Программа внеурочнрой деятельности 2022-2023

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№9» г. Улан-Удэ

Принята на педсовете
протокол №6 от 30.05.2022

Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №9»
___________В.В.Иванов

Программа внеурочной деятельности МАОУ СОШ №9 г.Улан-Удэ
на 2022-2023 учебный год

Содержание
I. Пояснительная записка
II. Содержательное наполнение внеурочной деятельности
III. Планирование внеурочной деятельности
IV. Цель и идеи внеурочной деятельности
V. Отличительные особенности программы
VI. Направления воспитания
VII. Формы внеурочной деятельности
VIII. Ожидаемые результаты
IX. Промежуточная аттестация и контроль за посещаемостью
X. Режим внеурочной деятельности
XI. Этапы реализации внеурочной деятельности
XII. Тематическое планирование и содержание деятельности
XIII. Требования к оформлению программы курсов внеурочной деятельности
XIV. Недельный план внеурочной деятельности
XV. Годовой план внеурочной деятельности

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности 1 классов МАОУ «СОШ№9 г.Улан-Удэ»
на 2022– 2023учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе
и через внеурочную деятельность.
В школе осуществляется образовательная
образовательными программами образования.

деятельность

в

соответствии

с

Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития.
Основными задачами этого этапа являются:
- раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся
на основе включения детей в многообразные виды урочной
и внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики;
- формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
- выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую вформах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:





обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В школе реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно –
познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по
следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся

4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика,
соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их
родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы
внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Место проведения всех
занятий – школа, учреждения дополнительного образования г. Улан-Удэ, площадки
социальных партнеров школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает три первых направления.
1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» реализуются через классные
часы «Разговоры о важном».Главной целью таких классных часов является развитие
ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы
классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами.
2.Занятия по формированию
реализуются через

функциональной

грамотности

обучающихся

Цель программы «Основы информационной культуры» - облегчить положение учащегося
как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва»,
научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить
методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную
безопасность, сформировать информационные качества.
Занятия кружка «Мы любим русский язык» в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:

- формирование интереса к изучению русского языка;
- воспитание уважения к языку, изучение грамматики русского языка;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для общения со
сверстниками и взрослыми.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через занятия кружка «Кем быть?»
Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной
значимостью и содержанием.
Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда
развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников,
содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией.
Вариативная часть для обучающихся 1 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС НОО включает остальные направления.
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуется через кружок «Умники и умницы».
Содержание работы кружка «Умники и умницы»создаѐт условия для развития у
школьников интеллектуальных потребностей, познавательных интересов, формирует
стремление ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в
своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Во время занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания и
самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и
необоснованное беспокойство. Содержание может быть использовано для показа
обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают
на уроках математики и других предметов: развитие наблюдательности, геометрической
зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать
учебную задачу творчески. На занятиях кружка «Умники и умницы» учитель знакомит
младших школьников с основами исследовательской работы.
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов реализуются через деятельность студии школьного хора «Баяр»,
вокального ансамбля «Верхнеудинские кужата», творческие кружки и студии учреждений
дополнительного образования (ДДЮТ, Дом детского творчества «Форус», спортивные
школы г. Улан-Удэ).
Программа школьного хора «Баяр» разработана на основе принципа преемственности с
уроками музыки, в соответствии с логикой учебного процесса, задачами формирования у
младших школьников умения учиться и получать расширенные и углубленные знания по
музыкальному образованию. Отличительная особенность программы – использование
нетрадиционных форм организации музыкальных занятий. Введение коллективных форм
направлено на развитие музыкально-творческих способностей детей. Сочетание
традиционной деятельности с инновационнойпозволяет достичь планируемых
результатов.

6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся,на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
План внеурочной деятельности
1 классов МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ
2022 – 2023 учебный год
Направления внеурочной
деятельности

Название рабочей

Форма
организации

Количество
часов

Классный час
Посещение
театров,
музеев,
библиотек
г. Улан-Удэ
Кружок

1
1

«Мы любим русский
язык»

Кружок

0.5

«Кем быть?»

кружок

0.5

«Умники и умницы»

кружок

1

Школьный хор «Баяр»

Хор

1

Проект «Культура
Бурятии»

Посещение
учреждений
культуры
Республики
Бурятия
(театры, музеи,
библиотеки)

0.5

Уроки безопасности
(ПДД, ППБ,
инструктажи по
правилам безопасного
поведения)

Урокиинструктажи

1

программы
1. Информационно просветительские занятия
патриотической,
нравственной и экологической
направленности

«Разговор о важном»
Проект «Культура
Бурятии»

2.Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся

«Основы
информационной
культуры»

3. Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
5 Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов

Итого:

0.5

7 часов

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 2-4 классов
МАОУ «СОШ№9» г.Улан-Удэ на 2022– 2023учебный год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе
и через внеурочную деятельность. В школе осуществляется образовательная деятельность
в соответствии с образовательными программами образования.
Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития.
Основными задачами этого этапа являются:
 раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей
обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочнойи
внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической
диагностики;
 формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
 выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной
деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:





обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития младшего школьника;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, программы
самого общеобразовательного учреждения.
Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по
следующим направлениям развития личности:
духовно – нравственное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно – оздоровительное,
социальное.
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).

Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, экскурсии,
кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика,
соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы и педагогами дополнительного образования учреждений
дополнительного образования г. Улан-Удэ. Место проведения всех занятий – школа,
площадки социальных партнеров школы.
Духовно – нравственное направление реализуется через классные часы «Разговоры о
важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов
будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи
– все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
Общеинтеллектуальное направление реализуется через кружок «Умники и
умницы».
Содержание программы «Умники и умницы» создаѐт условия для развития у
школьников функциональной грамотности, познавательных интересов, формирует
стремление ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в
своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит
становление развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь
ошибочныхшагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание
может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний
и умений, которыми они овладевают на уроках математики и других предметов: развитие
наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться,
рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Социальное направление реализуется через кружок «Кем быть?».
Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной
значимостью и содержанием.
Задачи программы:
 формировать положительное отношение к труду и людям труда
 развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших
школьников.
 содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо
профессией

Общекультурное направление реализуется через кружок «Моѐ творчество» и
школьный хор «Баяр».
Основная цель кружка «Моѐ творчество» – формирование у детей эстетическихудожественных ориентиров в познании окружающего мира, умений видеть в нем красоту
и развивать свои художественные способности.
Основными задачами являются:
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое
воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание
прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
- ознакомить с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного
искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна и архитектуры.
Программа школьного хора «Баяр» разработана на основе принципа преемственности с
уроками музыки, в соответствии с логикой учебного процесса, задачами формирования у
младших школьников умения учиться и получать расширенные и углубленные знания по
музыкальному образованию.
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через деятельность секции
«Подвижные игры» и через организацию занятости детей во второй половине дня (занятия
в спортивных школах города Улан-Удэ), организацию спортивных соревнований в классе,
участие в общешкольных спортивных мероприятиях.
Цель секции «Подвижные игры»: формирование гармонически развитой, активной
личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое
совершенство.
Задачи:
-расширение представления детей о физической подготовке,
-формирование навыков здорового образа жизни;
-развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости,
подвижности;
План внеурочной деятельности начальных 2-4 классов
МАОУ «СОШ№9» г. Улан-Удэ на 2022 – 2023 учебный год

Направления
деятельности

Название рабочей
программы

Форма
организации

Количество часов

Духовно –
нравственное

«Разговор о
важном»
Проект «Культура
Бурятии»

Классный час

1

«Орлята России»

Экскурсии в театры, 1
музеи, библиотеки
г. Улан-Удэ
Всероссийский
1
проект

Обще
интеллектуальное

«Умники и
умницы»

Кружок

1

Социальное

«Кем быть?»

Кружок

1

Общекультурное

«Моѐ творчество»

Кружок
Выставки
творческих работ
обучающихся
хор

1

Спортивнооздоровительное

Школьный хор
«Баяр»
Занятия в
Спортивные секции
спортивных секциях
социальных
партнеров школы
(спортивные
школы)
«Подвижные игры» Спортивные
соревнования
Уроки безопасности Уроки-инструктажи
по правилам
безопасного
поведения (ПДД,
ППБ, Антитеррор и
др.)

Итого:

1
1

1
1

10 часов
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 5 классов
МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ на 2022– 2023учебный год

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа начального
общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через
внеурочную деятельность.
В школе осуществляется образовательная деятельность в соответствии образовательными
программами образования.
Основными задачами этого этапа являются:
 раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей
обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочнойи
внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической
диагностики;
 формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности,
положительной мотивации к обучению;
 выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной
деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,

и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программыначального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд
очень важных задач:





обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В школе реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно –
познавательной деятельности. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй
половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности:
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей).Различны формы этих занятий:
проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки,
школьные олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика,
соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате
изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности
реализуются педагогами школы и педагогами дополнительного образования учреждений
дополнительного образования школ г. Улан-Удэ. Место проведения всех занятий – школа
и площадки социальных партнеров школы.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнныхФГОС ООО включает три первых направления.

1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном»)реализуются через классные часы
«Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов
будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи
– все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются
через кружок «Информационная культура».
Цель программы «Информационная культура» - облегчить положение учащегося как
потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить
его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой
«информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность,
сформировать информационные качества, функциональную грамотность.
3.Занятия, направленные на удовлетворениепрофориентационных интересов и
потребностей обучающихся - «Я в мире профессий».
Цель курса «Я в мире профессий»: актуализация процесса профессионального
самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности,
включающей получение знаний о себе, о мире профессий.
Вариативная часть для обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями
обновлѐнных ФГОС ООО включает остальные направления.
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся реализуется через
реализуется через программы «Занимательнаяматематика», «Мы любим русский язык»,
«Олимпиадная математика».
В основе построения программ лежит идея гуманизации математического образования,
соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и
ставящая в центр внимания личность обучающегося, его интересы и способности,
ориентацию на инженерные специальности.
Цели: расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся;
 формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных
учебных действий обучающихся.
Задачи:
 -развивать математические способности обучающихся;

 формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;
Способствовать формированию коммуникативных умений школьников с применением
коллективных форм организации занятий ииспользованием современных средств
обучения.
Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать
собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение
элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся
реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание программ создаѐт условия для развития у школьников познавательных
интересов, формирует стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство
уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей
происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает
боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей
применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики:
развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать,
догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Реализуя задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего
мир школьника, творческой личности будет проходить более успешно, если урочная
деятельность дополнится внеурочной работой.
Программа кружка «Олимпиадная математика» рассчитан для учащихся 5 - 9 классов,
проявляющих интерес к математике, желающих изучать математику на повышенном
уровне, дает возможность учащимся углубленного изучения основного курса математики
путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении, а
также для тех, кто пока не знает, что процесс решения задач может доставлять
удовольствие.
5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов – школьный хор «Баяр», кружок «Моѐ творчество», спортивные
секции на базе социальных партнеров школы:
Цель спортивных секций: формирование гармонически развитой, активной личности,
сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи:
 расширение представления детей о физической подготовке космонавтов;
 формирование навыков здорового образа жизни;
 развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости,
подвижности.
Основная цель кружка «Моѐ творчество» – формирование у детей эстетическихудожественных ориентиров в познании окружающего мира, умений видеть в нем красоту
и развивать свои художественные способности.
Основными задачами являются:

 развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое
воображение, пространственное мышление, эстетические
чувства и понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
 ознакомить с особенностями работы в области декоративно - прикладного и
народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна иархитектуры.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности – отряды юных инспекторов движения
«Успешный старт», Дружины юных пожарных «Водолей», отряды добровольческого
движения.
Целями программ являются:
 развитие аналитического мышления обучающихся;
 развитие практических навыков работы с информацией;
 развитие навыков разработки управленческих решений;
 повышение коммуникативной компетентности;
 развитие навыков конструктивной критики;
 повышение мотивации к обучению и профессиональному развитию.
Задачи для школьников:
 овладеть навыками и приемами всестороннего анализа ситуаций из сферы
профессиональной деятельности;
 отработать умение востребовать дополнительную информацию, необходимую для
уточнения исходной ситуации;
 приобрести навыки применениятеоретических знаний для решения практических
проблем;
 развить навыки принятия решений в ситуации неопределенности;
План внеурочной деятельности 5 классов МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ
на2022 – 2023 учебный год
Направления внеурочной
деятельности
1. Информационно просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности

Название рабочей
программы

Форма
организации

Количество
часов

«Разговор о важном»

классный час

1

«Уроки безопасности»

урокиинструктажи по
правилам
безопасного
поведения
экскурсии по
родному краю,
посещение
музеев, театров,

1

Проект «Культура Бурятии»

1

библиотек
2.Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
3. Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов
и потребностей обучающихся

«Информационная
культура»

4. Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
5.Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии

кружок

1

«Я в мире профессий»

кружок

1

«Занимательная математика»

учебный курс

0.5

«Мы любим русский язык»

учебный курс

0.5

«Школьный хор «Баяр»

хор

1

«Мое творчество»
«Быстрее, сильнее, выше»

кружок
игровая
программа
(спортивные
мероприятия)
занятия в
учреждениях
дополнительного
образования

1
1

Программы учреждений
дополнительного образования
Итого

1

10 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».