Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ
Соглосовано
на заседании МО
протокол № 7 от « 15» 06 2022г.
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №9»
___________ В.В.Иванов
Руководитель МО Б.Б.Аюшеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Дамбиева Людмила Сурун-Хоровна
Учитель начальных классов
Улан-Удэ 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на
уровненачальногообщегообразованиясоставленанаосновеТребований
крезультатамосвоенияпрограммыначального общего образования Федерального государственного
образовательного стандартаначального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также
ориентирована на целевыеприоритеты,сформулированныевПримернойпрограммевоспитания.
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"РУССКИЙЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его
изученииво многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как
средствопознания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностеймладших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из
различныхтекстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык»
обладаетзначительнымпотенциаломвразвитиифункциональнойграмотностимладшихшкольников,особ
еннотаких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и
социальнаяграмотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительныхвозможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в
различныхсферахиситуацияхобщенияспособствуютуспешнойсоциализациимладшегошкольника.Русс
кий
язык,выполняясвоибазовыефункцииобщенияивыражениямысли,обеспечиваетмежличностноеисоциаль
ноевзаимодействие, участвуетв формированиисамосознанияимировоззренияличности,
являетсяважнейшимсредствомхраненияипередачиинформации,культурныхтрадиций,историирусского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужныеязыковые
средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,мыслей, чувств,
проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучениерусского языка
обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных
идуховнонравственныхценностей,принятыхвобществеправилинормповедения,втомчисле
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижениямладшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления
национальнойкультуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными
результатамиявляются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формированиеответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных
результатов —длительныйпроцесс,разворачивающийсянапротяженииизучениясодержанияпредмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
являетсяпризнание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованиюречи младших школьников. Языковой материал призван сформировать
первоначальныепредставления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского
литературногоязыка,орфографическихипунктуационныхправил.Развитиеустнойиписьменнойречим
ладших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой
деятельности,отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка,
речевых норм иправилречевогоэтикета впроцессе устногоиписьменногообщения.Рядзадач
посовершенствованиюречевойдеятельностирешаютсясовместно
сучебнымпредметом«Литературноечтение».
Общеечисло часов,отведённыхнаизучение«Русского языка»,в1классе—165ч.
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"РУССКИЙЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии
младшегошкольника.
Приобретённыеимзнания,опытвыполненияпредметныхиуниверсальныхдействийнаматериале
русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будутвостребованы
вжизни.
Изучениерусскогоязыкавначальнойшколенаправленонадостижениеследующихцелей:
— приобретениемладшимишкольникамипервоначальныхпредставленийомногообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения;осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации;
пони‐маниеролирусскогоязыкакакязыкамежнациональногообщения;осознаниеправильнойустной
иписьменнойречи какпоказателяобщейкультурычеловека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальныхпредставлений о нормах современного русского литературного
языка: аудированием,говорением, чтением,письмом;
— овладениепервоначальныминаучнымипредставлениямиосистемерусскогоязыка:фонетике,гра
фике,лексике,морфемике,морфологииисинтаксисе;обосновныхединицахязыка,их признаках и
особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности нормсовременного
русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических,орфографических,пунктуационных)иречевогоэтикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию
сизменяющимсямиромидальнейшемууспешномуобразованию.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Обучение
грамотеРазвитиер
ечи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных
картинок,материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его
прослушивании и присамостоятельномчтениивслух.
Словоипредложение
Различениесловаипредложения.Работаспредложением:выделениеслов,изменениеихпорядка.Восприят
иесловакакобъектаизучения,материаладляанализа.Наблюдениенадзначениемслова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление
последовательностизвуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним
или несколькимизвуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение
модели звуковогосостава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение
гласных и согласныхзвуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и
глухих. Определениеместаударения.Слогкакминимальнаяпроизносительнаяединица.Количество
слоговвслове.
Ударныйслог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики.
Буквыгласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я.
Мягкийзнаккакпоказательмягкостипредшествующегосогласногозвукавконцеслова.Последовательнос
тьбуквврусскомалфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение
ичтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение
синтонациямиипаузамивсоответствиисознакамипрепинания.Осознанноечтениеслов,словосочетаний,
предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических
текстовистихотворений.Орфоэпическоечтение(припереходекчтениюцелымисловами).Орфографическ
оечтение(проговаривание)каксредствосамоконтроляприписьмеподдиктовкуиприсписывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Гигиеническиетребования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание
письменных прописных истрочных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдениемгигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под
диктовку слов
ипредложений,написаниекоторыхнерасходитсясихпроизношением.Приёмыипоследовательностьправ
ильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела
междусловами,знакапереноса.
Орфографияипунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных
послешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением),ча,ща,чу,щу;прописнаябуквавначалепр
едложения,вименахсобственных(именалюдей,кличкиживотных);переноссловпослогамбезстечениясог
ласных;знакипрепинаниявконцепредложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙКУРС
Общиесведенияоязыке
Языккакосновноесредство человеческогообщения.Целииситуацииобщения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные
ибезударные. Твёрдыеимягкиесогласныезвуки, ихразличение. Звонкиеиглухиесогласныезвуки,
ихразличение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог.
Количествослоговвслове.Ударныйслог.Делениесловнаслоги(простые случаи,безстечениясогласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных
звуковбуквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков
буквами е,ё,ю,я,и.Функции букве,
ё,ю,я.Мягкийзнаккакпоказательмягкостипредшествующегосогласногозвукавконце
слова.Установлениесоотношения звуковогоибуквенногосоставасловавсловах
типастол,конь.Небуквенныеграфическиесредства:пробелмеждусловами,знакпереноса.Русскийалфави
т: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита
дляупорядоченияспискаслов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с
нормамисовременногорусскоголитературногоязыка(наограниченномперечнеслов,отрабатываемомвуч
еб‐нике).
Лексика
Словокакединицаязыка(ознакомление).Словокакназваниепредмета,признакапредмета,действияпр
едмета(ознакомление).Выявлениеслов,значениекоторыхтребует уточнения.
Синтаксис
Предложениекакединицаязыка(ознакомление).Слово,предложение(наблюдениенадсходствомиразлич
ием). Установлениесвязисловвпредложенииприпомощисмысловыхвопросов.
Восстановлениедеформированныхпредложений.Составлениепредложенийизнабораформслов.
Орфографияипунктуация
Правилаправописанияиихприменение:
— раздельноенаписаниесловвпредложении;
— прописнаябуквав началепредложенияивименахсобственных:вименахи
фамилияхлюдей,кличкахживотных;
— переносслов(безучётаморфемногочлененияслова);
— гласныепослешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением),ча,ща,чу,щу;
— сочетаниячк,чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом
словареучебника);
— знакипрепинаниявконцепредложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнаки.Алг
оритм списываниятекста.
Развитиеречи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи
(ознакомление).Ситуацияобщения:цельобщения,скемигдепроисходитобщение.Ситуации
устногообщения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).
Нормыречевогоэтикетавситуацияхучебногоибытовогообщения(приветствие,прощание,извинение,бла
годарность,обращениеспросьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучениерусскогоязыкав1классенаправленонадостижениеобучающимисяличностных,метапредметны
хипредметныхрезультатовосвоенияучебногопредмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Врезультатеизученияпредмета «Русскийязык»вначальнойшколеуобучающегосябудутсформированы
следующиеличностныеновообразования
гражданско-патриотическоговоспитания:
— становлениеценностногоотношенияксвоейРодине—России,втом
числечерезизучениерусскогоязыка,отражающегоисториюикультурустраны;
— осознаниесвоейэтнокультурной
ироссийскойгражданскойидентичности,пониманиеролирусского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнациональногообщениянародов России;
— сопричастностькпрошлому,настоящемуи будущемусвоей
страныиродногокрая,втомчислечерезобсуждениеситуацийприработесхудожественнымипроизведения
ми;
— уважениексвоемуидругим
народам,формируемоевтомчисленаосновепримеровизхудожественныхпроизведений;
— первоначальныепредставленияо человекекакчленеобщества,о
правахиответственности,уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах
поведения и правилахмежличностныхотношений,
втомчислеотражённыхвхудожественныхпроизведениях;
духовно-нравственноговоспитания:
— признаниеиндивидуальностикаждогочеловекасопоройнасобственныйжизненныйичита
тельскийопыт;
— проявлениесопереживания,уваженияи
доброжелательности,втомчислесиспользованиемадекватныхязыковыхсредствдлявыражениясвоего
состоянияичувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
моральноговредадругимлюдям(втомчислесвязанногосиспользованиемнедопустимыхсредствязыка)
;
эстетическоговоспитания:
— уважительноеотношениеиинтерескхудожественнойкультуре,
восприимчивостькразнымвидамискусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе
вискусствеслова;осознаниеважностирусскогоязыкакаксредстваобщенияисамовыражения;
физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
вокружающейсреде(втомчислеинформационной)припоискедополнительнойинформациивпро
цессе языковогообразования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в
выбореприемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и
правилобщения;
трудовоговоспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам
изхудожественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к
результатамтруда,навыкиучастиявразличныхвидахтрудовойдеятельности,интерескразличнымпрофе
ссиям,возникающийприобсуждениипримеров изхудожественныхпроизведений;
экологическоговоспитания:
— бережноеотношениекприроде,формируемоевпроцессеработыстекстами;
— неприятиедействий,приносящихейвред;
ценностинаучногопознания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе
первоначальныепредставленияосистемеязыкакакоднойизсоставляющихцелостнойнаучнойкарт
инымира);
— познавательныеинтересы,активность,инициативность,любознательностьисамостоятельностьвп
ознании,втомчислепознавательныйинтерескизучениюрусского языка,активностьи
самостоятельностьвегопознании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Врезультатеизученияпредмета
«Русскийязык»вначальнойшколеуобучающегосябудутсформированыследующиепознавател
ьныеуниверсальныеучебныедействия.
Базовыелогическиедействия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливатьоснования для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность,
грамматический признак,лексическоезначениеидр.);устанавливатьаналогииязыковыхединиц;
— объединятьобъекты(языковыеединицы)поопределённомупризнаку;
— определятьсущественныйпризнакдляклассификацииязыковыхединиц(звуков,частейречи,пред
ложений, текстов);классифицировать языковыеединицы;
— находитьвязыковомматериалезакономерностиипротиворечиянаосновепредложенногоучит
елем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с
языковымиединицами,самостоятельновыделятьучебные операцииприанализеязыковыхединиц;
— выявлятьнедостатокинформации длярешенияучебнойипрактической задачи
наосновепредложенногоалгоритма, формулироватьзапроснадополнительнуюинформацию;
— устанавливатьпричинноследственныесвязивситуацияхнаблюдениязаязыковымматериалом,дела
тьвыводы.
Базовыеисследовательскиедействия:
— спомощьюучителяформулироватьцель,планироватьизмененияязыковогообъекта,речевойситу
ации;
— сравниватьнескольковариантоввыполнениязадания,выбиратьнаиболееподходящий(наосно
вепредложенныхкритериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование,выполнятьпопредложенномупланупроектноезадание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатовпроведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения,
исследования);формулироватьспомощьюучителявопросывпроцессеанализапредложенногоязыкового
материала;
— прогнозироватьвозможноеразвитиепроцессов,событийиихпоследствияваналогичныхилисходн
ыхситуациях.
Работа синформацией:
— выбиратьисточникполученияинформации:нужныйсловарьдляполучениязапрашиваемойинф
ормации,дляуточнения;
— согласнозаданномуалгоритмунаходить представленнуюв
явномвидеинформациювпредложенномисточнике:всловарях,справочниках;
— распознаватьдостовернуюинедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснованиипре
дложенногоучителемспособаеёпроверки(обращаяськсловарям,справочникам,учебнику);
—
соблюдатьспомощьювзрослых(педагогическихработников,родителей,законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в
Интернете(информациионаписанииипроизношениислова,означениислова,опроисхождениисло
ва,осинонимахслова);
— анализироватьисоздаватьтекстовую,видео,графическую,звуковуюинформациювсоот
ветствиисучебнойзадачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц,
схем;самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставлениялингвистическойинформаци
и.
Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсякоммуникативные
универсальныеучебныедействия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
иусловиямиобщениявзнакомойсреде;
— проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогиидиск
уссии;
— признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;
— корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение;
— строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;
— создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование)всоответствиис
речевойситуацией;
— готовитьнебольшие
публичныевыступленияорезультатахпарнойигрупповойработы,орезультатахнаблюдения,выпол
ненногомини-исследования,проектногозадания;
— подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)ктекстувыступления.
Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсярегулятивныеуниверсальныеучебны
едействия.
Самоорганизация:
— планироватьдействияпорешениюучебнойзадачидляполучениярезультата;
— выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий.
Самоконтроль:
— устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;
— корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияречевыхиорфографическихошибок;
— соотноситьрезультатдеятельностиспоставленнойучебнойзадачейповыделению,хара
ктеристике,использованиюязыковыхединиц;
— находитьошибку,
допущеннуюприработесязыковымматериалом,находитьорфографическуюипунктуа
ционнуюошибку;
— сравниватьрезультатысвоейдеятельностиидеятельностиодноклассников,объективнооце
ниватьихпопредложеннымкритериям.
Совместнаядеятельность:
— формулироватькраткосрочныеидолгосрочныецели(индивидуальныесучётомучастиявколл
ективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
учителемформатапланирования,распределенияпромежуточныхшаговисроков;
— приниматьцельсовместнойдеятельности,коллективно
строитьдействияпоеёдостижению:распределятьроли,договариваться, обсуждатьпроцесс
ирезультатсовместнойработы;
— проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться,самостоятельнораз
решатьконфликты;
— ответственновыполнятьсвоючастьработы;
—
—
оцениватьсвойвкладвобщийрезультат;
выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится:
— различатьсловоипредложение;вычленятьсловаизпредложений;
— вычленятьзвукиизслова;
— различать гласныеисогласныезвуки (в томчислеразличать всловесогласныйзвук[й’]
игласныйзвук[и]);
— различатьударныеибезударныегласныезвуки;
— различатьсогласныезвуки:мягкиеитвёрдые,звонкиеиглухие(вне словаивслове);
— различатьпонятия«звук»и«буква»;
— определятьколичествослоговвслове;делитьслованаслоги(простыеслучаи:словабезстечен
иясогласных);определятьвсловеударныйслог;
— обозначатьнаписьмемягкостьсогласныхзвуковбуквамие,ё,ю,яибуквойьвконцеслова;
— правильноназыватьбуквырусскогоалфавита;использоватьзнаниепоследовательностибукврус
скогоалфавита дляупорядочениянебольшогоспискаслов;
— писатьаккуратнымразборчивымпочеркомбезискаженийпрописныеистрочныебуквы,соед
инениябукв,слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;
знакипрепинаниявконцепредложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнаки;прописнаябуква
в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов
послогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих
всочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные
исогласные(переченьсловворфографическомсловареучебника);
— правильносписывать(безпропусковиискаженийбукв)словаипредложения,текстыобъёмомнебол
ее25слов;
— писатьподдиктовку(безпропусковиискаженийбукв)слова,предложенияиз3—
5слов,текстыобъёмомнеболее20слов,правописаниекоторыхнерасходитсяспроизношением;
— находитьиисправлятьошибкинаизученныеправила,описки;
— пониматьпрослушанныйтекст;
— читатьвслухипросебя(спониманием)короткиетекстыссоблюдениеминтонацииипаузвсоответ
ствиисознакамипрепинаниявконцепредложения;
— находитьвтекстеслова,значениекоторыхтребует уточнения;
— составлятьпредложениеизнабораформслов;
— устносоставлятьтекстиз3—5предложенийпосюжетнымкартинкаминаблюдениям;
— использоватьизученныепонятиявпроцессерешенияучебныхзадач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименованиеразделовитемпрограммы
Количествочасов
Датаизучен Видыдеятельности
ия
Виды,формыко
нтроля
Электронные(цифровые)об
разовательныересурсы
всего
контрольныер практическиер
аботы
аботы
3
0
3
02.09.2022
06.09.2022
Работас
Устныйопрос;
сериейсюжетныхкартинок,выстроенныхвправи
льнойпоследовательности:анализизображённых
событий,обсуждениесюжета,составлениеустног
орассказасопоройнакартинки;
http://shkola-abv.ru
ОБУЧЕНИЕГРАМОТЕ
Раздел1.Развитиеречи
1.1.
Составлениенебольшихрассказовповествовательногохарактерапосерии
сюжетныхкартинок,материаламсобственных игр,занятий,наблюдений
Итогопоразделу
3
Раздел2.Фонетика
2.1.
Звукиречи.Интонационноевыделениезвукавслове.Определение
частотногозвукавстихотворении.Называниесловсзаданнымзвуком.
Дифференциацияблизкихпоакустико-артикуляционнымпризнакам
звуков
3
0
3
07.09.2022
09.09.2022
Играсоревнование«Ктозапомнитбольше
словсзаданнымзвукомприпрослушивании
стихотворения»;
Упражнение:подборсловсзаданным
звуком;
Работасмоделью:выбратьнужнуюмодель
взависимостиотместазаданногозвукав
слове(начало,середина,конецслова);
Совместнаяработа:группировкасловпо
первомузвуку(попоследнемузвуку),по
наличиюблизкихвакустикоартикуляционномотношениизвуков([н]—
[м],[р]—[л],[с]—[ш]идр.);
Практическая
работа;
http://shkola-abv.ru
2.2.
Установлениепоследовательностизвуковвсловеиколичествазвуков.
Сопоставлениеслов,различающихсяоднимилинесколькимизвуками.
Звуковойанализслова,работасозвуковымимоделями:построение
моделизвуковогосоставаслова,подборслов,соответствующих
заданноймодели.
4
0
4
12.09.2022
15.09.2022
Игра«Живыезвуки»:моделирование
звуковогосоставасловавигровых
ситуациях;
Моделированиезвуковогосоставасловс
использованиемфишекразногоцветадля
фиксациикачественныххарактеристик
звуков;
Совместноевыполнениезадания:
проанализироватьпредложеннуюмодель
звуковогосоставасловаирассказатьоней;
Творческоезадание:подборслов,соответ‐
ствующихзаданноймодели;
Практическая
работа;
устныйопрос;
http://shkola-abv.ru
2.3.
Особенность гласныхзвуков.Особенность согласных
звуков.Различениегласныхисогласныхзвуков.Определениеместаударени
я.Различениегласныхударныхибезударных.Ударныйслог
5
1
4
16.09.2022
22.09.2022
Творческоезадание:подборслов,соответ‐
ствующихзаданноймодели;
Работа впарах:сравнение двух
моделейзвуковогосостава(нахождениесходства
иразличия);
Дифференцированноезадание:соотнесениесл
овс
соответствующимииммоделями;Комментиро
ванноевыполнениезадания:группировказвук
овпозаданномуоснованию(например,
твёрдые—мягкиесогласныезвуки);
Учебныйдиалог«Чемгласныезвукиотличаются
по
произношениюотсогласныхзвуков?»;какрезуль
татучастия вдиалоге:различение гласных
исогласныхзвуковпоотсутствию/наличиюпрегр
ады;
Практическая
работа;устный
опрос;
2.4.
Твёрдостьимягкостьсогласныхзвуковкаксмыслоразличительнаяфункция.Ра
зличениетвёрдыхимягкихсогласныхзвуков.
5
0
5
23.09.2022
29.09.2022
Игровоеупражнение«Назовибратца»(парный
по твёрдости—
мягкостизвук);Учебныйдиалог«Чемтвёрдыес
огласныезвукиотличаются отмягких
согласныхзвуков?»;
Совместная
работа:характеристикаособенностейгласных,
согласныхзвуков,обоснование своей
точкизрения,выслушиваниеодноклассников;
Контролировать
этапысвоейработы,оцениватьпроцессирезуль
татвыполнениязадания;
Комментированноевыполнениеупражненияпо
определениюколичества
слоговвслове,приведениедоказательства;
Практическаяраб http://shkola-abv.ru
ота;
Тестирование;
2.5.
Дифференциацияпарныхпотвёрдости—
мягкостисогласныхзвуков.Дифференциация парных по звонкости—
глухостизвуков(безвведениятерминов«звонкость»,«глухость»).
5
0
5
30.09.2022
06.10.2022
Работасмоделью:выбратьнужнуюмодельвзав
исимостиотместа заданного звука
вслове(начало, середина,конец
слова);Совместная работа:группировка
словпопервомузвуку(попоследнемузвуку),по
наличиюблизкихвакустикоартикуляционномотношениизвуков([н]—
[м],[р]—[л],[с]—[ш]идр.);
Игра
«Живыезвуки»:моделированиезвуковогосост
ава словавигровыхситуациях;
Моделированиезвукового
составасловсиспользованиемфишекразного
цвета
дляфиксациикачественныххарактеристикзву
ков;
Практическая
работа;устный
опрос;
http://shkola-abv.ru
http://shkola-abv.ru
2.6.
Слогкакминимальнаяпроизносительнаяединица.Слогообразующаяфункция 5
гласныхзвуков.Определениеколичестваслоговвслове.
Делениесловнаслоги(простыеоднозначныеслучаи)
Итогопоразделу
1
4
07.10.2022
13.10.2022
Работавпарах:подборсловсзаданнымколичество Практическаяраб http://shkola-abv.ru
мслогов;
ота;
Дифференцированноезадание:подборсловасза
Тестирование;
даннымударнымгласнымзвуком;Работа со
слогоударнымисхемами:подборслов,соответс
твующихсхеме;
Работа вгруппах:объединять слова
поколичеству слоговв слове
иместуударения;Работа в группах:нахождение
иисправлениеошибок,допущенных
приделениисловнаслоги,вопределенииударного
звука;
27
Раздел3.Письмо.Орфографияипунктуация
3.1.
Развитиемелкоймоторикипальцевидвиженияруки.Развитиеуменияориент
ироваться напространствелистав
тетрадиинапространствекласснойдоски.Усвоениегигиенических
требований,которыенеобходимособлюдатьвовремяписьма
1
0
1
17.10.2022
Моделирование
впроцессесовместногообсужденияалгоритмасп
исывания;
Практическаяраб http://1-4.prosv.ru
ота;
3.2.
Анализначертанийписьменныхзаглавныхистрочныхбукв.Созданиеединствазву 6
ка,зрительного образаобозначающего его
буквыидвигательногообразаэтойбуквы.Овладениеначертаниемписьменных
прописныхистрочныхбукв
0
6
08.11.2022
Игровоеупражнение
Практическаяраб http://nsportal.ru
«Конструкторбукв»,направленноенасоставлени ота;
ебуквыизэлементов;
3.3.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений
ссоблюдением
гигиенических
норм.
Овладениеразборчивымаккуратнымписьмом
30
5
25
09.11.2022
19.12.2022
Практическая
работа:контролироватьправильностьнаписания
буквы,сравниватьсвоибуквыспредложеннымоб
разцом;
Диктант;Самооц
енкасиспользова
нием
«Оценочноголис
та»;
http://nsportal.ru
3.4.
Письмоподдиктовкусловипредложений,написаниекоторыхнерасходитсяси
хпроизношением
10
2
8
20.12.2022
30.12.2022
Упражнение: запись под диктовку слов
ипредложений, состоящих из трёх —
пятисловсозвукамивсильнойпозиции;
Тестирование;Ди
ктант;
http://nsportal.ru
3.5.
Усвоениеприёмовпоследовательностиправильногосписываниятекста
6
1
5
10.01.2023
17.01.2023
Работа в парах: соотнесение одних и тех
Устныйопрос;
жеслов,
написанных
печатным
и
Письменныйко
письменнымшрифтом;
нтроль;
Упражнение:запись
письменнымибуквамислова/предложения/корот
коготекста,написанногопечатнымибуквами;
http://www.rus.1september.ru
3.6.
Пониманиефункциинебуквенных
графическихсредств:пробеламеждусловами,знакапереноса
2
0
2
18.01.2023
19.01.2023
Учебныйдиалог«Почему
словапишутсяотдельно другот друга?Удобно
ли читатьпредложение,записанноебез
пробеловмеждусловами?»;
http://www.rus.1september.ru
3.7.
Знакомство справилами правописания иих
применением:раздельноенаписаниеслов
2
0
2
20.01.2023
21.01.2023
Упражнение:запись
Практическаяраб http://www.rus.1september.ru
предложения,составленногоизнабораслов,справ ота;
ильнымоформлением начала
иконцапредложения,
ссоблюдениемпробеловмеждусловами;
3.8.
Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:обозначениегласны
хпослешипящих всочетанияхжи,ши(вположенииподударением)
2
0
2
23.01.2023
24.01.2023
Упражнение:выписываниеиз текста слов
сбуквосочетаниямича,ща,чу,щу,жи,ши;
Устныйопрос;
Письменныйконт http://www.rus.1september.ru
роль;
3.9.
Знакомство с правиламиправописания и их применением:ча,ща, чу,щу
2
1
1
25.01.2023
26.01.2023
Упражнение:выписываниеиз текста слов
сбуквосочетаниямича,ща,чу,щу,жи,ши;
Самооценкасисп
ользованием
«Оценочноголис
та»;
http://www.rus.1september.ru
3.10.
Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:прописнаябуквав
началепредложения,в
именахсобственных(именалюдей,кличкиживотных)
2
0
2
27.01.2023
28.01.2023
Игра«Ктобольше»:подборизаписьимёнсобствен Практическаяраб
ныхназаданнуюбукву;
ота;
http://www.rus.1september.ru
3.11.
Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:переноссловпос
логамбезстечениясогласных
3
0
3
30.01.2023
31.01.2023
Комментированнаязапись
Письменныйконт http://www.rus.1september.ru
предложенийсобязательнымобъяснениемслучае роль;
вупотреблениязаглавнойбуквы;
3.12.
Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:знакипрепинаниявк
онцепредложения
4
1
3
03.02.2023
04.02.2023
Практическаяработа: списывание
изаписьподдиктовку
сприменениемизученныхправил;
Тестирование;
http://www.rus.1september.ru
0
1
06.02.2023
Рассказучителянатему«Язык—
средствообщениялюдей»;
Учебныйдиалог«Можнолиобщатьсябезпомощи
языка?»;
Коллективноеформулированиевыводаоязыкек
акосновномсредствечеловеческогообщения;
Работа с рисунками и текстом как
основаанализа особенностей ситуаций
устного иписьменногообщения;
Творческоезадание:придуматьситуацию,когд
анеобходимо
воспользоватьсяписьменнойречью;
Устныйопрос;
http://www.rus.1september.ru
0
2
08.02.2023
09.02.2023
Беседа «Что
мызнаемозвукахрусскогоязыка»,входекоторо
йактуализируютсязнания, приобретённые
впериодобученияграмоте;
Игровоеупражнение«Назовизвук»:ведущи
йкидаетмячи просит привестипример
звука(гласногозвука;твёрдогосогласного;м
ягкогосогласного;звонкогосогласного;
глухого
согласного);Игровоеупражнение«Придума
йслово сзаданнымзвуком»;
Практическаяраб
ота;
http://www.rus.1september.ru
Итогопоразделу
70
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙКУРС
Раздел1.Общиесведенияоязыке
1.1.
Язык как основноесредство
человеческогообщения.Осознаниецелейиситуацийобщения
Итогопоразделу
1
1
Раздел2.Фонетика
2.1.
Звукиречи.Гласныеисогласныезвуки,ихразличение.Ударение
2
вслове.Гласныеударныеибезударные.Твёрдыеимягкиесогласныезвуки,ихра
зличение
2.2.
Звонкиеиглухиесогласныезвуки,ихразличение.Согласныйзвук[й’]игласн
ыйзвук[и].Шипящие [ж],[ш],[ч’],[щ’].
1
0
1
10.02.2023
13.02.2023
Дифференцированноезадание:установлениеос
нованиядлясравнениязвуков;Упражнение:хар
актеризовать(устно)звукипозаданнымпризнак
ам;
Устныйопрос;
http://www.rus.1september.ru
2.3.
Слог.Определениеколичестваслоговвслове.Ударныйслог.Делениесловнасл
оги(простыеслучаи,безстечениясогласных)
1
0
1
14.02.2023
Комментированноевыполнениезадания:оцен
иваниеправильностипредложеннойхарактери
стикизвука,нахождениедопущенных
прихарактеристикеошибок;Дидактическая
игра«Детективы»,входеигрынужноврядупре
дложенных словнаходитьсловасзаданными
характеристикамизвуковогосостава;
Зачет;
http://www.rus.1september.ru
Итогопоразделу
4
Раздел3.Графика
3.1.
Звукибуква.
Различениезвуковибукв.Обозначениенаписьметвёрдостисогласныхзвуко
вбуквамиа, о, у, ы, э;слова с буквой
э.Обозначениенаписьмемягкостисогласныхзвуковбуквамие,ё,ю,я,и.Функ
ции букве, ё, ю, я.Мягкийзнак как
показательмягкостипредшествующегосогласногозвукавконцеслова
1
0
1
16.02.2023
Упражнение:подбор1—
2словкпредложеннойзвукобуквенноймодели;
Учебныйдиалог«Сравниваемзвуковойибукве
нныйсоставслов», входе
диалогаформулируютсявыводыо
возможныхсоотношенияхзвуковогоибуквенн
огосоставаслов;
Работас таблицей:заполнение
таблицыпримерамисловсразнымсоотношение
мколичествазвуковибуквдлякаждойизтрёхкол
онок:количествозвуковравноколичеству
букв,количествозвуковменьшеколичествабукв
,количествозвуковбольшеколичествабукв;
Упражнение:определение количестваслоговв
слове,объяснениеоснования
дляделениясловнаслоги;
Практическаяраб http://1-4.prosv.ru
ота;
3.2.
Установлениесоотношениязвуковогоибуквенногосоставасловавсловахтипа 1
стол,конь.
0
1
18.02.2023
Упражнение:определение количестваслоговв
слове,объяснениеоснования
дляделениясловнаслоги;
Зачет;
3.3.
Использованиенебуквенныхграфическихсредств:пробеламеждусловами,зн
акапереноса.
0
1
28.02.2023
Учебныйдиалог«Сравниваемзвуковойибукве
нныйсоставслов», входе
диалогаформулируютсявыводыо
возможныхсоотношенияхзвуковогоибуквенн
огосоставаслов;
Работас таблицей:заполнение
таблицыпримерамисловсразнымсоотношение
мколичествазвуковибуквдлякаждойизтрёхкол
онок:количествозвуковравноколичеству
букв,количествозвуковменьшеколичествабукв
,количествозвуковбольшеколичествабукв;
Практическаяраб http://1-4.prosv.ru
ота;
1
http://1-4.prosv.ru
3.4.
Русскийалфавит:правильное название букв, знание
ихпоследовательности.Использованиеалфавитадляупорядочениясписк
аслов
Итогопоразделу
1
0
1
02.03.2023
Тестирование;
Играсоревнование«Повториалфавит»;Совместноевы
полнениеупражнения
«Запишисловапоалфавиту»;
http://1-4.prosv.ru
4
Раздел4.Лексикаиморфология
4.1.
Словокакединицаязыка(ознакомление).
1
0
1
04.03.2023
Учебныйдиалог«Накакиевопросымогутотвечатьс
лова?»;
4.2.
Словокакназваниепредмета,признакапредмета,действияпредмета(ознакомл 6
ение).
1
5
07.03.2023
16.03.2023
Наблюдение за
Письменныйконт http://www.rus.1september.ru
словами,отвечающиминавопросы«кто?»,«что?» роль;
;
Совместноевыполнениегруппировкисловпоз
аданномупризнаку:отвечаютнавопрос
«что?»/ отвечаютна
вопрос«кто?»;Наблюдение за
словами,отвечающиминавопросы«какой?»,«
какая?»,«какое?»,
«какие?»;
Комментированноевыполнениезадания:нахо
ждение втексте
словпозаданнымоснованиям,напримерпоиск
слов,отвечающихнавопрос«какая?»;Наблюде
ние за
словами,отвечающиминавопросы«чтоделать
?»,«чтосделать?»;
4.3.
Выявлениеслов,значениекоторыхтребуетуточнения
0
5
17.03.2023
23.03.2023
Комментированное
выполнениезадания:нахождение втексте
словпозаданнымоснованиям,напримерпоискс
лов,отвечающихнавопрос«какая?»;Наблюден
иезасловами,отвечающиминавопросы«чтодел
ать?», «что сделать?»;Работа
впарах:отработкаумения задавать
кприведённымсловамвопросы«чтоделать?»,
«чтосделать?»;
Работавгруппах:нахождениевтекстесловпоза
данномуоснованию,
напримерслов,отвечающихнавопрос«чтодел
ает?»;
Итогопоразделу
5
Практическаяраб http://www.rus.1september.ru
ота;
Устныйопрос;
Письменныйко
нтроль;
http://www.rus.1september.ru
12
Раздел5.Синтаксис
5.1.
Предложениекак единицаязыка (ознакомление).Слово,
предложение(наблюдениенадсходствомиразличием).
1
0
1
24.03.2023
Практическаяработа:делениедеформированного Практическаяраб http://www.ndce.edu.ru
текстанапредложения,корректировкаоформлени ота;
япредложений,списываниесучётомправильного
оформленияпредложений;
5.2.
Установлениесвязисловвпредложенииприпомощисмысловыхвопросов.
1
0
1
25.03.2023
Совместнаяработа:составлениепредложен
ияизнабораслов;
Работа
вгруппах:восстановлениепредложениявпроц
ессевыборанужнойформыслова,данноговско
бках;
Тестирование;
http://www.ndce.edu.ru
5.3.
Восстановлениедеформированныхпредложений.
1
0
1
28.03.2023
Работа
Контрольнаярабо http://www.ndce.edu.ru
вгруппах:восстановлениепредложениявп
та;
роцессевыборанужнойформыслова,данно
говскобках;Работас
сюжетнымикартинками
инебольшимтекстом:выборфрагментов
текста,которыемогутбытьподписямиподкаждой
изкартинок;
Практическаяработа:делениедеформированного
текстанапредложения,корректировкаоформлени
япредложений,списываниесучётомправильного
оформленияпредложений;
5.4.
Составлениепредложенийизнабораформслов
2
0
2
30.03.2023
31.03.2023
Работасо
схемойпредложения:умениечитатьсхему
предложения,преобразовыватьинформацию,
полученнуюиз
схемы:составлятьпредложения,соответствую
щиесхеме,сучётомзнаковпрепинания
вконцесхемы;
Совместнаяработа:составлениепредложения
изнабораслов;
Итогопоразделу
Раздел6.Орфографияипунктуация
5
Контрольнаярабо http://www.ndce.edu.ru
та;
6.1.
Ознакомлениесправиламиправописанияиихприменение:
- раздельноенаписаниесловвпредложении;
- прописнаябуквавначалепредложенияивименахсобственных:вимен
ахифамилияхлюдей,кличкахживотных;
- переносслов(безучётаморфемногочлененияслова);
- гласныепослешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударен
ием),ча,ща,чу,щу;
- сочетаниячк,чн;
- словаснепроверяемымигласнымиисогласными(переченьсловворфог
рафическомсловареучебника);
- знаки препинания в конце
предложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнаки.
10
1
9
03.04.2023
14.04.2023
Орфографический
Устныйопрос;
тренингправильностииаккуратностисписывани Письменныйко
я;
нтроль;
Наблюдениезанаписаниемвпредложенныхтекс
тахсобственных
имёнсуществительных,формулирование
выводов,соотнесениесделанных
выводовсформулировкойправилавучебнике;
Упражнение:записьпредложений,включающих
собственныеименасуществительные;
Творческоезадание:придуматьнебольшойрасска
з, включив
внегоопределённоеколичествособственныхимё
нсуществительных;
Практическаяработа:использовать
правилоправописаниясобственныхимёнприре
шениипрактическихзадач(выборнаписания,
например:Орёл— орёл,Снежинка—
снежинка,Пушок—пушокит.д.).;
Упражнение:выбор
необходимогознакапрепинания
вконцепредложения;Наблюдение
заязыковымматериалом,связаннымспереносо
мслов,формулированиенаосновенаблюдения
правилапереносаслов;
Упражнение:записьсловсделениемдляпереноса;
Дифференцированноезадание:поиск
втекстеслов,которыенельзяпереносить;
Орфографический
тренинг:отработкаправописания
сочетанийжи, ши, ча, ща,
чу,щу,осуществлениесамоконтроляприиспол
ьзованииправил;
Наблюдениезанаписаниемсловссочетаниямич
к,чн,формулированиеправила
порезультатамнаблюдения,соотнесение
выводастекстомучебника;Орфографическийтр
енинг:написаниесловссочетаниямичк,чн;
Проектноезадание:подобратьтекст
диктанта, которыйможноиспользовать
дляпроверкинаписания
сочетанийгласныхпослешипящих;
6.2.
Усвоениеалгоритмасписываниятекста
4
1
3
15.04.2023
19.04.2023
Проектноезадание:подобратьтекст
диктанта, которыйможноиспользовать
дляпроверкинаписания
сочетанийгласныхпослешипящих;
Итогопоразделу
Раздел7.Развитиеречи
14
http://www.rus.1september.ru
Контрольнаярабо http://www.rus.1september.ru
та;
7.1.
Речькакосновнаяформаобщениямеждулюдьми
1
0
1
20.04.2023
Учебный диалог, в ходекоторогообсуждаются
ситуацииобщения,вкоторыхвыражаетсяпросьб
а,обосновываетсявыборсловречевогоэтикета,
соответствующихситуациивыраженияпросьбы
;Моделированиеречевойситуациивежливогоот
казасиспользованиемопорныхслов;
Устныйопрос;
http://www.rus.1september.ru
7.2.
Тексткакединицаречи(ознакомление).
2
0
2
22.04.2023
24.04.2023
Работа вгруппах:оцениваниедидактического
текста
сточкизренияналичия/отсутствиянеобходимы
хэлементовречевогоэтикета вописанных
втекстеситуацияхобщения;
Практическаяраб
ота;
http://www.rus.1september.ru
7.3.
Осознаниеситуацииобщения:скакойцелью,скемигдепроисходитобщение.
2
0
2
25.04.2023
26.04.2023
Учебныйдиалог,входекоторогообсуждаются
ситуацииобщения,вкоторыхвыражается
просьба,обосновываетсявыборсловречевогоэ
тикета,
соответствующихситуациивыраженияпросьб
ы;
Устныйопрос;Са
мооценкасисполь
зованием"Оцено
чноголиста";
http://www.rus.1september.ru
7.4.
Ситуацииустногообщения (чтение диалоговпо ролям,
просмотрвидеоматериалов,прослушиваниеаудиозаписи).
2
0
2
27.04.2023
28.04.2023
Разыгрывание
сценок,отражающихситуациивыражения
просьбы,извинения,вежливогоотказа;
Моделированиеречевойситуации,содержа
щейизвинение,анализ
даннойситуации,выбор
адекватныхсредстввыраженияизвинения;
Комментированноевыполнениезадания:
выборизпредложенного
набораэтикетныхслов,соответствующихзаданн
ымситуациямобщения;
Творческоезадание:
придуматьситуацииобщения, в которыхмогут
бытьупотребленыпредложенныеэтикетныеслов
а;
Самооценкасисп
ользованием
«Оценочного
листа»;
http://www.rus.1september.ru
7.5.
Овладениенормамиречевого этикета в ситуацияхучебного
ибытовогообщения(приветствие,прощание,извинение,благодарность,обр
ащениеспросьбой)
3
0
3
09.05.2023
15.05.2023
Моделированиеречевойситуации,содержа
Контрольнаярабо http://www.rus.1september.ru
щейизвинение,анализ
та;
даннойситуации,выбор
адекватныхсредстввыраженияизвинения;
Комментированноевыполнениезадания:
выборизпредложенного
набораэтикетныхслов,соответствующихзаданн
ымситуациямобщения;
Творческоезадание:
придуматьситуацииобщения, в которыхмогут
бытьупотребленыпредложенныеэтикетныеслов
а;
Работа вгруппах:оцениваниедидактического
текста
сточкизренияналичия/отсутствиянеобходимы
хэлементовречевогоэтикета вописанных
втекстеситуацияхобщения;
Работа в
группах:оцениваниепредложенныхюмористич
еских стихотворенийс
точкизрениясоблюдениягероями
стихотворенийправилречевогоэтикета;
Итогопоразделу:
10
Резервноевремя
15
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ
165
15
135
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ Темаурока
п/п
Количествочасов
Дата
Виды,
изучения формыконтр
всего контрольные практические
оля
работы
работы
1.
Прописьперваяучебнаятетрадь
1
0
1
02.09.2022 Практическая
работа;
2.
Рабочая
строка.
Верхняяи нижняя линии
рабочейстроки.
1
0
1
05.09.2022 Практическая
работа;
3.
Письмооваловиполуова
лов
Подготовкарукикписьм
у.Правилапосадкиприп
исьме.
1
0
1
06.09.2022 Практическая
работа;
4.
Рисование
бордюров.Подготовк
арукикписьму.
1
0
1
07.09.2022 Практическая
работа;
5.
Письмодлинныхпрямых
наклонныхлиний.
Освоение
правилправильной
посадки приписьме.
1
0
1
08.09.2022 Практическая
работа;
6.
Письмонаклонныхдл
инных и
короткихлинийсзакру
глениемвнизу.
1
0
1
09.09.2022 Практическая
работа;
7.
Письмо наклонных
линийс закруглением
вверху ивнизу.
1
0
1
12.09.2022 Практическая
работа;
8.
Письмооваловбольшихим 1
аленьких,короткихнаклон
ныхлиний.
0
1
13.09.2022 Практическая
работа;
9.
Письмокороткихидлин
ных наклонныхлиний с
закруглениемвлевоивп
раво,внизуивверху.
0
1
14.09.2022 Практическая
работа;
1
10.
Строчная и
заглавнаябуквыА,а.
1
0
1
15.09.2022 Практическая
работа;Самоо
ценка
сиспользовани
е"Оценочныйл
ист";
11.
Строчная и
заглавнаябуквы О, о.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв.
1
0
1
16.09.2022 Зачет;Практи
ческаяработа;
12.
Строчная и
заглавнаябуква и, И
Сравнениепечатнойипи
сьменнойбукв
1
0
1
19.09.2022 Практическая
работа;
13.
Письмоизученныхбукв
1
0
1
20.09.2022 Практическая
работа;
14.
Письмоизученныхбукв
1
1
0
21.09.2022 Письменный
контроль;
15.
Строчнаябуква ы.
1
0
1
22.09.2022 Практическая
работа;
16.
Строчная и
заглавнаябуквыУ,у.
1
0
1
23.09.2022 Устный
опрос;Практич
ескаяработа;
17.
Строчная и
заглавнаябуквыН,н.
1
0
1
26.09.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
18.
Строчная и
заглавнаябуквы Н, н.
Письмоизученныхбу
кв
1
1
0
27.09.2022 Контрольная
работа;
19.
Строчная и
заглавнаябуквыС,с.
1
0
1
28.09.2022 Практическая
работа;
20.
Строчная и
заглавнаябуквыК,к
1
0
1
29.09.2022 Устный
опрос;Практич
ескаяработа;
21.
Строчная и
заглавнаябуквыТ,т.
1
0
1
30.09.2022 Зачет;Практи
ческаяработа;
22.
Строчная и
заглавнаябуквыТ,т.
1
0
1
03.10.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
23.
Повторениеизакреплен
иеизученного
1
1
0
04.10.2022 Диктант;Самоо
ценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
24.
Строчная и
заглавнаябуквыЛ, л
1
0
1
05.10.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
25.
Строчнаяизаглавнаябукв
ы Л, л. Повторение
изакреплениеизученного
1
0
1
06.10.2022 Практическая
работа;
26.
Повторениеизученных
буквислогов.
1
1
0
07.10.2022 Диктант;
27.
Строчная и
заглавнаябуквыр,Р.
1
0
1
10.10.2022 Практическая
работа;
28.
Строчная и
заглавнаябуквыВ,в.
1
0
1
11.10.2022 Практическая
работа;
29.
Строчная и
заглавнаябуквыЕ,е
1
0
1
12.10.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;Практ
ическаяработ
а;
30.
Строчная и
заглавнаябуквы Е, е.
Проверочнаяработа№1
1
1
0
13.10.2022 Контрольная
работа;
31.
Повторениеизакреплен
иеизученныхбуквислог
ов
1
0
1
14.10.2022 Устный
опрос;Практич
ескаяработа;
32.
Строчная и
заглавнаябуквыП,п.
1
0
1
17.10.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;Практ
ическаяработ
а;
33.
Строчная и
заглавнаябуквы П, п.
Закреплениеизученного.
1
0
1
18.10.2022 Устный
опрос;Практич
ескаяработа;
34.
Строчная и
заглавнаябуквым,М.
1
0
1
19.10.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
35.
Строчная
и
заглавнаябуквы З, з.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв
1
0
1
20.10.2022 Устный
опрос;Письме
нныйконтроль
;
36.
Строчная
и
заглавнаябуквы З, з.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв
1
0
1
21.10.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
37.
Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами
1
1
0
24.10.2022 Диктант;Самоо
ценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
38.
Строчная и
заглавнаябуквы Б, б.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв.
1
0
1
01.11.2022 Практическая
работа;
39.
Строчная и
заглавнаябуквы Д, д.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв.
1
0
1
02.11.2022 Практическая
работа;Устны
йопрос;
40.
Строчная и
заглавнаябуквы Д, д.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв.
1
0
1
03.11.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;Практ
ическаяработ
а;
41.
Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами
1
0
1
04.11.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
42.
Строчная и
заглавнаябуквыЯ,я.
1
0
1
08.11.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
43.
Строчная и
заглавнаябуквыЯ,я.
1
0
1
09.11.2022 Практическая
работа;
44.
Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами
1
0
1
10.11.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
45.
Строчная
и
заглавнаябуквы Г, г.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв.
1
0
1
11.11.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
46.
Строчная и
заглавнаябуквы Г, г.
Проверочнаяработа№2
1
1
0
14.11.2022 Контрольная
работа;
47.
Строчная и
заглавнаябуквач,Ч.
1
0
1
15.11.2022 Практическая
работа;
48.
Строчная и
заглавнаябуквач,Ч.
1
0
1
16.11.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
49.
Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами.
1
0
1
17.11.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;Практ
ическаяработ
а;
50.
Букваь.
1
0
0
18.11.2022 Практическая
работа;
51.
Букваь.
Написаниесловипредло
женийсь.
1
0
1
21.11.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;Практ
ическаяработ
а;
52.
Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами.
1
0
1
22.11.2022 Практическая
работа;
53.
Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами.
1
0
1
23.11.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
54.
Строчная и
заглавнаябуквы Ш,
ш.
Письмослоговисловс
изученнымибуквами.
1
0
1
24.11.2022 Устный
опрос;Практич
ескаяработа;
55.
Строчная и
заглавнаябуквыЖ,ж.
1
0
1
25.11.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
56.
Строчная и
заглавнаябуквыЖ,ж.
1
0
1
28.11.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
57.
Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами.
1
0
1
29.11.2022 Практическая
работа;
58.
Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами.
1
0
1
30.11.2022 Практическая
работа;
59.
Строчная буква
ё.ЗаглавнаябукваЁ
.
1
0
1
01.12.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
60.
Строчная и
заглавнаябуквы Й, й.
Написаниесловсбукво
йй.
1
0
1
02.12.2022 Практическая
работа;
61.
Строчная и
заглавнаябуквыХ,х.
1
0
1
05.12.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
62.
Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами.
1
0
1
06.12.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
63.
Строчная и
заглавнаябуквыЮ,ю.
1
0
1
07.12.2022 Практическая
работа;
64.
Строчная и
заглавнаябуквыЦ,ц.
1
0
1
08.12.2022 Практическая
работа;
65.
Строчная и
заглавнаябуквыЦ,ц.
1
0
1
09.12.2022 Тестирование;
66.
Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами
1
0
1
12.12.2022 Практическая
работа;
67.
Строчная и
заглавнаябуквыЭ,э.
1
0
1
13.12.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
68.
Строчнаябукващ.
Сочетанияща-щу.
1
0
1
14.12.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
69.
1
Заглавная буква
Щ.Работа по развитию
речи.Сравнение строчной
изаглавнойбукв.
0
1
15.12.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
70.
Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами
1
0
1
16.12.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
71.
Строчная и
заглавнаябуквыф,Ф
1
0
1
19.12.2022 Практическая
работа;
72.
Строчныебуквыь,ъ.
1
0
1
20.12.2022 Практическая
работа;Устны
йопрос;
73.
Списываниетекстов.
1
0
1
21.12.2022 Практическая
работа;
74.
Проверочнаяработа№3.
1
1
0
22.12.2022 Контрольная
работа;
75.
Списываниетекста.
Оформлениепредло
жений.
1
0
1
23.12.2022 Практическая
работа;
76.
Слова, отвечающие
навопросы«Кто?»и«Что?
»
1
0
1
26.12.2022 Практическая
работа;
77.
Слова, отвечающие
навопросы«Чтоделать?»
и
«Чтосделать?»
1
0
1
27.12.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;
78.
Слова, отвечающие
навопросы«Какой?»
«Какая?»«Какое?»
«Какие?»
1
0
1
28.12.2022 Практическая
работа;
79.
Предлоги.
1
0
1
11.01.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
80.
Местоимения.
1
0
1
12.01.2023 Практическая
работа;
81.
Проверочныйдиктант
1
1
0
13.01.2023 Контрольная
работа;
82.
Работа
над
ошибками.Безударны
е
гласные
вкорнеслова.
1
0
1
16.01.2023 Практическая
работа;
83.
Звонкие и
глухиесогласныевкорнес
лова.
1
0
1
17.01.2023 Практическая
работа;
84.
Звонкие и
глухиесогласныевконцес
лова.
1
0
1
18.01.2023 Устныйопрос;
85.
ПравописаниеЖИШИ,ЧА-ЩА,ЧУ -ЩУ,
1
0
1
19.01.2023 Практическая
работа;
86.
Правописаниебуквосоче
таний ЧН, ЧК,ЩН.
1
0
1
20.01.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;
87.
Заглавнаябуквавсловах.С
ловарныйдиктант
1
0
1
23.01.2023 Зачет;Практи
ческаяработа;
88.
Основа
предложения.Деление
словнаслоги.
1
0
1
24.01.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
89.
Алфавитный
порядокслов
1
0
1
25.01.2023 Практическая
работа;
90.
Контрольноесписывание. 1
1
0
26.01.2023 Контрольная
работа;
91.
Работа над
ошибками.Язык и речь,
их
значениевжизнилюдей.
1
0
1
27.01.2023 Практическая
работа;
92.
Устнаяи письменнаяречь 1
0
1
30.01.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;
93.
Текст
(общеепредста
вление)
1
0
1
31.01.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
94.
Предложение как
группаслов,
выражающаязаконченну
ю мысль.
1
0
1
01.02.2023 Практическая
работа;
95.
Предложение как
группаслов,
выражающаязаконченну
1
0
1
02.02.2023 Практическая
работа;
ю мысль.
96.
Предложение как
группаслов,
выражающаязаконченну
ю мысль.
1
0
1
03.02.2023 Практическая
работа;
97.
Диалог
1
0
1
06.02.2023 Устныйопрос;
98.
Слово.Рольсловвречи
1
0
1
07.02.2023 Практическая
работа;
99.
Тематические
группыслов.Вежливы
еслова.
1
0
1
08.02.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
100. Слова1
названияпредметов и
явлений,слова-названия
признаковпредметов,слов
а-названия
действийпредметов.
0
1
09.02.2023 Практическая
работа;
101. Слова1
названияпредметов и
явлений,слова-названия
признаковпредметов,слов
а-названия
действийпредметов.
0
1
10.02.2023 Работаскарт
очками;
102. Слова1
названияпредметов и
явлений,слова-названия
признаковпредметов,слов
а-названия
действийпредметов.
0
1
13.02.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
103. .Слова1
названияпредметов и
явлений,слова-названия
признаковпредметов,слов
а-названия
действийпредметов.
0
1
14.02.2023 Практическая
работа;
104. Слова однозначные
имногозначные
(общеепредставление).
Слова,близкие
ипротивоположные
позначению.
0
1
15.02.2023 Практическая
работа;
1
105. Слова однозначные
имногозначные
(общеепредставление).
Слова,близкие
ипротивоположные
позначению.
1
0
1
16.02.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;
106. Слог как
минимальнаяпроизнос
ительнаяединица.
1
0
1
17.02.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
107. Слог как
минимальнаяпроизнос
ительнаяединица.
1
0
1
27.02.2023 Практическая
работа;
108. Делениесловнаслоги.
1
0
1
28.02.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;
109. Делениесловнаслоги.
1
0
1
01.03.2023 Практическая
работа;
110. Делениесловнаслоги.
1
0
1
02.03.2023 Письменный
контроль;
111. Перенос слов.
Правилапереносаслов.
1
0
1
03.03.2023 Практическая
работа;
112. Перенос слов.
Правилапереносаслов.
1
0
1
06.03.2023 Устныйопрос;
113. Перенос слов.
Правилапереносаслов.
1
0
0
07.03.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
114. Ударение
1
0
1
09.03.2023 Практическая
работа;
115. Ударение
1
0
1
10.03.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
116. Ударныеибезударныес
логи.
1
0
1
13.03.2023 Практическая
работа;
117. Ударныеибезударныес
логи.
1
0
1
14.03.2023 Практическая
работа;
118. Звукиибуквы.Смыслор
азличительнаяроль
звуков и букв вслове.
1
0
1
15.03.2023 Практическая
работа;
119. Звуки и буквы.
Условныезвуковые
обозначенияслов.
1
0
1
16.03.2023 Практическая
работа;
120. Проект.Русскийалфавит,и 1
лиАзбука.Значениеалфав
ита.
Использованиеалфавита
при работе сословарями.
1
0
17.03.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
121. Гласныезвукиибуквы.С
мыслоразличительнаяр
оль гласных звуков
ибукв,
обозначающихгласные
звуки(сон—сын).
1
0
1
20.03.2023 Практическая
работа;
122. Гласные звуки и
буквы.Смыслоразличите
льнаяроль гласных
звуков ибукв,
обозначающихгласныезв
уки(дом-дым).
1
0
1
21.03.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочногол
иста»;Устный
опрос;
123. Буквы Е, Ё, Ю, Я и
ихфункциивсловах.
1
0
1
22.03.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
124. Буквы Е, Ё, Ю, Я и
ихфункциивсловах.
1
0
1
23.03.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;
125. Гласные звуки. Слова
сбуквойЭ.
1
0
1
24.03.2023 Практическая
работа;
126. Обозначение ударного
ибезударного
гласногобуквойнаписьм
е.
1
0
1
01.04.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
127. Обозначение ударного
ибезударного
гласногобуквойнаписьм
е.
1
0
0
03.04.2023 Контрольная
работа;
128. Обозначение ударного
ибезударного
гласногобуквойнаписьм
е.
1
0
1
04.04.2023 Практическая
работа;
129. Обозначение ударного
ибезударного
гласногобуквойнаписьм
е.
1
0
1
05.04.2023 Зачет;Практи
ческаяработа;
130. Обозначение ударного
ибезударного
гласногобуквойнаписьм
е.
1
0
0
06.04.2023 Контрольная
работа;
131. Особенностипроверяемы
х ипроверочныхслов.
1
0
1
07.04.2023 Практическая
работа;
132. Особенностипроверяемы
х ипроверочныхслов.
1
0
1
08.04.2023 Тестирование;
133. Особенностипроверяемы
х ипроверочныхслов.
1
0
1
10.04.2023 Практическая
работа;
134. Диктант «Ударные
ибезударные
гласныезвуки»
1
1
0
11.04.2023 Диктант;
135. Работа над
ошибками.Правописани
е гласных вударных и
безударныхслогах.
1
0
1
12.04.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
136. Согласные
звуки. 1
Буквы,обозначающие
согласныезвуки.
0
1
13.04.2023 Практическая
работа;
137. Согласные
звуки. 1
Буквы,обозначающие
согласныезвуки.
0
1
14.04.2023 Устныйопрос;
138. Согласные звуки. Слова
судвоеннымисогласными
.
1
0
1
15.04.2023 Практическая
работа;
139. Согласные звуки. Слова
судвоеннымисогласными
.
1
0
1
17.04.2023 Зачет;
140. Буквы Й и И. Слова
созвуком[й’]ибуквой«и
краткое».
1
0
1
18.04.2023 Практическая
работа;
141. Буквы Й и И. Слова
созвуком[й’]ибуквой«и
краткое».
1
0
1
19.04.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
142. Твёрдые и
мягкиесогласные
звуки.
1
0
1
20.04.2023 Практическая
работа;
143. Твёрдые и
мягкиесогласные
звуки.
1
0
1
24.04.2023 Устныйопрос;
144. Согласные парные
инепарные по
твёрдости-мягкости.
1
0
1
27.04.2023 Практическая
работа;
145. Согласные парные
инепарные по
твёрдости-мягкости.
1
0
1
05.05.2023 Устныйопрос;
146. Комплексная
1
контрольнаяработа по
оценкесформированности
метапредметныхрезультат
ов.
1
0
06.05.2023 Контрольная
работа;
147. Работа над
ошибками.Мягкийзна
ккакпоказатель
мягкостисогласногозв
ука.
Перенос слов с
мягкимзнаком.
1
0
1
08.05.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
148. Согласные звонкие
иглухие.
1
0
0
10.05.2023 Практическая
работа;
149. Звонкие и
глухиесогласные звуки
на концеслова
1
0
1
11.05.2023 Устныйопрос;
150. Звонкие и
глухиесогласные звуки
на концеслова
1
0
1
12.05.2023 Практическая
работа;
151. Правописание
букв,обозначающих
парныесогласные звуки
на концеслов.
1
0
1
13.05.2023 Тестирование;
152. Правописание
букв,обозначающих
парныесогласные звуки
на концеслов.
1
0
1
15.05.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
153. Правописание
букв,обозначающих
парныесогласные звуки
на концеслов.
1
0
1
16.05.2023 Зачет;
154. Развитие
речи.Восстановление
текста
снарушеннымпорядком
предложений.
1
0
1
17.05.2023 Практическая
работа;
155. Шипящие
согласныезвуки.Про
ект
«Скороговорки».
1
0
1
18.05.2023 Практическая
работа;
156. Промежуточнаяаттеста
ция.КМСпооценке
уровняобученности.
Итоговыйконтроль.
1
1
0
19.05.2023 Контрольнаяраб
ота;Промежуточ
наяаттестация.К
МСпо
оценкеуровняоб
ученности
.Итоговый
контроль.;
157. Работа над
ошибками.Буквосочетан
ия ЧК, ЧН,ЧТ.
1
0
1
20.05.2023 Практическая
работа;
158. Буквосочетания ЖИ—
ШИ,ЧА—ЩА,ЧУ—ЩУ.
1
0
1
22.05.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;
159. Буквосочетания ЖИ—
ШИ,ЧА—ЩА,ЧУ—ЩУ.
1
0
1
23.05.2023 Практическая
работа;
160. Буквосочетания ЖИ—
ШИ,ЧА—ЩА,ЧУ—ЩУ.
1
0
1
24.05.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;
161. Контрольныйдиктант.
1
1
0
25.05.2023 Контрольная
работа;
162. Работа над
ошибками.Правописание
гласныхпосле шипящих
всочетаниях ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.
1
0
1
26.05.2023 Практическая
работа;
163. Заглавнаябуквавсловах
1
0
1
29.05.2023 Практическая
работа;
164. Заглавнаябуквавсловах
1
0
1
30.05.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;
165. Повторение и
обобщениеизученногома
териала.
Защитапроектов.
1
0
1
31.05.2023 Практическая
работа;
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧ
АСОВПОПРОГРАММЕ
165
15
145
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
КанакинаВ.П.,ГорецкийВ.Г.,Русскийязык.Учебник.1класс.Акционерноеобщество«Издательство
«Просвещение»;Введ
итесвойвариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Русскийроднойязык.ШколаРоссииФГОСВ.А.КанакинаМетодическоепособие.
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
http://kopilurokov.ru
УМК«ШколаРоссии»Электронноеприложениекучебнику«Русскийязык»,1класс,авт.В.П.
Канакина,В.Г.Горецкий.
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССАУЧЕБНОЕОБОРУДОВА
НИЕ
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ