2.6.Для профилактики переутомления учащихся в годовом календарном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. В течение учебного года для учащихся устанавливаются каникулы продолжительностью 30 календарных дней, летом – 92 дня. Для учащихся в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. 2.7.Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должны превышать величину максимально допустимой недельной нагрузки: - 1 класс – максимально допустимая недельная нагрузка не более 21 часа в неделю (5-дневная учебная неделя); - 2-4 классы - максимально допустимая недельная нагрузка не более 26 часов в неделю (6-дневная учебная неделя); - 5 класс - максимально допустимая недельная нагрузка не более 32 часов в неделю (6-дневная учебная неделя); - 6 класс - максимально допустимая недельная нагрузка не более 33 часов в неделю (6-дневная учебная неделя); - 7 класс - максимально допустимая недельная нагрузка не более 35 часов в неделю (6-дневная учебная неделя); - 8-9 классы - максимально допустимая недельная нагрузка не более 33 часов в неделю (5-дневная учебная неделя). -10-11 классы - максимально допустимая недельная нагрузка не более 34 часов в неделю (5-дневная учебная неделя). 2.8.С учетом потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) учебные занятия в 1, 8-11 классах Школы организуются в режиме 5-дневной учебной недели. Учебные занятия во 2-7 классах организуются в режиме 6дневной учебной недели. 2.9.Учебные занятия в Школе организуются в две смены. Начало занятий – 08.00 часов. 2.10.Продолжительность уроков во всех классах составляет 40 минут, за исключением 1-ого класса, в котором продолжительность уроков регламентируется пунктом 2.12 Положения. 2.11.Продолжительность перемен между уроками составляет 5-20 минут. 2.12.В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Школы в 1-х классах используется “ступенчатый” режим обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре проводятся 3 урока по 35 минут каждый и динамическая пауза, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый; один день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. 2.13.Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять: - для учащихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю не более 5 уроков за счет урока физической культуры; - для учащихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков; - для учащихся 5 -9-х классов - не более 7 уроков. 2.14.Расписание уроков утверждается директором Школы. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов. 2.15.Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели учащиеся имеют облегченный учебный день в четверг, пятницу или субботу. 2.16.С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. 2.17.Во время урока чередуются различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности учащихся в 1 - 4 классах не должна превышать 7 - 10 минут, в 5 - 9 классах - 10 - 15 минут. После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления. 2.18.Двигательная активность учащихся помимо уроков физической культуры в образовательном деятельности обеспечивается за счет: - физкультминуток; - организованных подвижных игр на переменах; - спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня; - внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья; - самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах. 2.19.Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности учащихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе). Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурнооздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Учащимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурнооздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С учащимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу проводят с учетом заключения врача. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки. 2.20.Для учащихся 1-х – 4-х классов, исходя из запросов их родителей (законных представителей), в Школе организуются группы продленного дня. Режим работы группы продленного дня ежегодно утверждается директором Школы. Работа групп продленного дня регламентируется Положением о группе продленного дня Школы. 2.21.Изменения в режиме занятий учащихся Школы определяются приказом директора Школы по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.