1) Титульный лист содержит основную информацию об учащемся (фамилия, имя, отчество,
учебное заведение, ступень обучения, фото учащегося (по желанию родителей (законных
представителей) и учащегося).
2) Раздел «Мой портрет» может включать в себя:
- личные данные учащегося;
- данные о семье, увлечениях, интересах ребѐнка, занесѐнные им в портфолио самостоятельно на добровольной основе;
- информацию, помогающую учащемуся проанализировать свой характер, способности,
узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания: результаты анкет,
тестов, рекомендации по результатам анкетирования и тестирования;
-описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижения;
-результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению;
-другие сведения, раскрывающие способности учащегося.
3) В разделе «Моя учеба» находятся сведения о результатах контрольных работ, диктантов,
техники чтения, мониторинга УУД, ОГЭ, ЕГЭ. Этот раздел содержит работы, написанные
учащимся по изучаемым предметам: проекты, исследовательские работы и рефераты; отражает участие в олимпиадах, научных конференциях, учебных семинарах.
4) Раздел «Моѐ творчество» представляет собой выборку работ, фотографий по художественному и техническому творчеству, а также описание основных форм и направлений
по видам внеурочной деятельности: участие в школьном театре, самодеятельности и др.
5) В разделе «Мои достижения» размещаются грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма.
4. Порядок формирования портфолио
4.1. Портфолио учащегося является одной из составляющих системы оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы и играет важную роль при переходе ребенка на следующую ступень обучения для определения вектора
его дальнейшего развития и обучения.
С 1 по 4 классы (начальная школа) портфолио служит для сбора информации о продвижении в учебной деятельности учащихся.
С 5 по 9 классы (основная школа) портфолио позволяет собрать информацию об образовательных достижениях учащихся, о повышении их социальной активности, об уровне осознания своих целей и возможностей.
С 10 по 11 классы (средняя школа) портфолио является инструментом создания индивидуальной образовательной траектории учащихся, позволяет отразить способы и результаты
профилизации учащихся 10-11-х классов, содержит информацию об изучаемых предметах
и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности, служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении в ВУЗы.
4.2. Портфолио хранится у ребенка.
4.3. В формировании Портфолио участвуют учащиеся, классные руководители, учителяпредметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, администрация
школы, родители (законные представители).
5.Составители портфолио и их функциональные обязанности
5.1.Составителями портфолио являются учащиеся, их родители (Законные прдставители),
классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования и администрация школы.
5.2.Обязанности учащегося: оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе
структурой; все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически, в конце года
самостоятельно или с помощью учителя и родителей проводит анализ личных достижений
в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов; имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы,
элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
5.3.Обязанности родителей (законных представителей): помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за его пополнением.
5.4.Обязанности классного руководителя: является консультантом и помощником, в основе
деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение
основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное самоопределение; осуществляет посредническую деятельность между учащимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования;
осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио.
Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несѐт ответственность за достоверность
информации, представленной в итоговом документе.
5.5.Обязанности учителей-предметников, педагога-психолога, педагогов дополнительного
образования: проводят информационную работу с учащимися и их родителями (законными
представителями) по формированию портфолио; предоставляют учащимся сферу деятельности для накопления материалов; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету; проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
5.6.Обязанности администрации Школы:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе разрабатывает нормативноправовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, организует работу и осуществляет
контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе Школы и несѐт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио по интеллектуальному направлению.
заместитель директора по воспитательной работе разрабатывает нормативно-правовую
базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников
образовательного процесса по различным направлениям деятельности, организует работу и
осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе Школы и несѐт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.
директор учебного заведения утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую
ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по направлениям деятельности; создает условия для мотивации педагогов к работе по
новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы Школы.
6. Анализ работы над портфолио проводится классным руководителем на классном собрании.
7. Контроль за соблюдением Положения возлагается на администрацию Школы.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)