Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ Соглосовано на заседании МО протокол № 7 от « 15» 06 2022г. Утверждаю Директор МАОУ «СОШ №9» ___________ В.В.Иванов Руководитель МО Б.Б.Аюшеева РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для1классаначальногообщегообразования на 2022-2023учебный год Составитель: Дамбиева Людмила С Учитель начальных классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,представленныхвФедеральномгосударственномобразовательномстандартеначального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическомматериале,первоначальноеовладениематематическимязыкомстанутфундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучениематематикивначальнойшколенаправленонадостижениеследующихобразовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формированиеумениярешатьучебныеипрактическиезадачисредствамиматематики;работас алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуетсяналичием унегоопытарешенияучебно-познавательныхиучебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше»,«равно-неравно»,«порядок»),смыслаарифметическихдействий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечениематематическогоразвитиямладшегошкольника-формированиеспособностик интеллектуальнойдеятельности,пространственноговоображения,математическойречи;умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математическихтерминахипонятиях;прочныхнавыковиспользованияматематическихзнаний в повседневной жизни. Восновеконструированиясодержанияиотборапланируемыхрезультатовлежатследующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существованияокружающегомира, фактов,процессовиявлений,происходящихвприродеив обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математическиепредставленияочислах,величинах,геометрическихфигурахявляются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученикусовершенствоватькоммуникативнуюдеятельность(аргументироватьсвоюточкузрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающейжизни-возможностиихизмерить,определитьвеличину,форму,выявитьзависимости и закономерности их расположения во времении в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении другихучебныхпредметов(количественныеипространственныехарактеристики,оценки,расчётыи прикидка, использованиеграфическихформпредставленияинформации).Приобретённыеучеником умениястроитьалгоритмы,выбиратьрациональныеспособыустныхиписьменныхарифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, атакже различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. Наизучениематематикив1классеотводится4часавнеделю,всего 132часа. СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Основноесодержаниеобучениявпрограммепредставленоразделами:«Числаивеличины», «Арифметическиедействия»,«Текстовыезадачи»,«Пространственныеотношенияигеометрические фигуры», «Математическая информация». Числаивеличины Числаот1до9:различение,чтение,запись.Единицасчёта.Десяток.Счётпредметов,запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числавпределах20:чтение,запись,сравнение.Однозначныеидвузначныечисла.Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длинаиеёизмерение.Единицыдлины:сантиметр,дециметр;установлениесоотношениямежду ними. Арифметическиедействия Сложениеивычитаниечиселвпределах20.Названиякомпонентовдействий,результатовдействий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовыезадачи Текстоваязадача:структурныеэлементы,составлениетекстовойзадачипо образцу.Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственныеотношенияигеометрическиефигуры Расположениепредметовиобъектовнаплоскости,впространстве:слева/справа,сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрическиефигуры:распознаваниекруга,треугольника,прямоугольника,отрезка.Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическаяинформация Сборданныхобобъектепообразцу.Характеристикиобъекта,группыобъектов(количество,форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерностьврядузаданныхобъектов:еёобнаружение,продолжениеряда. Верные(истинные)иневерные(ложные)предложения,составленныеотносительнозаданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесениеодного-двухданныхвтаблицу.Чтениерисунка,схемысодним-двумячисловымиданными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговыеинструкции,связанныесвычислением,измерениемдлины,изображением геометрической фигуры. Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень) Универсальныепознавательныеучебныедействия: — наблюдатьматематическиеобъекты(числа,величины)вокружающеммире; — обнаруживатьобщееиразличноевзаписиарифметическихдействий; — пониматьназначениеинеобходимостьиспользованиявеличинвжизни; — наблюдатьдействиеизмерительныхприборов; — сравниватьдваобъекта,двачисла;распределятьобъектынагруппыпо заданному основанию; — копироватьизученныефигуры,рисоватьотрукипособственномузамыслу;приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вестипорядковыйиколичественныйсчет(соблюдатьпоследовательность). Работасинформацией: — понимать,чтоматематическиеявлениямогутбытьпредставленыспомощьюразныхсредств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читатьтаблицу,извлекатьинформацию,представленнуювтабличнойформе. Универсальныекоммуникативныеучебныедействия: — характеризовать(описывать)число,геометрическуюфигуру,последовательностьиз нескольких чисел, записанных по порядку; — комментироватьходсравнениядвухобъектов;описыватьсвоимисловамисюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описыватьположениепредметавпространстверазличатьииспользоватьматематические знаки; — строитьпредложенияотносительнозаданногонабораобъектов. Универсальныерегулятивныеучебныедействия: — приниматьучебнуюзадачу, удерживатьеёвпроцесседеятельности; — действоватьвсоответствииспредложеннымобразцом,инструкцией; — проявлятьинтерескпроверкерезультатоврешенияучебнойзадачи,спомощьюучителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверятьправильностьвычисленияспомощьюдругогоприёмавыполнениядействия. Совместнаядеятельность: — участвоватьвпарнойработесматематическимматериалом; — выполнятьправиласовместнойдеятельности:договариваться,считатьсясмнениемпартнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Изучениематематикив1классенаправленонадостижениеобучающимисяличностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Врезультатеизученияпредмета«Математика»уобучающегосябудутсформированыследующие личностные результаты: — осознаватьнеобходимостьизученияматематикидляадаптациикжизненнымситуациям, для развития общей культуры человека; — развитияспособностимыслить,рассуждать,выдвигатьпредположенияидоказыватьили опровергать их; — применятьправиласовместнойдеятельностисосверстниками,проявлятьспособность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваиватьнавыкиорганизациибезопасногоповедениявинформационнойсреде; — применятьматематикудля решения практическихзадачв повседневнойжизни,втомчисле приоказаниипомощиодноклассникам,детяммладшеговозраста,взрослымипожилымлюдям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальнойжизни,повышающихинтерескинтеллектуальномутрудуи уверенностьсвоихсилах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оцениватьпрактическиеиучебныеситуациисточкизрениявозможностиприменения математики для рационального и эффективного решения учебныхи жизненныхпроблем; — оцениватьсвоиуспехивизученииматематики,намечатьпутиустранениятрудностей; — стремитьсяуглублятьсвоиматематическиезнанияиумения;пользоватьсяразнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Кконцуобученияуобучающегосяформируютсяследующиеуниверсальныеучебныедействия. Универсальныепознавательныеучебныедействия: 1) Базовыелогическиедействия: — устанавливатьсвязиизависимостимеждуматематическимиобъектами(часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применятьбазовыелогическиеуниверсальныедействия:сравнение,анализ,классификация (группировка), обобщение; — приобретатьпрактическиеграфическиеиизмерительныенавыкидляуспешногорешения учебных и житейских задач; — представлятьтекстовуюзадачу,еёрешениеввидемодели,схемы,арифметическойзаписи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовыеисследовательскиедействия: — проявлятьспособностьориентироватьсявучебномматериалеразныхразделовкурса математики; — пониматьиадекватноиспользоватьматематическуютерминологию:различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применятьизученныеметодыпознания(измерение,моделирование,переборвариантов) 3) Работасинформацией: — находитьииспользоватьдлярешенияучебныхзадачтекстовую,графическуюинформациюв разных источниках информационной среды; — читать,интерпретироватьграфическипредставленнуюинформацию(схему,таблицу, диаграмму, другую модель); — представлятьинформациювзаданнойформе(дополнятьтаблицу,текст),формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — приниматьправила,безопасноиспользоватьпредлагаемыеэлектронныесредстваиисточники информации. Универсальныекоммуникативныеучебныедействия: — конструироватьутверждения,проверятьихистинность; — строитьлогическоерассуждение; — использоватьтекстзаданиядляобъясненияспособаиходарешенияматематическойзадачи; — формулироватьответ; — комментироватьпроцессвычисления,построения,решения;объяснятьполученныйответс использованием изученной терминологии; — впроцесседиалоговпообсуждениюизученногоматериала —задаватьвопросы,высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрическойфигуры),рассуждение(кпримеру,прирешениизадачи),инструкция(например, измерение длины отрезка); — ориентироватьсявалгоритмах:воспроизводить,дополнять,исправлятьдеформированные; — составлятьпоаналогии;.самостоятельносоставлятьтекстызаданий,аналогичныетиповым изученным. Универсальныерегулятивныеучебныедействия: 1) Самоорганизация: — планироватьэтапыпредстоящейработы,определятьпоследовательностьучебныхдействий; — выполнятьправилабезопасногоиспользованияэлектронныхсредств,предлагаемыхв процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлятьконтрольпроцессаирезультатасвоейдеятельности,объективнооцениватьих; — выбиратьипринеобходимостикорректироватьспособы действий; — находитьошибкивсвоейработе,устанавливатьихпричины,вестипоискпутейпреодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения(формулированиевопросов,обращениекучебнику,дополнительнымсредствам обучения, в том числе электронным); — оцениватьрациональностьсвоихдействий,даватьимкачественнуюхарактеристику. Совместнаядеятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например,вслучаерешениязадач,требующихпереборабольшогоколичествавариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовыватьмнениявходепоискадоказательств,выборарациональногоспособа,анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможностьвозникновенияошибокитрудностей,предусматриватьпутиихпредупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Кконцуобученияв1классеобучающийсянаучится: — читать,записывать,сравнивать,упорядочиватьчислаот0до 20; — пересчитыватьразличныеобъекты,устанавливатьпорядковыйномеробъекта; — находитьчисла,большие/меньшиеданногочисланазаданноечисло; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно)безпереходачерездесяток;называтьиразличатькомпонентыдействийсложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решатьтекстовыезадачиводно действиенасложениеивычитание:выделятьусловиеи требование (вопрос); — сравниватьобъектыподлине,устанавливаямеждунимисоотношениедлиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знатьииспользоватьединицудлины—сантиметр;измерятьдлинуотрезка,чертитьотрезок заданной длины (в см); — различатьчислоицифру;распознаватьгеометрическиефигуры:круг,треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливатьмеждуобъектамисоотношения:слева/справа,дальше/ближе,между,перед/за, над/под; — распознаватьверные(истинные)иневерные(ложные)утвержденияотносительнозаданного набора объектов/предметов; — группироватьобъектыпозаданномупризнаку;находитьиназыватьзакономерностивряду объектов повседневной жизни; — различатьстрокиистолбцытаблицы,вноситьданноевтаблицу,извлекатьданное/данныеиз таблицы; — сравниватьдваобъекта(числа,геометрическиефигуры);распределятьобъектынадвегруппы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименованиеразделовитемпрограммы Количествочасов всего контрольныер практическиера аботы боты Датаизучен Видыдеятельности ия Виды,форм ыконтроля Электронные (цифровые)образовательныересурсы Раздел1.Числа 1.1. Числаот1до9:различение,чтение, запись. 2 0 0 02.09.2022 05.09.2022 Игровыеупражненияпоразличениюколичествапредметов (зрительно,наслух,установлениемсоответствия),числаи цифры,представлениючиселсловесноиписьменно; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 1.2. Единицасчёта.Десяток. 2 0 0 06.09.2022 07.09.2022 Игровыеупражненияпоразличениюколичествапредметов (зрительно,наслух,установлениемсоответствия),числаи цифры,представлениючиселсловесноиписьменно; Единицасчёта.Понятие"десяток".; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 1.3. Счётпредметов,записьрезультата цифрами. 2 0 0 09.09.2022 12.09.2022 Игровыеупражненияпоразличениюколичествапредметов (зрительно,наслух,установлениемсоответствия),числаи цифры,представлениючиселсловесноиписьменно; Записьрезультатасчётацифрами.; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 1.4. Порядковыйномеробъектапризаданном порядкесчёта. 3 0 0 13.09.2022 16.09.2022 Игровыеупражненияпоразличениюколичествапредметов (зрительно,наслух,установлениемсоответствия),числаи цифры,представлениючиселсловесноиписьменно; Порядковыйномеробъектаприсчёте.; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 1.5. Сравнениечисел,сравнениегрупп предметовпоколичеству:больше,меньше, столькоже. 2 0 0 19.09.2022 20.09.2022 Цифры;знакисравнения,равенства,арифметическихдействий; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 1.6. Числоицифра 0приизмерении, вычислении. 2 1 0 21.09.2022 23.09.2022 Числоицифра0приизмерении; вычислении.; Контрольная работа; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 1.7. Числавпределах20:чтение,запись, сравнение. 2 0 0 26.09.2022 27.09.2022 Числавпределах20:чтение; запись; сравнение.; ; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 1.8. Однозначныеидвузначныечисла. 2 0 0 28.09.2022 30.09.2022 Чтение; запись; сравнениеоднозначныхидвузначныхчисел.; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 1.9. Увеличение(уменьшение)числана несколькоединиц 3 0 0 03.10.2022 05.10.2022 Работавпарах/группах.Формулированиеответовнавопросы: «Сколько?»,«Которыйпосчёту?»,«Насколькобольше?»,«На сколькоменьше?»,«Чтополучится,еслиувеличить/уменьшить количествона1,на2?»—пообразцуисамостоятельно; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 0 0 07.10.2022 10.10.2022 Использованиелинейкидляизмерениядлиныотрезка; Устный опрос; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 Итогопоразделу 20 Раздел2.Величины 2.1. Длинаиеёизмерениеспомощьюзаданной мерки. 2 2.2. Сравнениебезизмерения:выше—ниже, шире—уже,длиннее—короче,старше— моложе,тяжелее—легче. 2 0 0 11.10.2022 12.10.2022 Пониманиеназначенияинеобходимостииспользованиявеличин вжизни; Устный опрос; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 2.3. Единицыдлины:сантиметр,дециметр; установлениесоотношениямеждуними. 3 1 0 14.10.2022 18.10.2022 Коллективнаяработапоразличениюисравнениювеличин; Контрольная работа; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 Итогопоразделу 7 Раздел3.Арифметическиедействия 3.1. Сложениеивычитаниечиселвпределах 20. 5 0 0 19.10.2022 26.10.2022 Обсуждениеприёмовсложения,вычитания:нахождение значениясуммыиразностинаосновесоставачисла,с использованиемчисловойленты,почастямидр.; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 3.2. Названиякомпонентовдействий, результатовдействийсложения, вычитания.Знакисложенияивычитания, названиякомпонентовдействия.Таблица сложения.Переместительноесвойство сложения. 6 1 0 28.10.2022 14.11.2022 Использованиеразныхспособовподсчётасуммыиразности, использованиепереместительногосвойствапринахождении суммы; Контрольная работа; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 3.3. Вычитаниекакдействие,обратное сложению. 6 0 0 15.11.2022 23.11.2022 Обсуждениеприёмовсложения,вычитания:нахождение значениясуммыиразностинаосновесоставачисла,с использованиемчисловойленты,почастямидр.; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 3.4. Неизвестноеслагаемое. 5 0 0 25.11.2022 30.11.2022 Моделирование.Иллюстрацияспомощьюпредметноймодели переместительногосвойствасложения,способанахождения неизвестногослагаемого.Подруководствомпедагога выполнениесчётасиспользованиемзаданнойединицысчёта; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 3.5. Сложениеодинаковыхслагаемых.Счётпо 2,по3,по5. 5 0 0 09.12.2022 16.12.2022 Сложениеодинаковыхслагаемых.Счётпо2; по3; по5.; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 3.6. Прибавлениеивычитаниенуля. 3 0 0 19.12.2022 21.12.2022 Прибавлениеивычитаниенуля.; Устныйопрос ; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 3.7. Сложениеивычитаниечиселбезперехода испереходомчерездесяток. 5 0 0 23.12.2022 30.12.2022 Сложениеивычитаниечиселбезпереходаиспереходомчерез десяток.; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 3.8. Вычислениесуммы,разноститрёхчисел. 5 0 0 11.01.2023 13.01.2023 Вычислениесуммы; разноститрёхчисел.; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 0 0 16.01.2023 18.01.2023 Коллективноеобсуждение:анализреальнойситуации, представленнойспомощьюрисунка,иллюстрации,текста, таблицы,схемы(описаниеситуации,чтоизвестно,чтоне известно;условиезадачи,вопросзадачи); Устный опрос; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 Итогопоразделу 40 Раздел4.Текстовыезадачи 4.1. Текстоваязадача:структурныеэлементы, составлениетекстовойзадачипообразцу. 3 4.2. Зависимостьмеждуданнымииискомой величинойвтекстовойзадаче. 2 0 0 20.01.2023 23.01.2023 Обобщениепредставленийотекстовыхзадачах,решаемыхс помощьюдействийсложенияивычитания(«насколько больше/меньше»,«скольковсего»,«сколь-коосталось»). Различениетекстаитекстовойзадачи,представленногов текстовойзадаче; Устный опрос; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 4.3. Выборизаписьарифметическогодействия дляполученияответанавопрос. 3 0 0 24.01.2023 27.01.2023 Моделирование:описаниесловамииспомощьюпредметной моделисюжетнойситуациииматематическогоотношения. Иллюстрацияпрактическойситуациисиспользованиемсчётного материала.Решениетекстовойзадачиспомощьюраздаточного материала.Объяснениевыбораарифметическогодействиядля решения,иллюстрацияходарешения,выполнениядействияна модели; Устный опрос; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 4.4. Текстоваясюжетнаязадачаводно действие:записьрешения,ответазадачи. 4 1 0 30.01.2023 03.02.2023 Моделирование:описаниесловамииспомощьюпредметной моделисюжетнойситуациииматематическогоотношения. Иллюстрацияпрактическойситуациисиспользованиемсчётного материала.Решениетекстовойзадачиспомощьюраздаточного материала.Объяснениевыбораарифметическогодействиядля решения,иллюстрацияходарешения,выполнениядействияна модели; Контрольная работа; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 4.5. Обнаружениенедостающегоэлемента задачи,дополнениетекстазадачи числовымиданными(поиллюстрации, смыслузадачи,еёрешению). 4 0 0 13.02.2023 17.02.2023 Соотнесениетекстазадачииеёмодели; Устный опрос; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 Итогопоразделу 16 Раздел5.Пространственныеотношенияигеометрическиефигуры 5.1. Расположениепредметовиобъектовна плоскости,впространстве:слева/справа, сверху/снизу,между;установление пространственныхотношений. 3 0 0 27.02.2023 01.03.2023 Игровыеупражнения:«Угадайфигурупоописанию», «Расположифигурывзаданномпорядке»,«Найдимоделифигур вклассе»ит.п.; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 5.2. Распознаваниеобъектаиегоотражения. 2 0 0 03.03.2023 06.03.2023 Распознаваниеиназываниеизвестныхгеометрическихфигур, обнаружениевокружающеммиреихмоделей; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 5.3. Геометрическиефигуры:распознавание круга,треугольника,прямоугольника, отрезка. 4 0 0 07.03.2023 14.03.2023 Распознаваниеиназываниеизвестныхгеометрическихфигур, обнаружениевокружающеммиреихмоделей; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 5.4. Построениеотрезка,квадрата, треугольникаспомощьюлинейки; измерениедлиныотрезкавсантиметрах. 4 1 0 15.03.2023 21.03.2023 Практическиеработы:измерениедлиныотрезка,ломаной, длиныстороныквадрата,сторонпрямоугольника. Комментированиеходаирезультатаработы;установление соответствиярезультатаипоставленноговопроса; Контрольная работа; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 5.5. Длинастороныпрямоугольника, квадрата,треугольника. 4 0 0 22.03.2023 04.04.2023 Практическиеработы:измерениедлиныотрезка,ломаной, длиныстороныквадрата,сторонпрямоугольника. Комментированиеходаирезультатаработы;установление соответствиярезультатаипоставленноговопроса; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 5.6. Изображениепрямоугольника,квадрата, треугольника. 3 0 0 05.04.2023 10.04.2023 Учебныйдиалог:обсуждениесвойствгеометрическихфигур (прямоугольникаидр.);сравнениегеометрическихфигур(по форме,размеру);сравнениеотрезковподлине; Устный опрос; https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass?yklr=1 Итогопоразделу 20 Раздел6.Математическаяинформация 6.1. Сборданныхобобъектепообразцу. Характеристикиобъекта,группыобъектов (количество,форма,размер);выбор предметовпообразцу(позаданным признакам). 2 0 0 11.04.2023 12.04.2023 Работаснаглядностью—рисунками,содержащими математическуюинформацию.Формулированиевопросови ответовпорисунку(иллюстрации,модели).Упорядочение математическихобъектовсопоройнарисунок,сюжетную ситуациюипр.; Устный опрос; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 6.2. Группировкаобъектовпозаданному признаку. 2 0 0 14.04.2023 17.04.2023 Группировкаобъектовпозаданномупризнаку.; Устный опрос; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 6.3. Закономерностьврядузаданных объектов: еёобнаружение,продолжение ряда. 2 1 0 18.04.2023 19.04.2023 Наблюдениезачисламивокружающеммире,описаниесловами наблюдаемыхфактов,закономерностей; Контрольная работа; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 6.4. Верные(истинные)иневерные(ложные) предложения,составленныеотносительно заданногонабораматематических объектов. 2 0 0 21.04.2023 24.04.2023 Знакомствослогическойконструкцией«Если…,то…».Верно илиневерно:формулированиеипроверкапредложения; Устный опрос; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 6.5. Чтениетаблицы(содержащейнеболее четырёхданных);извлечениеданногоиз строки,столбца;внесениеодного-двух данныхвтаблицу 2 0 0 25.04.2023 26.04.2023 Работавпарах/группах:поискобщихсвойствгрупппредметов (цвет,форма,величина,количество,назначениеидр.).Таблица какспособпредставленияинформации,полученнойиз повседневнойжизни(расписания,чеки,менюит.д.); столбца;внесениеодного-двухданныхвтаблицу; Устный опрос; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 6.6. Чтениерисунка,схемы1—2числовыми данными(значениямиданныхвеличин). 2 0 0 28.04.2024 29.04.2024 Работаснаглядностью—рисунками,содержащими математическуюинформацию.Формулированиевопросови ответовпорисунку(иллюстрации,модели).Упорядочение математическихобъектовсопоройнарисунок,сюжетную ситуациюипр.; Устный опрос; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 6.7. Выполнение1—3-шаговыхинструкций, связанныхсвычислениями,измерением длины,построениемгеометрических фигур. 3 1 0 03.05.2023 12.05.2023 Выполнение1—3-шаговыхинструкций; связанныхсвычислениями; измерениемдлины; построениемгеометрическихфигур.; Контрольная работа; https://uchi.ru/catalog/math/1klass/grade-8 7 0 Итогопоразделу: 15 Резервноевремя 14 ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ 132 ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Темаурока Количествочасов 1. Числаот1до9:различение, чтение, запись. 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос; 2. Числаот1до9:различение, чтение, запись. 1 0 0 05.09.2022 Устный опрос; 3. Единицасчёта. Десяток. 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос; 4. Единицасчёта. Десяток. 1 0 0 07.09.2022 Устный опрос; 5. Счётпредметов,запись результата цифрами.2 1 0 0 09.09.2022 Устный опрос; 6. Счётпредметов,запись результата цифрами.2 1 0 0 12.09.2022 Устный опрос; 7. Порядковый номер объекта призаданномпорядкесчёта. 1 0 0 13.09.2022 Устный опрос; 8. Порядковый номер объекта призаданномпорядкесчёта. 1 0 0 14.09.2022 Устный опрос; 9. Порядковый номер объекта призаданномпорядкесчёта. 1 0 0 16.09.2022 Устный опрос; 10. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству:больше,меньше, столько же. 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; 11. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству:больше,меньше, столько же. 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос; 12. Число и цифра 0 при измерении,вычислении. 1 0 0 21.09.2022 Устный опрос; 13. Число и цифра 0 при измерении,вычислении. 1 1 0 23.09.2022 Контрольная работа; 14. Числавпределах20:чтение, запись, сравнение. 1 0 0 26.09.2022 Устный опрос; 15. Числавпределах20:чтение, запись, сравнение. 1 0 0 27.09.2022 Устный опрос; всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды, формы контроля 16. Однозначныеидвузначные числа. 1 0 0 28.09.2022 Устный опрос; 17. Однозначныеидвузначные числа. 1 0 0 30.09.2022 Устный опрос; 18. Увеличение (уменьшение) числананесколькоединиц 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; 19. Увеличение (уменьшение) числананесколькоединиц 1 0 0 04.10.2022 Устный опрос; 20. Увеличение (уменьшение) числананесколькоединиц 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос; 21. Длина и её измерение с помощьюзаданноймерки. 1 0 0 07.10.2022 Устный опрос; 22. Длина и её измерение с помощьюзаданноймерки. 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; 23. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее—короче,старше— моложе, тяжелее — легче. 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос; 24. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее—короче,старше— моложе, тяжелее — легче. 1 0 0 12.10.2022 Устный опрос; 25. Единицыдлины:сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос; 26. Единицыдлины:сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; 27. Единицыдлины:сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 1 1 0 18.10.2022 Контрольная работа; 28. Сложениеивычитаниечисел в 1 пределах 20. 0 0 19.10.2022 Устный опрос; 29. Сложениеивычитаниечисел в 1 пределах 20. 0 0 21.10.2022 Устный опрос; 30. Сложениеивычитаниечисел в 1 пределах 20. 0 0 24.10.2022 Устный опрос; 31. Сложениеивычитаниечисел в 1 пределах 20. 0 0 25.10.2022 Устный опрос; 32. Сложениеивычитаниечисел в 1 пределах 20. 0 0 26.10.2022 Устный опрос; 33. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания.Знакисложенияи вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительноесвойство сложения. 1 0 0 28.10.2022 Устный опрос; 34. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания.Знакисложенияи вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительноесвойство сложения. 1 0 0 07.11.2022 Устный опрос; 35. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания.Знакисложенияи вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительноесвойство сложения. 1 0 0 08.11.2022 Устный опрос; 36. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания.Знакисложенияи вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительноесвойство сложения. 1 0 0 09.11.2022 Устный опрос; 37. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания.Знакисложенияи вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительноесвойство сложения. 1 0 0 11.11.2022 Устный опрос; 38. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания.Знакисложенияи вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительноесвойство сложения. 1 1 0 14.11.2022 Контрольная работа; 39. Вычитаниекакдействие, обратное сложению. 1 0 0 15.11.2022 Устный опрос; 40. Вычитаниекакдействие, обратное сложению. 1 0 0 16.11.2022 Устный опрос; 41. Вычитаниекакдействие, обратное сложению. 1 0 0 18.11.2022 Устный опрос; 42. Вычитаниекакдействие, обратное сложению. 1 0 0 21.11.2022 Устный опрос; 43. Вычитаниекакдействие, обратное сложению. 1 0 0 22.11.2022 Устный опрос; 44. Вычитаниекакдействие, обратное сложению. 1 0 0 23.11.2022 Устный опрос; 45. Неизвестноеслагаемое. 1 0 0 25.11.2022 Устный опрос; 46. Неизвестноеслагаемое. 1 0 0 28.11.2022 Устный опрос; 47. Неизвестноеслагаемое. 1 0 0 29.11.2022 Устный опрос; 48. Неизвестноеслагаемое. 1 0 0 30.11.2022 Устный опрос; 49. Неизвестноеслагаемое. 1 0 0 02.12.2022 Устный опрос; 50. Сложение одинаковых слагаемых.Счётпо2,по3, по5. 1 0 0 05.12.2022 Устный опрос; 51. Сложение одинаковых слагаемых.Счётпо2,по3, по5. 1 0 0 06.12.2022 Устный опрос; 52. Сложение одинаковых слагаемых.Счётпо2,по3, по5. 1 0 0 07.12.2022 Устный опрос; 53. Сложение одинаковых слагаемых.Счётпо2,по3, по5. 1 0 0 09.12.2022 Устный опрос; 54. Сложение одинаковых слагаемых.Счётпо2,по3, по5. 1 0 0 12.12.2022 Устный опрос; 55. Прибавлениеивычитание нуля. 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 56. Прибавлениеивычитание нуля. 1 0 0 14.12.2022 Устный опрос; 57. Прибавлениеивычитание нуля. 1 0 0 16.12.2022 Устный опрос; 58. Сложениеивычитаниечисел без перехода и с переходом через десяток. 1 0 0 19.12.2022 Устный опрос; 59. Сложениеивычитаниечисел без перехода и с переходом через десяток. 1 0 0 20.12.2022 Устный опрос; 60. Сложениеивычитаниечисел без перехода и с переходом через десяток. 1 0 0 21.12.2022 Устный опрос; 61. Сложениеивычитаниечисел без перехода и с переходом через десяток. 1 0 0 23.12.2022 Устный опрос; 62. Сложениеивычитаниечисел без перехода и с переходом через десяток. 1 0 0 26.12.2022 Устный опрос; 63. Вычислениесуммы,разности трёх чисел. 1 0 0 27.12.2022 Устный опрос; 64. Вычислениесуммы,разности трёх чисел. 1 0 0 28.12.2022 Устный опрос; 65. Вычислениесуммы,разности трёх чисел. 1 0 0 09.01.2023 Устный опрос; 66. Вычислениесуммы,разности трёх чисел. 1 0 0 10.01.2023 Устный опрос; 67. Вычислениесуммы,разности трёх чисел. 1 0 0 11.01.2023 Устный опрос; 68. Текстовая задача: структурные элементы, составлениетекстовойзадачи пообразцу. 1 0 0 13.01.2023 Устный опрос; 69. Текстовая задача: структурные элементы, составлениетекстовойзадачи пообразцу. 1 0 0 16.01.2023 Устный опрос; 70. Текстовая задача: структурные элементы, составлениетекстовойзадачи пообразцу. 1 0 0 17.01.2023 Устный опрос; 71. Зависимостьмеждуданными и искомой величиной в текстовой задаче. 1 0 0 18.01.2023 Устный опрос; 72. Зависимостьмеждуданными и искомой величиной в текстовой задаче. 1 0 0 20.01.2023 Устный опрос; 73. Выбор и запись арифметическогодействия для получения ответа на вопрос. 1 0 0 23.01.2023 Устный опрос; 74. Выбор и запись арифметическогодействия для получения ответа на вопрос. 1 0 0 24.01.2023 Устный опрос; 75. Выбор и запись арифметическогодействия для получения ответа на вопрос. 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос; 76. Текстоваясюжетнаязадачав одно действие: запись решения, ответа задачи. 1 0 0 27.01.2023 Устный опрос; 77. Текстоваясюжетнаязадачав одно действие: запись решения, ответа задачи. 1 0 0 30.01.2023 Устный опрос; 78. Текстоваясюжетнаязадачав одно действие: запись решения, ответа задачи. 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос; 79. Текстоваясюжетнаязадачав одно действие: запись решения, ответа задачи. 1 1 0 01.02.2023 Письменный контроль; 80. Обнаружение недостающего элементазадачи,дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслузадачи,еёрешению). 1 0 0 03.02.2023 Устный опрос; 81. Обнаружение недостающего элементазадачи,дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслузадачи,еёрешению). 1 0 0 06.02.2023 Устный опрос; 82. Обнаружение недостающего элементазадачи,дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслузадачи,еёрешению). 1 0 0 07.02.2023 Устный опрос; 83. Обнаружение недостающего элементазадачи,дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслузадачи,еёрешению). 1 0 0 08.02.2023 Устный опрос; 84. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 1 0 0 10.02.2023 Устный опрос; 85. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 1 0 0 13.02.2023 Устный опрос; 86. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве:слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 1 0 0 14.02.2023 Устный опрос; 87. Распознаваниеобъектаиего отражения. 1 0 0 15.02.2023 Устный опрос; 88. Распознаваниеобъектаиего отражения. 1 0 0 17.02.2023 Устный опрос; 89. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 1 0 0 27.02.2023 Устный опрос; 90. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 1 0 0 28.02.2023 Устный опрос; 91. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 1 0 0 01.03.2023 Устный опрос; 92. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 1 0 0 03.03.2023 Устный опрос; 93. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерениедлиныотрезкав сантиметрах. 1 0 0 06.03.2023 Устный опрос; 94. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерениедлиныотрезкав сантиметрах. 1 0 0 07.03.2023 Устный опрос; 95. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерениедлиныотрезкав сантиметрах. 1 0 0 10.03.2023 Устный опрос; 96. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерениедлиныотрезкав сантиметрах. 1 1 0 13.03.2023 Письменный контроль; 97. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерениедлиныотрезкав сантиметрах. 1 0 0 14.03.2023 Устный опрос; 98. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерениедлиныотрезкав сантиметрах. 1 0 0 15.03.2023 Устный опрос; 99. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерениедлиныотрезкав сантиметрах. 1 0 0 17.03.2023 Устный опрос; 100. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерениедлиныотрезкав сантиметрах. 1 0 0 20.03.2023 Устный опрос; 101. Изображение прямоугольника,квадрата, треугольника. 1 0 0 21.03.2023 Устный опрос; 102. Изображение прямоугольника,квадрата, треугольника. 1 0 0 22.03.2023 Устный опрос; 103. Изображение прямоугольника,квадрата, треугольника. 1 0 0 24.03.2023 Устный опрос; 104. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество,форма,размер); выборпредметовпообразцу (позаданным признакам). 1 0 0 03.04.2023 Устный опрос; 105. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество,форма,размер); выборпредметовпообразцу (позаданным признакам). 1 0 0 04.04.2023 Устный опрос; 106. Группировкаобъектовпо заданному признаку. 1 0 0 05.04.2023 Устный опрос; 107. Группировкаобъектовпо заданному признаку. 1 0 0 07.04.2023 Устный опрос; 108. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,продолжение ряда. 1 0 0 10.04.2023 Устный опрос; 109. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,продолжение ряда. 1 1 0 11.04.2023 Контрольная работа; 110. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения,составленные относительно заданного набора математических объектов. 1 0 0 12.04.2023 Устный опрос; 111. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения,составленные относительно заданного набора математических объектов. 1 0 0 14.04.2023 Устный опрос; 112. Чтениетаблицы(содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 1 0 0 17.04.2023 Устный опрос; 113. Чтениетаблицы(содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 1 0 0 18.04.2023 Устный опрос; 114. Чтениерисунка,схемы1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 1 0 0 19.04.2023 Устный опрос; 115. Чтениерисунка,схемы1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 1 0 0 21.04.2023 Устный опрос; 116. Выполнение1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями,измерением длины, построением геометрических фигур. 1 0 0 24.04.2023 Устный опрос; 117. Выполнение1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями,измерением длины, построением геометрических фигур. 1 0 0 25.04.2023 Устный опрос; 118. Выполнение1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями,измерением длины, построением геометрических фигур. 1 1 0 26.04.2023 Контрольная работа; 119. Резервные уроки 1 0 0 28.04.2023 Устный опрос; 120. Резервные уроки 1 0 0 02.05.2023 Устный опрос; 121. Резервные уроки 1 0 0 03.05.2023 Устный опрос; 122. Резервные уроки 1 0 0 05.05.2023 Устный опрос; 123. Резервные уроки 1 0 0 10.05.2023 Устный опрос; 124. Резервные уроки 1 0 0 11.05.2023 Устный опрос; 125. Резервные уроки 1 0 0 12.05.2023 Устный опрос; 126. Резервные уроки 1 0 0 15.05.2023 Устный опрос; 127. Резервные уроки 1 0 0 16.05.2023 Устный опрос; 128. Резервные уроки 1 0 0 17.05.2023 Устный опрос; 129. Резервные уроки 1 0 0 19.05.2023 Устный опрос; 130. Резервные уроки 1 0 0 22.05.2023 Устный опрос; 131. Резервные уроки 1 0 0 23.05.2023 Устный опрос; 132. Резервные уроки 1 0 0 24.05.2023 Устный опрос; ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 7 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА Математика(в2частях),1класс/Моро М.И.,ВолковаС.И.,СтепановаС.В.,Акционерноеобщество «Издательство«Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ Математика(в2частях),1класс/Моро М.И.,ВолковаС.И.,СтепановаС.В.,Акционерноеобщество «Издательство«Просвещение»; Поурочныеразработкипо«Математике»для1класса,авт.Т.Ф.Ситникова,И.Ф.Яценко, издательство «ВАКО» ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass?yklr=1 https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/grade-8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХИПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ