• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений; • прогнозирование развития образовательной системы МАОУ СОШ №9. 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы: • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; • сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности; • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; • преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и федеральную системы оценки качества образования; • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования); • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); • минимизации системы показателей с учетом различных направлений ВСОКО; • взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 3. Порядок организации и функционирования ВСОКО 3.1. Организацию ВСОКО, оценку качества образования и интерпретацию полученных данных осуществляют: управляющий совет, администрация школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения, временные структуры (Центр обработки диагностических процедур, педагогический консилиум и др.), педагогические работники, а также представители общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях. 3.2. Организационно-технологическую структуру ВСОКО составляет система повышения квалификации педагогов и иных специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям, инструментарий для проведения педагогических измерений, в т.ч. стандартизированные контрольно-оценочные материалы и методики оценки качества образования. 3.3. Функционирование ВСОКО осуществляется в соответствии с задачами, обозначенными в пункте 2.2. настоящего Положения. 3.4. Функционирование ВСОКО в МАОУ СОШ №9 обеспечивают все педагогические и иные работники школы, осуществляющие профессиональную деятельность в соответствии с должностными обязанностями, в т. ч. педагогические работники, работающие по совместительству. 3.4.1. Администрация МАОУ СОШ №9 обеспечивает повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам оценки качества образования, формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования, обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координирует и контролирует работу по вопросам оценки качества образования, готовит аналитические материалы о качестве образования и функционировании ВСОКО, определяет состояние и тенденции развития образовательной системы, на основе которых принимаются управленческие решения по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО. 3.4.2. Методические объединения учителей и педагогические работники осуществляют организационно-технологическое сопровождение функционирования ВСОКО, разработку, формирование и апробацию измерительных материалов для оценки качества образования в соответствии с реализуемыми учебными курсами (программами), инструктивно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования, информационное обеспечение функционирования ВСОКО, организацию сбора, хранения, обработки и интерпретации полученной информации, подготовку аналитических материалов о качестве образования и функционировании ВСОКО. 3.4.3. Управляющий совет решает вопросы функционирования и развития учреждения, оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования, созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса. 3.4.4. Педагогический совет участвует в рассмотрении результатов ВСОКО и принятии решений по повышению качества образования и эффективности функционирования ВСОКО. 3.4.5. Представители общественных организаций оказывает содействие в реализации процедур внутренней и внешней (независимой) оценки качества образования, обеспечении гласности и прозрачности процедур оценивания. 3.6. Порядок сбора, хранения и статистической обработки результатов оценки качества образования регламентируется приказом директора МАОУ СОШ №9. 4. Описание подходов и процедур оценки качества образования 4.1. Оценка качества образования в МАОУ СОШ №9 осуществляется на основе трѐх подходов: оценки и учѐта индивидуального прогресса обучающихся, критериального, и накопительного оценивания, а также сопоставительного анализа результатов внутренней и внешних оценок. Оценка качества образовательных результатов осуществляется на основе всех трех подходов; оценка качества организации образовательного процесса (образовательных программ) и качества условий реализации образовательных программ - на основе критериального оценивания. 4.2. Система оценки и учѐта индивидуального прогресса обучающегося определяется структурой портфолио обучающего, порядком оформления портфолио обучающегося, ранжированием результатов, помещенных в портфолио и определяется локальным актом МАОУ СОШ №9 (Положение о портфолио). 4.3. Система критериального оценивания используется для систематической и ежегодной итоговой оценки качества образования. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности МАОУ СОШ №9. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности в целом и по направлениям ВСОКО (см. п. 1.7.). Система критериев и показателей качества образования по уровням образования представлена в Приложении 1-4. 4.4. Система накопительного оценивания реализуется через портфолио обучающихся и рейтинговую систему оценивания, основанную на рейтинге текущей и итоговой успеваемости обучающихся, предусмотренную электронным журналом МАОУ СОШ №9 . Накопительный характер оценки реализуется при итоговом оценивании качества образовательных результатов обучающихся, где учитывается сформированность не только предметных и метапредметных результатов, но и умение осуществлять проектную деятельность, способность к решению учебно-практических и учебнопознавательных задач. 4.5. Система оценки качества образовательных результатов предполагает оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы: личностных, предметных и метапредметных. Формы организации, порядок проведения и периодичность оценочных процедур регламентируются основными образовательными программами по уровням образования, рабочими программами педагогов по учебным предметам и локальными актами МАОУ СОШ №9 (об осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и т.п.). 4.5.1. Оценка личностных результатов осуществляется на основе мониторинга личностных результатов обучающихся, который проводится в течение каждого учебного года (в рамках стартового и/или итогового контроля), результаты фиксируются школьным психологом совместно с классным руководителем, предоставляются и используются исключительно в неперсонифицированном виде. Инструментарий для оценки сформированности личностных результатов разрабатывается и/или подбирается психологической службой для каждой параллели в форме специальных статистических, социологических, психологических исследований. 4.5.2. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе различных видов контроля (стартового, текущего, тематического, итогового) по предмету и/или в рамках комплексных и межпредметных работ (срезовых, административных и т.п.). Для осуществления контроля используются инструментарий (КИМы, кодификаторы, спецификации), который разрабатывается методическим объединением и/или подбирается учителями-предметниками, согласовывается внутри методических объединений и составляет методический банк ВШК. Результаты оценки проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5-балльную шкалу. 4.5.3. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе выполнения групповых и индивидуальных проектов, комплексных, метапредметных и межпредметных работ. Основной про- цедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуальной проектно-исследовательской работы. Выполнение этой работы является обязательным для обучающихся 8 и 10 классов (тематика работы соответствует выбранному направлению специализации), для обучающихся прочих классов участие в проектно-исследовательской работе является добровольным. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов являются результаты метапредметных (срезовых, административных и т.п.) работ в рамках стартового и/или итогового контроля)и результаты итоговой комплексной работы на межпредметной, метапредметной основе и/или в ходе выполнения группового проекта. Диагностические материалы (инструментарий) для оценки метапредметных результатов разрабатывается педагогами, согласовываются внутри методических объединений и составляют методический банк ВШК. Результаты оценки проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов переводятся в 5-балльную шкалу. 4.6. Система оценки качества организации образовательного процесса (образовательных программ) осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО в рамках системы внутришкольного контроля на основе критериев и показателей, представленных в Приложениях 1 и 2. 4.7. Система оценки качества условий реализации образовательных программ осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО на основе критериев и показателей качества образования, представленных в Приложениях 1 и 2, анализа эффективности реализации сетевых графиков (дорожных карт), являющихся частью основных образовательных программ соответствующего уровня образования, а также соблюдения требований к оснащению образовательного процесса с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. 4.8. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). 4.9. Выводы о качестве образования в МАОУ СОШ №9 формулируются 1 раз в год на основе сопоставления внешних и внутренних оценок, полученных за прошедший учебный год в рамках: мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням образования; итоговой оценки результатов освоения ООП по уровням образования, в т. ч. результатов промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников; мониторинга здоровья обучающихся и работников системы образования, обеспечения здоровьесберегающих условий реализации образовательных программ; аттестации педагогических работников; мониторинговых исследований (внутренних и внешних) удовлетворенности участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг; контрольно-надзорных мероприятий; лицензирования и аккредитации образовательной деятельности; социологических исследований в системе образования; независимой оценки качества работы и др. оценочных мероприятий и т.п. 5. Общественное участие в оценке качества образования 5.1. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов и наблюдателей. 5.2. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации участникам образовательных отношений через родительские собрания, публичный доклад директора, размещение информации на сайте МАОУ СОШ №9 и т.п. Приложение 1 Критерии и показатели качества начального общего образования (ФГОС НОО) Критерии Показатели Качество образовательных результатов Доля обучающихся 1-4-х классов, освоивших образовательные программы по каждому предмету Доля обучающихся 1-4-х классов, освоивших образовательные программы на «4» и «5» (по каждому предмету и/или в целом по ОУ) Доля обучающихся 4-х классов успешно прошедших итоговую аттестацию (от общего числа допущенных ИА) Участие обучающихся в конкурах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше 3 б. – 100% 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 3 б. – более 75% 2 б. – от 51 до 75% 0 б. – менее 50% 3 б. – 100 % 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б. Доля участников предметных олим1 б. – 50% и более пиад (конкурсов) всех уровней от 0 б. – менее 50% общего количества обучающихся Доля победителей (призеров) от об1 б. – 50% и более щего количества участников олим0 б. – менее 50% пиад (конкурсов) всех уровней 2 б. – занятость более 50% Участие обучающихся в обществен1 б – от 40% до 50% но-значимых социальных проектах 0 б. – менее 40% Уровень освоения обучающимися 2 б. – более 90% (высокий) планируемых метапредметных обра- 1 б. – от 50 до 89% (средний) зовательных результатов 0 б. –менее 50% (низкий) Качества организации образовательного процесса (образовательных программ) Структура учебного плана соответ- 2 б. – да 0 б. – нет ствует требованиям стандарта Наличие в учебном плане учебных 2 б. – да курсов, обеспечивающих образова- 1 б. - частично тельные потребности и интересы 0 б. – нет обучающихся, в том числе этнокультурные Соответствие количества учебных 2 б. – выполняется занятий максимальному объему ау- 0 б. – не выпоняется диторной нагрузки обучающихся Соотношение обязательной части 2 б. – выполняется ООП и части, формируемой участ- 0 б. – не выполняется никами образовательного процесса 2 б. – реализуется по 5 направлениям развития личноОрганизация внеурочной деятельности, сти 1 б. – 3-4 направлениям, 0 б. – 1-2 направлениям 2 б. – более 95% 1 б. – от 80 до 94% 0 б. – менее 80% Качество условий реализации образовательных программ (образовательных программ) Доля педагогических работников, 2 б.- 80 % и более аттестованных на квалификацион- 1 б. - от 60 до 79% ные категории 0 б. – менее 40% Участие педагогов в конференциях, 0,5 б. - за каждого участниолимпиадах, конкурсах, ка областного уровня и выв конкурсах профессионального ше, но не более 5 б. в сумме мастерства Доля педагогических работников - 2 б.- 80 % и более победителей (призеров) всех уров- 1 б. - от 60 до 79% ней от общего количества педагогов 0 б. – менее 40% Укомплектованность ОУ педагоги- 2 б.- 90 % и более ческими, руководящими и иными 1 б. - от 80 до 90% работниками 0 б. – менее 80% Наличие вариативности форм пси- 0,5 б. - за каждую форму, в холого-педагогического сопровож- сумме не более 3,5 б. дения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) 2 б. – ИОС обеспечена и функционирует в полном объѐме, Наличие информационно1 б. – обеспечена и функобразовательная среды ционирует частично, 0 б. – частично обеспечена и функционирует не в полном объѐме осуществляется согласно «дорожной карты» на Материально-техническое оснаще2 б. – 80-100% ние образовательного процесса 1 б. – 50-79 % 0 б. – менее 50 % Удовлетворѐнность обучающихся и родителей 3 б. – более 60% опрошенДоля обучающихся и родителей каных ждого класса, удовлетворенных ка2 б – от 50% до 60% чеством образования 0 б. – менее 50% Выполнение программ Приложение 2 Критерии и показатели качества основного общего образования (ФГОС ООО) Критерии Доля обучающихся 5-7-х классов, освоивших образовательные программы по каждому предмету Доля обучающихся 5-7-х классов, освоивших образовательные программы на «4» и «5» (по каждому предмету и/или в целом по ОУ) Участие обучающихся в конкурах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше Доля участников предметных олимпиад (конкурсов) всех уровней от общего количества обучающихся Показатели 3 б. – 100% 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 3 б. – более 75% 2 б. – от 51 до 75% 0 б. – менее 50% 0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б. 1 б. – 50% и более 0 б. – менее 50% Доля победителей (призеров) от об1 б. – 50% и более щего количества участников олим0 б. – менее 50% пиад (конкурсов) всех уровней 2 б. – занятость более 50% Участие обучающихся в обществен1 б – от 40% до 50% но-значимых социальных проектах 0 б. – менее 40% Уровень освоения обучающимися 2 б. – высокий – более 90% планируемых метапредметных обра- 1 б. – средний – от 50 до 89% зовательных результатов 0 б. – низкий – менее 50% Качества организации образовательного процесса (образовательных программ) Структура учебного плана соответствует требованиям стандарта 2 б. – да 0 б. – нет Наличие в учебном плане учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные Соответствие количества учебных занятий максимальному объему аудиторной нагрузки обучающихся Соотношение обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса 2 б. – да 1 б. - частично 0 б. – нет 2 б. – выполняется 0 б. – не выпоняется 2 б. – выполняется 0 б. – не выполняется 2 б. – реализуется по 5 направлениям развития личноОрганизация внеурочной деятельности, сти 1 б. – 3-4 направлениям, 0 б. – 1-2 направлениям 2 б. – более 95% Выполнение программ 1 б. – от 80 до 94% 0 б. – менее 80% Качество условий реализации образовательных программ Доля педагогических работников, аттестованных на квалификационные категории Участие педагогов в конференциях, олимпиадах, конкурсах, в конкурсах профессионального мастерства Доля педагогических работников победителей (призеров) всех уровней от общего количества педагогов Укомплектованность ОУ педагогическими, руководящими и иными работниками 2 б.- 80 % и более 1 б. - от 60 до 79% 0 б. – менее 40% 0,5 б. - за каждого участника областного уровня и выше, но не более 5 б. в сумме 2 б.- 80 % и более 1 б. - от 60 до 79% 0 б. – менее 40% 2 б.- 90 % и более 1 б. - от 80 до 90% 0 б. – менее 80% 0,5 б. - за каждую форму: профилактика, диагностика, Наличие вариативности форм псиконсультирование, коррекхолого-педагогического сопровожционная работа, развиваюдения участников образовательного щая работа, просвещение, процесса экспертиза, в сумме не более 3,5 б. 2 б. – ИОС обеспечена и функционирует в полном объѐме, Наличие информационно1 б. – обеспечена и функциообразовательная среды нирует частично, 0 б. – частично обеспечена и функционирует не в полном объѐме Удовлетворѐнность обучающихся и родителей 3 б. – более 60% опрошенДоля обучающихся и родителей каных ждого класса, удовлетворенных ка2 б – от 50% до 60% чеством образования 0 б. – менее 50% Приложение 3 Критерии и показатели качества основного общего образования (8-9 классов) Критерии Доля обучающихся 8-9-х классов, освоивших образовательные программы по каждому предмету Доля обучающихся 8-9-х классов, освоивших образовательные программы на «4» и «5» по каждому предмету (по каждому предмету и/или в целом по ОУ) Доля выпускников успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (от общего числа допущенных к ГИА) Участие обучающихся в конкурах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше Доля участников предметных олимпиад (конкурсов) всех уровней от общего количества обучающихся Показатели 3 б. – 100% 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 3 б. – более 75% 2 б. – от 51 до 75% 0 б. – менее 50% 3 б. – 100 % 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б. 1 б. – 50% и более 0 б. – менее 50% Доля победителей (призеров) от об1 б. – 50% и более щего количества участников олим0 б. – менее 50% пиад (конкурсов) всех уровней 2 б. – занятость более 50% Участие обучающихся в обществен1 б – от 40% до 50% но-значимых социальных проектах 0 б. – менее 40% Удовлетворѐнность обучающихся и родителей 3 б. – более 60% опрошенДоля обучающихся и родителей каных ждого класса, удовлетворенных ка2 б – от 50% до 60% чеством образования 0 б. – менее 50% Приложение 4 Критерии и показатели качества среднего общего образования (10-11классов) Критерии Доля обучающихся 10-11-х классов, освоивших образовательные программы по каждому предмету Доля обучающихся 10-11-х классов, освоивших образовательные программы на «4» и «5» (по каждому предмету и/или в целом по ОУ) Доля выпускников успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (от общего числа допущенных к ЕГЭ) Участие обучающихся в конкурах, смотрах, олимпиадах регионального уровня и выше Доля участников предметных олимпиад (конкурсов) всех уровней от общего количества обучающихся Показатели 3 б. – 100% 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 3 б. – более 75% 2 б. – от 51 до 75% 0 б. – менее 50% 3 б. – 100 % 2 б. – от 95 до 99% 0 б. – менее 95% 0,1 б. – за каждого участника, но в сумме не более 3 б. 1 б. – 50% и более 0 б. – менее 50% Доля победителей (призеров) от об1 б. – 50% и более щего количества участников олим0 б. – менее 50% пиад (конкурсов) всех уровней 2 б. – занятость более 50% Участие обучающихся в обществен1 б – от 40% до 50% но-значимых социальных проектах 0 б. – менее 40% Удовлетворѐнность обучающихся и родителей 3 б. – более 60% опрошенДоля обучающихся и родителей каных ждого класса, удовлетворенных ка2 б – от 50% до 60% чеством образования 0 б. – менее 50% Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)