Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ Соглосовано на заседании МО протокол № 7 от « 15» 06 2022г. Утверждаю Директор МАОУ «СОШ №9» ___________ В.В.Иванов Руководитель МО Б.Б.Аюшеева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Дамбиева Людмила Сурун-Хоровна Учитель начальных классов Улан-Удэ 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровненачальногообщегообразованиясоставленанаосновеТребований крезультатамосвоенияпрограммыначального общего образования Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевыеприоритеты,сформулированныевПримернойпрограммевоспитания. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"РУССКИЙЯЗЫК" Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изученииво многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средствопознания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностеймладших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различныхтекстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладаетзначительнымпотенциаломвразвитиифункциональнойграмотностимладшихшкольников,особ еннотаких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальнаяграмотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительныхвозможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различныхсферахиситуацияхобщенияспособствуютуспешнойсоциализациимладшегошкольника.Русс кий язык,выполняясвоибазовыефункцииобщенияивыражениямысли,обеспечиваетмежличностноеисоциаль ноевзаимодействие, участвуетв формированиисамосознанияимировоззренияличности, являетсяважнейшимсредствомхраненияипередачиинформации,культурныхтрадиций,историирусского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужныеязыковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучениерусского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных идуховнонравственныхценностей,принятыхвобществеправилинормповедения,втомчисле речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижениямладшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальнойкультуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатамиявляются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формированиеответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительныйпроцесс,разворачивающийсянапротяженииизучениясодержанияпредмета. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения являетсяпризнание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованиюречи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальныепредставления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературногоязыка,орфографическихипунктуационныхправил.Развитиеустнойиписьменнойречим ладших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм иправилречевогоэтикета впроцессе устногоиписьменногообщения.Рядзадач посовершенствованиюречевойдеятельностирешаютсясовместно сучебнымпредметом«Литературноечтение». Общеечисло часов,отведённыхнаизучение«Русского языка»,в1классе—165ч. ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"РУССКИЙЯЗЫК" В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшегошкольника. Приобретённыеимзнания,опытвыполненияпредметныхиуниверсальныхдействийнаматериале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будутвостребованы вжизни. Изучениерусскогоязыкавначальнойшколенаправленонадостижениеследующихцелей: — приобретениемладшимишкольникамипервоначальныхпредставленийомногообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐маниеролирусскогоязыкакакязыкамежнациональногообщения;осознаниеправильнойустной иписьменнойречи какпоказателяобщейкультурычеловека; — овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальныхпредставлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,говорением, чтением,письмом; — овладениепервоначальныминаучнымипредставлениямиосистемерусскогоязыка:фонетике,гра фике,лексике,морфемике,морфологииисинтаксисе;обосновныхединицахязыка,их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности нормсовременного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,орфографических,пунктуационных)иречевогоэтикета; — развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию сизменяющимсямиромидальнейшемууспешномуобразованию. СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Обучение грамотеРазвитиер ечи Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и присамостоятельномчтениивслух. Словоипредложение Различениесловаипредложения.Работаспредложением:выделениеслов,изменениеихпорядка.Восприят иесловакакобъектаизучения,материаладляанализа.Наблюдениенадзначениемслова. Фонетика Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательностизвуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькимизвуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звуковогосостава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласныхзвуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определениеместаударения.Слогкакминимальнаяпроизносительнаяединица.Количество слоговвслове. Ударныйслог. Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквыгласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкийзнаккакпоказательмягкостипредшествующегосогласногозвукавконцеслова.Последовательнос тьбуквврусскомалфавите. Чтение Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение ичтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение синтонациямиипаузамивсоответствиисознакамипрепинания.Осознанноечтениеслов,словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстовистихотворений.Орфоэпическоечтение(припереходекчтениюцелымисловами).Орфографическ оечтение(проговаривание)каксредствосамоконтроляприписьмеподдиктовкуиприсписывании. Письмо Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиеническиетребования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных истрочных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдениемгигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов ипредложений,написаниекоторыхнерасходитсясихпроизношением.Приёмыипоследовательностьправ ильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела междусловами,знакапереноса. Орфографияипунктуация Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных послешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением),ча,ща,чу,щу;прописнаябуквавначалепр едложения,вименахсобственных(именалюдей,кличкиживотных);переноссловпослогамбезстечениясог ласных;знакипрепинаниявконцепредложения. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙКУРС Общиесведенияоязыке Языккакосновноесредство человеческогообщения.Целииситуацииобщения. Фонетика Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные ибезударные. Твёрдыеимягкиесогласныезвуки, ихразличение. Звонкиеиглухиесогласныезвуки, ихразличение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количествослоговвслове.Ударныйслог.Делениесловнаслоги(простые случаи,безстечениясогласных). Графика Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуковбуквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и.Функции букве, ё,ю,я.Мягкийзнаккакпоказательмягкостипредшествующегосогласногозвукавконце слова.Установлениесоотношения звуковогоибуквенногосоставасловавсловах типастол,конь.Небуквенныеграфическиесредства:пробелмеждусловами,знакпереноса.Русскийалфави т: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита дляупорядоченияспискаслов. Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормамисовременногорусскоголитературногоязыка(наограниченномперечнеслов,отрабатываемомвуч еб‐нике). Лексика Словокакединицаязыка(ознакомление).Словокакназваниепредмета,признакапредмета,действияпр едмета(ознакомление).Выявлениеслов,значениекоторыхтребует уточнения. Синтаксис Предложениекакединицаязыка(ознакомление).Слово,предложение(наблюдениенадсходствомиразлич ием). Установлениесвязисловвпредложенииприпомощисмысловыхвопросов. Восстановлениедеформированныхпредложений.Составлениепредложенийизнабораформслов. Орфографияипунктуация Правилаправописанияиихприменение: — раздельноенаписаниесловвпредложении; — прописнаябуквав началепредложенияивименахсобственных:вименахи фамилияхлюдей,кличкахживотных; — переносслов(безучётаморфемногочлененияслова); — гласныепослешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением),ча,ща,чу,щу; — сочетаниячк,чн; — слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словареучебника); — знакипрепинаниявконцепредложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнаки.Алг оритм списываниятекста. Развитиеречи Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).Ситуацияобщения:цельобщения,скемигдепроисходитобщение.Ситуации устногообщения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормыречевогоэтикетавситуацияхучебногоибытовогообщения(приветствие,прощание,извинение,бла годарность,обращениеспросьбой). ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Изучениерусскогоязыкав1классенаправленонадостижениеобучающимисяличностных,метапредметны хипредметныхрезультатовосвоенияучебногопредмета. ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Врезультатеизученияпредмета «Русскийязык»вначальнойшколеуобучающегосябудутсформированы следующиеличностныеновообразования гражданско-патриотическоговоспитания: — становлениеценностногоотношенияксвоейРодине—России,втом числечерезизучениерусскогоязыка,отражающегоисториюикультурустраны; — осознаниесвоейэтнокультурной ироссийскойгражданскойидентичности,пониманиеролирусского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнациональногообщениянародов России; — сопричастностькпрошлому,настоящемуи будущемусвоей страныиродногокрая,втомчислечерезобсуждениеситуацийприработесхудожественнымипроизведения ми; — уважениексвоемуидругим народам,формируемоевтомчисленаосновепримеровизхудожественныхпроизведений; — первоначальныепредставленияо человекекакчленеобщества,о правахиответственности,уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилахмежличностныхотношений, втомчислеотражённыхвхудожественныхпроизведениях; духовно-нравственноговоспитания: — признаниеиндивидуальностикаждогочеловекасопоройнасобственныйжизненныйичита тельскийопыт; — проявлениесопереживания,уваженияи доброжелательности,втомчислесиспользованиемадекватныхязыковыхсредствдлявыражениясвоего состоянияичувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и моральноговредадругимлюдям(втомчислесвязанногосиспользованиемнедопустимыхсредствязыка) ; эстетическоговоспитания: — уважительноеотношениеиинтерескхудожественнойкультуре, восприимчивостькразнымвидамискусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе вискусствеслова;осознаниеважностирусскогоязыкакаксредстваобщенияисамовыражения; физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни вокружающейсреде(втомчислеинформационной)припоискедополнительнойинформациивпро цессе языковогообразования; — бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выбореприемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правилобщения; трудовоговоспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам изхудожественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатамтруда,навыкиучастиявразличныхвидахтрудовойдеятельности,интерескразличнымпрофе ссиям,возникающийприобсуждениипримеров изхудожественныхпроизведений; экологическоговоспитания: — бережноеотношениекприроде,формируемоевпроцессеработыстекстами; — неприятиедействий,приносящихейвред; ценностинаучногопознания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальныепредставленияосистемеязыкакакоднойизсоставляющихцелостнойнаучнойкарт инымира); — познавательныеинтересы,активность,инициативность,любознательностьисамостоятельностьвп ознании,втомчислепознавательныйинтерескизучениюрусского языка,активностьи самостоятельностьвегопознании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Врезультатеизученияпредмета «Русскийязык»вначальнойшколеуобучающегосябудутсформированыследующиепознавател ьныеуниверсальныеучебныедействия. Базовыелогическиедействия: — сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливатьоснования для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,лексическоезначениеидр.);устанавливатьаналогииязыковыхединиц; — объединятьобъекты(языковыеединицы)поопределённомупризнаку; — определятьсущественныйпризнакдляклассификацииязыковыхединиц(звуков,частейречи,пред ложений, текстов);классифицировать языковыеединицы; — находитьвязыковомматериалезакономерностиипротиворечиянаосновепредложенногоучит елем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковымиединицами,самостоятельновыделятьучебные операцииприанализеязыковыхединиц; — выявлятьнедостатокинформации длярешенияучебнойипрактической задачи наосновепредложенногоалгоритма, формулироватьзапроснадополнительнуюинформацию; — устанавливатьпричинноследственныесвязивситуацияхнаблюдениязаязыковымматериалом,дела тьвыводы. Базовыеисследовательскиедействия: — спомощьюучителяформулироватьцель,планироватьизмененияязыковогообъекта,речевойситу ации; — сравниватьнескольковариантоввыполнениязадания,выбиратьнаиболееподходящий(наосно вепредложенныхкритериев); — проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование,выполнятьпопредложенномупланупроектноезадание; — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатовпроведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);формулироватьспомощьюучителявопросывпроцессеанализапредложенногоязыкового материала; — прогнозироватьвозможноеразвитиепроцессов,событийиихпоследствияваналогичныхилисходн ыхситуациях. Работа синформацией: — выбиратьисточникполученияинформации:нужныйсловарьдляполучениязапрашиваемойинф ормации,дляуточнения; — согласнозаданномуалгоритмунаходить представленнуюв явномвидеинформациювпредложенномисточнике:всловарях,справочниках; — распознаватьдостовернуюинедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснованиипре дложенногоучителемспособаеёпроверки(обращаяськсловарям,справочникам,учебнику); — соблюдатьспомощьювзрослых(педагогическихработников,родителей,законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете(информациионаписанииипроизношениислова,означениислова,опроисхождениисло ва,осинонимахслова); — анализироватьисоздаватьтекстовую,видео,графическую,звуковуюинформациювсоот ветствиисучебнойзадачей; — понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставлениялингвистическойинформаци и. Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсякоммуникативные универсальныеучебныедействия Общение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями иусловиямиобщениявзнакомойсреде; — проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогиидиск уссии; — признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения; — корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение; — строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей; — создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование)всоответствиис речевойситуацией; — готовитьнебольшие публичныевыступленияорезультатахпарнойигрупповойработы,орезультатахнаблюдения,выпол ненногомини-исследования,проектногозадания; — подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)ктекстувыступления. Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсярегулятивныеуниверсальныеучебны едействия. Самоорганизация: — планироватьдействияпорешениюучебнойзадачидляполучениярезультата; — выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий. Самоконтроль: — устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности; — корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияречевыхиорфографическихошибок; — соотноситьрезультатдеятельностиспоставленнойучебнойзадачейповыделению,хара ктеристике,использованиюязыковыхединиц; — находитьошибку, допущеннуюприработесязыковымматериалом,находитьорфографическуюипунктуа ционнуюошибку; — сравниватьрезультатысвоейдеятельностиидеятельностиодноклассников,объективнооце ниватьихпопредложеннымкритериям. Совместнаядеятельность: — формулироватькраткосрочныеидолгосрочныецели(индивидуальныесучётомучастиявколл ективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителемформатапланирования,распределенияпромежуточныхшаговисроков; — приниматьцельсовместнойдеятельности,коллективно строитьдействияпоеёдостижению:распределятьроли,договариваться, обсуждатьпроцесс ирезультатсовместнойработы; — проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться,самостоятельнораз решатьконфликты; — ответственновыполнятьсвоючастьработы; — — оцениватьсвойвкладвобщийрезультат; выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы. ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится: — различатьсловоипредложение;вычленятьсловаизпредложений; — вычленятьзвукиизслова; — различать гласныеисогласныезвуки (в томчислеразличать всловесогласныйзвук[й’] игласныйзвук[и]); — различатьударныеибезударныегласныезвуки; — различатьсогласныезвуки:мягкиеитвёрдые,звонкиеиглухие(вне словаивслове); — различатьпонятия«звук»и«буква»; — определятьколичествослоговвслове;делитьслованаслоги(простыеслучаи:словабезстечен иясогласных);определятьвсловеударныйслог; — обозначатьнаписьмемягкостьсогласныхзвуковбуквамие,ё,ю,яибуквойьвконцеслова; — правильноназыватьбуквырусскогоалфавита;использоватьзнаниепоследовательностибукврус скогоалфавита дляупорядочениянебольшогоспискаслов; — писатьаккуратнымразборчивымпочеркомбезискаженийпрописныеистрочныебуквы,соед инениябукв,слова; — применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знакипрепинаниявконцепредложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнаки;прописнаябуква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов послогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих всочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные исогласные(переченьсловворфографическомсловареучебника); — правильносписывать(безпропусковиискаженийбукв)словаипредложения,текстыобъёмомнебол ее25слов; — писатьподдиктовку(безпропусковиискаженийбукв)слова,предложенияиз3— 5слов,текстыобъёмомнеболее20слов,правописаниекоторыхнерасходитсяспроизношением; — находитьиисправлятьошибкинаизученныеправила,описки; — пониматьпрослушанныйтекст; — читатьвслухипросебя(спониманием)короткиетекстыссоблюдениеминтонацииипаузвсоответ ствиисознакамипрепинаниявконцепредложения; — находитьвтекстеслова,значениекоторыхтребует уточнения; — составлятьпредложениеизнабораформслов; — устносоставлятьтекстиз3—5предложенийпосюжетнымкартинкаминаблюдениям; — использоватьизученныепонятиявпроцессерешенияучебныхзадач. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименованиеразделовитемпрограммы Количествочасов Датаизучен Видыдеятельности ия Виды,формыко нтроля Электронные(цифровые)об разовательныересурсы всего контрольныер практическиер аботы аботы 3 0 3 02.09.2022 06.09.2022 Работас Устныйопрос; сериейсюжетныхкартинок,выстроенныхвправи льнойпоследовательности:анализизображённых событий,обсуждениесюжета,составлениеустног орассказасопоройнакартинки; http://shkola-abv.ru ОБУЧЕНИЕГРАМОТЕ Раздел1.Развитиеречи 1.1. Составлениенебольшихрассказовповествовательногохарактерапосерии сюжетныхкартинок,материаламсобственных игр,занятий,наблюдений Итогопоразделу 3 Раздел2.Фонетика 2.1. Звукиречи.Интонационноевыделениезвукавслове.Определение частотногозвукавстихотворении.Называниесловсзаданнымзвуком. Дифференциацияблизкихпоакустико-артикуляционнымпризнакам звуков 3 0 3 07.09.2022 09.09.2022 Играсоревнование«Ктозапомнитбольше словсзаданнымзвукомприпрослушивании стихотворения»; Упражнение:подборсловсзаданным звуком; Работасмоделью:выбратьнужнуюмодель взависимостиотместазаданногозвукав слове(начало,середина,конецслова); Совместнаяработа:группировкасловпо первомузвуку(попоследнемузвуку),по наличиюблизкихвакустикоартикуляционномотношениизвуков([н]— [м],[р]—[л],[с]—[ш]идр.); Практическая работа; http://shkola-abv.ru 2.2. Установлениепоследовательностизвуковвсловеиколичествазвуков. Сопоставлениеслов,различающихсяоднимилинесколькимизвуками. Звуковойанализслова,работасозвуковымимоделями:построение моделизвуковогосоставаслова,подборслов,соответствующих заданноймодели. 4 0 4 12.09.2022 15.09.2022 Игра«Живыезвуки»:моделирование звуковогосоставасловавигровых ситуациях; Моделированиезвуковогосоставасловс использованиемфишекразногоцветадля фиксациикачественныххарактеристик звуков; Совместноевыполнениезадания: проанализироватьпредложеннуюмодель звуковогосоставасловаирассказатьоней; Творческоезадание:подборслов,соответ‐ ствующихзаданноймодели; Практическая работа; устныйопрос; http://shkola-abv.ru 2.3. Особенность гласныхзвуков.Особенность согласных звуков.Различениегласныхисогласныхзвуков.Определениеместаударени я.Различениегласныхударныхибезударных.Ударныйслог 5 1 4 16.09.2022 22.09.2022 Творческоезадание:подборслов,соответ‐ ствующихзаданноймодели; Работа впарах:сравнение двух моделейзвуковогосостава(нахождениесходства иразличия); Дифференцированноезадание:соотнесениесл овс соответствующимииммоделями;Комментиро ванноевыполнениезадания:группировказвук овпозаданномуоснованию(например, твёрдые—мягкиесогласныезвуки); Учебныйдиалог«Чемгласныезвукиотличаются по произношениюотсогласныхзвуков?»;какрезуль татучастия вдиалоге:различение гласных исогласныхзвуковпоотсутствию/наличиюпрегр ады; Практическая работа;устный опрос; 2.4. Твёрдостьимягкостьсогласныхзвуковкаксмыслоразличительнаяфункция.Ра зличениетвёрдыхимягкихсогласныхзвуков. 5 0 5 23.09.2022 29.09.2022 Игровоеупражнение«Назовибратца»(парный по твёрдости— мягкостизвук);Учебныйдиалог«Чемтвёрдыес огласныезвукиотличаются отмягких согласныхзвуков?»; Совместная работа:характеристикаособенностейгласных, согласныхзвуков,обоснование своей точкизрения,выслушиваниеодноклассников; Контролировать этапысвоейработы,оцениватьпроцессирезуль татвыполнениязадания; Комментированноевыполнениеупражненияпо определениюколичества слоговвслове,приведениедоказательства; Практическаяраб http://shkola-abv.ru ота; Тестирование; 2.5. Дифференциацияпарныхпотвёрдости— мягкостисогласныхзвуков.Дифференциация парных по звонкости— глухостизвуков(безвведениятерминов«звонкость»,«глухость»). 5 0 5 30.09.2022 06.10.2022 Работасмоделью:выбратьнужнуюмодельвзав исимостиотместа заданного звука вслове(начало, середина,конец слова);Совместная работа:группировка словпопервомузвуку(попоследнемузвуку),по наличиюблизкихвакустикоартикуляционномотношениизвуков([н]— [м],[р]—[л],[с]—[ш]идр.); Игра «Живыезвуки»:моделированиезвуковогосост ава словавигровыхситуациях; Моделированиезвукового составасловсиспользованиемфишекразного цвета дляфиксациикачественныххарактеристикзву ков; Практическая работа;устный опрос; http://shkola-abv.ru http://shkola-abv.ru 2.6. Слогкакминимальнаяпроизносительнаяединица.Слогообразующаяфункция 5 гласныхзвуков.Определениеколичестваслоговвслове. Делениесловнаслоги(простыеоднозначныеслучаи) Итогопоразделу 1 4 07.10.2022 13.10.2022 Работавпарах:подборсловсзаданнымколичество Практическаяраб http://shkola-abv.ru мслогов; ота; Дифференцированноезадание:подборсловасза Тестирование; даннымударнымгласнымзвуком;Работа со слогоударнымисхемами:подборслов,соответс твующихсхеме; Работа вгруппах:объединять слова поколичеству слоговв слове иместуударения;Работа в группах:нахождение иисправлениеошибок,допущенных приделениисловнаслоги,вопределенииударного звука; 27 Раздел3.Письмо.Орфографияипунктуация 3.1. Развитиемелкоймоторикипальцевидвиженияруки.Развитиеуменияориент ироваться напространствелистав тетрадиинапространствекласснойдоски.Усвоениегигиенических требований,которыенеобходимособлюдатьвовремяписьма 1 0 1 17.10.2022 Моделирование впроцессесовместногообсужденияалгоритмасп исывания; Практическаяраб http://1-4.prosv.ru ота; 3.2. Анализначертанийписьменныхзаглавныхистрочныхбукв.Созданиеединствазву 6 ка,зрительного образаобозначающего его буквыидвигательногообразаэтойбуквы.Овладениеначертаниемписьменных прописныхистрочныхбукв 0 6 08.11.2022 Игровоеупражнение Практическаяраб http://nsportal.ru «Конструкторбукв»,направленноенасоставлени ота; ебуквыизэлементов; 3.3. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений ссоблюдением гигиенических норм. Овладениеразборчивымаккуратнымписьмом 30 5 25 09.11.2022 19.12.2022 Практическая работа:контролироватьправильностьнаписания буквы,сравниватьсвоибуквыспредложеннымоб разцом; Диктант;Самооц енкасиспользова нием «Оценочноголис та»; http://nsportal.ru 3.4. Письмоподдиктовкусловипредложений,написаниекоторыхнерасходитсяси хпроизношением 10 2 8 20.12.2022 30.12.2022 Упражнение: запись под диктовку слов ипредложений, состоящих из трёх — пятисловсозвукамивсильнойпозиции; Тестирование;Ди ктант; http://nsportal.ru 3.5. Усвоениеприёмовпоследовательностиправильногосписываниятекста 6 1 5 10.01.2023 17.01.2023 Работа в парах: соотнесение одних и тех Устныйопрос; жеслов, написанных печатным и Письменныйко письменнымшрифтом; нтроль; Упражнение:запись письменнымибуквамислова/предложения/корот коготекста,написанногопечатнымибуквами; http://www.rus.1september.ru 3.6. Пониманиефункциинебуквенных графическихсредств:пробеламеждусловами,знакапереноса 2 0 2 18.01.2023 19.01.2023 Учебныйдиалог«Почему словапишутсяотдельно другот друга?Удобно ли читатьпредложение,записанноебез пробеловмеждусловами?»; http://www.rus.1september.ru 3.7. Знакомство справилами правописания иих применением:раздельноенаписаниеслов 2 0 2 20.01.2023 21.01.2023 Упражнение:запись Практическаяраб http://www.rus.1september.ru предложения,составленногоизнабораслов,справ ота; ильнымоформлением начала иконцапредложения, ссоблюдениемпробеловмеждусловами; 3.8. Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:обозначениегласны хпослешипящих всочетанияхжи,ши(вположенииподударением) 2 0 2 23.01.2023 24.01.2023 Упражнение:выписываниеиз текста слов сбуквосочетаниямича,ща,чу,щу,жи,ши; Устныйопрос; Письменныйконт http://www.rus.1september.ru роль; 3.9. Знакомство с правиламиправописания и их применением:ча,ща, чу,щу 2 1 1 25.01.2023 26.01.2023 Упражнение:выписываниеиз текста слов сбуквосочетаниямича,ща,чу,щу,жи,ши; Самооценкасисп ользованием «Оценочноголис та»; http://www.rus.1september.ru 3.10. Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:прописнаябуквав началепредложения,в именахсобственных(именалюдей,кличкиживотных) 2 0 2 27.01.2023 28.01.2023 Игра«Ктобольше»:подборизаписьимёнсобствен Практическаяраб ныхназаданнуюбукву; ота; http://www.rus.1september.ru 3.11. Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:переноссловпос логамбезстечениясогласных 3 0 3 30.01.2023 31.01.2023 Комментированнаязапись Письменныйконт http://www.rus.1september.ru предложенийсобязательнымобъяснениемслучае роль; вупотреблениязаглавнойбуквы; 3.12. Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:знакипрепинаниявк онцепредложения 4 1 3 03.02.2023 04.02.2023 Практическаяработа: списывание изаписьподдиктовку сприменениемизученныхправил; Тестирование; http://www.rus.1september.ru 0 1 06.02.2023 Рассказучителянатему«Язык— средствообщениялюдей»; Учебныйдиалог«Можнолиобщатьсябезпомощи языка?»; Коллективноеформулированиевыводаоязыкек акосновномсредствечеловеческогообщения; Работа с рисунками и текстом как основаанализа особенностей ситуаций устного иписьменногообщения; Творческоезадание:придуматьситуацию,когд анеобходимо воспользоватьсяписьменнойречью; Устныйопрос; http://www.rus.1september.ru 0 2 08.02.2023 09.02.2023 Беседа «Что мызнаемозвукахрусскогоязыка»,входекоторо йактуализируютсязнания, приобретённые впериодобученияграмоте; Игровоеупражнение«Назовизвук»:ведущи йкидаетмячи просит привестипример звука(гласногозвука;твёрдогосогласного;м ягкогосогласного;звонкогосогласного; глухого согласного);Игровоеупражнение«Придума йслово сзаданнымзвуком»; Практическаяраб ота; http://www.rus.1september.ru Итогопоразделу 70 СИСТЕМАТИЧЕСКИЙКУРС Раздел1.Общиесведенияоязыке 1.1. Язык как основноесредство человеческогообщения.Осознаниецелейиситуацийобщения Итогопоразделу 1 1 Раздел2.Фонетика 2.1. Звукиречи.Гласныеисогласныезвуки,ихразличение.Ударение 2 вслове.Гласныеударныеибезударные.Твёрдыеимягкиесогласныезвуки,ихра зличение 2.2. Звонкиеиглухиесогласныезвуки,ихразличение.Согласныйзвук[й’]игласн ыйзвук[и].Шипящие [ж],[ш],[ч’],[щ’]. 1 0 1 10.02.2023 13.02.2023 Дифференцированноезадание:установлениеос нованиядлясравнениязвуков;Упражнение:хар актеризовать(устно)звукипозаданнымпризнак ам; Устныйопрос; http://www.rus.1september.ru 2.3. Слог.Определениеколичестваслоговвслове.Ударныйслог.Делениесловнасл оги(простыеслучаи,безстечениясогласных) 1 0 1 14.02.2023 Комментированноевыполнениезадания:оцен иваниеправильностипредложеннойхарактери стикизвука,нахождениедопущенных прихарактеристикеошибок;Дидактическая игра«Детективы»,входеигрынужноврядупре дложенных словнаходитьсловасзаданными характеристикамизвуковогосостава; Зачет; http://www.rus.1september.ru Итогопоразделу 4 Раздел3.Графика 3.1. Звукибуква. Различениезвуковибукв.Обозначениенаписьметвёрдостисогласныхзвуко вбуквамиа, о, у, ы, э;слова с буквой э.Обозначениенаписьмемягкостисогласныхзвуковбуквамие,ё,ю,я,и.Функ ции букве, ё, ю, я.Мягкийзнак как показательмягкостипредшествующегосогласногозвукавконцеслова 1 0 1 16.02.2023 Упражнение:подбор1— 2словкпредложеннойзвукобуквенноймодели; Учебныйдиалог«Сравниваемзвуковойибукве нныйсоставслов», входе диалогаформулируютсявыводыо возможныхсоотношенияхзвуковогоибуквенн огосоставаслов; Работас таблицей:заполнение таблицыпримерамисловсразнымсоотношение мколичествазвуковибуквдлякаждойизтрёхкол онок:количествозвуковравноколичеству букв,количествозвуковменьшеколичествабукв ,количествозвуковбольшеколичествабукв; Упражнение:определение количестваслоговв слове,объяснениеоснования дляделениясловнаслоги; Практическаяраб http://1-4.prosv.ru ота; 3.2. Установлениесоотношениязвуковогоибуквенногосоставасловавсловахтипа 1 стол,конь. 0 1 18.02.2023 Упражнение:определение количестваслоговв слове,объяснениеоснования дляделениясловнаслоги; Зачет; 3.3. Использованиенебуквенныхграфическихсредств:пробеламеждусловами,зн акапереноса. 0 1 28.02.2023 Учебныйдиалог«Сравниваемзвуковойибукве нныйсоставслов», входе диалогаформулируютсявыводыо возможныхсоотношенияхзвуковогоибуквенн огосоставаслов; Работас таблицей:заполнение таблицыпримерамисловсразнымсоотношение мколичествазвуковибуквдлякаждойизтрёхкол онок:количествозвуковравноколичеству букв,количествозвуковменьшеколичествабукв ,количествозвуковбольшеколичествабукв; Практическаяраб http://1-4.prosv.ru ота; 1 http://1-4.prosv.ru 3.4. Русскийалфавит:правильное название букв, знание ихпоследовательности.Использованиеалфавитадляупорядочениясписк аслов Итогопоразделу 1 0 1 02.03.2023 Тестирование; Играсоревнование«Повториалфавит»;Совместноевы полнениеупражнения «Запишисловапоалфавиту»; http://1-4.prosv.ru 4 Раздел4.Лексикаиморфология 4.1. Словокакединицаязыка(ознакомление). 1 0 1 04.03.2023 Учебныйдиалог«Накакиевопросымогутотвечатьс лова?»; 4.2. Словокакназваниепредмета,признакапредмета,действияпредмета(ознакомл 6 ение). 1 5 07.03.2023 16.03.2023 Наблюдение за Письменныйконт http://www.rus.1september.ru словами,отвечающиминавопросы«кто?»,«что?» роль; ; Совместноевыполнениегруппировкисловпоз аданномупризнаку:отвечаютнавопрос «что?»/ отвечаютна вопрос«кто?»;Наблюдение за словами,отвечающиминавопросы«какой?»,« какая?»,«какое?», «какие?»; Комментированноевыполнениезадания:нахо ждение втексте словпозаданнымоснованиям,напримерпоиск слов,отвечающихнавопрос«какая?»;Наблюде ние за словами,отвечающиминавопросы«чтоделать ?»,«чтосделать?»; 4.3. Выявлениеслов,значениекоторыхтребуетуточнения 0 5 17.03.2023 23.03.2023 Комментированное выполнениезадания:нахождение втексте словпозаданнымоснованиям,напримерпоискс лов,отвечающихнавопрос«какая?»;Наблюден иезасловами,отвечающиминавопросы«чтодел ать?», «что сделать?»;Работа впарах:отработкаумения задавать кприведённымсловамвопросы«чтоделать?», «чтосделать?»; Работавгруппах:нахождениевтекстесловпоза данномуоснованию, напримерслов,отвечающихнавопрос«чтодел ает?»; Итогопоразделу 5 Практическаяраб http://www.rus.1september.ru ота; Устныйопрос; Письменныйко нтроль; http://www.rus.1september.ru 12 Раздел5.Синтаксис 5.1. Предложениекак единицаязыка (ознакомление).Слово, предложение(наблюдениенадсходствомиразличием). 1 0 1 24.03.2023 Практическаяработа:делениедеформированного Практическаяраб http://www.ndce.edu.ru текстанапредложения,корректировкаоформлени ота; япредложений,списываниесучётомправильного оформленияпредложений; 5.2. Установлениесвязисловвпредложенииприпомощисмысловыхвопросов. 1 0 1 25.03.2023 Совместнаяработа:составлениепредложен ияизнабораслов; Работа вгруппах:восстановлениепредложениявпроц ессевыборанужнойформыслова,данноговско бках; Тестирование; http://www.ndce.edu.ru 5.3. Восстановлениедеформированныхпредложений. 1 0 1 28.03.2023 Работа Контрольнаярабо http://www.ndce.edu.ru вгруппах:восстановлениепредложениявп та; роцессевыборанужнойформыслова,данно говскобках;Работас сюжетнымикартинками инебольшимтекстом:выборфрагментов текста,которыемогутбытьподписямиподкаждой изкартинок; Практическаяработа:делениедеформированного текстанапредложения,корректировкаоформлени япредложений,списываниесучётомправильного оформленияпредложений; 5.4. Составлениепредложенийизнабораформслов 2 0 2 30.03.2023 31.03.2023 Работасо схемойпредложения:умениечитатьсхему предложения,преобразовыватьинформацию, полученнуюиз схемы:составлятьпредложения,соответствую щиесхеме,сучётомзнаковпрепинания вконцесхемы; Совместнаяработа:составлениепредложения изнабораслов; Итогопоразделу Раздел6.Орфографияипунктуация 5 Контрольнаярабо http://www.ndce.edu.ru та; 6.1. Ознакомлениесправиламиправописанияиихприменение: - раздельноенаписаниесловвпредложении; - прописнаябуквавначалепредложенияивименахсобственных:вимен ахифамилияхлюдей,кличкахживотных; - переносслов(безучётаморфемногочлененияслова); - гласныепослешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударен ием),ча,ща,чу,щу; - сочетаниячк,чн; - словаснепроверяемымигласнымиисогласными(переченьсловворфог рафическомсловареучебника); - знаки препинания в конце предложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнаки. 10 1 9 03.04.2023 14.04.2023 Орфографический Устныйопрос; тренингправильностииаккуратностисписывани Письменныйко я; нтроль; Наблюдениезанаписаниемвпредложенныхтекс тахсобственных имёнсуществительных,формулирование выводов,соотнесениесделанных выводовсформулировкойправилавучебнике; Упражнение:записьпредложений,включающих собственныеименасуществительные; Творческоезадание:придуматьнебольшойрасска з, включив внегоопределённоеколичествособственныхимё нсуществительных; Практическаяработа:использовать правилоправописаниясобственныхимёнприре шениипрактическихзадач(выборнаписания, например:Орёл— орёл,Снежинка— снежинка,Пушок—пушокит.д.).; Упражнение:выбор необходимогознакапрепинания вконцепредложения;Наблюдение заязыковымматериалом,связаннымспереносо мслов,формулированиенаосновенаблюдения правилапереносаслов; Упражнение:записьсловсделениемдляпереноса; Дифференцированноезадание:поиск втекстеслов,которыенельзяпереносить; Орфографический тренинг:отработкаправописания сочетанийжи, ши, ча, ща, чу,щу,осуществлениесамоконтроляприиспол ьзованииправил; Наблюдениезанаписаниемсловссочетаниямич к,чн,формулированиеправила порезультатамнаблюдения,соотнесение выводастекстомучебника;Орфографическийтр енинг:написаниесловссочетаниямичк,чн; Проектноезадание:подобратьтекст диктанта, которыйможноиспользовать дляпроверкинаписания сочетанийгласныхпослешипящих; 6.2. Усвоениеалгоритмасписываниятекста 4 1 3 15.04.2023 19.04.2023 Проектноезадание:подобратьтекст диктанта, которыйможноиспользовать дляпроверкинаписания сочетанийгласныхпослешипящих; Итогопоразделу Раздел7.Развитиеречи 14 http://www.rus.1september.ru Контрольнаярабо http://www.rus.1september.ru та; 7.1. Речькакосновнаяформаобщениямеждулюдьми 1 0 1 20.04.2023 Учебный диалог, в ходекоторогообсуждаются ситуацииобщения,вкоторыхвыражаетсяпросьб а,обосновываетсявыборсловречевогоэтикета, соответствующихситуациивыраженияпросьбы ;Моделированиеречевойситуациивежливогоот казасиспользованиемопорныхслов; Устныйопрос; http://www.rus.1september.ru 7.2. Тексткакединицаречи(ознакомление). 2 0 2 22.04.2023 24.04.2023 Работа вгруппах:оцениваниедидактического текста сточкизренияналичия/отсутствиянеобходимы хэлементовречевогоэтикета вописанных втекстеситуацияхобщения; Практическаяраб ота; http://www.rus.1september.ru 7.3. Осознаниеситуацииобщения:скакойцелью,скемигдепроисходитобщение. 2 0 2 25.04.2023 26.04.2023 Учебныйдиалог,входекоторогообсуждаются ситуацииобщения,вкоторыхвыражается просьба,обосновываетсявыборсловречевогоэ тикета, соответствующихситуациивыраженияпросьб ы; Устныйопрос;Са мооценкасисполь зованием"Оцено чноголиста"; http://www.rus.1september.ru 7.4. Ситуацииустногообщения (чтение диалоговпо ролям, просмотрвидеоматериалов,прослушиваниеаудиозаписи). 2 0 2 27.04.2023 28.04.2023 Разыгрывание сценок,отражающихситуациивыражения просьбы,извинения,вежливогоотказа; Моделированиеречевойситуации,содержа щейизвинение,анализ даннойситуации,выбор адекватныхсредстввыраженияизвинения; Комментированноевыполнениезадания: выборизпредложенного набораэтикетныхслов,соответствующихзаданн ымситуациямобщения; Творческоезадание: придуматьситуацииобщения, в которыхмогут бытьупотребленыпредложенныеэтикетныеслов а; Самооценкасисп ользованием «Оценочного листа»; http://www.rus.1september.ru 7.5. Овладениенормамиречевого этикета в ситуацияхучебного ибытовогообщения(приветствие,прощание,извинение,благодарность,обр ащениеспросьбой) 3 0 3 09.05.2023 15.05.2023 Моделированиеречевойситуации,содержа Контрольнаярабо http://www.rus.1september.ru щейизвинение,анализ та; даннойситуации,выбор адекватныхсредстввыраженияизвинения; Комментированноевыполнениезадания: выборизпредложенного набораэтикетныхслов,соответствующихзаданн ымситуациямобщения; Творческоезадание: придуматьситуацииобщения, в которыхмогут бытьупотребленыпредложенныеэтикетныеслов а; Работа вгруппах:оцениваниедидактического текста сточкизренияналичия/отсутствиянеобходимы хэлементовречевогоэтикета вописанных втекстеситуацияхобщения; Работа в группах:оцениваниепредложенныхюмористич еских стихотворенийс точкизрениясоблюдениягероями стихотворенийправилречевогоэтикета; Итогопоразделу: 10 Резервноевремя 15 ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ 165 15 135 ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ № Темаурока п/п Количествочасов Дата Виды, изучения формыконтр всего контрольные практические оля работы работы 1. Прописьперваяучебнаятетрадь 1 0 1 02.09.2022 Практическая работа; 2. Рабочая строка. Верхняяи нижняя линии рабочейстроки. 1 0 1 05.09.2022 Практическая работа; 3. Письмооваловиполуова лов Подготовкарукикписьм у.Правилапосадкиприп исьме. 1 0 1 06.09.2022 Практическая работа; 4. Рисование бордюров.Подготовк арукикписьму. 1 0 1 07.09.2022 Практическая работа; 5. Письмодлинныхпрямых наклонныхлиний. Освоение правилправильной посадки приписьме. 1 0 1 08.09.2022 Практическая работа; 6. Письмонаклонныхдл инных и короткихлинийсзакру глениемвнизу. 1 0 1 09.09.2022 Практическая работа; 7. Письмо наклонных линийс закруглением вверху ивнизу. 1 0 1 12.09.2022 Практическая работа; 8. Письмооваловбольшихим 1 аленьких,короткихнаклон ныхлиний. 0 1 13.09.2022 Практическая работа; 9. Письмокороткихидлин ных наклонныхлиний с закруглениемвлевоивп раво,внизуивверху. 0 1 14.09.2022 Практическая работа; 1 10. Строчная и заглавнаябуквыА,а. 1 0 1 15.09.2022 Практическая работа;Самоо ценка сиспользовани е"Оценочныйл ист"; 11. Строчная и заглавнаябуквы О, о. Сравнениестрочной и заглавнойбукв. 1 0 1 16.09.2022 Зачет;Практи ческаяработа; 12. Строчная и заглавнаябуква и, И Сравнениепечатнойипи сьменнойбукв 1 0 1 19.09.2022 Практическая работа; 13. Письмоизученныхбукв 1 0 1 20.09.2022 Практическая работа; 14. Письмоизученныхбукв 1 1 0 21.09.2022 Письменный контроль; 15. Строчнаябуква ы. 1 0 1 22.09.2022 Практическая работа; 16. Строчная и заглавнаябуквыУ,у. 1 0 1 23.09.2022 Устный опрос;Практич ескаяработа; 17. Строчная и заглавнаябуквыН,н. 1 0 1 26.09.2022 Практическая работа;Тестир ование; 18. Строчная и заглавнаябуквы Н, н. Письмоизученныхбу кв 1 1 0 27.09.2022 Контрольная работа; 19. Строчная и заглавнаябуквыС,с. 1 0 1 28.09.2022 Практическая работа; 20. Строчная и заглавнаябуквыК,к 1 0 1 29.09.2022 Устный опрос;Практич ескаяработа; 21. Строчная и заглавнаябуквыТ,т. 1 0 1 30.09.2022 Зачет;Практи ческаяработа; 22. Строчная и заглавнаябуквыТ,т. 1 0 1 03.10.2022 Практическая работа;Тестир ование; 23. Повторениеизакреплен иеизученного 1 1 0 04.10.2022 Диктант;Самоо ценка сиспользование м «Оценочного листа»; 24. Строчная и заглавнаябуквыЛ, л 1 0 1 05.10.2022 Практическая работа;Тестир ование; 25. Строчнаяизаглавнаябукв ы Л, л. Повторение изакреплениеизученного 1 0 1 06.10.2022 Практическая работа; 26. Повторениеизученных буквислогов. 1 1 0 07.10.2022 Диктант; 27. Строчная и заглавнаябуквыр,Р. 1 0 1 10.10.2022 Практическая работа; 28. Строчная и заглавнаябуквыВ,в. 1 0 1 11.10.2022 Практическая работа; 29. Строчная и заглавнаябуквыЕ,е 1 0 1 12.10.2022 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»;Практ ическаяработ а; 30. Строчная и заглавнаябуквы Е, е. Проверочнаяработа№1 1 1 0 13.10.2022 Контрольная работа; 31. Повторениеизакреплен иеизученныхбуквислог ов 1 0 1 14.10.2022 Устный опрос;Практич ескаяработа; 32. Строчная и заглавнаябуквыП,п. 1 0 1 17.10.2022 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»;Практ ическаяработ а; 33. Строчная и заглавнаябуквы П, п. Закреплениеизученного. 1 0 1 18.10.2022 Устный опрос;Практич ескаяработа; 34. Строчная и заглавнаябуквым,М. 1 0 1 19.10.2022 Практическая работа;Тестир ование; 35. Строчная и заглавнаябуквы З, з. Сравнениестрочной и заглавнойбукв 1 0 1 20.10.2022 Устный опрос;Письме нныйконтроль ; 36. Строчная и заглавнаябуквы З, з. Сравнениестрочной и заглавнойбукв 1 0 1 21.10.2022 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 37. Написание слов ипредложенийсизуче ннымибуквами 1 1 0 24.10.2022 Диктант;Самоо ценка сиспользование м «Оценочного листа»; 38. Строчная и заглавнаябуквы Б, б. Сравнениестрочной и заглавнойбукв. 1 0 1 01.11.2022 Практическая работа; 39. Строчная и заглавнаябуквы Д, д. Сравнениестрочной и заглавнойбукв. 1 0 1 02.11.2022 Практическая работа;Устны йопрос; 40. Строчная и заглавнаябуквы Д, д. Сравнениестрочной и заглавнойбукв. 1 0 1 03.11.2022 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»;Практ ическаяработ а; 41. Написание слов ипредложенийсизуче ннымибуквами 1 0 1 04.11.2022 Практическая работа;Тестир ование; 42. Строчная и заглавнаябуквыЯ,я. 1 0 1 08.11.2022 Практическая работа;Тестир ование; 43. Строчная и заглавнаябуквыЯ,я. 1 0 1 09.11.2022 Практическая работа; 44. Написание слов ипредложенийсизуче ннымибуквами 1 0 1 10.11.2022 Практическая работа;Тестир ование; 45. Строчная и заглавнаябуквы Г, г. Сравнениестрочной и заглавнойбукв. 1 0 1 11.11.2022 Практическая работа;Тестир ование; 46. Строчная и заглавнаябуквы Г, г. Проверочнаяработа№2 1 1 0 14.11.2022 Контрольная работа; 47. Строчная и заглавнаябуквач,Ч. 1 0 1 15.11.2022 Практическая работа; 48. Строчная и заглавнаябуквач,Ч. 1 0 1 16.11.2022 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 49. Написание слов ипредложенийсизуче ннымибуквами. 1 0 1 17.11.2022 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»;Практ ическаяработ а; 50. Букваь. 1 0 0 18.11.2022 Практическая работа; 51. Букваь. Написаниесловипредло женийсь. 1 0 1 21.11.2022 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»;Практ ическаяработ а; 52. Написание слов ипредложенийсизуче ннымибуквами. 1 0 1 22.11.2022 Практическая работа; 53. Написание слов ипредложенийсизуче ннымибуквами. 1 0 1 23.11.2022 Практическая работа;Тестир ование; 54. Строчная и заглавнаябуквы Ш, ш. Письмослоговисловс изученнымибуквами. 1 0 1 24.11.2022 Устный опрос;Практич ескаяработа; 55. Строчная и заглавнаябуквыЖ,ж. 1 0 1 25.11.2022 Практическая работа;Тестир ование; 56. Строчная и заглавнаябуквыЖ,ж. 1 0 1 28.11.2022 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 57. Написание слов ипредложенийсизуче ннымибуквами. 1 0 1 29.11.2022 Практическая работа; 58. Написание слов ипредложенийсизуче ннымибуквами. 1 0 1 30.11.2022 Практическая работа; 59. Строчная буква ё.ЗаглавнаябукваЁ . 1 0 1 01.12.2022 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 60. Строчная и заглавнаябуквы Й, й. Написаниесловсбукво йй. 1 0 1 02.12.2022 Практическая работа; 61. Строчная и заглавнаябуквыХ,х. 1 0 1 05.12.2022 Практическая работа;Тестир ование; 62. Написание слов ипредложенийсизуче ннымибуквами. 1 0 1 06.12.2022 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 63. Строчная и заглавнаябуквыЮ,ю. 1 0 1 07.12.2022 Практическая работа; 64. Строчная и заглавнаябуквыЦ,ц. 1 0 1 08.12.2022 Практическая работа; 65. Строчная и заглавнаябуквыЦ,ц. 1 0 1 09.12.2022 Тестирование; 66. Написание слов ипредложенийсизуче ннымибуквами 1 0 1 12.12.2022 Практическая работа; 67. Строчная и заглавнаябуквыЭ,э. 1 0 1 13.12.2022 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 68. Строчнаябукващ. Сочетанияща-щу. 1 0 1 14.12.2022 Практическая работа;Тестир ование; 69. 1 Заглавная буква Щ.Работа по развитию речи.Сравнение строчной изаглавнойбукв. 0 1 15.12.2022 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 70. Написание слов ипредложенийсизуче ннымибуквами 1 0 1 16.12.2022 Практическая работа;Тестир ование; 71. Строчная и заглавнаябуквыф,Ф 1 0 1 19.12.2022 Практическая работа; 72. Строчныебуквыь,ъ. 1 0 1 20.12.2022 Практическая работа;Устны йопрос; 73. Списываниетекстов. 1 0 1 21.12.2022 Практическая работа; 74. Проверочнаяработа№3. 1 1 0 22.12.2022 Контрольная работа; 75. Списываниетекста. Оформлениепредло жений. 1 0 1 23.12.2022 Практическая работа; 76. Слова, отвечающие навопросы«Кто?»и«Что? » 1 0 1 26.12.2022 Практическая работа; 77. Слова, отвечающие навопросы«Чтоделать?» и «Чтосделать?» 1 0 1 27.12.2022 Практическая работа;Тестир ование; 78. Слова, отвечающие навопросы«Какой?» «Какая?»«Какое?» «Какие?» 1 0 1 28.12.2022 Практическая работа; 79. Предлоги. 1 0 1 11.01.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 80. Местоимения. 1 0 1 12.01.2023 Практическая работа; 81. Проверочныйдиктант 1 1 0 13.01.2023 Контрольная работа; 82. Работа над ошибками.Безударны е гласные вкорнеслова. 1 0 1 16.01.2023 Практическая работа; 83. Звонкие и глухиесогласныевкорнес лова. 1 0 1 17.01.2023 Практическая работа; 84. Звонкие и глухиесогласныевконцес лова. 1 0 1 18.01.2023 Устныйопрос; 85. ПравописаниеЖИШИ,ЧА-ЩА,ЧУ -ЩУ, 1 0 1 19.01.2023 Практическая работа; 86. Правописаниебуквосоче таний ЧН, ЧК,ЩН. 1 0 1 20.01.2023 Практическая работа;Тестир ование; 87. Заглавнаябуквавсловах.С ловарныйдиктант 1 0 1 23.01.2023 Зачет;Практи ческаяработа; 88. Основа предложения.Деление словнаслоги. 1 0 1 24.01.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 89. Алфавитный порядокслов 1 0 1 25.01.2023 Практическая работа; 90. Контрольноесписывание. 1 1 0 26.01.2023 Контрольная работа; 91. Работа над ошибками.Язык и речь, их значениевжизнилюдей. 1 0 1 27.01.2023 Практическая работа; 92. Устнаяи письменнаяречь 1 0 1 30.01.2023 Практическая работа;Тестир ование; 93. Текст (общеепредста вление) 1 0 1 31.01.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 94. Предложение как группаслов, выражающаязаконченну ю мысль. 1 0 1 01.02.2023 Практическая работа; 95. Предложение как группаслов, выражающаязаконченну 1 0 1 02.02.2023 Практическая работа; ю мысль. 96. Предложение как группаслов, выражающаязаконченну ю мысль. 1 0 1 03.02.2023 Практическая работа; 97. Диалог 1 0 1 06.02.2023 Устныйопрос; 98. Слово.Рольсловвречи 1 0 1 07.02.2023 Практическая работа; 99. Тематические группыслов.Вежливы еслова. 1 0 1 08.02.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 100. Слова1 названияпредметов и явлений,слова-названия признаковпредметов,слов а-названия действийпредметов. 0 1 09.02.2023 Практическая работа; 101. Слова1 названияпредметов и явлений,слова-названия признаковпредметов,слов а-названия действийпредметов. 0 1 10.02.2023 Работаскарт очками; 102. Слова1 названияпредметов и явлений,слова-названия признаковпредметов,слов а-названия действийпредметов. 0 1 13.02.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 103. .Слова1 названияпредметов и явлений,слова-названия признаковпредметов,слов а-названия действийпредметов. 0 1 14.02.2023 Практическая работа; 104. Слова однозначные имногозначные (общеепредставление). Слова,близкие ипротивоположные позначению. 0 1 15.02.2023 Практическая работа; 1 105. Слова однозначные имногозначные (общеепредставление). Слова,близкие ипротивоположные позначению. 1 0 1 16.02.2023 Практическая работа;Тестир ование; 106. Слог как минимальнаяпроизнос ительнаяединица. 1 0 1 17.02.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 107. Слог как минимальнаяпроизнос ительнаяединица. 1 0 1 27.02.2023 Практическая работа; 108. Делениесловнаслоги. 1 0 1 28.02.2023 Практическая работа;Тестир ование; 109. Делениесловнаслоги. 1 0 1 01.03.2023 Практическая работа; 110. Делениесловнаслоги. 1 0 1 02.03.2023 Письменный контроль; 111. Перенос слов. Правилапереносаслов. 1 0 1 03.03.2023 Практическая работа; 112. Перенос слов. Правилапереносаслов. 1 0 1 06.03.2023 Устныйопрос; 113. Перенос слов. Правилапереносаслов. 1 0 0 07.03.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 114. Ударение 1 0 1 09.03.2023 Практическая работа; 115. Ударение 1 0 1 10.03.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 116. Ударныеибезударныес логи. 1 0 1 13.03.2023 Практическая работа; 117. Ударныеибезударныес логи. 1 0 1 14.03.2023 Практическая работа; 118. Звукиибуквы.Смыслор азличительнаяроль звуков и букв вслове. 1 0 1 15.03.2023 Практическая работа; 119. Звуки и буквы. Условныезвуковые обозначенияслов. 1 0 1 16.03.2023 Практическая работа; 120. Проект.Русскийалфавит,и 1 лиАзбука.Значениеалфав ита. Использованиеалфавита при работе сословарями. 1 0 17.03.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 121. Гласныезвукиибуквы.С мыслоразличительнаяр оль гласных звуков ибукв, обозначающихгласные звуки(сон—сын). 1 0 1 20.03.2023 Практическая работа; 122. Гласные звуки и буквы.Смыслоразличите льнаяроль гласных звуков ибукв, обозначающихгласныезв уки(дом-дым). 1 0 1 21.03.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочногол иста»;Устный опрос; 123. Буквы Е, Ё, Ю, Я и ихфункциивсловах. 1 0 1 22.03.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 124. Буквы Е, Ё, Ю, Я и ихфункциивсловах. 1 0 1 23.03.2023 Практическая работа;Тестир ование; 125. Гласные звуки. Слова сбуквойЭ. 1 0 1 24.03.2023 Практическая работа; 126. Обозначение ударного ибезударного гласногобуквойнаписьм е. 1 0 1 01.04.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 127. Обозначение ударного ибезударного гласногобуквойнаписьм е. 1 0 0 03.04.2023 Контрольная работа; 128. Обозначение ударного ибезударного гласногобуквойнаписьм е. 1 0 1 04.04.2023 Практическая работа; 129. Обозначение ударного ибезударного гласногобуквойнаписьм е. 1 0 1 05.04.2023 Зачет;Практи ческаяработа; 130. Обозначение ударного ибезударного гласногобуквойнаписьм е. 1 0 0 06.04.2023 Контрольная работа; 131. Особенностипроверяемы х ипроверочныхслов. 1 0 1 07.04.2023 Практическая работа; 132. Особенностипроверяемы х ипроверочныхслов. 1 0 1 08.04.2023 Тестирование; 133. Особенностипроверяемы х ипроверочныхслов. 1 0 1 10.04.2023 Практическая работа; 134. Диктант «Ударные ибезударные гласныезвуки» 1 1 0 11.04.2023 Диктант; 135. Работа над ошибками.Правописани е гласных вударных и безударныхслогах. 1 0 1 12.04.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 136. Согласные звуки. 1 Буквы,обозначающие согласныезвуки. 0 1 13.04.2023 Практическая работа; 137. Согласные звуки. 1 Буквы,обозначающие согласныезвуки. 0 1 14.04.2023 Устныйопрос; 138. Согласные звуки. Слова судвоеннымисогласными . 1 0 1 15.04.2023 Практическая работа; 139. Согласные звуки. Слова судвоеннымисогласными . 1 0 1 17.04.2023 Зачет; 140. Буквы Й и И. Слова созвуком[й’]ибуквой«и краткое». 1 0 1 18.04.2023 Практическая работа; 141. Буквы Й и И. Слова созвуком[й’]ибуквой«и краткое». 1 0 1 19.04.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 142. Твёрдые и мягкиесогласные звуки. 1 0 1 20.04.2023 Практическая работа; 143. Твёрдые и мягкиесогласные звуки. 1 0 1 24.04.2023 Устныйопрос; 144. Согласные парные инепарные по твёрдости-мягкости. 1 0 1 27.04.2023 Практическая работа; 145. Согласные парные инепарные по твёрдости-мягкости. 1 0 1 05.05.2023 Устныйопрос; 146. Комплексная 1 контрольнаяработа по оценкесформированности метапредметныхрезультат ов. 1 0 06.05.2023 Контрольная работа; 147. Работа над ошибками.Мягкийзна ккакпоказатель мягкостисогласногозв ука. Перенос слов с мягкимзнаком. 1 0 1 08.05.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 148. Согласные звонкие иглухие. 1 0 0 10.05.2023 Практическая работа; 149. Звонкие и глухиесогласные звуки на концеслова 1 0 1 11.05.2023 Устныйопрос; 150. Звонкие и глухиесогласные звуки на концеслова 1 0 1 12.05.2023 Практическая работа; 151. Правописание букв,обозначающих парныесогласные звуки на концеслов. 1 0 1 13.05.2023 Тестирование; 152. Правописание букв,обозначающих парныесогласные звуки на концеслов. 1 0 1 15.05.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 153. Правописание букв,обозначающих парныесогласные звуки на концеслов. 1 0 1 16.05.2023 Зачет; 154. Развитие речи.Восстановление текста снарушеннымпорядком предложений. 1 0 1 17.05.2023 Практическая работа; 155. Шипящие согласныезвуки.Про ект «Скороговорки». 1 0 1 18.05.2023 Практическая работа; 156. Промежуточнаяаттеста ция.КМСпооценке уровняобученности. Итоговыйконтроль. 1 1 0 19.05.2023 Контрольнаяраб ота;Промежуточ наяаттестация.К МСпо оценкеуровняоб ученности .Итоговый контроль.; 157. Работа над ошибками.Буквосочетан ия ЧК, ЧН,ЧТ. 1 0 1 20.05.2023 Практическая работа; 158. Буквосочетания ЖИ— ШИ,ЧА—ЩА,ЧУ—ЩУ. 1 0 1 22.05.2023 Самооценка сиспользование м «Оценочного листа»; 159. Буквосочетания ЖИ— ШИ,ЧА—ЩА,ЧУ—ЩУ. 1 0 1 23.05.2023 Практическая работа; 160. Буквосочетания ЖИ— ШИ,ЧА—ЩА,ЧУ—ЩУ. 1 0 1 24.05.2023 Практическая работа;Тестир ование; 161. Контрольныйдиктант. 1 1 0 25.05.2023 Контрольная работа; 162. Работа над ошибками.Правописание гласныхпосле шипящих всочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. 1 0 1 26.05.2023 Практическая работа; 163. Заглавнаябуквавсловах 1 0 1 29.05.2023 Практическая работа; 164. Заглавнаябуквавсловах 1 0 1 30.05.2023 Практическая работа;Тестир ование; 165. Повторение и обобщениеизученногома териала. Защитапроектов. 1 0 1 31.05.2023 Практическая работа; ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧ АСОВПОПРОГРАММЕ 165 15 145 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА КанакинаВ.П.,ГорецкийВ.Г.,Русскийязык.Учебник.1класс.Акционерноеобщество«Издательство «Просвещение»;Введ итесвойвариант: МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ Русскийроднойязык.ШколаРоссииФГОСВ.А.КанакинаМетодическоепособие. ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ http://kopilurokov.ru УМК«ШколаРоссии»Электронноеприложениекучебнику«Русскийязык»,1класс,авт.В.П. Канакина,В.Г.Горецкий. https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/ МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССАУЧЕБНОЕОБОРУДОВА НИЕ ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ