Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ Соглосовано на заседании МО протокол № 7 от « 15» 06 2022г. Руководитель МО Б.Б.Аюшеева Утверждаю Директор МАОУ «СОШ №9» ___________ В.В.Иванов РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для1классаначальногообщегообразования на 2022-2023 учебный год Составитель:ДамбиеваЛюдмилаС учительначальныхклассов Улан-Удэ2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Программапоучебномупредмету«Технология»включает:пояснительнуюзаписку,содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологическихпредпосылоккегоизучениюмладшимишкольниками;местовструктуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию. Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных действий—познавательных,коммуникативныхирегулятивных,формированиекоторыхможетбыть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативныхУУД(способностьвербальнымисредствамиустанавливатьвзаимоотношения),их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». Планируемыерезультатывключаютличностные,метапредметныерезультатызапериодобучения,а также предметные достижения младшего школьника за каждый годобучения в начальной школе. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ» Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственногообразовательногостандартаначальногообщегообразованияпопредметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету. В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формированииуобучающихсясоциальноценныхкачеств,креативностииобщейкультурыличности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов. Вкурсетехнологииосуществляетсяреализацияширокогоспектрамежпредметныхсвязей. Математика—моделирование,выполнениерасчётов,вычислений,построениеформсучетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительноеискусство —использованиесредствхудожественнойвыразительности,законови правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Окружающиймир—природныеформыиконструкции какуниверсальныйисточникинженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции. Роднойязык—использованиеважнейшихвидовречевойдеятельностииосновныхтиповучебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности. Литературноечтение—работастекстамидлясозданияобраза,реализуемого визделии. Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельностькакнеобходимаясоставляющаяцелостного процессаинтеллектуального, атакже духовного и нравственного развитияобучающихся младшего школьного возраста. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальнойкультурыисемейныхтрадицийсвоего идругихнародовиуважительногоотношенияк ним. Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимыхпрактическихуменийиопытапреобразовательнойтворческойдеятельностикак предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника. На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена наразвитиетворческихчертличности,коммуникабельности,чувстваответственности,уменияискать и использовать информацию. ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ» Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологическихзнаний(о рукотворноммиреиобщихправилахего созданияврамкахисторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета. Дляреализацииосновнойцелииконцептуальнойидеиданногопредметанеобходиморешение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных. Образовательныезадачикурса: формированиеобщихпредставленийо культуреиорганизациитрудовойдеятельностикакважной части общей культуры человека; становлениеэлементарныхбазовыхзнанийипредставленийо предметном(рукотворном)мирекак результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; формированиеосновчертёжно-графическойграмотности,уменияработатьспростейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); формированиеэлементарныхзнанийипредставленийо различныхматериалах,технологияхих обработки и соответствующих умений. Развивающиезадачи: развитиесенсомоторныхпроцессов,психомоторнойкоординации,глазомерачерезформирование практических умений; расширениекультурногокругозора,развитиеспособноститворческогоиспользованияполученных знаний и умений в практической деятельности; развитиепознавательныхпсихическихпроцессовиприёмовумственнойдеятельностипосредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; развитиегибкостиивариативностимышления,способностейкизобретательской деятельности. Воспитательныезадачи: воспитаниеуважительногоотношенияклюдямтруда,ккультурнымтрадициям,понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитиесоциальноценныхличностныхкачеств:организованности,аккуратности,добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитаниеинтересаитворческогоотношениякпродуктивнойсозидательнойдеятельности, мотивацииуспеха идостижений,стремленияктворческойсамореализации; становлениеэкологическогосознания,внимательногоивдумчивогоотношениякокружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитаниеположительногоотношениякколлективномутруду,применениеправилкультуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ СогласнотребованиямФГОСобщеечисло часовнаизучениекурса «Технология»в 1классе —33 часа (по 1 часу в неделю) СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА 1. Технологии,профессииипроизводства Природакакисточниксырьевыхресурсовитворчествамастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общеепонятиеобизучаемыхматериалах, ихпроисхождении,разнообразии.Подготовкак работе.Рабочееместо, егоорганизациявзависимостиотвидаработы.Рациональноеразмещениена рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов. Профессииродныхизнакомых. Профессии,связанныесизу- чаемымиматериаламии производствами. Профессии сферы обслуживания. ТрадицииипраздникинародовРоссии,ремёсла,обычаи. 2. Технологииручнойобработкиматериалов Бережное,экономноеирациональноеиспользованиеобрабатываемыхматериалов.Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий. Основныетехнологическиеоперацииручнойобработкиматериалов:разметкадеталей,выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление. Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединениядеталейвизделии:спомощьюпластилина,клея,скручивание,сшиваниеидр.Приёмыи правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойствивидовизделий.Инструменты иприспособления(ножницы,линейка,игла,гладилка,стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование. Пластическиемассы, ихвиды(пластилин,пластикаидр.).Приёмыизготовленияизделийдоступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы. Наиболее распространённые виды бумаги. Ихобщие свойства. Простейшие способы обработки бумагиразличныхвидов:сгибаниеискладывание,сминание,обрывание,склеиваниеидр.Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон. Видыприродныхматериалов(плоские—листьяиобъёмные —орехи, шишки, семена,ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составлениекомпозиции, соединениедеталей(приклеивание,склеиваниеспомощьюпрокладки, соединение с помощью пластилина). Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления(иглы,булавкиидр.).Отмериваниеизаправканиткивиголку,строчкапрямого стежка. Использованиедополнительныхотделочныхматериалов. 3. Конструированиеимоделирование Простыеиобъёмныеконструкцииизразныхматериалов(пластическиемассы, бумага, текстильи др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, ихвзаимноерасположениевобщейконструкции. Способысоединениядеталейвизделияхизразных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимогорезультата;выборспособаработывзависимостиоттребуемого результата/замысла. 4. Информационно-коммуникативныетехнологии Демонстрацияучителемготовыхматериаловнаинформационныхносителях. Информация. Виды информации. Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень) ПознавательныеУУД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую); анализироватьустройствопростыхизделийпообразцу, рисунку,выделять основныеи второстепенныесоставляющиеконструкции; сравниватьотдельныеизделия(конструкции),находить сходствоиразличиявих устройстве. Работасинформацией: восприниматьинформацию(представленнуювобъясненииучителяиливучебнике),использовать её в работе; пониматьианализироватьпростейшуюзнаково-символическуюинформацию(схема,рисунок)и строить работу в соответствии с ней. КоммуникативныеУУД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнятьправилаэтикиобщения:уважительноеотношениекодноклассникам,вниманиекмнению другого; строитьнесложныевысказывания,сообщениявустнойформе(по содержаниюизученныхтем). Регулятивные УУД: приниматьиудерживатьвпроцесседеятельностипредложеннуюучебнуюзадачу; действоватьпоплану,предложенномуучителем, работатьсопоройнаграфическуюинструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий; пониматьиприниматькритерииоценкикачестваработы,руководствоватьсяимивпроцессеанализа и оценки выполненных работ; организовыватьсвоюдеятельность:производитьподготовкук урокурабочегоместа,поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборкупо окончании работы; выполнятьнесложныедействияконтроляиоценки попредложеннымкритериям. Совместнаядеятельность: проявлятьположительноеотношениеквключениювсовместнуюработу, кпростымвидам сотрудничества; приниматьучастиевпарных,групповых,коллективныхвидахработы,впроцессеизготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество. ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»НАУРОВНЕНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯ Врезультатеизученияпредмета«Технология»уобучающегосябудутсформированыследующие личностные новообразования: первоначальныепредставленияосозидательноминравственномзначениитрудавжизничеловекаи общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров; осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществованиярукотворного мирасмиромприроды;ответственноеотношениексохранению окружающей среды; понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастностиккультуресвоегонарода,уважительноеотношениеккультурнымтрадициямдругих народов; проявлениеспособностикэстетическойоценкеокружающейпредметнойсреды;эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры; проявлениеположительногоотношенияиинтересакразличнымвидамтворческойпреобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческомутруду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности; проявлениеустойчивыхволевыхкачестваиспособностьксаморегуляции:организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; готовностьвступатьвсотрудничество сдругимилюдьмисучётомэтикиобщения;проявление толерантности и доброжелательности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОБУЧАЮЩЕГОСЯ Кконцуобученияуобучающегосяформируютсяследующиеуниверсальныеучебныедействия. ПознавательныеУУД: ориентироватьсявтерминахипонятиях,используемыхвтехнологии(впределахизученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях; осуществлятьанализобъектовиизделийсвыделениемсущественныхинесущественных признаков; сравниватьгруппыобъектов/изделий,выделятьвнихобщееиразличия; делатьобобщения(технико-технологическогоидекоративно-художественногохарактера)по изучаемой тематике; использоватьсхемы,моделиипростейшиечертеживсобственнойпрактическойтворческой деятельности; комбинироватьииспользоватьосвоенныетехнологииприизготовленииизделийвсоответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей; пониматьнеобходимостьпоискановыхтехнологийнаосновеизученияобъектовизаконов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности. Работас информацией: осуществлятьпоискнеобходимойдлявыполненияработыинформациивучебникеидругих доступных источниках, анализировать её иотбирать в соответствии с решаемой задачей; анализироватьииспользоватьзнаково-символическиесредствапредставления информациидля решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работатьсмоделями; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практическихзадач(втомчисле Интернетсконтролируемымвыходом),оцениватьобъективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач; следоватьпривыполненииработыинструкциямучителяилипредставленнымвдругих информационных источниках. КоммуникативныеУУД: вступатьвдиалог,задаватьсобеседникувопросы,использоватьреплики-уточненияидополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге; создаватьтексты-описаниянаосновенаблюдений (рассматривания)изделийдекоративноприкладного искусства народов России; строитьрассужденияосвязяхприродногоипредметногомира,простыесуждения(небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания; объяснятьпоследовательностьсовершаемыхдействийприсозданииизделия. РегулятивныеУУД: рациональноорганизовыватьсвоюработу(подготовкарабочегоместа,поддержаниеинаведение порядка, уборка после работы); выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планироватьработу,соотноситьсвоидействияспоставленнойцелью; устанавливатьпричинно-следственныесвязимеждувыполняемымидействиямииихрезультатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов; выполнять действияконтроляиоценки;вноситьнеобходимыекоррективывдействиепослеего завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; проявлятьволевуюсаморегуляциюпривыполнении работы. Совместнаядеятельность: организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждатьзадачу,распределятьроли,выполнятьфункциируководителя/лидераиподчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество; проявлятьинтерескработетоварищей;вдоброжелательной формекомментироватьиоцениватьих достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь; пониматьособенности проектной деятельности, выдвигать несложныеидеи решенийпредлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способовдляегопрактическоговоплощения;предъявлятьаргументы длязащитыпродуктапроектной деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСА«ТЕХНОЛОГИЯ» Кконцуобучения в первом классеобучающийсянаучится: правильноорганизовыватьсвойтруд:своевременноподготавливатьиубиратьрабочееместо, поддерживать порядок на нём в процессе труда; применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем; действоватьпо предложенномуобразцувсоответствиисправиламирациональнойразметки (разметканаизнаночнойсторонематериала;экономияматериала приразметке); определятьназванияиназначениеосновныхинструментовиприспособленийдляручноготруда (линейка,карандаш,ножницы,игла,шаблон,стекаидр.),использоватьихвпрактическойработе; определятьнаименованияотдельныхматериалов(бумага, картон, фольга,пластилин,природные, текстильныематериалыипр.)испособыихобработки(сгибание,отрывание,сминание,резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий; ориентироватьсявнаименованияхосновныхтехнологическихопераций:разметкадеталей, выделение деталей, сборка изделия; выполнятьразметкудеталейсгибанием,пошаблону,наглаз,отруки;выделениедеталейспособами обрывания, вырезания и др.; сборкуизделий с помощью клея, ниток и др.; оформлятьизделиястрочкойпрямогостежка; пониматьсмыслпонятий«изделие»,«детальизделия»,«образец»,«заготовка», «материал»,«инструмент»,«приспособление»,«конструирование»,«аппликация»; выполнять задания с опорой на готовый план; обслуживать себявовремяработы:соблюдатьпорядокнарабочемместе,ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда; рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называтьихформу,определятьвзаимноерасположение,видысоединения;способыизготовления; распознаватьизученныевидыматериалов(природные,пластические,бумага,тонкийкартон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.); называтьручныеинструменты(ножницы,игла,линейка)иприспособления(шаблон,стека,булавки и др.), безопасно хранить и работать ими; различатьматериалыиинструментыпоихназначению; называтьивыполнятьпоследовательностьизготовлениянесложныхизделий:разметка,резание, сборка, отделка; качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать формудеталямиизделиюсгибанием,складыванием,вытягиванием,отрыванием,сминанием,лепкой и пр.;собирать изделия спомощью клея, пластическихмасс и др.;эстетично иаккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка; использоватьдлясушкиплоскихизделийпресс; спомощьюучителявыполнятьпрактическуюработуисамоконтрольсопоройнаинструкционную карту, образец, шаблон; различать разборныеинеразборныеконструкциинесложныхизделий; пониматьпростейшиевидытехническойдокументации(рисунок,схема),конструироватьи моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку; осуществлятьэлементарноесотрудничество,участвоватьвколлективныхработахподруководством учителя; выполнятьнесложныеколлективныеработыпроектногохарактера. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ №п/ п Наименованиеразделовитемпрограммы Количествочасов всего контрольныера практическиера боты боты Датаизучен Видыдеятельности ия Виды,форм ыконтроля Электронные (цифровые)образовательныересурсы Модуль1.ТЕХНОЛОГИИ,ПРОФЕССИИИПРОИЗВОДСТВА 1.1. Природа какисточниксырьевыхресурсовитворчества мастеров 1 02.09.2022 изучатьправилабезопасностиприработеинструментамииприсп особлениями; Устныйопрос ; https://resh.edu.ru/subject/8/1/ 1.2. Общее понятие обизучаемыхматериалах, ихпроисхождении, разнообразии 1 08.09.2022 изучать возможности изучаемыхинструментов и людьми разныхпрофессий; Устныйопрос ; https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya?class=1 1.3. Подготовка к работе. Рабочее место, егоорганизацияв зависимости от видаработы 1 15.09.2022 подготавливать рабочее место в зависимости от видаработы. Рационально размещать на рабочем местематериалы и инструменты; поддерживать порядок вовремя работы; убирать рабочее место по окончанииработы под руководством учителя; Устныйопрос ; http://www.myshared.ru/slide/275110/ 1.4. Профессии родных и знакомых.Профессии,связанные с изучаемыми материалами ипроизводствами. Профессиисферыобслуживания 1 22.09.2022 изучать важность подготовки, организации, уборкирабочего места, поддержания порядка людьми разныхпрофессий; Устныйопрос ; https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya?class=1 1.5. Традициии праздники народов России,ремёсла, обычаи 2 29.09.2022 рассматривать возможности использования, примененияизучаемых материалов при изготовлении изделий,предметовбыта идр.людьмиразныхпрофессий;понимать особенноститехнологииизготовленияизделий, выделять детали изделия, основу, определятьспособ изготовления под руководством учителя; Контрольнаяр абота; https://resh.edu.ru/subject/8/1/ Итогопомодулю 1 использования приспособлений 6 Модуль2.ТЕХНОЛОГИИРУЧНОЙОБРАБОТКИМАТЕРИАЛОВ 2.1. Бережное, экономное и рациональноеиспользование обрабатываемых материалов.Использованиеконструктивны хособенностей материаловприизготовленииизделий 1 06.10.2022 под руководством учителя организовывать своюдеятельность:подготавливатьрабочееместодляработысб умагойикартоном,правильноирациональноразмещать инструменты и материалы в соответствии синдивидуальными особенностями обучающихся, впроцессевыполненияизделияконтролировать ипринеобходимости восстанавливать порядок на рабочемместе; убирать рабочее место; Устныйопрос ; http://www.myshared.ru/slide/275110/ 2.2. Основные технологические операции ручнойобработки материалов: разметка деталей,выделение деталей, формообразованиедеталей,сборка изделия, отделка изделияилиегодеталей 1 13.10.2022 применять правилабезопасной иаккуратной работыножницами,клеем; Устныйопрос ; https://resh.edu.ru/subject/8/1/ 2.3. Способы разметки деталей:наглазиотруки,пошаблону, полинейке(какнаправляющему инструменту безоткладывания размеров) с опорой нарисунки, графическую инструкцию,простейшуюсхему 1 20.10.2022 определять названия и назначение основныхинструментовиприспособленийдля ручноготруда(линейка,карандаш,ножницы,шаблон и др.),использовать их в практической работе; Устныйопрос ; http://www.myshared.ru/slide/275110/ 2.4. Чтение условных графических изображений(называниеопераций, способов и приёмовработы,последовательности изготовленияизделий) 1 27.10.2022 под руководством учителя наблюдать, сравнивать,сопоставлять свойствабумаги (состав,цвет,прочность);определять виды бумаги по цвету, толщине, прочности.Осваивать отдельные приёмы работы с бумагой(сгибание и складывание, сминание, обрывание,склеивание, резание бумаги ножницами и др.), правилабезопасной работы, правила разметки деталей (экономияматериала,аккуратность); Устныйопрос ; http://www.myshared.ru/slide/275110/ 2.5. 1 Правилаэкономнойи аккуратной разметки.Рациональнаяразметкаи вырезаниенесколькиходинаковыхдеталейизбу маги 10.11.2022 под руководством учителя анализировать конструкциюизделия, обсуждать варианты изготовления изделия,выполнять основные технологические операции ручнойобработки материалов: разметку деталей, выделениедеталей, формообразование деталей, сборку изделия иотделкуизделияилиегодеталейпо заданномуобразцу; Устныйопрос ; https://urok.1sept.ru/articles/565883 2.6. Способы соединения деталей в изделии: спомощью пластилина, клея, скручивание,сшивание и др. Приёмы иправилааккуратной работы с клеем 1 17.11.2022 планировать свою деятельность с опорой напредложенный план в учебнике, рабочей тетради; Устныйопрос ; https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya?class=1 2.7. Подбор соответствующих инструментов испособов обработки материалов взависимостиотихсвойстви видовизделий 1 01.12.2022 рассматривать и анализировать простые по конструкцииобразцы; анализировать простейшую конструкциюизделия: выделять детали, их форму, определятьвзаимное расположение, виды соединения; Устныйопрос ; https://urok.1sept.ru/articles/565883 2.8. Наиболее распространённые видыбумаги.Их общие свойства. Простейшие способыобработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание,обрывание, склеивание и др. 1 08.12.2022 иметь общее представление о конструкции изделия;деталиичастиизделия,ихвзаимноерасположениев общей конструкции; Устныйопрос ; http://www.myshared.ru/slide/275110/ 2.9. Резание бумаги ножницами. Правилабезопаснойработы, передачии храненияножниц. Картон 1 15.12.2022 иметь общее представление о конструкции изделия;деталиичастиизделия,ихвзаимноерасположениев общей конструкции; Устныйопрос ; https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya?class=1 2.10. Пластические массы,их виды (пластилин,пластика 1 и др.). 22.12.2022 При изготовленииизделий применять общиеправиласоздания предметов рукотворного мира: соответствиеизделия обстановке, удобство (функциональность),прочность, эстетическая выразительность; Устныйопрос ; https://resh.edu.ru/subject/8/1/ 2.11. Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена,ветки) 1 12.01.2023 Применять правила безопасной и аккуратной работыножницами,клеем; Устныйопрос ; https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya- 1klass-metodicheskoe-posobie-malysheva/ 2.12. Приёмы работы с природнымиматериалами: подборматериалов всоответствиисзамыслом,составлениекомпози ции, соединение деталей 1 19.01.2023 Сравнивать и классифицировать собранные природныематериалыпоихвидам(листья,ветки,камниидр.); Устныйопрос ; http://www.myshared.ru/slide/275110/ 2.13. Общее представление о тканях(текстиле), ихстроении и свойствах 1 26.01.2023 Определять названия и назначение основныхинструментовиприспособленийдля ручноготруда(игла, ножницы, напёрсток, булавка, пяльцы),использовать впрактическойработе иглу, булавки,ножницы; Устныйопрос ; https://rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya- 1klass-metodicheskoe-posobie-malysheva/ 2.14. Швейные инструменты и приспособления(иглы, булавки и др.) 1 02.02.2023 Знатьстроениеиглы,различатьвидышвейныхприспособл ений, виды игл, их назначение, различия вконструкциях, применять правила хранения игл ибулавок; Устныйопрос ; https://infourok.ru/urok-tehnologii-klass3526077.html 2.15. Использование дополнительных отделочныхматериалов 1 09.02.2023 Исследовать строение (переплетение нитей) и общиесвойства нескольких видов тканей (сминаемость,прочность), сравнивать виды тканей между собой и сбумагой; Контрольнаяр абота; https://urok.1sept.ru/articles/565883 Итогопомодулю 15 1 Модуль3.КОНСТРУИРОВАНИЕИМОДЕЛИРОВАНИЕ 3.1. 1 Простые и объёмные конструкцииизразныхматериалов (пластические массы, бумага,текстиль и др.)и способы ихсоздания 16.02.2023 Иметь общее представление о конструкции изделия,детали и части изделия, их взаимном расположении вобщей конструкции;анализироватьконструкцииобразцов изделий,выделятьосновные и дополнительныедеталиконструкции,называтьихформу испособсоединения; анализировать конструкцию изделия порисунку, фотографии, схеме; Устныйопрос ; https://urok.1sept.ru/articles/565883 3.2. Общеепредставлениео конструкцииизделия;деталии частиизделия, ихвзаимноерасположение вобщейконструкции 1 02.03.2023 Изготавливать простые и объёмные конструкции изразных материалов (пластические массы, бумага,текстильидр.),помодели(наплоскости),рисунку; Устныйопрос ; https://infourok.ru/urok-tehnologii-klass3526077.html 3.3. Способы соединения деталей визделияхизразных материалов 2 09.03.2023 Использовать в работе осваиваемые способы 16.03.2023 соединениядеталей в изделиях из разных материалов; Устныйопрос ; http://www.myshared.ru/slide/275110/ 3.4. Образец, анализ конструкции образцовизделий, изготовление изделий по образцу,рисунку 2 23.03.2023 Определять порядок действий в зависимости 30.03.2023 отжелаемого/необходимого результата; выбирать способработысопоройнаучебникили рабочуютетрадь взависимости от требуемого результата/замысла; Устныйопрос ; https://infourok.ru/urok-tehnologii-klass3526077.html 3.5. Конструированиепомодели(наплоскости) 2 06.04.2023 Иметь общее представление о конструкции 13.04.2023 изделия,детали и части изделия, их взаимном расположении вобщей конструкции;анализироватьконструкцииобразцов изделий,выделятьосновные и дополнительныедеталиконструкции,называтьихформу испособсоединения; анализировать конструкцию изделия порисунку, фотографии, схеме; Устныйопрос ; http://www.myshared.ru/slide/275110/ 3.6. Взаимосвязь выполняемогодействияирезультата. Элементарное прогнозированиепорядка действий в зависимости отжелаемого/необходимого результата; выборспособа работы в зависимости оттребуемогорезультата/замысла 2 20.04.2023 Определять порядок действий в зависимости 27.04.2023 отжелаемого/необходимого результата; выбирать способработысопоройнаучебникили рабочуютетрадь взависимости от требуемого результата/замысла; Контрольнаяр абота; http://www.myshared.ru/slide/275110/ Итогопомодулю 1 10 Модуль4.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕТЕХНОЛОГИИ 4.1. Демонстрация учителем готовыхматериаловнаинформационныхносите лях 1 04.05.2023 Анализировать готовые материалы, представленныеучителем на информационных носителях; Устныйопрос ; http://www.myshared.ru/slide/275110/ 4.2. Информация.Видыинформации 1 11.05.2023 Выполнять простейшие преобразования информации(например, перевод текстовой информации в рисуночнуюи/или табличную форму); Устныйопрос ; http://www.myshared.ru/slide/275110/ Итогопомодулю 2 ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ 33 3 0 ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количествочасов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды, формы контроля 1. Природакакисточник сырьевых ресурсов и творчества мастеров 1 02.09.2022 Устный опрос; 2. Общее понятие об изучаемых 1 материалах, их происхождении,разнообразии 09.09.2022 Устный опрос; 3. Подготовкакработе.Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы 1 15.09.2022 Устный опрос; 4. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами.Профессии сферы обслуживания 1 22.09.2022 Устный опрос; 5. Традиции и праздники народовРоссии,ремёсла, обычаи 1 29.09.2022 Устный опрос; 6. Традиции и праздники народовРоссии,ремёсла, обычаи 1 7. Бережное, экономное и рациональноеиспользование обрабатываемыхматериалов. 1 13.10.2022 Устный опрос; 1 20.10.2022 Устный опрос; 1 06.10.2022 Контрольная работа; Использование конструктивных особенностейматериаловпри изготовлении изделий 8. Основные технологические операции ручной обработки материалов:разметкадеталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей Способыразметкидеталей:на глазиотруки,пошаблону,по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему 1 27.10.2022 Устный опрос; 10. Чтениеусловныхграфических изображений (называние операций,способовиприёмов работы, последовательности изготовления изделий) 1 10.11.2022 Устный опрос; 11. Правилаэкономнойи аккуратнойразметки. 1 17.11.2022 Устный опрос; 12. Способысоединениядеталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратнойработысклеем 1 24.11.2022 Устный опрос; 13. Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимостиотихсвойстви видов изделий 1 01.12.2022 Устный опрос; 14. Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различныхвидов:сгибаниеи складывание, сминание, обрывание, склеивание идр. 1 08.12.2022 Устный опрос; 15. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачиихраненияножниц. Картон 1 15.12.2022 Устный опрос; 16. Пластическиемассы,ихвиды (пластилин, пластика и др.). 1 22.12.2022 Устный опрос; 9. Рациональнаяразметкаи вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги 17. Видыприродныхматериалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки) 1 12.01.2023 Устный опрос; 18. Приёмы работы с природнымиматериалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей 1 19.01.2023 Устный опрос; 19. Общеепредставлениео тканях (текстиле), их строении и свойствах 1 26.01.2023 Устный опрос; 20. Швейныеинструментыи приспособления (иглы, булавки и др.) 1 02.02.2023 Устный опрос; 21. Использование дополнительныхотделочных материалов 1 22. Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.)испособыихсоздания 1 16.02.2023 Устный опрос; 23. Общее представление о конструкцииизделия;детали ичастиизделия,ихвзаимное расположениев общей конструкции 1 02.03.2023 Устный опрос; 24. Способысоединениядеталей в изделиях из разных материалов 1 09.03.2023 Устный опрос; 25. Способысоединениядеталей в изделиях из разных материалов 1 16.03.2023 Устный опрос; 26. Образец,анализконструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку 1 23.03.2023 Устный опрос; 1 09.02.2023 Контрольная работа; 27. Образец,анализконструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку 1 06.04.2023 Устный опрос; 28. Конструированиепомодели (на плоскости) 1 13.04.2023 Устный опрос; 29. Конструированиепомодели (на плоскости) 1 20.04.2023 Устный опрос; 30. Взаимосвязьвыполняемого действия и результата. 1 27.04.2023 Устный опрос; Элементарное прогнозирование порядка действийвзависимостиот желаемого/необходимого результата;выборспособа работы в зависимости от требуемого результата/замысла 31. Взаимосвязьвыполняемого действия и результата. 1 04.05.2023 Контрольная работа; 1 Элементарное прогнозирование порядка действийвзависимостиот желаемого/необходимого результата;выборспособа работы в зависимости от требуемого результата/замысла 32. Демонстрация учителем готовых материалов на информационныхносителях 1 11.05.2023 Устный опрос; 33. Информация.Виды информации 1 18.05.2023 Устный опрос; ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33 3 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА Технология,1класс/РоговцеваН.И.,БогдановаН.В.,ФрейтагИ.П.,Акционерное общество«Издательство «Просвещение»; Технология.Рабочаятетрадь1классРоговцеваН.И.,БогдановН.В.,ФрейтагИ.П.Тетрадь проектов. Роговцева Н.И., Шипилова Н.В. и др. МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ ПоурочныеметодическиеуказанияРоговцеваН.И. ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya?class=1 https://infourok.ru/urok-tehnologii-klass-3526077.html https://urok.1sept.ru/articles/565883 http://www.myshared.ru/slide/275110/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ Технология,1класс/РоговцеваН.И.,БогдановаН.В.,ФрейтагИ.П. Технология,1классРабочаятетрадьРоговцеваН.И.,БогдановаН.В.,ФрейтагИ.П. Технология, 1 класс Тетрадь проектов Роговцева Н.И., Шипилова Н.В. и др. ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ Наглядныепособияпотехнологиидляначальнойшколы,компьютер,проектор