Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ
Соглосовано
на заседании МО
протокол № 7 от « 15» 06 2022г.
Руководитель МО Б.Б.Аюшеева
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №9»
___________ В.В.Иванов
РАБОЧАЯПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
для1классаначальногообщегообразования на
2022-2023 учебный год
Составитель:ДамбиеваЛюдмилаС
учительначальныхклассов
Улан-Удэ2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программапоучебномупредмету«Технология»включает:пояснительнуюзаписку,содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологическихпредпосылоккегоизучениюмладшимишкольниками;местовструктуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных
действий—познавательных,коммуникативныхирегулятивных,формированиекоторыхможетбыть
достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей
обучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный
раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности
строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция,
самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и
коммуникативныхУУД(способностьвербальнымисредствамиустанавливатьвзаимоотношения),их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемыерезультатывключаютличностные,метапредметныерезультатызапериодобучения,а
также предметные достижения младшего школьника за каждый годобучения в начальной школе.
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственногообразовательногостандартаначальногообщегообразованияпопредметной области
(предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по
данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в
формированииуобучающихсясоциальноценныхкачеств,креативностииобщейкультурыличности.
Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный
процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной
задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает
возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся
начальных классов.
Вкурсетехнологииосуществляетсяреализацияширокогоспектрамежпредметныхсвязей.
Математика—моделирование,выполнениерасчётов,вычислений,построениеформсучетом основ
геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительноеискусство —использованиесредствхудожественнойвыразительности,законови
правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающиймир—природныеформыиконструкции какуниверсальныйисточникинженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Роднойязык—использованиеважнейшихвидовречевойдеятельностииосновныхтиповучебных
текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературноечтение—работастекстамидлясозданияобраза,реализуемого визделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая
деятельностькакнеобходимаясоставляющаяцелостного процессаинтеллектуального, атакже
духовного и нравственного развитияобучающихся младшего школьного возраста.
Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования
познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей
материальнойкультурыисемейныхтрадицийсвоего идругихнародовиуважительногоотношенияк ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся
социально-значимыхпрактическихуменийиопытапреобразовательнойтворческойдеятельностикак
предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена
наразвитиетворческихчертличности,коммуникабельности,чувстваответственности,уменияискать и
использовать информацию.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них
функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологическихзнаний(о рукотворноммиреиобщихправилахего созданияврамкахисторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в
содержании учебного предмета.
Дляреализацииосновнойцелииконцептуальнойидеиданногопредметанеобходиморешение системы
приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательныезадачикурса:
формированиеобщихпредставленийо культуреиорганизациитрудовойдеятельностикакважной
части общей культуры человека;
становлениеэлементарныхбазовыхзнанийипредставленийо предметном(рукотворном)мирекак
результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях
создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формированиеосновчертёжно-графическойграмотности,уменияработатьспростейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формированиеэлементарныхзнанийипредставленийо различныхматериалах,технологияхих
обработки и соответствующих умений.
Развивающиезадачи:
развитиесенсомоторныхпроцессов,психомоторнойкоординации,глазомерачерезформирование
практических умений;
расширениекультурногокругозора,развитиеспособноститворческогоиспользованияполученных
знаний и умений в практической деятельности;
развитиепознавательныхпсихическихпроцессовиприёмовумственнойдеятельностипосредством
включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитиегибкостиивариативностимышления,способностейкизобретательской деятельности.
Воспитательныезадачи:
воспитаниеуважительногоотношенияклюдямтруда,ккультурнымтрадициям,понимания ценности
предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитиесоциальноценныхличностныхкачеств:организованности,аккуратности,добросовестного и
ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и
инициативности;
воспитаниеинтересаитворческогоотношениякпродуктивнойсозидательнойдеятельности,
мотивацииуспеха идостижений,стремленияктворческойсамореализации;
становлениеэкологическогосознания,внимательногоивдумчивогоотношениякокружающей
природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитаниеположительногоотношениякколлективномутруду,применениеправилкультуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ
СогласнотребованиямФГОСобщеечисло часовнаизучениекурса «Технология»в 1классе —33 часа (по
1 часу в неделю)
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
1. Технологии,профессииипроизводства
Природакакисточниксырьевыхресурсовитворчествамастеров.
Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к
природе. Общеепонятиеобизучаемыхматериалах, ихпроисхождении,разнообразии.Подготовкак
работе.Рабочееместо, егоорганизациявзависимостиотвидаработы.Рациональноеразмещениена
рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по
окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессииродныхизнакомых. Профессии,связанныесизу- чаемымиматериаламии производствами.
Профессии сферы обслуживания.
ТрадицииипраздникинародовРоссии,ремёсла,обычаи.
2. Технологииручнойобработкиматериалов
Бережное,экономноеирациональноеиспользованиеобрабатываемыхматериалов.Использование
конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основныетехнологическиеоперацииручнойобработкиматериалов:разметкадеталей,выделение
деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее
представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и
приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной
разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы
соединениядеталейвизделии:спомощьюпластилина,клея,скручивание,сшиваниеидр.Приёмыи
правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка,
аппликация и др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их
свойствивидовизделий.Инструменты иприспособления(ножницы,линейка,игла,гладилка,стека,
шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластическиемассы, ихвиды(пластилин,пластикаидр.).Приёмыизготовленияизделийдоступной по
сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Ихобщие свойства. Простейшие способы обработки
бумагиразличныхвидов:сгибаниеискладывание,сминание,обрывание,склеиваниеидр.Резание бумаги
ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.
Видыприродныхматериалов(плоские—листьяиобъёмные —орехи, шишки, семена,ветки). Приёмы
работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом,
составлениекомпозиции, соединениедеталей(приклеивание,склеиваниеспомощьюпрокладки,
соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и
приспособления(иглы,булавкиидр.).Отмериваниеизаправканиткивиголку,строчкапрямого стежка.
Использованиедополнительныхотделочныхматериалов.
3. Конструированиеимоделирование
Простыеиобъёмныеконструкцииизразныхматериалов(пластическиемассы, бумага, текстильи
др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия,
ихвзаимноерасположениевобщейконструкции. Способысоединениядеталейвизделияхизразных
материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу,
рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия
и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого/необходимогорезультата;выборспособаработывзависимостиоттребуемого
результата/замысла.
4. Информационно-коммуникативныетехнологии
Демонстрацияучителемготовыхматериаловнаинформационныхносителях. Информация.
Виды информации.
Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень)
ПознавательныеУУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
анализироватьустройствопростыхизделийпообразцу, рисунку,выделять основныеи
второстепенныесоставляющиеконструкции;
сравниватьотдельныеизделия(конструкции),находить сходствоиразличиявих устройстве.
Работасинформацией:
восприниматьинформацию(представленнуювобъясненииучителяиливучебнике),использовать её в
работе;
пониматьианализироватьпростейшуюзнаково-символическуюинформацию(схема,рисунок)и
строить работу в соответствии с ней.
КоммуникативныеУУД:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы,
выполнятьправилаэтикиобщения:уважительноеотношениекодноклассникам,вниманиекмнению
другого;
строитьнесложныевысказывания,сообщениявустнойформе(по содержаниюизученныхтем).
Регулятивные УУД:
приниматьиудерживатьвпроцесседеятельностипредложеннуюучебнуюзадачу;
действоватьпоплану,предложенномуучителем, работатьсопоройнаграфическуюинструкцию
учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
пониматьиприниматькритерииоценкикачестваработы,руководствоватьсяимивпроцессеанализа и
оценки выполненных работ;
организовыватьсвоюдеятельность:производитьподготовкук урокурабочегоместа,поддерживать на
нём порядок в течение урока, производить необходимую уборкупо окончании работы;
выполнятьнесложныедействияконтроляиоценки попредложеннымкритериям.
Совместнаядеятельность:
проявлятьположительноеотношениеквключениювсовместнуюработу, кпростымвидам
сотрудничества;
приниматьучастиевпарных,групповых,коллективныхвидахработы,впроцессеизготовления изделий
осуществлять элементарное сотрудничество.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ»НАУРОВНЕНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Врезультатеизученияпредмета«Технология»уобучающегосябудутсформированыследующие
личностные новообразования:
первоначальныепредставленияосозидательноминравственномзначениитрудавжизничеловекаи
общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществованиярукотворного мирасмиромприроды;ответственноеотношениексохранению
окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство
сопричастностиккультуресвоегонарода,уважительноеотношениеккультурнымтрадициямдругих
народов;
проявлениеспособностикэстетическойоценкеокружающейпредметнойсреды;эстетические чувства
— эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных
объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявлениеположительногоотношенияиинтересакразличнымвидамтворческойпреобразующей
деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческомутруду, работе на
результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявлениеустойчивыхволевыхкачестваиспособностьксаморегуляции:организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовностьвступатьвсотрудничество сдругимилюдьмисучётомэтикиобщения;проявление
толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Кконцуобученияуобучающегосяформируютсяследующиеуниверсальныеучебныедействия.
ПознавательныеУУД:
ориентироватьсявтерминахипонятиях,используемыхвтехнологии(впределахизученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлятьанализобъектовиизделийсвыделениемсущественныхинесущественных признаков;
сравниватьгруппыобъектов/изделий,выделятьвнихобщееиразличия;
делатьобобщения(технико-технологическогоидекоративно-художественногохарактера)по
изучаемой тематике;
использоватьсхемы,моделиипростейшиечертеживсобственнойпрактическойтворческой
деятельности;
комбинироватьииспользоватьосвоенныетехнологииприизготовленииизделийвсоответствии с
технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
пониматьнеобходимостьпоискановыхтехнологийнаосновеизученияобъектовизаконов природы,
доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работас информацией:
осуществлятьпоискнеобходимойдлявыполненияработыинформациивучебникеидругих доступных
источниках, анализировать её иотбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализироватьииспользоватьзнаково-символическиесредствапредставления информациидля
решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,
работатьсмоделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и
практическихзадач(втомчисле Интернетсконтролируемымвыходом),оцениватьобъективность
информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следоватьпривыполненииработыинструкциямучителяилипредставленнымвдругих
информационных источниках.
КоммуникативныеУУД:
вступатьвдиалог,задаватьсобеседникувопросы,использоватьреплики-уточненияидополнения;
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные
мнения, учитывать их в диалоге;
создаватьтексты-описаниянаосновенаблюдений (рассматривания)изделийдекоративноприкладного искусства народов России;
строитьрассужденияосвязяхприродногоипредметногомира,простыесуждения(небольшие тексты)
об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснятьпоследовательностьсовершаемыхдействийприсозданииизделия.
РегулятивныеУУД:
рациональноорганизовыватьсвоюработу(подготовкарабочегоместа,поддержаниеинаведение
порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планироватьработу,соотноситьсвоидействияспоставленнойцелью;
устанавливатьпричинно-следственныесвязимеждувыполняемымидействиямииихрезультатами,
прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действияконтроляиоценки;вноситьнеобходимыекоррективывдействиепослеего
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлятьволевуюсаморегуляциюпривыполнении работы.
Совместнаядеятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждатьзадачу,распределятьроли,выполнятьфункциируководителя/лидераиподчинённого;
осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлятьинтерескработетоварищей;вдоброжелательной формекомментироватьиоцениватьих
достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
пониматьособенности проектной деятельности, выдвигать несложныеидеи решенийпредлагаемых
проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и
способовдляегопрактическоговоплощения;предъявлятьаргументы длязащитыпродуктапроектной
деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСА«ТЕХНОЛОГИЯ»
Кконцуобучения в первом классеобучающийсянаучится:
правильноорганизовыватьсвойтруд:своевременноподготавливатьиубиратьрабочееместо,
поддерживать порядок на нём в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
действоватьпо предложенномуобразцувсоответствиисправиламирациональнойразметки
(разметканаизнаночнойсторонематериала;экономияматериала приразметке);
определятьназванияиназначениеосновныхинструментовиприспособленийдляручноготруда
(линейка,карандаш,ножницы,игла,шаблон,стекаидр.),использоватьихвпрактическойработе;
определятьнаименованияотдельныхматериалов(бумага, картон, фольга,пластилин,природные,
текстильныематериалыипр.)испособыихобработки(сгибание,отрывание,сминание,резание, лепка и
пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при
изготовлении изделий;
ориентироватьсявнаименованияхосновныхтехнологическихопераций:разметкадеталей, выделение
деталей, сборка изделия;
выполнятьразметкудеталейсгибанием,пошаблону,наглаз,отруки;выделениедеталейспособами
обрывания, вырезания и др.; сборкуизделий с помощью клея, ниток и др.;
оформлятьизделиястрочкойпрямогостежка;
пониматьсмыслпонятий«изделие»,«детальизделия»,«образец»,«заготовка»,
«материал»,«инструмент»,«приспособление»,«конструирование»,«аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себявовремяработы:соблюдатьпорядокнарабочемместе,ухаживать за инструментами
и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя);
анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали,
называтьихформу,определятьвзаимноерасположение,видысоединения;способыизготовления;
распознаватьизученныевидыматериалов(природные,пластические,бумага,тонкийкартон,
текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);
называтьручныеинструменты(ножницы,игла,линейка)иприспособления(шаблон,стека,булавки и
др.), безопасно хранить и работать ими;
различатьматериалыиинструментыпоихназначению;
называтьивыполнятьпоследовательностьизготовлениянесложныхизделий:разметка,резание,
сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно
выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему
инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать
формудеталямиизделиюсгибанием,складыванием,вытягиванием,отрыванием,сминанием,лепкой и
пр.;собирать изделия спомощью клея, пластическихмасс и др.;эстетично иаккуратно выполнять
отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использоватьдлясушкиплоскихизделийпресс;
спомощьюучителявыполнятьпрактическуюработуисамоконтрольсопоройнаинструкционную карту,
образец, шаблон;
различать разборныеинеразборныеконструкциинесложныхизделий;
пониматьпростейшиевидытехническойдокументации(рисунок,схема),конструироватьи
моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
осуществлятьэлементарноесотрудничество,участвоватьвколлективныхработахподруководством
учителя;
выполнятьнесложныеколлективныеработыпроектногохарактера.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/
п
Наименованиеразделовитемпрограммы
Количествочасов
всего контрольныера практическиера
боты
боты
Датаизучен Видыдеятельности
ия
Виды,форм
ыконтроля
Электронные
(цифровые)образовательныересурсы
Модуль1.ТЕХНОЛОГИИ,ПРОФЕССИИИПРОИЗВОДСТВА
1.1.
Природа
какисточниксырьевыхресурсовитворчества
мастеров
1
02.09.2022
изучатьправилабезопасностиприработеинструментамииприсп
особлениями;
Устныйопрос
;
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
1.2.
Общее понятие обизучаемыхматериалах,
ихпроисхождении, разнообразии
1
08.09.2022
изучать
возможности
изучаемыхинструментов
и
людьми разныхпрофессий;
Устныйопрос
;
https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya?class=1
1.3.
Подготовка к работе. Рабочее место,
егоорганизацияв зависимости от видаработы
1
15.09.2022
подготавливать рабочее место в зависимости от
видаработы. Рационально размещать на рабочем
местематериалы и инструменты; поддерживать порядок
вовремя работы; убирать рабочее место по
окончанииработы под руководством учителя;
Устныйопрос
;
http://www.myshared.ru/slide/275110/
1.4.
Профессии родных и
знакомых.Профессии,связанные с изучаемыми
материалами ипроизводствами.
Профессиисферыобслуживания
1
22.09.2022
изучать важность подготовки, организации,
уборкирабочего места, поддержания порядка людьми
разныхпрофессий;
Устныйопрос
;
https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya?class=1
1.5.
Традициии праздники народов России,ремёсла,
обычаи
2
29.09.2022
рассматривать возможности использования,
примененияизучаемых материалов при изготовлении
изделий,предметовбыта
идр.людьмиразныхпрофессий;понимать
особенноститехнологииизготовленияизделий, выделять
детали изделия, основу, определятьспособ изготовления
под руководством учителя;
Контрольнаяр
абота;
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
Итогопомодулю
1
использования
приспособлений
6
Модуль2.ТЕХНОЛОГИИРУЧНОЙОБРАБОТКИМАТЕРИАЛОВ
2.1.
Бережное, экономное и
рациональноеиспользование обрабатываемых
материалов.Использованиеконструктивны
хособенностей
материаловприизготовленииизделий
1
06.10.2022
под руководством учителя организовывать
своюдеятельность:подготавливатьрабочееместодляработысб
умагойикартоном,правильноирациональноразмещать
инструменты и материалы в соответствии
синдивидуальными особенностями обучающихся,
впроцессевыполненияизделияконтролировать
ипринеобходимости восстанавливать порядок на
рабочемместе; убирать рабочее место;
Устныйопрос
;
http://www.myshared.ru/slide/275110/
2.2.
Основные технологические операции
ручнойобработки материалов: разметка
деталей,выделение деталей,
формообразованиедеталей,сборка изделия,
отделка изделияилиегодеталей
1
13.10.2022
применять правилабезопасной иаккуратной
работыножницами,клеем;
Устныйопрос
;
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.3.
Способы разметки
деталей:наглазиотруки,пошаблону,
полинейке(какнаправляющему
инструменту безоткладывания
размеров) с опорой нарисунки,
графическую
инструкцию,простейшуюсхему
1
20.10.2022
определять названия и назначение
основныхинструментовиприспособленийдля
ручноготруда(линейка,карандаш,ножницы,шаблон
и др.),использовать их в практической работе;
Устныйопрос
;
http://www.myshared.ru/slide/275110/
2.4.
Чтение условных графических
изображений(называниеопераций, способов и
приёмовработы,последовательности
изготовленияизделий)
1
27.10.2022
под руководством учителя наблюдать,
сравнивать,сопоставлять свойствабумаги
(состав,цвет,прочность);определять виды бумаги по цвету,
толщине, прочности.Осваивать отдельные приёмы
работы с бумагой(сгибание и складывание, сминание,
обрывание,склеивание, резание бумаги ножницами и др.),
правилабезопасной работы, правила разметки деталей
(экономияматериала,аккуратность);
Устныйопрос
;
http://www.myshared.ru/slide/275110/
2.5.
1
Правилаэкономнойи аккуратной
разметки.Рациональнаяразметкаи
вырезаниенесколькиходинаковыхдеталейизбу
маги
10.11.2022
под руководством учителя анализировать
конструкциюизделия, обсуждать варианты изготовления
изделия,выполнять основные технологические операции
ручнойобработки материалов: разметку деталей,
выделениедеталей, формообразование деталей, сборку
изделия иотделкуизделияилиегодеталейпо заданномуобразцу;
Устныйопрос
;
https://urok.1sept.ru/articles/565883
2.6.
Способы соединения деталей в изделии:
спомощью пластилина, клея,
скручивание,сшивание и др. Приёмы
иправилааккуратной работы с клеем
1
17.11.2022
планировать свою деятельность с опорой
напредложенный план в учебнике, рабочей тетради;
Устныйопрос
;
https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya?class=1
2.7.
Подбор соответствующих инструментов
испособов обработки материалов
взависимостиотихсвойстви видовизделий
1
01.12.2022
рассматривать и анализировать простые по
конструкцииобразцы; анализировать простейшую
конструкциюизделия: выделять детали, их форму,
определятьвзаимное расположение, виды соединения;
Устныйопрос
;
https://urok.1sept.ru/articles/565883
2.8.
Наиболее распространённые видыбумаги.Их
общие свойства. Простейшие
способыобработки бумаги различных
видов: сгибание и складывание,
сминание,обрывание, склеивание и др.
1
08.12.2022
иметь общее представление о конструкции
изделия;деталиичастиизделия,ихвзаимноерасположениев
общей конструкции;
Устныйопрос
;
http://www.myshared.ru/slide/275110/
2.9.
Резание бумаги ножницами.
Правилабезопаснойработы, передачии
храненияножниц. Картон
1
15.12.2022
иметь общее представление о конструкции
изделия;деталиичастиизделия,ихвзаимноерасположениев
общей конструкции;
Устныйопрос
;
https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya?class=1
2.10. Пластические массы,их виды (пластилин,пластика 1
и др.).
22.12.2022
При изготовленииизделий применять
общиеправиласоздания предметов рукотворного мира:
соответствиеизделия обстановке, удобство
(функциональность),прочность, эстетическая
выразительность;
Устныйопрос
;
https://resh.edu.ru/subject/8/1/
2.11. Виды природных материалов (плоские —
листья и объёмные — орехи, шишки,
семена,ветки)
1
12.01.2023
Применять правила безопасной и аккуратной
работыножницами,клеем;
Устныйопрос
;
https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya- 1klass-metodicheskoe-posobie-malysheva/
2.12. Приёмы работы с
природнымиматериалами:
подборматериалов
всоответствиисзамыслом,составлениекомпози
ции, соединение деталей
1
19.01.2023
Сравнивать и классифицировать собранные
природныематериалыпоихвидам(листья,ветки,камниидр.);
Устныйопрос
;
http://www.myshared.ru/slide/275110/
2.13. Общее представление о тканях(текстиле),
ихстроении и свойствах
1
26.01.2023
Определять названия и назначение
основныхинструментовиприспособленийдля
ручноготруда(игла, ножницы, напёрсток, булавка,
пяльцы),использовать впрактическойработе иглу,
булавки,ножницы;
Устныйопрос
;
https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya- 1klass-metodicheskoe-posobie-malysheva/
2.14. Швейные инструменты и
приспособления(иглы, булавки и др.)
1
02.02.2023
Знатьстроениеиглы,различатьвидышвейныхприспособл
ений, виды игл, их назначение, различия вконструкциях,
применять правила хранения игл ибулавок;
Устныйопрос
;
https://infourok.ru/urok-tehnologii-klass3526077.html
2.15. Использование дополнительных
отделочныхматериалов
1
09.02.2023
Исследовать строение (переплетение нитей) и
общиесвойства
нескольких
видов
тканей
(сминаемость,прочность), сравнивать виды тканей
между собой и сбумагой;
Контрольнаяр
абота;
https://urok.1sept.ru/articles/565883
Итогопомодулю
15
1
Модуль3.КОНСТРУИРОВАНИЕИМОДЕЛИРОВАНИЕ
3.1.
1
Простые и объёмные
конструкцииизразныхматериалов (пластические
массы, бумага,текстиль и др.)и способы
ихсоздания
16.02.2023
Иметь общее представление о конструкции
изделия,детали и части изделия, их взаимном
расположении вобщей
конструкции;анализироватьконструкцииобразцов
изделий,выделятьосновные и
дополнительныедеталиконструкции,называтьихформу
испособсоединения; анализировать конструкцию
изделия порисунку, фотографии, схеме;
Устныйопрос
;
https://urok.1sept.ru/articles/565883
3.2.
Общеепредставлениео
конструкцииизделия;деталии
частиизделия,
ихвзаимноерасположение
вобщейконструкции
1
02.03.2023
Изготавливать простые и объёмные конструкции
изразных материалов (пластические массы,
бумага,текстильидр.),помодели(наплоскости),рисунку;
Устныйопрос
;
https://infourok.ru/urok-tehnologii-klass3526077.html
3.3.
Способы соединения деталей
визделияхизразных материалов
2
09.03.2023 Использовать в работе осваиваемые способы
16.03.2023 соединениядеталей в изделиях из разных материалов;
Устныйопрос
;
http://www.myshared.ru/slide/275110/
3.4.
Образец, анализ конструкции
образцовизделий, изготовление изделий по
образцу,рисунку
2
23.03.2023 Определять порядок действий в зависимости
30.03.2023 отжелаемого/необходимого результата; выбирать
способработысопоройнаучебникили рабочуютетрадь
взависимости от требуемого результата/замысла;
Устныйопрос
;
https://infourok.ru/urok-tehnologii-klass3526077.html
3.5.
Конструированиепомодели(наплоскости)
2
06.04.2023 Иметь общее представление о конструкции
13.04.2023 изделия,детали и части изделия, их взаимном
расположении вобщей
конструкции;анализироватьконструкцииобразцов
изделий,выделятьосновные и
дополнительныедеталиконструкции,называтьихформу
испособсоединения; анализировать конструкцию
изделия порисунку, фотографии, схеме;
Устныйопрос
;
http://www.myshared.ru/slide/275110/
3.6.
Взаимосвязь
выполняемогодействияирезультата.
Элементарное прогнозированиепорядка
действий в зависимости
отжелаемого/необходимого результата;
выборспособа работы в зависимости
оттребуемогорезультата/замысла
2
20.04.2023 Определять порядок действий в зависимости
27.04.2023 отжелаемого/необходимого результата; выбирать
способработысопоройнаучебникили рабочуютетрадь
взависимости от требуемого результата/замысла;
Контрольнаяр
абота;
http://www.myshared.ru/slide/275110/
Итогопомодулю
1
10
Модуль4.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕТЕХНОЛОГИИ
4.1.
Демонстрация учителем
готовыхматериаловнаинформационныхносите
лях
1
04.05.2023
Анализировать готовые материалы,
представленныеучителем на информационных
носителях;
Устныйопрос
;
http://www.myshared.ru/slide/275110/
4.2.
Информация.Видыинформации
1
11.05.2023
Выполнять простейшие преобразования
информации(например, перевод текстовой информации в
рисуночнуюи/или табличную форму);
Устныйопрос
;
http://www.myshared.ru/slide/275110/
Итогопомодулю
2
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ
33
3
0
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количествочасов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
1.
Природакакисточник
сырьевых ресурсов и
творчества мастеров
1
02.09.2022 Устный
опрос;
2.
Общее понятие об изучаемых 1
материалах, их
происхождении,разнообразии
09.09.2022 Устный
опрос;
3.
Подготовкакработе.Рабочее
место, его организация в
зависимости от вида работы
1
15.09.2022 Устный
опрос;
4.
Профессии родных
и знакомых. Профессии,
связанные с изучаемыми
материалами и
производствами.Профессии
сферы обслуживания
1
22.09.2022 Устный
опрос;
5.
Традиции и праздники
народовРоссии,ремёсла,
обычаи
1
29.09.2022 Устный
опрос;
6.
Традиции и праздники
народовРоссии,ремёсла,
обычаи
1
7.
Бережное, экономное и
рациональноеиспользование
обрабатываемыхматериалов.
1
13.10.2022 Устный
опрос;
1
20.10.2022 Устный
опрос;
1
06.10.2022 Контрольная
работа;
Использование
конструктивных
особенностейматериаловпри
изготовлении изделий
8.
Основные технологические
операции ручной обработки
материалов:разметкадеталей,
выделение деталей,
формообразование деталей,
сборка изделия, отделка
изделия или его деталей
Способыразметкидеталей:на
глазиотруки,пошаблону,по
линейке (как направляющему
инструменту без
откладывания размеров) с
опорой на рисунки,
графическую инструкцию,
простейшую схему
1
27.10.2022 Устный
опрос;
10. Чтениеусловныхграфических
изображений (называние
операций,способовиприёмов
работы, последовательности
изготовления изделий)
1
10.11.2022 Устный
опрос;
11. Правилаэкономнойи
аккуратнойразметки.
1
17.11.2022 Устный
опрос;
12. Способысоединениядеталей
в изделии: с помощью
пластилина, клея,
скручивание, сшивание и
др. Приёмы и правила
аккуратнойработысклеем
1
24.11.2022 Устный
опрос;
13. Подбор соответствующих
инструментов и способов
обработки материалов в
зависимостиотихсвойстви
видов изделий
1
01.12.2022 Устный
опрос;
14. Наиболее распространённые
виды бумаги. Их общие
свойства. Простейшие
способы обработки бумаги
различныхвидов:сгибаниеи
складывание, сминание,
обрывание, склеивание идр.
1
08.12.2022 Устный
опрос;
15. Резание бумаги ножницами.
Правила безопасной работы,
передачиихраненияножниц.
Картон
1
15.12.2022 Устный
опрос;
16. Пластическиемассы,ихвиды
(пластилин, пластика и др.).
1
22.12.2022 Устный
опрос;
9.
Рациональнаяразметкаи
вырезание нескольких
одинаковых деталей из
бумаги
17. Видыприродныхматериалов
(плоские — листья и
объёмные — орехи, шишки,
семена, ветки)
1
12.01.2023 Устный
опрос;
18. Приёмы работы с
природнымиматериалами:
подбор материалов в
соответствии с замыслом,
составление композиции,
соединение деталей
1
19.01.2023 Устный
опрос;
19. Общеепредставлениео
тканях (текстиле), их
строении и свойствах
1
26.01.2023 Устный
опрос;
20. Швейныеинструментыи
приспособления (иглы,
булавки и др.)
1
02.02.2023 Устный
опрос;
21. Использование
дополнительныхотделочных
материалов
1
22. Простые и объёмные
конструкции из разных
материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и
др.)испособыихсоздания
1
16.02.2023 Устный
опрос;
23. Общее представление о
конструкцииизделия;детали
ичастиизделия,ихвзаимное
расположениев общей
конструкции
1
02.03.2023 Устный
опрос;
24. Способысоединениядеталей
в изделиях из разных
материалов
1
09.03.2023 Устный
опрос;
25. Способысоединениядеталей
в изделиях из разных
материалов
1
16.03.2023 Устный
опрос;
26. Образец,анализконструкции
образцов изделий,
изготовление изделий по
образцу, рисунку
1
23.03.2023 Устный
опрос;
1
09.02.2023 Контрольная
работа;
27. Образец,анализконструкции
образцов изделий,
изготовление изделий по
образцу, рисунку
1
06.04.2023 Устный
опрос;
28. Конструированиепомодели
(на плоскости)
1
13.04.2023 Устный
опрос;
29. Конструированиепомодели
(на плоскости)
1
20.04.2023 Устный
опрос;
30. Взаимосвязьвыполняемого
действия и результата.
1
27.04.2023 Устный
опрос;
Элементарное
прогнозирование порядка
действийвзависимостиот
желаемого/необходимого
результата;выборспособа
работы в зависимости от
требуемого
результата/замысла
31. Взаимосвязьвыполняемого
действия и результата.
1
04.05.2023 Контрольная
работа;
1
Элементарное
прогнозирование порядка
действийвзависимостиот
желаемого/необходимого
результата;выборспособа
работы в зависимости от
требуемого
результата/замысла
32. Демонстрация учителем
готовых материалов на
информационныхносителях
1
11.05.2023 Устный
опрос;
33. Информация.Виды
информации
1
18.05.2023 Устный
опрос;
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
33
3
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Технология,1класс/РоговцеваН.И.,БогдановаН.В.,ФрейтагИ.П.,Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»;
Технология.Рабочаятетрадь1классРоговцеваН.И.,БогдановН.В.,ФрейтагИ.П.Тетрадь
проектов. Роговцева Н.И., Шипилова Н.В. и др.
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
ПоурочныеметодическиеуказанияРоговцеваН.И.
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya?class=1
https://infourok.ru/urok-tehnologii-klass-3526077.html
https://urok.1sept.ru/articles/565883
http://www.myshared.ru/slide/275110/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Технология,1класс/РоговцеваН.И.,БогдановаН.В.,ФрейтагИ.П.
Технология,1классРабочаятетрадьРоговцеваН.И.,БогдановаН.В.,ФрейтагИ.П. Технология,
1 класс Тетрадь проектов Роговцева Н.И., Шипилова Н.В. и др.
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
Наглядныепособияпотехнологиидляначальнойшколы,компьютер,проектор