Рабочая программа Русский язык 1 класс ТО 2022г

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ

Соглосовано
на заседании МО
протокол № 7 от « 15» 06 2022г.

Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №9»
___________ В.В.Иванов

Руководитель МО Б.Б.Аюшеева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Дамбиева Людмила Сурун-Хоровна
Учитель начальных классов

Улан-Удэ 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на
уровненачальногообщегообразованиясоставленанаосновеТребований
крезультатамосвоенияпрограммыначального общего образования Федерального государственного
образовательного стандартаначального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также
ориентирована на целевыеприоритеты,сформулированныевПримернойпрограммевоспитания.
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"РУССКИЙЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его
изученииво многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как
средствопознания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностеймладших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из
различныхтекстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык»
обладаетзначительнымпотенциаломвразвитиифункциональнойграмотностимладшихшкольников,особ
еннотаких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и
социальнаяграмотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительныхвозможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в
различныхсферахиситуацияхобщенияспособствуютуспешнойсоциализациимладшегошкольника.Русс
кий
язык,выполняясвоибазовыефункцииобщенияивыражениямысли,обеспечиваетмежличностноеисоциаль
ноевзаимодействие, участвуетв формированиисамосознанияимировоззренияличности,
являетсяважнейшимсредствомхраненияипередачиинформации,культурныхтрадиций,историирусского
народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужныеязыковые
средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,мыслей, чувств,
проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучениерусского языка
обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных
идуховнонравственныхценностей,принятыхвобществеправилинормповедения,втомчисле
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные
достижениямладшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления
национальнойкультуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными
результатамиявляются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка,
формированиеответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных
результатов —длительныйпроцесс,разворачивающийсянапротяженииизучениясодержанияпредмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
являетсяпризнание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованиюречи младших школьников. Языковой материал призван сформировать
первоначальныепредставления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм
русского
литературногоязыка,орфографическихипунктуационныхправил.Развитиеустнойиписьменнойречим
ладших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой
деятельности,отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка,
речевых норм иправилречевогоэтикета впроцессе устногоиписьменногообщения.Рядзадач
посовершенствованиюречевойдеятельностирешаютсясовместно
сучебнымпредметом«Литературноечтение».
Общеечисло часов,отведённыхнаизучение«Русского языка»,в1классе—165ч.

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"РУССКИЙЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии
младшегошкольника.
Приобретённыеимзнания,опытвыполненияпредметныхиуниверсальныхдействийнаматериале
русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будутвостребованы
вжизни.
Изучениерусскогоязыкавначальнойшколенаправленонадостижениеследующихцелей:
— приобретениемладшимишкольникамипервоначальныхпредставленийомногообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения;осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации;
пони‐маниеролирусскогоязыкакакязыкамежнациональногообщения;осознаниеправильнойустной
иписьменнойречи какпоказателяобщейкультурычеловека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальныхпредставлений о нормах современного русского литературного
языка: аудированием,говорением, чтением,письмом;
— овладениепервоначальныминаучнымипредставлениямиосистемерусскогоязыка:фонетике,гра
фике,лексике,морфемике,морфологииисинтаксисе;обосновныхединицахязыка,их признаках и
особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности нормсовременного
русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических,орфографических,пунктуационных)иречевогоэтикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию
сизменяющимсямиромидальнейшемууспешномуобразованию.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Обучение
грамотеРазвитиер
ечи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных
картинок,материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его
прослушивании и присамостоятельномчтениивслух.
Словоипредложение
Различениесловаипредложения.Работаспредложением:выделениеслов,изменениеихпорядка.Восприят
иесловакакобъектаизучения,материаладляанализа.Наблюдениенадзначениемслова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление
последовательностизвуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним
или несколькимизвуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение
модели звуковогосостава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение
гласных и согласныхзвуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и
глухих. Определениеместаударения.Слогкакминимальнаяпроизносительнаяединица.Количество
слоговвслове.
Ударныйслог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики.
Буквыгласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я.
Мягкийзнаккакпоказательмягкостипредшествующегосогласногозвукавконцеслова.Последовательнос
тьбуквврусскомалфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение
ичтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение
синтонациямиипаузамивсоответствиисознакамипрепинания.Осознанноечтениеслов,словосочетаний,
предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических
текстовистихотворений.Орфоэпическоечтение(припереходекчтениюцелымисловами).Орфографическ
оечтение(проговаривание)каксредствосамоконтроляприписьмеподдиктовкуиприсписывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Гигиеническиетребования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание
письменных прописных истрочных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдениемгигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под
диктовку слов
ипредложений,написаниекоторыхнерасходитсясихпроизношением.Приёмыипоследовательностьправ
ильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела
междусловами,знакапереноса.
Орфографияипунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных
послешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением),ча,ща,чу,щу;прописнаябуквавначалепр
едложения,вименахсобственных(именалюдей,кличкиживотных);переноссловпослогамбезстечениясог

ласных;знакипрепинаниявконцепредложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙКУРС

Общиесведенияоязыке
Языккакосновноесредство человеческогообщения.Целииситуацииобщения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные
ибезударные. Твёрдыеимягкиесогласныезвуки, ихразличение. Звонкиеиглухиесогласныезвуки,
ихразличение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог.
Количествослоговвслове.Ударныйслог.Делениесловнаслоги(простые случаи,безстечениясогласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных
звуковбуквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков
буквами е,ё,ю,я,и.Функции букве,
ё,ю,я.Мягкийзнаккакпоказательмягкостипредшествующегосогласногозвукавконце
слова.Установлениесоотношения звуковогоибуквенногосоставасловавсловах
типастол,конь.Небуквенныеграфическиесредства:пробелмеждусловами,знакпереноса.Русскийалфави
т: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита
дляупорядоченияспискаслов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с
нормамисовременногорусскоголитературногоязыка(наограниченномперечнеслов,отрабатываемомвуч
еб‐нике).
Лексика
Словокакединицаязыка(ознакомление).Словокакназваниепредмета,признакапредмета,действияпр
едмета(ознакомление).Выявлениеслов,значениекоторыхтребует уточнения.
Синтаксис
Предложениекакединицаязыка(ознакомление).Слово,предложение(наблюдениенадсходствомиразлич
ием). Установлениесвязисловвпредложенииприпомощисмысловыхвопросов.
Восстановлениедеформированныхпредложений.Составлениепредложенийизнабораформслов.
Орфографияипунктуация
Правилаправописанияиихприменение:
— раздельноенаписаниесловвпредложении;
— прописнаябуквав началепредложенияивименахсобственных:вименахи
фамилияхлюдей,кличкахживотных;
— переносслов(безучётаморфемногочлененияслова);
— гласныепослешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударением),ча,ща,чу,щу;
— сочетаниячк,чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом
словареучебника);
— знакипрепинаниявконцепредложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнаки.Алг
оритм списываниятекста.
Развитиеречи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи
(ознакомление).Ситуацияобщения:цельобщения,скемигдепроисходитобщение.Ситуации

устногообщения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).
Нормыречевогоэтикетавситуацияхучебногоибытовогообщения(приветствие,прощание,извинение,бла
годарность,обращениеспросьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучениерусскогоязыкав1классенаправленонадостижениеобучающимисяличностных,метапредметны
хипредметныхрезультатовосвоенияучебногопредмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Врезультатеизученияпредмета «Русскийязык»вначальнойшколеуобучающегосябудутсформированы
следующиеличностныеновообразования
гражданско-патриотическоговоспитания:
— становлениеценностногоотношенияксвоейРодине—России,втом
числечерезизучениерусскогоязыка,отражающегоисториюикультурустраны;
— осознаниесвоейэтнокультурной
ироссийскойгражданскойидентичности,пониманиеролирусского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнациональногообщениянародов России;
— сопричастностькпрошлому,настоящемуи будущемусвоей
страныиродногокрая,втомчислечерезобсуждениеситуацийприработесхудожественнымипроизведения
ми;
— уважениексвоемуидругим
народам,формируемоевтомчисленаосновепримеровизхудожественныхпроизведений;
— первоначальныепредставленияо человекекакчленеобщества,о
правахиответственности,уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах
поведения и правилахмежличностныхотношений,
втомчислеотражённыхвхудожественныхпроизведениях;
духовно-нравственноговоспитания:
— признаниеиндивидуальностикаждогочеловекасопоройнасобственныйжизненныйичита
тельскийопыт;
— проявлениесопереживания,уваженияи
доброжелательности,втомчислесиспользованиемадекватныхязыковыхсредствдлявыражениясвоего
состоянияичувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
моральноговредадругимлюдям(втомчислесвязанногосиспользованиемнедопустимыхсредствязыка)
;
эстетическоговоспитания:
— уважительноеотношениеиинтерескхудожественнойкультуре,
восприимчивостькразнымвидамискусства,традициямитворчествусвоегоидругихнародов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе
вискусствеслова;осознаниеважностирусскогоязыкакаксредстваобщенияисамовыражения;
физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
вокружающейсреде(втомчислеинформационной)припоискедополнительнойинформациивпро
цессе языковогообразования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в
выбореприемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и
правилобщения;
трудовоговоспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам
изхудожественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к
результатамтруда,навыкиучастиявразличныхвидахтрудовойдеятельности,интерескразличнымпрофе

ссиям,возникающийприобсуждениипримеров изхудожественныхпроизведений;
экологическоговоспитания:

— бережноеотношениекприроде,формируемоевпроцессеработыстекстами;
— неприятиедействий,приносящихейвред;
ценностинаучногопознания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе
первоначальныепредставленияосистемеязыкакакоднойизсоставляющихцелостнойнаучнойкарт
инымира);
— познавательныеинтересы,активность,инициативность,любознательностьисамостоятельностьвп
ознании,втомчислепознавательныйинтерескизучениюрусского языка,активностьи
самостоятельностьвегопознании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Врезультатеизученияпредмета
«Русскийязык»вначальнойшколеуобучающегосябудутсформированыследующиепознавател
ьныеуниверсальныеучебныедействия.
Базовыелогическиедействия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),
устанавливатьоснования для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность,
грамматический признак,лексическоезначениеидр.);устанавливатьаналогииязыковыхединиц;
— объединятьобъекты(языковыеединицы)поопределённомупризнаку;
— определятьсущественныйпризнакдляклассификацииязыковыхединиц(звуков,частейречи,пред
ложений, текстов);классифицировать языковыеединицы;
— находитьвязыковомматериалезакономерностиипротиворечиянаосновепредложенногоучит
елем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с
языковымиединицами,самостоятельновыделятьучебные операцииприанализеязыковыхединиц;
— выявлятьнедостатокинформации длярешенияучебнойипрактической задачи
наосновепредложенногоалгоритма, формулироватьзапроснадополнительнуюинформацию;
— устанавливатьпричинноследственныесвязивситуацияхнаблюдениязаязыковымматериалом,дела
тьвыводы.
Базовыеисследовательскиедействия:
— спомощьюучителяформулироватьцель,планироватьизмененияязыковогообъекта,речевойситу
ации;
— сравниватьнескольковариантоввыполнениязадания,выбиратьнаиболееподходящий(наосно
вепредложенныхкритериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование,выполнятьпопредложенномупланупроектноезадание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатовпроведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения,
исследования);формулироватьспомощьюучителявопросывпроцессеанализапредложенногоязыкового
материала;
— прогнозироватьвозможноеразвитиепроцессов,событийиихпоследствияваналогичныхилисходн
ыхситуациях.
Работа синформацией:
— выбиратьисточникполученияинформации:нужныйсловарьдляполучениязапрашиваемойинф
ормации,дляуточнения;
— согласнозаданномуалгоритмунаходить представленнуюв
явномвидеинформациювпредложенномисточнике:всловарях,справочниках;
— распознаватьдостовернуюинедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснованиипре
дложенногоучителемспособаеёпроверки(обращаяськсловарям,справочникам,учебнику);

—

соблюдатьспомощьювзрослых(педагогическихработников,родителей,законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в
Интернете(информациионаписанииипроизношениислова,означениислова,опроисхождениисло
ва,осинонимахслова);
— анализироватьисоздаватьтекстовую,видео,графическую,звуковуюинформациювсоот
ветствиисучебнойзадачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц,
схем;самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставлениялингвистическойинформаци
и.
Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсякоммуникативные
универсальныеучебныедействия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
иусловиямиобщениявзнакомойсреде;
— проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогиидиск
уссии;
— признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;
— корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение;
— строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленнойзадачей;
— создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование)всоответствиис
речевойситуацией;
— готовитьнебольшие
публичныевыступленияорезультатахпарнойигрупповойработы,орезультатахнаблюдения,выпол
ненногомини-исследования,проектногозадания;
— подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)ктекстувыступления.
Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсярегулятивныеуниверсальныеучебны
едействия.
Самоорганизация:
— планироватьдействияпорешениюучебнойзадачидляполучениярезультата;
— выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий.
Самоконтроль:
— устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности;
— корректироватьсвоиучебныедействиядляпреодоленияречевыхиорфографическихошибок;
— соотноситьрезультатдеятельностиспоставленнойучебнойзадачейповыделению,хара
ктеристике,использованиюязыковыхединиц;
— находитьошибку,
допущеннуюприработесязыковымматериалом,находитьорфографическуюипунктуа
ционнуюошибку;
— сравниватьрезультатысвоейдеятельностиидеятельностиодноклассников,объективнооце
ниватьихпопредложеннымкритериям.
Совместнаядеятельность:
— формулироватькраткосрочныеидолгосрочныецели(индивидуальныесучётомучастиявколл
ективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного
учителемформатапланирования,распределенияпромежуточныхшаговисроков;
— приниматьцельсовместнойдеятельности,коллективно
строитьдействияпоеёдостижению:распределятьроли,договариваться, обсуждатьпроцесс
ирезультатсовместнойработы;

— проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться,самостоятельнораз
решатьконфликты;
— ответственновыполнятьсвоючастьработы;

—
—

оцениватьсвойвкладвобщийрезультат;
выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы.

ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Кконцуобучениявпервомклассеобучающийсянаучится:
— различатьсловоипредложение;вычленятьсловаизпредложений;
— вычленятьзвукиизслова;
— различать гласныеисогласныезвуки (в томчислеразличать всловесогласныйзвук[й’]
игласныйзвук[и]);
— различатьударныеибезударныегласныезвуки;
— различатьсогласныезвуки:мягкиеитвёрдые,звонкиеиглухие(вне словаивслове);
— различатьпонятия«звук»и«буква»;
— определятьколичествослоговвслове;делитьслованаслоги(простыеслучаи:словабезстечен
иясогласных);определятьвсловеударныйслог;
— обозначатьнаписьмемягкостьсогласныхзвуковбуквамие,ё,ю,яибуквойьвконцеслова;
— правильноназыватьбуквырусскогоалфавита;использоватьзнаниепоследовательностибукврус
скогоалфавита дляупорядочениянебольшогоспискаслов;
— писатьаккуратнымразборчивымпочеркомбезискаженийпрописныеистрочныебуквы,соед
инениябукв,слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении;
знакипрепинаниявконцепредложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнаки;прописнаябуква
в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов
послогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих
всочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные
исогласные(переченьсловворфографическомсловареучебника);
— правильносписывать(безпропусковиискаженийбукв)словаипредложения,текстыобъёмомнебол
ее25слов;
— писатьподдиктовку(безпропусковиискаженийбукв)слова,предложенияиз3—
5слов,текстыобъёмомнеболее20слов,правописаниекоторыхнерасходитсяспроизношением;
— находитьиисправлятьошибкинаизученныеправила,описки;
— пониматьпрослушанныйтекст;
— читатьвслухипросебя(спониманием)короткиетекстыссоблюдениеминтонацииипаузвсоответ
ствиисознакамипрепинаниявконцепредложения;
— находитьвтекстеслова,значениекоторыхтребует уточнения;
— составлятьпредложениеизнабораформслов;
— устносоставлятьтекстиз3—5предложенийпосюжетнымкартинкаминаблюдениям;
— использоватьизученныепонятиявпроцессерешенияучебныхзадач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучен Видыдеятельности
ия

Виды,формыко
нтроля

Электронные(цифровые)об
разовательныересурсы

всего

контрольныер практическиер
аботы
аботы

3

0

3

02.09.2022
06.09.2022

Работас
Устныйопрос;
сериейсюжетныхкартинок,выстроенныхвправи
льнойпоследовательности:анализизображённых
событий,обсуждениесюжета,составлениеустног
орассказасопоройнакартинки;

http://shkola-abv.ru

ОБУЧЕНИЕГРАМОТЕ
Раздел1.Развитиеречи
1.1.

Составлениенебольшихрассказовповествовательногохарактерапосерии
сюжетныхкартинок,материаламсобственных игр,занятий,наблюдений

Итогопоразделу

3

Раздел2.Фонетика
2.1.

Звукиречи.Интонационноевыделениезвукавслове.Определение
частотногозвукавстихотворении.Называниесловсзаданнымзвуком.
Дифференциацияблизкихпоакустико-артикуляционнымпризнакам
звуков

3

0

3

07.09.2022
09.09.2022

Играсоревнование«Ктозапомнитбольше
словсзаданнымзвукомприпрослушивании
стихотворения»;
Упражнение:подборсловсзаданным
звуком;
Работасмоделью:выбратьнужнуюмодель
взависимостиотместазаданногозвукав
слове(начало,середина,конецслова);
Совместнаяработа:группировкасловпо
первомузвуку(попоследнемузвуку),по
наличиюблизкихвакустикоартикуляционномотношениизвуков([н]—
[м],[р]—[л],[с]—[ш]идр.);

Практическая
работа;

http://shkola-abv.ru

2.2.

Установлениепоследовательностизвуковвсловеиколичествазвуков.
Сопоставлениеслов,различающихсяоднимилинесколькимизвуками.
Звуковойанализслова,работасозвуковымимоделями:построение
моделизвуковогосоставаслова,подборслов,соответствующих
заданноймодели.

4

0

4

12.09.2022
15.09.2022

Игра«Живыезвуки»:моделирование
звуковогосоставасловавигровых
ситуациях;
Моделированиезвуковогосоставасловс
использованиемфишекразногоцветадля
фиксациикачественныххарактеристик
звуков;
Совместноевыполнениезадания:
проанализироватьпредложеннуюмодель
звуковогосоставасловаирассказатьоней;
Творческоезадание:подборслов,соответ‐
ствующихзаданноймодели;

Практическая
работа;
устныйопрос;

http://shkola-abv.ru

2.3.

Особенность гласныхзвуков.Особенность согласных
звуков.Различениегласныхисогласныхзвуков.Определениеместаударени
я.Различениегласныхударныхибезударных.Ударныйслог

5

1

4

16.09.2022
22.09.2022

Творческоезадание:подборслов,соответ‐
ствующихзаданноймодели;
Работа впарах:сравнение двух
моделейзвуковогосостава(нахождениесходства
иразличия);
Дифференцированноезадание:соотнесениесл
овс
соответствующимииммоделями;Комментиро
ванноевыполнениезадания:группировказвук
овпозаданномуоснованию(например,
твёрдые—мягкиесогласныезвуки);
Учебныйдиалог«Чемгласныезвукиотличаются
по
произношениюотсогласныхзвуков?»;какрезуль
татучастия вдиалоге:различение гласных
исогласныхзвуковпоотсутствию/наличиюпрегр
ады;

Практическая
работа;устный
опрос;

2.4.

Твёрдостьимягкостьсогласныхзвуковкаксмыслоразличительнаяфункция.Ра
зличениетвёрдыхимягкихсогласныхзвуков.

5

0

5

23.09.2022
29.09.2022

Игровоеупражнение«Назовибратца»(парный
по твёрдости—
мягкостизвук);Учебныйдиалог«Чемтвёрдыес
огласныезвукиотличаются отмягких
согласныхзвуков?»;
Совместная
работа:характеристикаособенностейгласных,
согласныхзвуков,обоснование своей
точкизрения,выслушиваниеодноклассников;
Контролировать
этапысвоейработы,оцениватьпроцессирезуль
татвыполнениязадания;
Комментированноевыполнениеупражненияпо
определениюколичества
слоговвслове,приведениедоказательства;

Практическаяраб http://shkola-abv.ru
ота;
Тестирование;

2.5.

Дифференциацияпарныхпотвёрдости—
мягкостисогласныхзвуков.Дифференциация парных по звонкости—
глухостизвуков(безвведениятерминов«звонкость»,«глухость»).

5

0

5

30.09.2022
06.10.2022

Работасмоделью:выбратьнужнуюмодельвзав
исимостиотместа заданного звука
вслове(начало, середина,конец
слова);Совместная работа:группировка
словпопервомузвуку(попоследнемузвуку),по
наличиюблизкихвакустикоартикуляционномотношениизвуков([н]—
[м],[р]—[л],[с]—[ш]идр.);
Игра
«Живыезвуки»:моделированиезвуковогосост
ава словавигровыхситуациях;
Моделированиезвукового
составасловсиспользованиемфишекразного
цвета
дляфиксациикачественныххарактеристикзву
ков;

Практическая
работа;устный
опрос;

http://shkola-abv.ru

http://shkola-abv.ru

2.6.

Слогкакминимальнаяпроизносительнаяединица.Слогообразующаяфункция 5
гласныхзвуков.Определениеколичестваслоговвслове.
Делениесловнаслоги(простыеоднозначныеслучаи)

Итогопоразделу

1

4

07.10.2022
13.10.2022

Работавпарах:подборсловсзаданнымколичество Практическаяраб http://shkola-abv.ru
мслогов;
ота;
Дифференцированноезадание:подборсловасза
Тестирование;
даннымударнымгласнымзвуком;Работа со
слогоударнымисхемами:подборслов,соответс
твующихсхеме;
Работа вгруппах:объединять слова
поколичеству слоговв слове
иместуударения;Работа в группах:нахождение
иисправлениеошибок,допущенных
приделениисловнаслоги,вопределенииударного
звука;

27

Раздел3.Письмо.Орфографияипунктуация
3.1.

Развитиемелкоймоторикипальцевидвиженияруки.Развитиеуменияориент
ироваться напространствелистав
тетрадиинапространствекласснойдоски.Усвоениегигиенических
требований,которыенеобходимособлюдатьвовремяписьма

1

0

1

17.10.2022

Моделирование
впроцессесовместногообсужденияалгоритмасп
исывания;

Практическаяраб http://1-4.prosv.ru
ота;

3.2.

Анализначертанийписьменныхзаглавныхистрочныхбукв.Созданиеединствазву 6
ка,зрительного образаобозначающего его
буквыидвигательногообразаэтойбуквы.Овладениеначертаниемписьменных
прописныхистрочныхбукв

0

6

08.11.2022

Игровоеупражнение
Практическаяраб http://nsportal.ru
«Конструкторбукв»,направленноенасоставлени ота;
ебуквыизэлементов;

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений
ссоблюдением
гигиенических
норм.
Овладениеразборчивымаккуратнымписьмом

30

5

25

09.11.2022
19.12.2022

Практическая
работа:контролироватьправильностьнаписания
буквы,сравниватьсвоибуквыспредложеннымоб
разцом;

Диктант;Самооц
енкасиспользова
нием
«Оценочноголис
та»;

http://nsportal.ru

3.4.

Письмоподдиктовкусловипредложений,написаниекоторыхнерасходитсяси
хпроизношением

10

2

8

20.12.2022
30.12.2022

Упражнение: запись под диктовку слов
ипредложений, состоящих из трёх —
пятисловсозвукамивсильнойпозиции;

Тестирование;Ди
ктант;

http://nsportal.ru

3.5.

Усвоениеприёмовпоследовательностиправильногосписываниятекста

6

1

5

10.01.2023
17.01.2023

Работа в парах: соотнесение одних и тех
Устныйопрос;
жеслов,
написанных
печатным
и
Письменныйко
письменнымшрифтом;
нтроль;
Упражнение:запись
письменнымибуквамислова/предложения/корот
коготекста,написанногопечатнымибуквами;

http://www.rus.1september.ru

3.6.

Пониманиефункциинебуквенных
графическихсредств:пробеламеждусловами,знакапереноса

2

0

2

18.01.2023
19.01.2023

Учебныйдиалог«Почему
словапишутсяотдельно другот друга?Удобно
ли читатьпредложение,записанноебез
пробеловмеждусловами?»;

http://www.rus.1september.ru

3.7.

Знакомство справилами правописания иих
применением:раздельноенаписаниеслов

2

0

2

20.01.2023
21.01.2023

Упражнение:запись
Практическаяраб http://www.rus.1september.ru
предложения,составленногоизнабораслов,справ ота;
ильнымоформлением начала
иконцапредложения,
ссоблюдениемпробеловмеждусловами;

3.8.

Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:обозначениегласны
хпослешипящих всочетанияхжи,ши(вположенииподударением)

2

0

2

23.01.2023
24.01.2023

Упражнение:выписываниеиз текста слов
сбуквосочетаниямича,ща,чу,щу,жи,ши;

Устныйопрос;

Письменныйконт http://www.rus.1september.ru
роль;

3.9.

Знакомство с правиламиправописания и их применением:ча,ща, чу,щу

2

1

1

25.01.2023
26.01.2023

Упражнение:выписываниеиз текста слов
сбуквосочетаниямича,ща,чу,щу,жи,ши;

Самооценкасисп
ользованием
«Оценочноголис
та»;

http://www.rus.1september.ru

3.10.

Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:прописнаябуквав
началепредложения,в
именахсобственных(именалюдей,кличкиживотных)

2

0

2

27.01.2023
28.01.2023

Игра«Ктобольше»:подборизаписьимёнсобствен Практическаяраб
ныхназаданнуюбукву;
ота;

http://www.rus.1september.ru

3.11.

Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:переноссловпос
логамбезстечениясогласных

3

0

3

30.01.2023
31.01.2023

Комментированнаязапись
Письменныйконт http://www.rus.1september.ru
предложенийсобязательнымобъяснениемслучае роль;
вупотреблениязаглавнойбуквы;

3.12.

Знакомствосправиламиправописанияиихприменением:знакипрепинаниявк
онцепредложения

4

1

3

03.02.2023
04.02.2023

Практическаяработа: списывание
изаписьподдиктовку
сприменениемизученныхправил;

Тестирование;

http://www.rus.1september.ru

0

1

06.02.2023

Рассказучителянатему«Язык—
средствообщениялюдей»;
Учебныйдиалог«Можнолиобщатьсябезпомощи
языка?»;
Коллективноеформулированиевыводаоязыкек
акосновномсредствечеловеческогообщения;
Работа с рисунками и текстом как
основаанализа особенностей ситуаций
устного иписьменногообщения;
Творческоезадание:придуматьситуацию,когд
анеобходимо
воспользоватьсяписьменнойречью;

Устныйопрос;

http://www.rus.1september.ru

0

2

08.02.2023
09.02.2023

Беседа «Что
мызнаемозвукахрусскогоязыка»,входекоторо
йактуализируютсязнания, приобретённые
впериодобученияграмоте;
Игровоеупражнение«Назовизвук»:ведущи
йкидаетмячи просит привестипример
звука(гласногозвука;твёрдогосогласного;м
ягкогосогласного;звонкогосогласного;
глухого
согласного);Игровоеупражнение«Придума
йслово сзаданнымзвуком»;

Практическаяраб
ота;

http://www.rus.1september.ru

Итогопоразделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙКУРС
Раздел1.Общиесведенияоязыке
1.1.

Язык как основноесредство
человеческогообщения.Осознаниецелейиситуацийобщения

Итогопоразделу

1

1

Раздел2.Фонетика
2.1.

Звукиречи.Гласныеисогласныезвуки,ихразличение.Ударение
2
вслове.Гласныеударныеибезударные.Твёрдыеимягкиесогласныезвуки,ихра
зличение

2.2.

Звонкиеиглухиесогласныезвуки,ихразличение.Согласныйзвук[й’]игласн
ыйзвук[и].Шипящие [ж],[ш],[ч’],[щ’].

1

0

1

10.02.2023
13.02.2023

Дифференцированноезадание:установлениеос
нованиядлясравнениязвуков;Упражнение:хар
актеризовать(устно)звукипозаданнымпризнак
ам;

Устныйопрос;

http://www.rus.1september.ru

2.3.

Слог.Определениеколичестваслоговвслове.Ударныйслог.Делениесловнасл
оги(простыеслучаи,безстечениясогласных)

1

0

1

14.02.2023

Комментированноевыполнениезадания:оцен
иваниеправильностипредложеннойхарактери
стикизвука,нахождениедопущенных
прихарактеристикеошибок;Дидактическая
игра«Детективы»,входеигрынужноврядупре
дложенных словнаходитьсловасзаданными
характеристикамизвуковогосостава;

Зачет;

http://www.rus.1september.ru

Итогопоразделу

4

Раздел3.Графика
3.1.

Звукибуква.
Различениезвуковибукв.Обозначениенаписьметвёрдостисогласныхзвуко
вбуквамиа, о, у, ы, э;слова с буквой
э.Обозначениенаписьмемягкостисогласныхзвуковбуквамие,ё,ю,я,и.Функ
ции букве, ё, ю, я.Мягкийзнак как
показательмягкостипредшествующегосогласногозвукавконцеслова

1

0

1

16.02.2023

Упражнение:подбор1—
2словкпредложеннойзвукобуквенноймодели;
Учебныйдиалог«Сравниваемзвуковойибукве
нныйсоставслов», входе
диалогаформулируютсявыводыо
возможныхсоотношенияхзвуковогоибуквенн
огосоставаслов;
Работас таблицей:заполнение
таблицыпримерамисловсразнымсоотношение
мколичествазвуковибуквдлякаждойизтрёхкол
онок:количествозвуковравноколичеству
букв,количествозвуковменьшеколичествабукв
,количествозвуковбольшеколичествабукв;
Упражнение:определение количестваслоговв
слове,объяснениеоснования
дляделениясловнаслоги;

Практическаяраб http://1-4.prosv.ru
ота;

3.2.

Установлениесоотношениязвуковогоибуквенногосоставасловавсловахтипа 1
стол,конь.

0

1

18.02.2023

Упражнение:определение количестваслоговв
слове,объяснениеоснования
дляделениясловнаслоги;

Зачет;

3.3.

Использованиенебуквенныхграфическихсредств:пробеламеждусловами,зн
акапереноса.

0

1

28.02.2023

Учебныйдиалог«Сравниваемзвуковойибукве
нныйсоставслов», входе
диалогаформулируютсявыводыо
возможныхсоотношенияхзвуковогоибуквенн
огосоставаслов;
Работас таблицей:заполнение
таблицыпримерамисловсразнымсоотношение
мколичествазвуковибуквдлякаждойизтрёхкол
онок:количествозвуковравноколичеству
букв,количествозвуковменьшеколичествабукв
,количествозвуковбольшеколичествабукв;

Практическаяраб http://1-4.prosv.ru
ота;

1

http://1-4.prosv.ru

3.4.

Русскийалфавит:правильное название букв, знание
ихпоследовательности.Использованиеалфавитадляупорядочениясписк
аслов

Итогопоразделу

1

0

1

02.03.2023

Тестирование;
Играсоревнование«Повториалфавит»;Совместноевы
полнениеупражнения
«Запишисловапоалфавиту»;

http://1-4.prosv.ru

4

Раздел4.Лексикаиморфология
4.1.

Словокакединицаязыка(ознакомление).

1

0

1

04.03.2023

Учебныйдиалог«Накакиевопросымогутотвечатьс
лова?»;

4.2.

Словокакназваниепредмета,признакапредмета,действияпредмета(ознакомл 6
ение).

1

5

07.03.2023
16.03.2023

Наблюдение за
Письменныйконт http://www.rus.1september.ru
словами,отвечающиминавопросы«кто?»,«что?» роль;
;
Совместноевыполнениегруппировкисловпоз
аданномупризнаку:отвечаютнавопрос
«что?»/ отвечаютна
вопрос«кто?»;Наблюдение за
словами,отвечающиминавопросы«какой?»,«
какая?»,«какое?»,
«какие?»;
Комментированноевыполнениезадания:нахо
ждение втексте
словпозаданнымоснованиям,напримерпоиск
слов,отвечающихнавопрос«какая?»;Наблюде
ние за
словами,отвечающиминавопросы«чтоделать
?»,«чтосделать?»;

4.3.

Выявлениеслов,значениекоторыхтребуетуточнения

0

5

17.03.2023
23.03.2023

Комментированное
выполнениезадания:нахождение втексте
словпозаданнымоснованиям,напримерпоискс
лов,отвечающихнавопрос«какая?»;Наблюден
иезасловами,отвечающиминавопросы«чтодел
ать?», «что сделать?»;Работа
впарах:отработкаумения задавать
кприведённымсловамвопросы«чтоделать?»,
«чтосделать?»;
Работавгруппах:нахождениевтекстесловпоза
данномуоснованию,
напримерслов,отвечающихнавопрос«чтодел
ает?»;

Итогопоразделу

5

Практическаяраб http://www.rus.1september.ru
ота;

Устныйопрос;
Письменныйко
нтроль;

http://www.rus.1september.ru

12

Раздел5.Синтаксис
5.1.

Предложениекак единицаязыка (ознакомление).Слово,
предложение(наблюдениенадсходствомиразличием).

1

0

1

24.03.2023

Практическаяработа:делениедеформированного Практическаяраб http://www.ndce.edu.ru
текстанапредложения,корректировкаоформлени ота;
япредложений,списываниесучётомправильного
оформленияпредложений;

5.2.

Установлениесвязисловвпредложенииприпомощисмысловыхвопросов.

1

0

1

25.03.2023

Совместнаяработа:составлениепредложен
ияизнабораслов;
Работа
вгруппах:восстановлениепредложениявпроц
ессевыборанужнойформыслова,данноговско
бках;

Тестирование;

http://www.ndce.edu.ru

5.3.

Восстановлениедеформированныхпредложений.

1

0

1

28.03.2023

Работа
Контрольнаярабо http://www.ndce.edu.ru
вгруппах:восстановлениепредложениявп
та;
роцессевыборанужнойформыслова,данно
говскобках;Работас
сюжетнымикартинками
инебольшимтекстом:выборфрагментов
текста,которыемогутбытьподписямиподкаждой
изкартинок;
Практическаяработа:делениедеформированного
текстанапредложения,корректировкаоформлени
япредложений,списываниесучётомправильного
оформленияпредложений;

5.4.

Составлениепредложенийизнабораформслов

2

0

2

30.03.2023
31.03.2023

Работасо
схемойпредложения:умениечитатьсхему
предложения,преобразовыватьинформацию,
полученнуюиз
схемы:составлятьпредложения,соответствую
щиесхеме,сучётомзнаковпрепинания
вконцесхемы;
Совместнаяработа:составлениепредложения
изнабораслов;

Итогопоразделу
Раздел6.Орфографияипунктуация

5

Контрольнаярабо http://www.ndce.edu.ru
та;

6.1.

Ознакомлениесправиламиправописанияиихприменение:
- раздельноенаписаниесловвпредложении;
- прописнаябуквавначалепредложенияивименахсобственных:вимен
ахифамилияхлюдей,кличкахживотных;
- переносслов(безучётаморфемногочлененияслова);
- гласныепослешипящихвсочетанияхжи,ши(вположенииподударен
ием),ча,ща,чу,щу;
- сочетаниячк,чн;
- словаснепроверяемымигласнымиисогласными(переченьсловворфог
рафическомсловареучебника);
- знаки препинания в конце
предложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнаки.

10

1

9

03.04.2023
14.04.2023

Орфографический
Устныйопрос;
тренингправильностииаккуратностисписывани Письменныйко
я;
нтроль;
Наблюдениезанаписаниемвпредложенныхтекс
тахсобственных
имёнсуществительных,формулирование
выводов,соотнесениесделанных
выводовсформулировкойправилавучебнике;
Упражнение:записьпредложений,включающих
собственныеименасуществительные;
Творческоезадание:придуматьнебольшойрасска
з, включив
внегоопределённоеколичествособственныхимё
нсуществительных;
Практическаяработа:использовать
правилоправописаниясобственныхимёнприре
шениипрактическихзадач(выборнаписания,
например:Орёл— орёл,Снежинка—
снежинка,Пушок—пушокит.д.).;
Упражнение:выбор
необходимогознакапрепинания
вконцепредложения;Наблюдение
заязыковымматериалом,связаннымспереносо
мслов,формулированиенаосновенаблюдения
правилапереносаслов;
Упражнение:записьсловсделениемдляпереноса;
Дифференцированноезадание:поиск
втекстеслов,которыенельзяпереносить;
Орфографический
тренинг:отработкаправописания
сочетанийжи, ши, ча, ща,
чу,щу,осуществлениесамоконтроляприиспол
ьзованииправил;
Наблюдениезанаписаниемсловссочетаниямич
к,чн,формулированиеправила
порезультатамнаблюдения,соотнесение
выводастекстомучебника;Орфографическийтр
енинг:написаниесловссочетаниямичк,чн;
Проектноезадание:подобратьтекст
диктанта, которыйможноиспользовать
дляпроверкинаписания
сочетанийгласныхпослешипящих;

6.2.

Усвоениеалгоритмасписываниятекста

4

1

3

15.04.2023
19.04.2023

Проектноезадание:подобратьтекст
диктанта, которыйможноиспользовать
дляпроверкинаписания
сочетанийгласныхпослешипящих;

Итогопоразделу
Раздел7.Развитиеречи

14

http://www.rus.1september.ru

Контрольнаярабо http://www.rus.1september.ru
та;

7.1.

Речькакосновнаяформаобщениямеждулюдьми

1

0

1

20.04.2023

Учебный диалог, в ходекоторогообсуждаются
ситуацииобщения,вкоторыхвыражаетсяпросьб
а,обосновываетсявыборсловречевогоэтикета,
соответствующихситуациивыраженияпросьбы
;Моделированиеречевойситуациивежливогоот
казасиспользованиемопорныхслов;

Устныйопрос;

http://www.rus.1september.ru

7.2.

Тексткакединицаречи(ознакомление).

2

0

2

22.04.2023
24.04.2023

Работа вгруппах:оцениваниедидактического
текста
сточкизренияналичия/отсутствиянеобходимы
хэлементовречевогоэтикета вописанных
втекстеситуацияхобщения;

Практическаяраб
ота;

http://www.rus.1september.ru

7.3.

Осознаниеситуацииобщения:скакойцелью,скемигдепроисходитобщение.

2

0

2

25.04.2023
26.04.2023

Учебныйдиалог,входекоторогообсуждаются
ситуацииобщения,вкоторыхвыражается
просьба,обосновываетсявыборсловречевогоэ
тикета,
соответствующихситуациивыраженияпросьб
ы;

Устныйопрос;Са
мооценкасисполь
зованием"Оцено
чноголиста";

http://www.rus.1september.ru

7.4.

Ситуацииустногообщения (чтение диалоговпо ролям,
просмотрвидеоматериалов,прослушиваниеаудиозаписи).

2

0

2

27.04.2023
28.04.2023

Разыгрывание
сценок,отражающихситуациивыражения
просьбы,извинения,вежливогоотказа;
Моделированиеречевойситуации,содержа
щейизвинение,анализ
даннойситуации,выбор
адекватныхсредстввыраженияизвинения;
Комментированноевыполнениезадания:
выборизпредложенного
набораэтикетныхслов,соответствующихзаданн
ымситуациямобщения;
Творческоезадание:
придуматьситуацииобщения, в которыхмогут
бытьупотребленыпредложенныеэтикетныеслов
а;

Самооценкасисп
ользованием
«Оценочного
листа»;

http://www.rus.1september.ru

7.5.

Овладениенормамиречевого этикета в ситуацияхучебного
ибытовогообщения(приветствие,прощание,извинение,благодарность,обр
ащениеспросьбой)

3

0

3

09.05.2023
15.05.2023

Моделированиеречевойситуации,содержа
Контрольнаярабо http://www.rus.1september.ru
щейизвинение,анализ
та;
даннойситуации,выбор
адекватныхсредстввыраженияизвинения;
Комментированноевыполнениезадания:
выборизпредложенного
набораэтикетныхслов,соответствующихзаданн
ымситуациямобщения;
Творческоезадание:
придуматьситуацииобщения, в которыхмогут
бытьупотребленыпредложенныеэтикетныеслов
а;
Работа вгруппах:оцениваниедидактического
текста
сточкизренияналичия/отсутствиянеобходимы
хэлементовречевогоэтикета вописанных
втекстеситуацияхобщения;
Работа в
группах:оцениваниепредложенныхюмористич
еских стихотворенийс
точкизрениясоблюдениягероями

стихотворенийправилречевогоэтикета;

Итогопоразделу:

10

Резервноевремя

15

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

165

15

135

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ Темаурока
п/п

Количествочасов

Дата
Виды,
изучения формыконтр
всего контрольные практические
оля
работы
работы

1.

Прописьперваяучебнаятетрадь

1

0

1

02.09.2022 Практическая
работа;

2.

Рабочая
строка.
Верхняяи нижняя линии
рабочейстроки.

1

0

1

05.09.2022 Практическая
работа;

3.

Письмооваловиполуова
лов
Подготовкарукикписьм
у.Правилапосадкиприп
исьме.

1

0

1

06.09.2022 Практическая
работа;

4.

Рисование
бордюров.Подготовк
арукикписьму.

1

0

1

07.09.2022 Практическая
работа;

5.

Письмодлинныхпрямых
наклонныхлиний.
Освоение
правилправильной
посадки приписьме.

1

0

1

08.09.2022 Практическая
работа;

6.

Письмонаклонныхдл
инных и
короткихлинийсзакру
глениемвнизу.

1

0

1

09.09.2022 Практическая
работа;

7.

Письмо наклонных
линийс закруглением
вверху ивнизу.

1

0

1

12.09.2022 Практическая
работа;

8.

Письмооваловбольшихим 1
аленьких,короткихнаклон
ныхлиний.

0

1

13.09.2022 Практическая
работа;

9.

Письмокороткихидлин
ных наклонныхлиний с
закруглениемвлевоивп
раво,внизуивверху.

0

1

14.09.2022 Практическая
работа;

1

10.

Строчная и
заглавнаябуквыА,а.

1

0

1

15.09.2022 Практическая
работа;Самоо
ценка
сиспользовани
е"Оценочныйл
ист";

11.

Строчная и
заглавнаябуквы О, о.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв.

1

0

1

16.09.2022 Зачет;Практи
ческаяработа;

12.

Строчная и
заглавнаябуква и, И
Сравнениепечатнойипи
сьменнойбукв

1

0

1

19.09.2022 Практическая
работа;

13.

Письмоизученныхбукв

1

0

1

20.09.2022 Практическая
работа;

14.

Письмоизученныхбукв

1

1

0

21.09.2022 Письменный
контроль;

15.

Строчнаябуква ы.

1

0

1

22.09.2022 Практическая
работа;

16.

Строчная и
заглавнаябуквыУ,у.

1

0

1

23.09.2022 Устный
опрос;Практич
ескаяработа;

17.

Строчная и
заглавнаябуквыН,н.

1

0

1

26.09.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

18.

Строчная и
заглавнаябуквы Н, н.
Письмоизученныхбу
кв

1

1

0

27.09.2022 Контрольная
работа;

19.

Строчная и
заглавнаябуквыС,с.

1

0

1

28.09.2022 Практическая
работа;

20.

Строчная и
заглавнаябуквыК,к

1

0

1

29.09.2022 Устный
опрос;Практич
ескаяработа;

21.

Строчная и
заглавнаябуквыТ,т.

1

0

1

30.09.2022 Зачет;Практи
ческаяработа;

22.

Строчная и
заглавнаябуквыТ,т.

1

0

1

03.10.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

23.

Повторениеизакреплен
иеизученного

1

1

0

04.10.2022 Диктант;Самоо
ценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

24.

Строчная и
заглавнаябуквыЛ, л

1

0

1

05.10.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

25.

Строчнаяизаглавнаябукв
ы Л, л. Повторение
изакреплениеизученного

1

0

1

06.10.2022 Практическая
работа;

26.

Повторениеизученных
буквислогов.

1

1

0

07.10.2022 Диктант;

27.

Строчная и
заглавнаябуквыр,Р.

1

0

1

10.10.2022 Практическая
работа;

28.

Строчная и
заглавнаябуквыВ,в.

1

0

1

11.10.2022 Практическая
работа;

29.

Строчная и
заглавнаябуквыЕ,е

1

0

1

12.10.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;Практ
ическаяработ
а;

30.

Строчная и
заглавнаябуквы Е, е.
Проверочнаяработа№1

1

1

0

13.10.2022 Контрольная
работа;

31.

Повторениеизакреплен
иеизученныхбуквислог
ов

1

0

1

14.10.2022 Устный
опрос;Практич
ескаяработа;

32.

Строчная и
заглавнаябуквыП,п.

1

0

1

17.10.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;Практ
ическаяработ
а;

33.

Строчная и
заглавнаябуквы П, п.
Закреплениеизученного.

1

0

1

18.10.2022 Устный
опрос;Практич
ескаяработа;

34.

Строчная и
заглавнаябуквым,М.

1

0

1

19.10.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

35.

Строчная
и
заглавнаябуквы З, з.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв

1

0

1

20.10.2022 Устный
опрос;Письме
нныйконтроль
;

36.

Строчная
и
заглавнаябуквы З, з.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв

1

0

1

21.10.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

37.

Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами

1

1

0

24.10.2022 Диктант;Самоо
ценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

38.

Строчная и
заглавнаябуквы Б, б.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв.

1

0

1

01.11.2022 Практическая
работа;

39.

Строчная и
заглавнаябуквы Д, д.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв.

1

0

1

02.11.2022 Практическая
работа;Устны
йопрос;

40.

Строчная и
заглавнаябуквы Д, д.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв.

1

0

1

03.11.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;Практ
ическаяработ
а;

41.

Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами

1

0

1

04.11.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

42.

Строчная и
заглавнаябуквыЯ,я.

1

0

1

08.11.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

43.

Строчная и
заглавнаябуквыЯ,я.

1

0

1

09.11.2022 Практическая
работа;

44.

Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами

1

0

1

10.11.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

45.

Строчная
и
заглавнаябуквы Г, г.
Сравнениестрочной и
заглавнойбукв.

1

0

1

11.11.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

46.

Строчная и
заглавнаябуквы Г, г.
Проверочнаяработа№2

1

1

0

14.11.2022 Контрольная
работа;

47.

Строчная и
заглавнаябуквач,Ч.

1

0

1

15.11.2022 Практическая
работа;

48.

Строчная и
заглавнаябуквач,Ч.

1

0

1

16.11.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

49.

Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами.

1

0

1

17.11.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;Практ
ическаяработ
а;

50.

Букваь.

1

0

0

18.11.2022 Практическая
работа;

51.

Букваь.
Написаниесловипредло
женийсь.

1

0

1

21.11.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;Практ
ическаяработ
а;

52.

Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами.

1

0

1

22.11.2022 Практическая
работа;

53.

Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами.

1

0

1

23.11.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

54.

Строчная и
заглавнаябуквы Ш,
ш.
Письмослоговисловс
изученнымибуквами.

1

0

1

24.11.2022 Устный
опрос;Практич
ескаяработа;

55.

Строчная и
заглавнаябуквыЖ,ж.

1

0

1

25.11.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

56.

Строчная и
заглавнаябуквыЖ,ж.

1

0

1

28.11.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

57.

Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами.

1

0

1

29.11.2022 Практическая
работа;

58.

Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами.

1

0

1

30.11.2022 Практическая
работа;

59.

Строчная буква
ё.ЗаглавнаябукваЁ
.

1

0

1

01.12.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

60.

Строчная и
заглавнаябуквы Й, й.
Написаниесловсбукво
йй.

1

0

1

02.12.2022 Практическая
работа;

61.

Строчная и
заглавнаябуквыХ,х.

1

0

1

05.12.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

62.

Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами.

1

0

1

06.12.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

63.

Строчная и
заглавнаябуквыЮ,ю.

1

0

1

07.12.2022 Практическая
работа;

64.

Строчная и
заглавнаябуквыЦ,ц.

1

0

1

08.12.2022 Практическая
работа;

65.

Строчная и
заглавнаябуквыЦ,ц.

1

0

1

09.12.2022 Тестирование;

66.

Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами

1

0

1

12.12.2022 Практическая
работа;

67.

Строчная и
заглавнаябуквыЭ,э.

1

0

1

13.12.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

68.

Строчнаябукващ.
Сочетанияща-щу.

1

0

1

14.12.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

69.

1
Заглавная буква
Щ.Работа по развитию
речи.Сравнение строчной
изаглавнойбукв.

0

1

15.12.2022 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

70.

Написание слов
ипредложенийсизуче
ннымибуквами

1

0

1

16.12.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

71.

Строчная и
заглавнаябуквыф,Ф

1

0

1

19.12.2022 Практическая
работа;

72.

Строчныебуквыь,ъ.

1

0

1

20.12.2022 Практическая
работа;Устны
йопрос;

73.

Списываниетекстов.

1

0

1

21.12.2022 Практическая
работа;

74.

Проверочнаяработа№3.

1

1

0

22.12.2022 Контрольная
работа;

75.

Списываниетекста.
Оформлениепредло
жений.

1

0

1

23.12.2022 Практическая
работа;

76.

Слова, отвечающие
навопросы«Кто?»и«Что?
»

1

0

1

26.12.2022 Практическая
работа;

77.

Слова, отвечающие
навопросы«Чтоделать?»
и
«Чтосделать?»

1

0

1

27.12.2022 Практическая
работа;Тестир
ование;

78.

Слова, отвечающие
навопросы«Какой?»
«Какая?»«Какое?»
«Какие?»

1

0

1

28.12.2022 Практическая
работа;

79.

Предлоги.

1

0

1

11.01.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

80.

Местоимения.

1

0

1

12.01.2023 Практическая
работа;

81.

Проверочныйдиктант

1

1

0

13.01.2023 Контрольная
работа;

82.

Работа
над
ошибками.Безударны
е
гласные
вкорнеслова.

1

0

1

16.01.2023 Практическая
работа;

83.

Звонкие и
глухиесогласныевкорнес
лова.

1

0

1

17.01.2023 Практическая
работа;

84.

Звонкие и
глухиесогласныевконцес
лова.

1

0

1

18.01.2023 Устныйопрос;

85.

ПравописаниеЖИШИ,ЧА-ЩА,ЧУ -ЩУ,

1

0

1

19.01.2023 Практическая
работа;

86.

Правописаниебуквосоче
таний ЧН, ЧК,ЩН.

1

0

1

20.01.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;

87.

Заглавнаябуквавсловах.С
ловарныйдиктант

1

0

1

23.01.2023 Зачет;Практи
ческаяработа;

88.

Основа
предложения.Деление
словнаслоги.

1

0

1

24.01.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

89.

Алфавитный
порядокслов

1

0

1

25.01.2023 Практическая
работа;

90.

Контрольноесписывание. 1

1

0

26.01.2023 Контрольная
работа;

91.

Работа над
ошибками.Язык и речь,
их
значениевжизнилюдей.

1

0

1

27.01.2023 Практическая
работа;

92.

Устнаяи письменнаяречь 1

0

1

30.01.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;

93.

Текст
(общеепредста
вление)

1

0

1

31.01.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

94.

Предложение как
группаслов,
выражающаязаконченну
ю мысль.

1

0

1

01.02.2023 Практическая
работа;

95.

Предложение как
группаслов,
выражающаязаконченну

1

0

1

02.02.2023 Практическая
работа;

ю мысль.

96.

Предложение как
группаслов,
выражающаязаконченну
ю мысль.

1

0

1

03.02.2023 Практическая
работа;

97.

Диалог

1

0

1

06.02.2023 Устныйопрос;

98.

Слово.Рольсловвречи

1

0

1

07.02.2023 Практическая
работа;

99.

Тематические
группыслов.Вежливы
еслова.

1

0

1

08.02.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

100. Слова1
названияпредметов и
явлений,слова-названия
признаковпредметов,слов
а-названия
действийпредметов.

0

1

09.02.2023 Практическая
работа;

101. Слова1
названияпредметов и
явлений,слова-названия
признаковпредметов,слов
а-названия
действийпредметов.

0

1

10.02.2023 Работаскарт
очками;

102. Слова1
названияпредметов и
явлений,слова-названия
признаковпредметов,слов
а-названия
действийпредметов.

0

1

13.02.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

103. .Слова1
названияпредметов и
явлений,слова-названия
признаковпредметов,слов
а-названия
действийпредметов.

0

1

14.02.2023 Практическая
работа;

104. Слова однозначные
имногозначные
(общеепредставление).
Слова,близкие
ипротивоположные
позначению.

0

1

15.02.2023 Практическая
работа;

1

105. Слова однозначные
имногозначные
(общеепредставление).
Слова,близкие
ипротивоположные
позначению.

1

0

1

16.02.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;

106. Слог как
минимальнаяпроизнос
ительнаяединица.

1

0

1

17.02.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

107. Слог как
минимальнаяпроизнос
ительнаяединица.

1

0

1

27.02.2023 Практическая
работа;

108. Делениесловнаслоги.

1

0

1

28.02.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;

109. Делениесловнаслоги.

1

0

1

01.03.2023 Практическая
работа;

110. Делениесловнаслоги.

1

0

1

02.03.2023 Письменный
контроль;

111. Перенос слов.
Правилапереносаслов.

1

0

1

03.03.2023 Практическая
работа;

112. Перенос слов.
Правилапереносаслов.

1

0

1

06.03.2023 Устныйопрос;

113. Перенос слов.
Правилапереносаслов.

1

0

0

07.03.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

114. Ударение

1

0

1

09.03.2023 Практическая
работа;

115. Ударение

1

0

1

10.03.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

116. Ударныеибезударныес
логи.

1

0

1

13.03.2023 Практическая
работа;

117. Ударныеибезударныес
логи.

1

0

1

14.03.2023 Практическая
работа;

118. Звукиибуквы.Смыслор
азличительнаяроль
звуков и букв вслове.

1

0

1

15.03.2023 Практическая
работа;

119. Звуки и буквы.
Условныезвуковые
обозначенияслов.

1

0

1

16.03.2023 Практическая
работа;

120. Проект.Русскийалфавит,и 1
лиАзбука.Значениеалфав
ита.
Использованиеалфавита
при работе сословарями.

1

0

17.03.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

121. Гласныезвукиибуквы.С
мыслоразличительнаяр
оль гласных звуков
ибукв,
обозначающихгласные
звуки(сон—сын).

1

0

1

20.03.2023 Практическая
работа;

122. Гласные звуки и
буквы.Смыслоразличите
льнаяроль гласных
звуков ибукв,
обозначающихгласныезв
уки(дом-дым).

1

0

1

21.03.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочногол
иста»;Устный
опрос;

123. Буквы Е, Ё, Ю, Я и
ихфункциивсловах.

1

0

1

22.03.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

124. Буквы Е, Ё, Ю, Я и
ихфункциивсловах.

1

0

1

23.03.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;

125. Гласные звуки. Слова
сбуквойЭ.

1

0

1

24.03.2023 Практическая
работа;

126. Обозначение ударного
ибезударного
гласногобуквойнаписьм
е.

1

0

1

01.04.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

127. Обозначение ударного
ибезударного
гласногобуквойнаписьм
е.

1

0

0

03.04.2023 Контрольная
работа;

128. Обозначение ударного
ибезударного
гласногобуквойнаписьм
е.

1

0

1

04.04.2023 Практическая
работа;

129. Обозначение ударного
ибезударного
гласногобуквойнаписьм
е.

1

0

1

05.04.2023 Зачет;Практи
ческаяработа;

130. Обозначение ударного
ибезударного
гласногобуквойнаписьм
е.

1

0

0

06.04.2023 Контрольная
работа;

131. Особенностипроверяемы
х ипроверочныхслов.

1

0

1

07.04.2023 Практическая
работа;

132. Особенностипроверяемы
х ипроверочныхслов.

1

0

1

08.04.2023 Тестирование;

133. Особенностипроверяемы
х ипроверочныхслов.

1

0

1

10.04.2023 Практическая
работа;

134. Диктант «Ударные
ибезударные
гласныезвуки»

1

1

0

11.04.2023 Диктант;

135. Работа над
ошибками.Правописани
е гласных вударных и
безударныхслогах.

1

0

1

12.04.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

136. Согласные
звуки. 1
Буквы,обозначающие
согласныезвуки.

0

1

13.04.2023 Практическая
работа;

137. Согласные
звуки. 1
Буквы,обозначающие
согласныезвуки.

0

1

14.04.2023 Устныйопрос;

138. Согласные звуки. Слова
судвоеннымисогласными
.

1

0

1

15.04.2023 Практическая
работа;

139. Согласные звуки. Слова
судвоеннымисогласными
.

1

0

1

17.04.2023 Зачет;

140. Буквы Й и И. Слова
созвуком[й’]ибуквой«и
краткое».

1

0

1

18.04.2023 Практическая
работа;

141. Буквы Й и И. Слова
созвуком[й’]ибуквой«и
краткое».

1

0

1

19.04.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

142. Твёрдые и
мягкиесогласные
звуки.

1

0

1

20.04.2023 Практическая
работа;

143. Твёрдые и
мягкиесогласные
звуки.

1

0

1

24.04.2023 Устныйопрос;

144. Согласные парные
инепарные по
твёрдости-мягкости.

1

0

1

27.04.2023 Практическая
работа;

145. Согласные парные
инепарные по
твёрдости-мягкости.

1

0

1

05.05.2023 Устныйопрос;

146. Комплексная
1
контрольнаяработа по
оценкесформированности
метапредметныхрезультат
ов.

1

0

06.05.2023 Контрольная
работа;

147. Работа над
ошибками.Мягкийзна
ккакпоказатель
мягкостисогласногозв
ука.
Перенос слов с
мягкимзнаком.

1

0

1

08.05.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

148. Согласные звонкие
иглухие.

1

0

0

10.05.2023 Практическая
работа;

149. Звонкие и
глухиесогласные звуки
на концеслова

1

0

1

11.05.2023 Устныйопрос;

150. Звонкие и
глухиесогласные звуки
на концеслова

1

0

1

12.05.2023 Практическая
работа;

151. Правописание
букв,обозначающих
парныесогласные звуки
на концеслов.

1

0

1

13.05.2023 Тестирование;

152. Правописание
букв,обозначающих
парныесогласные звуки
на концеслов.

1

0

1

15.05.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

153. Правописание
букв,обозначающих
парныесогласные звуки
на концеслов.

1

0

1

16.05.2023 Зачет;

154. Развитие
речи.Восстановление
текста
снарушеннымпорядком
предложений.

1

0

1

17.05.2023 Практическая
работа;

155. Шипящие
согласныезвуки.Про
ект
«Скороговорки».

1

0

1

18.05.2023 Практическая
работа;

156. Промежуточнаяаттеста
ция.КМСпооценке
уровняобученности.
Итоговыйконтроль.

1

1

0

19.05.2023 Контрольнаяраб
ота;Промежуточ
наяаттестация.К
МСпо
оценкеуровняоб
ученности
.Итоговый
контроль.;

157. Работа над
ошибками.Буквосочетан
ия ЧК, ЧН,ЧТ.

1

0

1

20.05.2023 Практическая
работа;

158. Буквосочетания ЖИ—
ШИ,ЧА—ЩА,ЧУ—ЩУ.

1

0

1

22.05.2023 Самооценка
сиспользование
м
«Оценочного
листа»;

159. Буквосочетания ЖИ—
ШИ,ЧА—ЩА,ЧУ—ЩУ.

1

0

1

23.05.2023 Практическая
работа;

160. Буквосочетания ЖИ—
ШИ,ЧА—ЩА,ЧУ—ЩУ.

1

0

1

24.05.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;

161. Контрольныйдиктант.

1

1

0

25.05.2023 Контрольная
работа;

162. Работа над
ошибками.Правописание
гласныхпосле шипящих
всочетаниях ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

1

0

1

26.05.2023 Практическая
работа;

163. Заглавнаябуквавсловах

1

0

1

29.05.2023 Практическая
работа;

164. Заглавнаябуквавсловах

1

0

1

30.05.2023 Практическая
работа;Тестир
ование;

165. Повторение и
обобщениеизученногома
териала.
Защитапроектов.

1

0

1

31.05.2023 Практическая
работа;

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧ
АСОВПОПРОГРАММЕ

165

15

145

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
КанакинаВ.П.,ГорецкийВ.Г.,Русскийязык.Учебник.1класс.Акционерноеобщество«Издательство
«Просвещение»;Введ
итесвойвариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Русскийроднойязык.ШколаРоссииФГОСВ.А.КанакинаМетодическоепособие.
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
http://kopilurokov.ru
УМК«ШколаРоссии»Электронноеприложениекучебнику«Русскийязык»,1класс,авт.В.П.
Канакина,В.Г.Горецкий.
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/

МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССАУЧЕБНОЕОБОРУДОВА
НИЕ
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».