1.9 кабинета оформление классного уголка, проведение классных часов и мероприятий, родительских собраний, следит за порядком, чистотой и эстетикой кабинета. 2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом. 2.1. Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета. 2.2. Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора школы. 2.3. В своей работе заведующий кабинетом подчиняется заместителю директора по учебновоспитательной работе. 2.4. Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты на основании Положения о фонде стимулирующих надбавок и доплат. 2.5. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется: - Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; - Правилами внутреннего трудового распорядка; - Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10); - Должностной инструкцией; - Настоящим положением; 2.6. Заведующий кабинетом обязан: содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к школьному кабинету; вести паспорт учебного кабинета; принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам; пополнять кабинет учебно-методической и справочной литературой, дидактическими материалами; систематизировать, имеющееся в учебном кабинете оборудование, дидактические и наглядные средства обучения, литературный фонд; следить за чистотой и порядком в учебном кабинете; организовать оформление учебного кабинета; следить за озеленением кабинета; соблюдать режим проветривания и освещенности учебного кабинета; обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, проводить инструктажи с учащимися и фиксировать данный факт отметкой в соответствующей тетради (журнале); обеспечивать сохранность имущества кабинета; обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества; организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия, заседания); организовывать работу с родителями и учащимися класса, закрепленного за учебным кабинетом, в случае, если заведующий кабинетом является классным руководителем; вести работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся. 2.7. Заведующий кабинетом имеет право: привлекать к оформлению кабинета учащихся класса, в котором данный заведующий является классным руководителем, а так же учащихся школы, компетентных по части художественного оформления с целью развития их способностей; по окончании очередной учебной четверти проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закрепленного за кабинетом; согласовывать план развития учебного кабинета с администрацией образовательного учреждения; при несогласии с решением администрации по вопросам работы кабинета обоснованно опротестовать их перед вышестоящими органами; по итогам смотра получить поощрение в виде денежной премии лично или для развития кабинета. 3. Права и обязанности участников образовательного процесса. 3.1. Администрация обязана: назначать заведующих учебными кабинетами и отстранять их от обязанностей; согласовывать с заведующими планы развития учебных кабинетов, вносить перечень необходимого для приобретения оборудования в смету расходов образовательного учреждения; определять порядок использования оборудования учебных кабинетов; следить за выполнением требований к санитарно-гигиеническим характеристикам и нормами техники безопасности; совместно с профсоюзным комитетом школы осуществлять смотр учебных кабинетов, распределять симулирующие доплаты по итогам смотра; обеспечивать сохранность оборудования кабинета во внеурочное время и санитарногигиеническое обслуживание кабинета по окончании учебных занятий. 3.2. Администрация имеет право: присутствовать в учебном кабинете во время уроков и занятий внеурочной деятельностью; давать заведующему кабинетом обязательные для исполнения распоряжения; привлекать педагогов к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом школы и Правилами внутреннего трудового распорядка; привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, предусмотренном Уставом школы и Правилами приема детей в школу, перевода в другие образовательные учреждения, исключения обучающихся. 3.3. Учащиеся, находящиеся в учебном кабинете обязаны: соблюдать общие правила поведения, принятые в образовательной организации и правила пользования учебным кабинетом; соблюдать правила техники безопасности, незамедлительно сообщать учителю о происшествиях, влекущих за собой угрозу здоровью учащихся; бережно относиться к оборудованию учебного кабинета и личным вещам всех участников образовательного процесса. 3.4. Учащиеся имеют право: разрабатывать и участвовать в реализации проектов: - по оформлению кабинета, заведующий которого является классным руководителем; - классного уголка; -стендов предметной направленности; -озеленения учебного кабинета. пользоваться учебным оборудованием, необходимым для обеспечения качественного образования; получать информацию за счет Интернет и цифровых ресурсов, если таковые имеются в учебном кабинете; принимать участие в формировании банка творческих работ предметной направленности. 3.4. Родители обязаны: содействовать учителю в воспитании ценных личностных качеств учащегося, в том числе трудолюбия, бережливости, ответственности и т.п.; реагировать на сообщение учителя-предметника или классного руководителя об успеваемости, поведении учащегося; возмещать ущерб, причиненный учащимся имуществу учебного кабинета. 3.5. Родители имеют право: требовать от учителя качественной организации образовательного процесса за счет использования имеющегося в учебном кабинете оборудования; разрабатывать и участвовать в реализации проектов по благоустройству учебных кабинетов образовательного учреждения; оказывать помощь в ремонте учебного оборудования и кабинета; вносить добровольные пожертвования с целью улучшения материально-технической базы учебных кабинетов и требовать от администрации школы отчет о целевом использовании полученных средств. 4. Требования к составлению паспорта учебного кабинета. 4.1. Паспорт учебного кабинета должен иметь следующую структуру: Титульный лист (оформляется в соответствии с образцом, представленным в приложении 1 настоящего положения). Нормативно-правовые локальные акты, хранящиеся в паспортах всех кабинетов: -Акт-разрешение на проведение занятий в помещении кабинета (содержит № кабинета, наименование кабинета); -Инструкция по пожарной безопасности; -Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему; -Инструкция по охране труда в общеучебных кабинетах; Для заведующего учебным кабинетом, являющегося классным руководителем: -Инструкция по технике безопасности во время автобусной экскурсии; -Инструкция по технике безопасности во время экскурсий, туристских походов, экспедиций (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ; Должностная инструкция учителя в соответствии с предметной направленностью; Положение об учебном кабинете. Анализ развития кабинета за предыдущий учебный год (составляется в соответствии с приложением 4 настоящего положения). План развития кабинета на текущий учебный год с отметкой о согласовании на приобретение оборудования с директором школы (составляется в соответствии с приложением 4 настоящего положения). Перспективный план развития учебного кабинета на три и более лет с отметкой о согласовании на приобретение оборудования с директором школы (составляется по типу плана развития в соответствии с приложением 4 настоящего положения). Региональный перечень учебного оборудования по учебному предмету для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (делаются соответствующие обозначения: красным цветом отмечается оборудование, имеющееся в учебном кабинете; зеленым – не имеющееся в кабинете, но имеющееся в образовательном учреждении; желтым – оборудование незнакомое учителю; высчитывается процент комплектования учебного кабинета оборудованием). Перечни имеющегося в учебном кабинете оборудования и средств обучения (литературы; цифровых образовательных ресурсов, аудиокассет, видеокассет, CD и DVD, средств наглядности (таблиц, схем, плакатов, иллюстраций, коллекций, объемных моделей), раздаточного материала (карточек, тестовых заданий) и т.п.). Инвентарная ведомость оборудования учебного кабинета. График занятости кабинета в соответствии с приложением 2 настоящего положения. Правила пользованием учебным кабинетом в соответствии с положением 3 настоящего положения. Выписка основных разделов СанПиН 2.4.2.2821-10, предъявляющих требования к учебному кабинету и организации в нем учебно-воспитательного процесса. 5. Требования к оснащению кабинетов повышенной опасности. 5.1. Учебными кабинетами повышенной опасности следует считать следующие: -кабинет физики; -кабинет химии; -кабинет информатики; -спортивный зал; -кабинет технологии (для девочек). 5.2. Помимо документов, содержащихся в паспорте учебного кабинета, перечисленных в пункте 4.1. настоящего положения, кабинеты повышенной опасности содержат следующие документы: 5.2.1.В паспорте кабинета физики содержатся: -Инструкция по охране труда при работе в кабинете физики. -Инструкция для учителя физики. -Инструкция по технике безопасности для лаборанта кабинета физики -Инструкция по технике безопасности для учащихся в кабинете физики. -Инструкция по технике безопасности для учащихся на лабораторных работах по физике. -Инструкция по технике безопасности для учащихся на кружковых занятиях по физике. -Инструкция по технике безопасности для учащихся на экскурсиях по физике 5.2.2. В паспорте кабинета химии содержатся: -Инструкция по охране труда в кабинете химии. -Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии. -Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии. -Инструкция по охране труда при работе с кислотами. -Инструкция по охране труда при работе с щелочами. -Инструкция по охране труда при работе с соединениями бария. -Инструкция по охране труда при работе с галогенами. -Инструкция по охране труда при работе с соединениями меди. -Инструкция по охране труда при работе с соединениями марганца. -Инструкция по охране труда при работе с соединениями хрома. -Инструкция по охране труда при работе с соединениями свинца. -Инструкция по охране труда при работе с красной и желтой кровяной солями, роданидами, сульфидами, фторидами. -Инструкция по охране труда при работе с щелочными металлами. -Инструкция по охране труда при работе с металлической пылью -Инструкция по охране труда при работе с аналином и нитробензолом. -Инструкция по охране труда при работе с жидким углеводородами. -Инструкция по охране труда при работе со спиртами. -Инструкция по охране труда при работе с эфирами и ацетоном. -Инструкция по охране труда при работе с хлорозамещенными алканами. -Инструкция по охране труда при работе с нитратами. -Инструкция по охране труда при работе со спиртовками и сухим горючим. -Инструкция по охране труда при работе с фенолом. -Инструкция по охране труда при работе с формальдегидом. -Инструкция по охране труда при работе с муравьиной и уксусной кислотами, уксусным альдегидом. -Инструкция по охране труда при работе с хлоридами. -Инструкция по электробезопасности в химической лаборатории. -Инструкция по безопасной работе со стеклянной посудой и ампулами. -План пожаротушения в кабинете химии. -Меры первой помощи пострадавшим при несчастных случаях. Основные правила для снижения загрязнения воздуха при демонстрационных опытах. 5.2.3. В паспорте спортивного зала и учителя начальных классов, ведущего уроки физической культуры содержатся: -Акт испытания гимнастических снарядов и оборудования; -Акт-разрешение на проведение занятий в спортивном зале; -Акт-разрешение на проведение занятий на спортивной площадке -Инструкция по охране труда для инструктора по физической культуре -Инструкция по охране труда при проведении занятий на спортивной площадке; -Инструкция по технике безопасности в спортивном зале; -Инструкция по технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой; -Инструкция по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой; -Инструкция по технике безопасности для игровых видов спорта с мячом (футбол, гандбол, баскетбол, волейбол); -Инструкция по технике безопасности при занятиях гимнастикой; -Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований. -Журнал готовности спортивного оборудования и инвентаря. Обложка содержит следующую запись: 5.2.4. В паспорте кабинета технологии: -Инструкция по охране труда в кабинете технологии по кулинарии. -Инструкция по охране труда по обработке ткани. 5.2.5. В паспорте кабинета начальных классов, для учителя, ведущего уроки технологии: -Инструкция по технике безопасности на уроках труда в начальной школе. 5.2.6. В паспорте кабинета информатики содержатся: -Инструкция по охране труда в кабинете информатики и работе с оргтехникой; -Инструкция по охране труда и по работе в кабинете информатики для учащихся; -Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительном оборудовании (типа «Канон», «Ксерокс» и т.п.); -Инструкция по охране труда для работающих на ПЭВМ 5.2.7 Ведение журнала для проведения инструктажа в кабинетах повышенной опасности обязательно. Содержание страниц журнала содержит информацию по следующим разделам: -тема инструктажа; -дата проведения инструктажа; -фамилия, имя инструктируемого, подпись инструктируемого; -фамилия имя, отчество инструктора; подпись инструктора -информация о времени начала и окончания ведения журнала. Журнал должен быть прошит, пронумерован в соответствии с требованиями по делопроизводству. 5.2.10. В кабинетах повышенной опасности заведующий оформляет уголок охраны труда и техники безопасности, также материал по технике безопасности может быть оформлен в виде раздаточного материала из расчета одна папка-скоросшиватель на двух учащихся. 5.3. Кабинеты повышенной опасности должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушители в количестве 2 шт., ящики с песком в количестве 1-2 шт., аптечкой для оказания доврачебной помощи. В кабинете химии дополнительно к вышеперечисленному содержатся: -вытяжные шкафы в количестве 2 шт.; -полотно противопожарное; -резиновые коврики вблизи нагревательных приборов (данное требование применяется к кабинету технологии, учебных мастерских, кабинету химии); -растворы для обработки пораженных участков кожи при химических ожогах (раствор гидрокарбоната натрия и раствор борной кислоты). 6. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. 6.1. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых образовательным учреждением. 6.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых гимназией. 6.3. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для определения усвоения требований образовательного стандарта. 6.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта. 6.5. На стендах в учебном кабинете могут быть размещены: - требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ; - примеры контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов, образцы заполнения, решения; - варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ; - рекомендации по организации и выполнению домашних заданий; - рекомендации по подготовке к различным формам диагностики; - требования техники безопасности. 7. Организация смотра учебных кабинетов. 7.1. Для организации смотра учебных кабинетов создается комиссия в составе: -директор школы; -заместитель директора по УВР, завхоз; -руководитель ШМО. 7.2. Школьная комиссия проводит смотр кабинетов два раза в год, по результатам которого пишется справка в произвольной форме, результаты проверки заносятся в таблицу в соответствии с приложением 5 настоящего положения. 7.3. Основными направлениями проверки учебных кабинетов являются следующие требования: Ведение документации и необходимость содержания в нем: -паспорта кабинета; -графика занятости кабинета; -инвентарной ведомости оборудования; -анализа работы кабинета за прошедший период; -плана развития кабинета на текущий учебный год; -перспективного плана развития на 3 и более лет; - документов по технике безопасности; Соблюдение санитарно-гигиенических норм: -наличие и сохранность мебели; -расстановка и маркировка мебели в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями; -чистота и уют кабинета; -озеленение кабинета; -наличие системы проветривания; - соблюдение техники безопасности; - наличие инструкций по технике безопасности; - наличие правил поведения в кабинете; - наличие первичных средств пожаротушения и аптечки для оказания доврачебной помощи. Дидактический материал: -систематизация материалов, условия хранения; -контрольно-измерительные материалы для подготовки ГИА, ЕГЭ; -ИКТ-материалы; -оснащенность согласно региональному перечню оборудования учебного кабинета; -оборудование для прохождения практической части; -наличие уголков, сменных экспозиций (классных, предметных, по подготовке к ГИА) 7.4. Оценивание производится по баллам от 0 до 2: 0б. – нет в наличии, 1б. – не в полной мере, 2б. – соответствует. 7.5. Итоги проверки учебных кабинетов доводятся до сведения комиссии по распределению надбавок и доплат, директор школы издает приказ о поощрении соответствующих заведующих кабинетами. 8. Право собственности и распоряжение оборудованием учебного кабинета. 8.1. Оборудование учебного кабинета, приобретенное на средства учредителя, средства школы является неотъемлемым имуществом МБОУ ООШ с.Отрадное, которым она распоряжается на основании Устава и договора с учредителем. 8.2. Оборудование и оснащение учебного кабинета, созданное педагогическими работниками во время их работы в штатной должности работника без привлечения личных материальнофинансовых ресурсов принадлежит гимназии на праве собственности. 8.3. Оборудование и оснащение учебного кабинета гимназии, приобретенное за счет личных финансовых средств работника школы принадлежит данному работнику.