Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№9» г. Улан-Удэ Принята на педсовете протокол №6 от 30.05.2022 Утверждаю Директор МАОУ «СОШ №9» ___________В.В.Иванов Программа внеурочной деятельности МАОУ СОШ №9 г.Улан-Удэ на 2022-2023 учебный год Содержание I. Пояснительная записка II. Содержательное наполнение внеурочной деятельности III. Планирование внеурочной деятельности IV. Цель и идеи внеурочной деятельности V. Отличительные особенности программы VI. Направления воспитания VII. Формы внеурочной деятельности VIII. Ожидаемые результаты IX. Промежуточная аттестация и контроль за посещаемостью X. Режим внеурочной деятельности XI. Этапы реализации внеурочной деятельности XII. Тематическое планирование и содержание деятельности XIII. Требования к оформлению программы курсов внеурочной деятельности XIV. Недельный план внеурочной деятельности XV. Годовой план внеурочной деятельности Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 1 классов МАОУ «СОШ№9 г.Улан-Удэ» на 2022– 2023учебный год В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. В школе осуществляется образовательная образовательными программами образования. деятельность в соответствии с Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития. Основными задачами этого этапа являются: - раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики; - формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации к обучению; - выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую вформах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В школе реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно – познавательной деятельности. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности 2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся 3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся 5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов 6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы. Место проведения всех занятий – школа, учреждения дополнительного образования г. Улан-Удэ, площадки социальных партнеров школы. Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1 классов в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС НОО включает три первых направления. 1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» реализуются через классные часы «Разговоры о важном».Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. 2.Занятия по формированию реализуются через функциональной грамотности обучающихся Цель программы «Основы информационной культуры» - облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества. Занятия кружка «Мы любим русский язык» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование интереса к изучению русского языка; - воспитание уважения к языку, изучение грамматики русского языка; - формирование опыта применения полученных знаний и умений для общения со сверстниками и взрослыми. 3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся реализуются через занятия кружка «Кем быть?» Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников, содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией. Вариативная часть для обучающихся 1 классов в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС НОО включает остальные направления. 4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся реализуется через кружок «Умники и умницы». Содержание работы кружка «Умники и умницы»создаѐт условия для развития у школьников интеллектуальных потребностей, познавательных интересов, формирует стремление ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики и других предметов: развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. На занятиях кружка «Умники и умницы» учитель знакомит младших школьников с основами исследовательской работы. 5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов реализуются через деятельность студии школьного хора «Баяр», вокального ансамбля «Верхнеудинские кужата», творческие кружки и студии учреждений дополнительного образования (ДДЮТ, Дом детского творчества «Форус», спортивные школы г. Улан-Удэ). Программа школьного хора «Баяр» разработана на основе принципа преемственности с уроками музыки, в соответствии с логикой учебного процесса, задачами формирования у младших школьников умения учиться и получать расширенные и углубленные знания по музыкальному образованию. Отличительная особенность программы – использование нетрадиционных форм организации музыкальных занятий. Введение коллективных форм направлено на развитие музыкально-творческих способностей детей. Сочетание традиционной деятельности с инновационнойпозволяет достичь планируемых результатов. 6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся,на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. План внеурочной деятельности 1 классов МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ 2022 – 2023 учебный год Направления внеурочной деятельности Название рабочей Форма организации Количество часов Классный час Посещение театров, музеев, библиотек г. Улан-Удэ Кружок 1 1 «Мы любим русский язык» Кружок 0.5 «Кем быть?» кружок 0.5 «Умники и умницы» кружок 1 Школьный хор «Баяр» Хор 1 Проект «Культура Бурятии» Посещение учреждений культуры Республики Бурятия (театры, музеи, библиотеки) 0.5 Уроки безопасности (ПДД, ППБ, инструктажи по правилам безопасного поведения) Урокиинструктажи 1 программы 1. Информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговор о важном» Проект «Культура Бурятии» 2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «Основы информационной культуры» 3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся 5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов Итого: 0.5 7 часов Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 2-4 классов МАОУ «СОШ№9» г.Улан-Удэ на 2022– 2023учебный год В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. В школе осуществляется образовательная деятельность в соответствии с образовательными программами образования. Начальное общее образование (1-4 классы) – школа самопознания и развития. Основными задачами этого этапа являются: раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочнойи внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики; формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации к обучению; выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития младшего школьника; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, программы самого общеобразовательного учреждения. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности: духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно – оздоровительное, социальное. Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, экскурсии, кружки, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы и педагогами дополнительного образования учреждений дополнительного образования г. Улан-Удэ. Место проведения всех занятий – школа, площадки социальных партнеров школы. Духовно – нравственное направление реализуется через классные часы «Разговоры о важном». Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Общеинтеллектуальное направление реализуется через кружок «Умники и умницы». Содержание программы «Умники и умницы» создаѐт условия для развития у школьников функциональной грамотности, познавательных интересов, формирует стремление ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочныхшагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики и других предметов: развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Социальное направление реализуется через кружок «Кем быть?». Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Задачи программы: формировать положительное отношение к труду и людям труда развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников. содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо профессией Общекультурное направление реализуется через кружок «Моѐ творчество» и школьный хор «Баяр». Основная цель кружка «Моѐ творчество» – формирование у детей эстетическихудожественных ориентиров в познании окружающего мира, умений видеть в нем красоту и развивать свои художественные способности. Основными задачами являются: - развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству; - ознакомить с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна и архитектуры. Программа школьного хора «Баяр» разработана на основе принципа преемственности с уроками музыки, в соответствии с логикой учебного процесса, задачами формирования у младших школьников умения учиться и получать расширенные и углубленные знания по музыкальному образованию. Спортивно – оздоровительное направление реализуется через деятельность секции «Подвижные игры» и через организацию занятости детей во второй половине дня (занятия в спортивных школах города Улан-Удэ), организацию спортивных соревнований в классе, участие в общешкольных спортивных мероприятиях. Цель секции «Подвижные игры»: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задачи: -расширение представления детей о физической подготовке, -формирование навыков здорового образа жизни; -развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности; План внеурочной деятельности начальных 2-4 классов МАОУ «СОШ№9» г. Улан-Удэ на 2022 – 2023 учебный год Направления деятельности Название рабочей программы Форма организации Количество часов Духовно – нравственное «Разговор о важном» Проект «Культура Бурятии» Классный час 1 «Орлята России» Экскурсии в театры, 1 музеи, библиотеки г. Улан-Удэ Всероссийский 1 проект Обще интеллектуальное «Умники и умницы» Кружок 1 Социальное «Кем быть?» Кружок 1 Общекультурное «Моѐ творчество» Кружок Выставки творческих работ обучающихся хор 1 Спортивнооздоровительное Школьный хор «Баяр» Занятия в Спортивные секции спортивных секциях социальных партнеров школы (спортивные школы) «Подвижные игры» Спортивные соревнования Уроки безопасности Уроки-инструктажи по правилам безопасного поведения (ПДД, ППБ, Антитеррор и др.) Итого: 1 1 1 1 10 часов Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности 5 классов МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ на 2022– 2023учебный год В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. В школе осуществляется образовательная деятельность в соответствии образовательными программами образования. Основными задачами этого этапа являются: раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных особенностей обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочнойи внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики; формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации к обучению; выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещѐ целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В школе реализуется модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно – познавательной деятельности. Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по следующим направлениям развития личности: Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности 2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся 3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся 5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов 6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).Различны формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика, соревнования и другие. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной деятельности реализуются педагогами школы и педагогами дополнительного образования учреждений дополнительного образования школ г. Улан-Удэ. Место проведения всех занятий – школа и площадки социальных партнеров школы. Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями обновлѐнныхФГОС ООО включает три первых направления. 1.Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»)реализуются через классные часы «Разговоры о важном». Главной целью таких классных часов является развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. 2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся реализуются через кружок «Информационная культура». Цель программы «Информационная культура» - облегчить положение учащегося как потребителя информации в условиях современного «информационного взрыва», научить его рациональным приѐмам поиска, анализа и синтеза информации, вооружить методикой «информационного самообслуживания», обеспечить его информационную безопасность, сформировать информационные качества, функциональную грамотность. 3.Занятия, направленные на удовлетворениепрофориентационных интересов и потребностей обучающихся - «Я в мире профессий». Цель курса «Я в мире профессий»: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессий. Вариативная часть для обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями обновлѐнных ФГОС ООО включает остальные направления. 4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся реализуется через реализуется через программы «Занимательнаяматематика», «Мы любим русский язык», «Олимпиадная математика». В основе построения программ лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность обучающегося, его интересы и способности, ориентацию на инженерные специальности. Цели: расширение математического кругозора и эрудиции обучающихся; формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий обучающихся. Задачи: -развивать математические способности обучающихся; формировать элементы логической и алгоритмической грамотности; Способствовать формированию коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий ииспользованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Содержание программ создаѐт условия для развития у школьников познавательных интересов, формирует стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Содержание может быть использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики: развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Реализуя задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника, творческой личности будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Программа кружка «Олимпиадная математика» рассчитан для учащихся 5 - 9 классов, проявляющих интерес к математике, желающих изучать математику на повышенном уровне, дает возможность учащимся углубленного изучения основного курса математики путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении, а также для тех, кто пока не знает, что процесс решения задач может доставлять удовольствие. 5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов – школьный хор «Баяр», кружок «Моѐ творчество», спортивные секции на базе социальных партнеров школы: Цель спортивных секций: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Задачи: расширение представления детей о физической подготовке космонавтов; формирование навыков здорового образа жизни; развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности. Основная цель кружка «Моѐ творчество» – формирование у детей эстетическихудожественных ориентиров в познании окружающего мира, умений видеть в нем красоту и развивать свои художественные способности. Основными задачами являются: развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству; ознакомить с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна иархитектуры. 6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности – отряды юных инспекторов движения «Успешный старт», Дружины юных пожарных «Водолей», отряды добровольческого движения. Целями программ являются: развитие аналитического мышления обучающихся; развитие практических навыков работы с информацией; развитие навыков разработки управленческих решений; повышение коммуникативной компетентности; развитие навыков конструктивной критики; повышение мотивации к обучению и профессиональному развитию. Задачи для школьников: овладеть навыками и приемами всестороннего анализа ситуаций из сферы профессиональной деятельности; отработать умение востребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения исходной ситуации; приобрести навыки применениятеоретических знаний для решения практических проблем; развить навыки принятия решений в ситуации неопределенности; План внеурочной деятельности 5 классов МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ на2022 – 2023 учебный год Направления внеурочной деятельности 1. Информационно просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Название рабочей программы Форма организации Количество часов «Разговор о важном» классный час 1 «Уроки безопасности» урокиинструктажи по правилам безопасного поведения экскурсии по родному краю, посещение музеев, театров, 1 Проект «Культура Бурятии» 1 библиотек 2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся 3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Информационная культура» 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся 5.Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии кружок 1 «Я в мире профессий» кружок 1 «Занимательная математика» учебный курс 0.5 «Мы любим русский язык» учебный курс 0.5 «Школьный хор «Баяр» хор 1 «Мое творчество» «Быстрее, сильнее, выше» кружок игровая программа (спортивные мероприятия) занятия в учреждениях дополнительного образования 1 1 Программы учреждений дополнительного образования Итого 1 10 часов