одной из ценностных составляющих
личности обучающегося и ориентированной на
достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
основного
общего
образования.

Социальное
(самоуправление,
воспитание трудолюбия,
сознательного,
творческого отношения к
образованию, труду в
жизни, подготовка к
сознательному выбору
профессии)

Профилактика
безнадзорности и
правонарушений,
социально-опасных
явлений

19

Формирование у обучающихся сознательного и
ответственного отношения к личной безопасности и
безопасности окружающих, усвоение ими знаний и
умений распознавать и оценивать опасные ситуации,
определять способы защиты от них, оказывать само- и
взаимопомощь
Способствовать преодолению у воспитанников вредных
привычек средствами физической культуры и занятием
спортом.
Формирование
готовности
обучающихся
к
направления своей профессиональной деятельности в
соответствии с личными интересами, индивидуальными
особенностями и способностями, с учетом потребностей
рынка труда.
Формирование экологической культуры.
Формирование
общественных
мотивов
деятельности как наиболее ценных и значимых,
устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу
обществу.
Воспитание личности с активной жизненной позицией,
готовой к принятию ответственности за свои решения и
полученный
результат,
стремящейся
самосовершенствованию,
саморазвитию
самовыражению.

выбору

трудовой

к
и

Совершенствование правовой культуры и правосознания
обучающихся, привитие осознанного стремления к
правомерному поведению.
Организация работы по предупреждению и профилактике
асоциального поведения обучающихся.
Организация
мероприятий
по профилактике
правонарушений,
наркомании,
токсикомании,
алкоголизма.
Проведение
эффективных
мероприятий
по
предотвращению суицидального риска среди детей и
подростков.
Изучение интересов, склонностей и способностей
обучающихся «группы
риска», включение их во
внеурочную деятельность и деятельность объединений
дополнительного образования.
Организация консультаций специалистов (социального
педагога, педагога-психолога, медицинских работников)
для родителей и детей «группы риска».

Контроль за
воспитательным
процессом

Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса.

Работа кружков и спортивных секций

Методическая работа

Сохранение традиционно работающих кружков и
секций: стрельба из лука, футбол, волейбол,
аэробика
Контроль за работой кружков и секций.
Изучение и обобщение опыта работы классных
руководителей;
Оказание методической помощи классным
руководителям в работе с классом.

Совещания при директоре
по вопросам воспитательной работы в школе
№ п/п
Повестка
1
Результаты воспитательной работы за 20202021 учебный год.
О целях и задачах воспитательной работы
школы на 2021-2022 учебный год.
2
Об организационном и методическом
обеспечении выполнения запланированных
мероприятий на 2021-2022 учебный год

3

4

20

О состоянии работы по обеспечению
безопасности обучающихся школы во
время проведения воспитательных
мероприятий
Анализ состояния воспитательной работы
по итогам учебного года.

Сроки проведения
30.08.2021

Ответственные
Зам. директора по ВР

06.09.2021

Зам. директора по ВР
Зам. директора по УВР
Зам. директора по СР
психолог школы

27.08.2021
22.12.2022
18.03.2022
20.05.2022
29.08.2022

Зам. директора по ВР
Зам.директора по АХЧ
Зам. директора по ВР

Календарь образовательных событий,
приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации,
памятным датам и событиям российской истории культуры на 2021-2022 учебный год
Месяц
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

21

Дата

Образовательное событие

01.09.20

День знаний

02.09.20

День памяти
Классные часы «Беслан, мы помним, мы скорбим! Нет
терроризму!»

24.09.20

День памяти Героя России Алдара Цыденжапова

03.09.20

День окончания Второй мировой войны.

01.09- 30.09

Месячник безопасности

01.09- 30.09

Месячник чистоты

02.10.20

День гражданской обороны

04.10.20

Всемирный день защиты животных

05.10.20

Международный день учителя

16.10.20

Всероссийский «Экология и энергосбережение» в рамках
Всероссийского фестиваля энергосбережения # Ярче Вместе

26.10.20

Международный День школьных библиотек
Акция «Книга в школьную библиотеку»

28-30.10.20

День интернета. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

30.10.20

Урок памяти (День памяти политических репрессий)

03.11.20

День единства

03.11.20

День Неизвестного солдата

26.11.20

День матери в России

01.12.20

Всемирный день борьбы со СПИД-ом

03.12.20

День неизвестного солдата

05.12.20

День добровольца в России

08.12.20

Конкурс новогодней композиции (к 8 декабря должна быть готова
композиция от класса для оформления школьных коридоров)

12.12.2020

День Конституции РФ

21.12.20 25.12.20

Новогодние онлайн - программы
Зимние каникулы

Январь

27.01.21

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Февраль

07.02.21

День российской науки

12.02.2119.02.21

Неделя Белого месяца

15.02.21

День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за
пределами Отечества

23.02.21

День защитников Отечества

01.03.21

Всемирный День гражданской обороны

02.03.21

Конкурс весенних композиций
(ко 2 марта должна быть готова композиция от класса для
оформления школьных коридоров)

08.03.21

Мероприятия, посвященные
Международному женскому дню

23-29 марта

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

Март

Весенние каникулы
Апрель

Май

12.04.21

Гагаринский урок.
«Космос- это мы»

30.04.21

День пожарной охраны. Тематические уроки ОБЖ, Уроки
противопожарной безопасности

07.05.21

Мероприятия, посвященные Дню Победы советского народа в
Великой Отечественной войне

15.05.21

День здоровья, посвященный Международному дню семьи

21.05.21

Мероприятия, посвященные
100-летие со дня рождения А.Д.Сахарова

24.05.21

Мероприятия, посвященные Дню славянской письменности и
культуры
Последний звонок для 4-х классах
«Прощай, начальная школа!»
Последний звонок для 9-х классов
Последний звонок для 11-х классов

22

Июнь

Организация летнего отдыха детей

Содержание и формы воспитательной работы МАОУ «СОШ№9» г. Улан-Удэ
СЕНТЯБРЬ
Девиз: «Внимание, дети!»
№
1

2

Направления
Содержание
Ответственные
деятельности
Общеинтеллектуальное Проведение мероприятий, Зам. директора по
посвященных Дню знаний. УВР, классные
Школьный этап ВОШ
руководители,
Участие в конкурсах, руководители МО
олимпиадах различного
уровня
Гражданскопатриотическое

Торжественная линейка, Зам. директора по
классные часы
ВР
посвященные Дню знаний
Классные
руководители
Месячник безопасности

Месячник чистоты

Единый классный час,
посвященный Дню
солидарности в борьбе с
терроризмом, Дню памяти
жертв Беслана и ко Дню
окончания Второй
мировой войны

3

Запись в кружки и секции

23

В течение
месяца

01.09.21 г.

Зам. директора
по ВР
Учитель ОБЖ
Классные
руководители

В течение
месяца

Зам. Директора
по АХЧ
Классные
руководители
Классные
руководители

В течение
месяца

День памяти подвига Зам. директора по
Алдара Цыденжапова
ВР
Акция «Гвоздики Алдару»
Классные
руководители
Духовно- нравственное
Проведение бесед о
Классные
воспитание
нормах поведения в школе, руководители
внешнем виде
обучающихся
«Кодекс школьника»
Мероприятия «Золотая
осень» по классам

Сроки

02.09.21 г.

24.09.21 г.
В течение
месяца

4

Здоровьесберегающее

Мероприятия по
Зам директора по
профилактике КОВИД-19
ВР
Учителя
Спортивная эстафета
физической
«Золотая осень»
культуры
Классные
руководители
Беседы со
старшеклассниками по
профилактике вредных
привычек (алкоголизм,
табакокурение)

5

Социальное

Родительские собрания
Планирование работы
школьного ученического
самоуправления

14.09.2125.09.21 г.

Классные
руководители

СентябрьОктябрь

Зам.директора по
ВР
Классные
руководители

В течение
месяца

Месячник «Безопасная
железная дорога»

6

7

Профилактика
безнадзорности
правонарушений,
социально-опасных
явлений

Контроль за
воспитательным
процессом

Месячник ПДД
«Внимание-дети!»
Составление социального Зам. директора по
паспорта класса, школы
социальной
работе
Корректировка «Группы
Классные
риска»
руководители
Мониторинг занятости
детей во второй половине
дня
Утверждение планов
Зам. Директора
воспитательной работы
по ВР
классов.
Составление расписания
занятий секций и кружков
дополнительного
образования
Организация работы групп Зам. Директора
продленного дня
по УВР

В течение
месяца

до 11.09.2021

ОКТЯБРЬ
Девиз: «Здоровое поколение»
№
1

2
24

Направления
Содержание
Ответственные
деятельности
Общеинтеллектуальное Школьный этап ВОШ
Учителя
Всероссийский урок по
информатики
безопасности в интернет Зам. директора по
УВР
День основания
Зам. директора по
Царскосельского лицея.
ВР
Посвящение в
Классные
старшеклассники
руководители
Гражданскопатриотическое

Мероприятия по
правовому воспитанию

Зам. директора по
ВР

Сроки
В течение
месяца

26.10.2130.10.21 г.

3

4

5

школьников «Подросток Зам. директора по
и закон»
социальной работе
Классные
День ГО
руководители,
Учебная эвакуация
учителя истории,
Практические занятия по обществознания и
оказанию помощи
права
пострадавшим
Заместители
Классные часы,
директора по УВР
посвященные
Учитель ОБЖ
Дню памяти жертв
Классные
политических репрессий
руководители
День пожилого человека Зам. директоьора по
Духовно- нравственное Поздравление ветеранов
ВР
труда
Классные
руководители
Международный день
школьных библиотек
Учителя
технологии, ИЗО
День защиты животных
Классные
руководители
Праздник Посвящение в Администрация
первоклассники
школы
Учитель музыки,
Праздничный концерт
Классные
«С праздником, дорогие
руководители
учителя!»
Здоровьесбережение

Социальное

Мероприятия по
Зам. директора по
профилактике Ковид-19 социальной работе
Психологи школы
Месячник психического
Классные
здоровья
руководители
Учителя
физической
Сдача норм ГТО
культуры

01.10.21 г.

04.10.21 г.
02.10 21г.

В течение
месяца

Зам. директора по
Индивидуальная
социальной работе
профилактическая
Психологи школы
работа с выявленными
Классные
обучающимися,
руководители
употребляющими
алкогольную и
спиртосодержащую
алкогольную и
спиртосодержащую
продукцию, в т.ч. по
итогам социальнопсихологического
тестирования
Участие в городском
конкурсе «Я лучший в Руководитель ЮИД
ПДД»
Выборы в школьного
ученического
самоуправления
Классные часы о
правилах безопасного

25

02.10.21 г.

Зам. директора по
ВР
Классные
руководители

30.10.21 г.

поведения на осенних
каникулах
Акция «Чистый класс»
Рейды по проверке
наличия у обучающихся
светоотражающих
повязок и т.д.
6

7

Профилактика
безнадзорности и
правонарушений,
социально-опасных
явлений

Контроль за
воспитательным
процессом

Администрация
школы
Классные
руководители
Руководитель
отряда ЮИД

Мониторинг условий Зам. директора по
жизни обучающихся социальной работе
(тестирование
Психологи школы,
родителей)
классные
руководители
Зам. директора по
социальной работе
Мониторинг
Классные
посещаемости уроков руководители
Проверка планов
Зам.директора по
воспитательной работы ВР
классных руководителей
Оформление плана
работы на осенних
каникулах

По плану в
течение
месяца

ежедневно
26.10.2128.10.21 г.

НОЯБРЬ
Девиз: «Крепка семья – крепка держава»
№
1

Направления
деятельности
Общеинтеллектуальное

2

Гражданскопатриотическое

3

Духовно- нравственное

Содержание

Ответственные

Сроки

Участие в конкурсах,
интеллектуальных играх
различного уровня

Руководители
МО учителей
предметников
Классные
руководители

В течение
месяца

Мероприятия ко Дню
единства

Зам.директора по Конец ноября
ВР
–
Классные
07декабря
Городской слет Движения руководители
«Юнармия»
Учитель ОБЖ
Торжественная церемония
вступления в ряды
Юнармии
Мероприятия,
МО учителей
посвященные 200- летию русского языка и
Достоевского
литературы
Мероприятия ко Дню
матери

26

Классные
руководители
учителя ИЗО,
технологии

В течение
месяца

4

5

6

7

Здоровьесберегающее

Социальное

Профилактика
безнадзорности и
правонарушений,
социально- опасных
явлений
Контроль за
воспитательным
процессом

Мероприятия по
профилактике Ковид-19
Классные часы об этикете,
ЗОЖ
Городской конкурс
«ЮИД – надежные
помощники ГИБДД»

Классные
руководители

16.11.21г.20.11.21г.

Руководитель
ЮИД

Городской смотр
агитбригад по пожарной РуковоительДЮП В течение
безопасности «О людях
месяца
огненной профессии»
Зам. директора по
социальной
работе
Зам.директора по 12.11.21 г. Месячник по
ВР
13.11.21 г.
профориентации
Психологи школы
«Выбираем профессию»
классные
руководители
классные
Родительские собрания по
руководители
итогам четверти
Классные
руководители
Заседание Совета
Зам. директора по 1 раз в месяц
профилактики
социальной
работе
Контроль «Организация Зам.директора по
самоуправления в классе»
ВР

В течение
месяца

ДЕКАБРЬ
Девиз: «Новогодние приключения»
1

Общеинтеллектуальное

2

Гражданскопатриотическое

3

4
5

Участие в конкурсах,
Заместитель
олимпиадах различного директора по УВР
уровня
Заместитель
директора по ВР

В течение
месяца

Мероприятия,
приуроченные ко Дню
Конституции России
Тематические уроки
«Герои Отечества»

11.12.21 г.

Классные часы «Ими
гордится Россия! Ими
гордимся мы!»
Духовно-нравственное Благотворительные акции
Заместитель
«Апельсин», «Доброе
директора по ВР
сердце»
Классные
Школьные новогодние
руководители
онлайн-мероприятия
Здоровьесберегающее
Мероприятия по
Классные
профилактике Ковид-19
руководители
Социальное
Всемирный день борьбы со
Классные
СПИДом
руководители
Классные часы правилам

27

Классные
руководители
учителя истории

В течение
месяца

18.12.21 г.25.12.21 г.

01.12.21 г.04.12.21 г.
01.12.21 г.

безопасного поведения в
период зимних каникул

1

6

Профилактика
безнадзорности и
правонарушений,
социально-опасных
явлений

7

Контроль за
воспитательным
процессом

Общеинтеллектуальное

2

Гражданскопатриотическое

3

Духовно-нравственное
направление

Классные
руководители

Заседание Совета
профилактики

Заместитель
директора по
социальной
работе,
Посещение на дому детей,
психологи,
находящихся в трудной
классные
Последняя
жизненной ситуации
руководители неделя месяца
Анализ воспитательной
Заместитель
В течение
работы за iполугодие
директора по ВР
месяца
ЯНВАРЬ
Девиз: «Мы – патриоты»
Школьная НПК

Заместители
директора по УВР

Участие в конкурсах
разного уровня

Заместитель
директора по ВР

Открытие Месячника
оборонно-массовой,
спортивной,
патриотической работы

Заместитель
директора по ВР
Замепстители
директора по УВР
Учитель ОБЖ
Классные
руководители
Международный день
Заместитель
памяти жертв Холокоста директора по ВР
День полного
Классные
освобождения Ленинграда руководители,
от фашистской блокады учителя истории
Международный
(дистанционный)
этнотуристический
фестиваль «На великом
чайном пути»

4

Здоровьесберегающее

Последняя
неделя
декабря

Сдача нормативов ГТО
Занятия по оказанию
первой помощи
пострадавшим

В течение
месяца

В течение
месяца

27.01.21 г.

24.12.21 г.

Учителя
предметники
Учителя
физической
культуры
Учитель ОБЖ

Третья
неделя
Января
В течение
месяца

Мероприятия по
профилактике КОВИД-19

5

Социальное

Мероприятия по
профилактике ДДТТ
Акция «Внимание-дети!»
Акция «Опасно - лед!»

28

Классные
руководители
Отряд ЮИД

В течение
месяца

Рейды по проверке
Администрация
наличия светоотражающих
школы
повязок
Классные
руководители
Руководитель
отряда ЮИД
6

7

Профилактика
безнадзорности
Родительские собрания
правонарушений,
«Итоги I полугодия и
социально- опасных
планы на будущее»
явлений
Контроль за
Проверка
воспитательным процессом «Анализ воспитательной
работы за I полугодие

Классные
руководители

11.01.21 г.15.01.21 г.

Заместитель
директора по ВР
Заместитель
директора по
социальной работе

В течение
месяца

Участие в НПК разных
уровней

Учителя –
предметники

В течение
месяца

Участие в олимпиадах
разного уровня

Заместители
директора по УВР

ФЕВРАЛЬ
Девиз: «Подвигам старших поколений будем верны»
1

Общеинтеллектуальное

Городские краеведческие
«Верхнеудинские чтения»
школьников
Интеллектуальные
конкурсы, брейн-ринги и
т.д. по предметам,
посвященные Дню
российской науки
2

Гражданскопатриотическое

Месячник Оборонномассовой, спортивной и
патриотической работы

Районный смотр – конкурс
юнармейцев «Сыны
России – Равнение на
старшее поколение» в
рамках городской военноспортивной игры
«Зарница»

Зам. директора по
УВР
Учителя
предметники
Заместитель
директора по ВР
Учителя
физической
культуры

В течение
месяца

Учитель ОБЖ
Классные
руководители

Районная Спартакиада
допризывной молодежи
Смотр строя и песни (1-4
классы)
3
29

Духовно- нравственное

Мероприятия

Учителя

В течение

посвященные Белому
месяцу Сагаалган

4

Здоровьесберегающее

5

Социальное

6

Профилактика
безнадзорности
правонарушений,
социально- опасных
явлений

7

бурятского языка
Классные
руководители

Участие в городском
Учителя
этнофестивале «Сагаалган бурятского языка,
собирает друзей»,
Учителя посвященный празднику
предметники
Белого месяца
Заместитель
Мероприятия по
директора по ВР
профилактике Ковид-19
Учитель ОБЖ
Классные
руководители
Беседы о правилах личной
Классные
гигиены
руководители
Мероприятия по
Заместитель
пропаганде ПДД
директора по ВР
Руководитель
ЮИД
Акция «Покормите птиц
Классные
зимой!
руководители

месяца

В течение
месяца

В течение
месяца

Совет профилактики

Заместитель
1 раз в месяц
директора по
социальной работе
Психологи школы
Организация
Классные
родительского патруля по
руководители
микрорайону
Контроль за
Контроль за проведением
Заместитель
В течение
воспитательным процессом занятий дополнительного
директора по ВР
месяца
образования
Педагоги
дополнительного
образования
МАРТ
Девиз: «Живи веселее!»

1

Общеинтеллектуальное Участие в НПК, конкурсах
разного уровня

Городской этап
Всероссийского конкурса
исследовательских
краеведческих работ
обучающихся
«Отечччччество»

2
30

Гражданско-

Замсетители
директора по УВР
Заместитель
директора по ВР

В течение
месяца

Учителя
предметники

Городская олимпиада по
байкаловедению и
экологическая конференция

Заместители
директора по УВР
Учитель географии

Городская научнопрактическая конференция
«Шаг в будущее»
Мероприятия по правовому

Классные

В течение

патриотическое
3

4

воспитанию школьников

Духовно- нравственное Мероприятия, посвященные
Международному женскому
дню 8 марта

5

Социальное

6

Профилактика
безнадзорности и
правонарушений,
социально – опасных
явлений

1

Классные часы по правилам
безопасного поведения в
период весенних каникул
Заседание Совета
профилактики
Родительский патруль по
микрорайону

Заместитель
директора по ВР
Классные
руководители
Учитель музыки,
учитель ИЗО

01.03.2105.03.21

Зам. директора по
СР
психолог
классные
руководители
Классные
руководители
Заместитель
директора по
социальной работе
Психологи школы
Классные
руководители

Педагогический турнир по
профилактике негативных
Заместитель
явлений в образовательной
директора по
среде «Через диалог – к
социальной работе ,
пониманию»
психологи школы
Контроль за
Мониторинг работы
Заместитель
В течение
воспитательным
педагогов дополнительного
директора по ВР
месяца
процессом
образования
Проверка прохождения
Программы по ПДД (10
часовая)
Программы по ППБ
(4 часа)
АПРЕЛЬ
Девиз: «Космос- это мы!»
Общеинтеллектуальное
Мероприятия,
МО учителей
посвященные Дню
математики
космонавтики
Гагаринский урок
«Космос- это мы»

31

месяца

Участие в городском конкурсе
для старшеклассников по
Заместитель
конфликтологии и медиации
директора по
«Я-медиатор!»
социальной работе
Психологи школы
Здоровьесберегающее Первенство школы по
Классные
волейболу
руководители
Учителя физической
культуры
Участие в городском конкурсе
педагогов на лучшее
Заместитель
преподавание правил
директора по ВР
дорожного движения «Дети на
дороге – учитель в тревоге»
Руководитель МО
учителей начальных
классов
Месячник психологического
здоровья

7

руководители

Классные
руководители

2

3

Гражданско- патриотическое

Духовно- нравственное

Участие в городском
конкурсе школьных
музеев, посвященный 75ой годовщине великой
Победы
Участие в городских
военно- патриотических
соревнованиях «Мой
предок был казак»
Весенняя неделя добра

Руководитель
школьного музея
Заместитель
директора по ВР
Учитель ОБЖ
Заместитель
директора по ВР
Классные
руководители

Конкурс весенних
композиций

4

Здоровьесберегающее

5

Социальное

6

1

Учителя ИЗО
технологии
Классные
руководители
Месячник «В здоровом
Заместитель
теле – здоровый дух»
директора по ВР
Учителя
Мероприятия,
физической
посвященные Всемирному
культуры,
Дню здоровья.
ОБЖ
Классные
руководители
Мероприятия по
профилактике Ковид-19

Участие в районном,
Заместитель
городском конкурсах
директора по ВР
ЮИД «Безопасное колесо» Руководитель
ЮИД
Профилактика
Заседание Совета
безнадзорности и
профилактики
Зам. директора по
правонарушений, социальноСР
опасных явлений
Зам.директора по
ВР
психолог
классные
руководители
Май
Девиз: « «Салют, Победа!»
Общеинтеллектуальное
Городская туристическая
олимпиада и квест
школьников,
посвященный дню
Победы в ВОВ

Учителя
физической
культуры

Мероприятия,
посвященные Дню
Заместители
славянской письменности директора по УВР
и культуры
МО учителей
32

05.04.21 г.09.04.21 г.

02.03.21 г.
В течение
месяца

русского языка и
литературы
2

Гражданско- патриотическое

Мероприятия
посвященные Дню
Победы в ВОВ

Заместитель
директора по ВР
Классные
руководители
Учитель ОБЖ

03.05.21 г.09.05.21 г.

14-й форум детского
движения, посвященный
Дню детских
общественных
организаций
Кураторы детских
общественных
организаций
Патриотическая акция
«Вперед, Российское
движение школьников»,
посвященная Дню России
3

Духовно- нравственное

4

Здоровьесберегающее

Мероприятия,
Зам. директора по
посвященные Дню семьи
УВР
Зам. директора по
Праздник «Прощай
ВР
начальная школа!»
Классные
Праздник Последнего
руководители
школьного звонка
Итоговые линейки
Участие в городском
конкурсе ДЮП

Заместитель
директора по ВР
Руководитель ДЮП

Городская спортивная
акция семейных команд
(советов отцов),
посвященная Дню Победы

Учителя
физической
культуры
Совет отцов

День здоровья
Фестиваль ГТО

5

33

Социальное

Заместитель
директора по ВР
Классные
руководители

Администрация
школы
Учителя
физической
культуры
Классные
руководители

Классные часы
О правилах безопасного
поведения в период
летних каникул

Классные
руководители

Субботники в рамках
Месячника чистоты

Заместитель
директора по АХЧ
Классные
руководители
Заместитель
директора по
социальной работе
Классные
руководители

6

Профилактика
Организация летнего
безнадзорности и
отдыха детей,
правонарушений, социально- находящихся в трудной
опасных явлений
жизненной ситуации

7

Контроль за воспитательным

Отчеты классных

10.05.21 –
14.05.21 г.

процессом

34

руководителей по
воспитательной работе

Классные
руководители

Анализ воспитательной
работы за 2021-2022
учебный год

Заместитель
директора по ВР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».