Рабочая программа Английский язык 5 класс 2022г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 г. Улан -Удэ

Соглосовано

Утверждаю

на заседании МО

Директор МАОУ «СОШ №9»

протокол № 7 от « 15» 06 2022г.

___________

Руководитель МО Н.В.Шулунова

В.В.Иванов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС
предмет, класс
Составители программы: Шулунова Н.В., Ныкешкина Т.Б.

2022 – 2023 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы
основного (общего) образования по английскому языку О.В Афанасьевой,
И.В. Михеевой, К.М. Барановой с учетом требований Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования и
рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский язык»
серии «RainbowEnglish» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. /
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.:
Дрофа, 2018
Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому
языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
При создании программы учитывались психологические особенности данной
возрастной группы учащихся. При формировании и развитии речевых,
языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков
учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется
самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении
учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки
деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета
«Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру
межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения,
равноправия, ответственности и т. д.).
В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в
совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной
школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме,
с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня
обученности;
Языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства,
обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные
стандартом и примерной программой для данного этапа;
Социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и
реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого
спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам
учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
развивается их способность и готовность использовать английский язык в
реальном общении; формируется умение представлять свою собственную
страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством
ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим,

культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко
представленным в учебном курсе;
Компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения
выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых
средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
Учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение
самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в
процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и
т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями,
интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться
современными информационными технологиями, опираясь на владение
английским языком.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и
воспитания современного школьника в условиях поликультурного и
многоязычного мира. Предмет „иностранный язык" формирует
коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому
развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду
с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из
важнейших средств социализации, успешности в профессиональной
деятельности человека, что отчетливо осознается подрастающим
поколением. Без владения иностранным языком как средством
межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в
современных условиях становится невозможной. Происходящие сегодня
изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации
(использование новых информационных технологий) требуют повышения
коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их
филологической подготовки. В настоящее время обучение ИЯ
рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации
современного школьного образования. Все это повышает статус предмета
«иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Согласно «Концепции федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования» (Стандарты второго поколения) изучение
иностранных языков предполагается проводить на всех трех ступенях общего
образования (начальное, основное и полное общее образование на базовом и
профильном уровнях), что нашло отражение в федеральном базисном
учебном плане по иностранным языкам и «Примерных программах по
учебным предметам».
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАЕ

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область
«Филология» и является средством познания языка и культуры других
народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка,
предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков
международного общения.
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных
учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка
отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного
изучения в 5—9классах основной общеобразовательной школы.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том
числе 12 проверочных и 4 итоговых контрольных работ).
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты.
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к
самосовершен-ствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократи-ческие) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение
взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
Предметные результаты
Речевая компетенция
Говорение
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его
вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения
собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей
семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие
сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого
языка; делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках
изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного
общения;
Аудирование
Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ);
уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская
второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по
заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием
основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные

факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста); читать несложные
аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую
догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; читать текст с
выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Письмо и письменная речь
Заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с
опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то
же о себе, выражать благодар-ность, просьбу, употребляя формулы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы
устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной
работы.
Языковая компетенция
Обучающийся должен знать/понимать: основные значения изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления
многозначности лексических единиц английского языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости; особенности структуры простых и
сложных предложений английского языка; интонацию различных
коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических
явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных
глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие
учебных и специальных учебных умений.
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения,
письменной речи);
— языковая компетенция (лексические, грамматические,
лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки
вербального и невербального поведения);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные
навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и
компенсаторные умения).
Тема

Содержание тематического модуля

Количество часов

Unit 1 Steps 1 —10
HolidaysAreO
ver

Каникулы. Проведение досуга. Планы
на выходной. Погода. Страны и города
Европы

12 часов

ВПМ

Страноведение

6 часов

Unit 2 Steps 1—10
FamilyHistory

ВПМ

Семья. Достопримечательности русских
городов. Местожительства.
Обозначение дат. Русские писатели.
Профессии

13 часов

Достопримечательности Лондона

6 часов

Unit 3 Steps 1—10
HealthyWays

Виды спорта. Обозначение времени.
Детские игры. Здоровье. Здоровый
образ жизни. Увлечения и хобби

9 часов

ВПМ

Старые Английские традиции

7 часов

AfterSchool

Unit 4 Steps 1—10 Свободное время.
Домашние животные. Хобби. Цирк.
Русские художники

12 часов

ВПМ

Образование в Англии

7 часов

Unit 5 Steps 1—10 Путешествия.
FromPlacetoPl
ace

Шотландия. Города мира и их
достопримечательности. Рынки
Лондона. Мосты Лондона. Русский и
британский образ жизни

12 часов

ВПМ

Известные писатели Англии

5 часов

Unit 6 Steps 1—10 Путешествия.
AboutRussia

География России. Животные России.
Знаменитые люди России

ВПМ

Объединенное Королевство

Итого

12 часов

7 часов
102 часа

6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Содержание
(разделы, тема)

Колво

Основные виды учебной
деятельности

Дата
проведения

часов

(УУД)

план

1.

Летние каникулы.

1

Совершенствование навыков
чтения

03.09

2.

Погода.

1

Совершенствование
грамматических навыков.

06.09

3.

Погода.

1

Совершенствование
грамматических

07.09

навыков
4.

Наши выходные.

1

Развитие навыков
монологического
высказывания

10.09

5.

Входной контроль

1

Тестирование по основным
видам деятельности

13.09

6.

Каникулы дома и
заграницей

1

Развитие навыков
диалогической речи

14.09

7.

Каникулы дома и
заграницей

1

Совершенствование
грамматических

17.09

навыков
8.

Некоторые факты
о Европейских

1

Странах
9.

10.

11.

12.

13.

Совершенствование
грамматических

20.09

навыков

ВПМ.
Страноведение

1

ВПМ.
Страноведение

1

ВПМ.
Страноведение

1

ВПМ.
Страноведение

1

Школьные

1

Развитие социокультурной

21.09

компетенции
Развитие социокультурной

24.09

компетенции
Развитие социокультурной

27.07

компетенции
Развитие социокультурной

28.09

компетенции
Совершенствование навыков

01.10

факт

каникулы в
России.

чтения с выборочным
пониманием

14.

Школьные
1
каникулы в России

Совершенствование навыков
чтения с выборочным
пониманием

04.10

15.

ВПМ.
Страноведение

1

Развитие социокультурной
компетенции

05.10

16.

ВПМ.
Страноведение

1

Развитие социокультурной
компетенции

08.10

17.

Семейное дерево

1

Совершенствование навыков
УР

11.10

18.

Семейное древо

1

Закрепление грамматических
навыков

12.10

19.

Семейное древо

1

Закрепление грамматических
навыков

15.10

20.

Профессии

1

Ознакомление с ЛЕ, первичная 18.10
отработка

21.

ВПМ.
Достопримечатель
ности Лондона

1

Развитие навыков чтения с
полным пониманием
содержания

19.10

22.

Биография.
Контрольная
работа за 1
четверть. (Тест)

1

Развитие навыков письменной
речи

22.10

23.

Биография

1

Развитие умений называть
даты

25.10

24.

Великие писатели
России

1

Развитие навыков
диалогической речи

26.10

25.

Семейные узы

1

Развитие навыков аудирования 29.10

26.

Интересы и хобби

1

Совершенствование навыков
говорения

08.11

27.

Интересы и
профессии

1

Развитие лексикопроизносительных

09.11

навыков
28.

Интересы и
профессии

1

Совершенствование навыков
чтения

14.11

29.

Ты и твоя семья

1

Совершенствование навыков

15.11

аудирования
30.

ВПМ.
Достопримечатель
ности Лондона

1

Развитие социокультурной
компетенции

16.11

31.

ВПМ
Достопримечатель
ности Лондона

1

Развитие социокультурной
компетенции

21.11

32.

ВПМ
Достопримечатель
ности Лондона

1

Развитие социокультурной
компетенции

22.11

33.

Контрольная
работа

1

Контроль лексикограмматических

23.11

навыков
ВПМ
Достопримечатель
ности Лондона

1

35.

Здоровый образ
жизни

1

Развитие навыков чтения

36.

Здоровый образ
жизни

1

Развитие навыков
диалогической речи

29.11

37.

Который час?

1

Совершенствование лексикопроизносительных навыков

30.11

38.

ВПМ.
Достопримечатель
ности Лондона

1

Развитие социокультурной

05.12

Занятия спортом

1

34.

39.

Развитие социокультурной

28.11

компетенции

компетенции
Развитие лексикопроизносительных

06.12

навыков
40.

Занятия спортом

1

Совершенствование лексико-

07.12

грамматических навыков
41.

ВПМ. Старые
Английские
традиции

1

Развитие социокультурной
компетенции

12.12

42.

Разные образы
жизни

1

Ознакомление и первичная
отработка

13.12

43.

44.

Разные образы
жизни

1

Здоровая пища

1

Совершенствование навыков

14.12

аудирования
Развитие лексикопроизносительных

19.12

навыков
45.

Словообразование

1

Ознакомление с правилами

20.12

словообразования
46.

Промежуточный
мониторинг

1

Контроль ЗУН

21.12

47.

Спортивные игры

1

Развитие грамматических
навыков

26.12

48.

ВПМ. Старые
Английские
традиции

1

Развитие лексикопроизносительных

27.12

Повторение

1

49.

навыков
Совершенствование лексико-

28.12

грамматических навыков
50.

Контрольная
работа

1

Контроль лексикограмматических

10.01

навыков
51.

ВПМ. Старые
Английские
традиции

1

52.

Свободное время

1

Развитие навыков
монологического
высказывания

16.01

53.

Наши домашние

1

Развитие навыков
диалогической речи

17.01

1

Развитие навыков
монологического
высказывания

18.01

Животные
54.

ВПМ. Старые
Английские
традиции

11.01

55.

ВПМ. Старые
Английские
традиции

1

Ознакомление и первичная
отработка в речи

23.01

56.

Наши домашние

1

Развитие навыков

24.01

Животные
57.

ВПМ. Старые
Английские

диалогической речи
1

Совершенствование лексикопроизносительных навыков

25.01

традиции
58.

ВПМ. Старые
Английские

1

30.01

традиции
59.

ВПМ.Образование
в Англии

1

Ознакомление и первичная
отработка правил
словообразования

31.01

60.

ВПМ Образование
в Англии

1

Развитие грамматических
навыков

01.02

61.

Увлечения и хобби 1

Совершенствование лексикопроизносительных навыков

06.02

62.

ВПМ Образование
в Англии

1

Совершенствование навыков
диалогической речи

07.02

63.

Посещение
театров и музеев

1

Совершенствование
грамматических навыков

08.02

64.

ВПМ Образование
в Англии

1

Совершенствование
грамматических навыков

13.02

65.

Посещение цирка

1

Развитие навыков чтения с
полным пониманием

14.02

66.

ВПМ Образование
в Англии

1

Совершенствование лексикограмматических навыков

15.02

67.

Контрольная
работа

1

Контроль лексикограмматических навыков

20.02

68.

ВПМ Образование
в Англии

1

69.

Описание городов

1

Развитие навыков
употребления грамматики в
речи

22.02

70.

ВПМ Образование
в Англии

1

Развитие навыков чтения

27.02

71.

Почему и куда
люди
путешествуют?

1

Развитие грамматических
навыков

21.02

72.

Почему и куда
люди
путешествуют?

1

Совершенствование
диалогических навыков

28.02

73.

Почему и куда
люди
путешествуют?

1

Развитие навыков
аудирования. Ознакомление с
грамматикой

01.03

74.

ВПМ Образование
в Англии

1

Развитие грамматических
навыков

06.03

75.

Достопримечатель
ности Москвы

1

Совершенствование лексикопроизносительных навыков

07.03

76.

ВПМ. Известные
писатели

1

Совершенствование лексикопроизносительных навыков

13.03

1

Совершенствование
диалогической речи

14.03

Англии
77.

ВПМ. Известные
писатели
Англии

78.

Достопримечатель
ности

1

Совершенствование лексикопроизносительных навыков

15.03

79.

ВПМ. Известные
писатели

1

Совершенствование навыков
монологической речи

20.03

Англии
80.

Спрашиваем
дорогу

1

Ознакомление и первичная
отработка

21.03

81.

Где ты живёшь?

1

Совершенствование навыков
аудирования

22.03

82.

Город моей мечты

1

Совершенствование навыков
чтения

03.04

83.

ВПМ. Известные
писатели

1

Совершенствование лексикограмматических навыков

04.04

Контроль лексикограмматических навыков

05.04

Англии
84.

Контрольная
работа

1

85.

ВПМ Известные
писатели

1

Англии

10.04

86.

О России

1

Развитие навыков
диалогической речи

11.04

87.

О России

1

Развитие лексикопроизносительных навыков

12.04

88.

Россия - моя
страна

1

Развитие лексикопроизносительных навыков

17.04

89.

Россия - моя
страна

1

Развитие грамматических
навыков

90.

География России

1

Ознакомление и первичная
отработка в монологическом
высказывание

18.04

91.

ВПМ
Объединенное

1

Тренировка грамматических
навыков

19.04

Королевство
92.

Животный мир
России

1

Ознакомление и тренировка
грамматических навыков

24.04

93.

Животный мир
России

1

Развитие лексикопроизносительных навыков

25.04

94.

Климат России

1

Совершенствование навыков
монологического
высказывания

26.04

95.

ВПМ
Объединенное
Королевство

1

Развитие лексикопроизносительных навыков

02.05

96.

ВПМ
Объединенное
Королевство

1

Контроль ЗУН

03.05

97.

Промежуточная
аттестация

1

Совершенствование
грамматических навыков

08.05

98.

Города России

1

Совершенствование навыков
чтения с полным пониманием

10.05

99.

ВПМ
Объединенное
Королевство

1

Совершенствование
грамматических навыков

15.05

100.

ВПМ
Объединенное
Королевство

1

Совершенствование лексикограмматических навыков

16.05

101.

ВПМ
Объединенное
Королевство

1

102

ВПМ
Объединенное
Королевство

1

103-

Резервные уроки

105

Контроль лексикограмматических навыков

17.05

22.05

23.0530.05

Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету
«Английский язык» в свете требований ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения
программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из
инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения
основной
образовательной
программы
основного
общего
образования. Планируемые результаты освоения программы основного
образования по данному учебному предмету представляют собой систему
личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения
и моделей инструментария.
Объектом оценки предметных результатов является: способность
обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила,
факты, методы, понятийный аппарат.
- Предметные действия: использование знаково-символических средств
в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и
логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов,
действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинноследственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она
привнес в выполнение задания или в изучение темы,
- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их
собственных работ и процесса их выполнения.
Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых
образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также
оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития
своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от
этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и
срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
2.Оценивание может быть только критериальным. Основными
критериями
оценивания
выступают
ожидаемые
результаты,
соответствующие учебным целям.
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты
деятельности ученика, но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее
известны и педагогам, и учащимся.
6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся
включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и
привычку к самооценке.
Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский
язык»
1.1 Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы,
словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных
ответов:
Виды работ
Контрольные
Тестовые работы,
работы
словарные диктанты
Оценка «2»
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»

1.Содержание:

5

49% и менее
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%

59% и менее
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%

Критерии оценки
4. Грамматика
2.Организац 3. Лексика
ия работы

5.
Орфография
и пунктуация
коммуникативна высказывани лексика
использованы
орфографиче
я задача решена е логично,
соответствует разнообразные ские ошибки
полностью.
использован поставленной грамматически отсутствуют,
ы средства
задаче и
е конструкции соблюдены
логической
требованиям в соответствии правила
связи,
данного года с поставленной пунктуации:
соблюден
обучения.
задачей и
предложения
формат
требованиям
начинаются с
высказывани
данного года
заглавной

я и текст
поделен на
абзацы.

обучения
языку,
грамматически
е ошибки либо
отсутствуют,
либо не
препятствуют
решению
коммуникативн
ой задачи.

буквы, в
конце
предложения
стоит точка,
вопросительн
ый или
восклицатель
ный знак, а
также
соблюдены
основные
правила
расстановки
запятых.
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе,
проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли
все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует
типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм
вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств
логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата
высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и
требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения
языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок,
соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с
заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки
запятых).
1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения,
эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы
Критерии оценки
4. Грамматика 5. Орфография
1.Содержание 2.Организаци 3. Лексика
:
я работы
и пунктуация
«5»
коммуникати высказывани лексика
использованы орфографическ
вная задача
е логично,
соответствуе разнообразны ие ошибки
решена
использован т
е
отсутствуют,
полностью.
ы средства
поставленно грамматическ соблюдены
логической
й задаче и
ие
правила

связи,
требованиям
соблюден
данного года
формат
обучения.
высказывани
я и текст
поделен на
абзацы.

«4»

коммуникати
вная задача
решена
полностью.

«3»

Коммуникати
вная задача
решена.

конструкции в
соответствии
с
поставленной
задачей и
требованиям
данного года
обучения
языку,
грамматическ
ие ошибки
либо
отсутствуют,
либо не
препятствуют
решению
коммуникатив
ной задачи.
высказывани лексика
использованы
е логично,
соответствуе разнообразны
использован т
е
ы средства
поставленно грамматическ
логической
й задаче и
ие
связи,
требованиям конструкции в
соблюден
данного года соответствии
формат
обучения. Но с
высказывани имеются
поставленной
я и текст
незначительн задачей и
поделен на
ые ошибки.
требованиям
абзацы.
данного года
обучения
языку,
грамматическ
ие ошибки
незначительно
препятствуют
решению
коммуникатив
ной задачи.
высказывани
е нелогично,
неадекватно
использован

местами
неадекватное
употреблени
е лексики.

имеются
грубые
грамматическ
ие ошибки.

пунктуации:
предложения
начинаются с
заглавной
буквы, в конце
предложения
стоит точка,
вопросительны
й или
восклицательн
ый знак, а
также
соблюдены
основные
правила
расстановки
запятых.
незначительные
орфографическ
ие ошибки,
соблюдены
правила
пунктуации:
предложения
начинаются с
заглавной
буквы, в конце
предложения
стоит точка,
вопросительны
й или
восклицательн
ый знак, а
также
соблюдены
основные
правила
расстановки
запятых.
незначительные
орфографическ
ие ошибки, не
всегда

ы средства
логической
связи, текст
неправильно
поделен на
абзацы, но
формат
высказывани
я соблюден.

«2»

Коммуникати высказывани большое
вная задача не е нелогично, количество
решена.
не
лексических
использован ошибок
ы средства
логической
связи, не
соблюден
формат
высказывани
я, текст не
поделен на
абзацы.

большое
количество
грамматическ
их ошибок.

соблюдены
правила
пунктуации: не
все
предложения
начинаются с
заглавной
буквы, в конце
не всех
предложений
стоит точка,
вопросительны
й или
восклицательн
ый знак, а
также не
соблюдены
основные
правила
расстановки
запятых.
значительные
орфографическ
ие ошибки, не
соблюдены
правила
пунктуации: не
все
предложения
начинаются с
заглавной
буквы, в конце
не всех
предложений
стоит точка,
вопросительны
й или
восклицательн
ый знак, а
также не
соблюдены
основные
правила
расстановки
запятых.

2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические
высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме,
отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи,
аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу,
соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и
развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать
беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и
требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в
соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения
языку);
5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка,
правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной
интонации в предложениях).
Оце
нка

«5»

Содержание

Соблюден объем
высказывания.
Высказывание соо
тветствует
теме;
отражены
все
аспекты, указанные
в задании, стилевое
оформление речи
соответствует типу
задания,
аргументация
на
уровне,
нормы
вежливости
соблюдены.

Коммуник
атив-ное
взаимодейс
твие
Адекватная
естественна
я реакция
на реплики
собеседник
а.
Проявляетс
я
речевая
инициатива
для
решения
поставленн
ых
коммуникат
ивных
задач.

Лексика Граммати
ка

Лексика
адекватн
а
поставле
нной
задаче и
требован
иям
данного
года
обучения
языку.

Использов
аны
разные
грамматич
.
конструкц
ий
в
соответств
ии
с
задачей и
требовани
ям
данного
года
обучения
языку.
Редкие
граммати
ческие

Произно
ше-ние

Речь
звучит в
естествен
ном
темпе, нет
грубых
фонетичес
ких
ошибок.

«4»

Не полный объем
высказывания.
Высказывание соо
тветствует теме; не
отражены
некоторые
аспекты, указанные
в задании, стилевое
оформление речи
соответствует типу
задания,
аргументация
не
всегда
на
соответствующем
уровне, но нормы
вежливости
соблюдены.

Коммуника
ция
немного
затруднена.

«3»

Незначительный
объем
высказывания,
которое
не
в
полной
мере соответствуе
т
теме;
не
отражены
некоторые
аспекты, указанные
в задании, стилевое
оформление речи
не
в
полной
мере соответствуе

Коммуника
ция
существенн
о
затруднена,
учащийся
не
проявляет
речевой
инициативы
.

ошибки не
мешают
коммуника
ции.
Лексичес Грамматич
кие
еские
ошибки
незначите
незначит льно
ельно
влияют на
влияют
восприяти
на
е
речи
восприят учащегося.
ие речи
учащегос
я.

Учащийс
я делает
большое
количест
во
грубых
лексичес
ких
ошибок.

Учащийся
делает
большое
количеств
о грубых
грамматич
еских
ошибок.

Речь
иногда
неоправда
нно
паузирова
на.
В
отдельных
словах
допускают
ся
фонетичес
кие
ошибки
(замена,
английски
х фонем
сходными
русскими)
. Общая
интонация
обусловл
ена
влиянием
родного
языка.
Речь
восприни
мается с
трудом изза
большого
количеств
а
фонетичес
ких
ошибок.
Интонаци
я
обусловле

«2»

т типу задания,
аргументация не на
соответствующем
уровне,
нормы
вежливости
не
соблюдены.
Учащийся
не
понимает смысла
задания. Аспекты
указанные
в
задании не учтены.

на
влиянием
родного
языка.

Коммуника
тивная
задача
не
решена.

Учащийс
я
не
может
построит
ь
высказыв
ание.

Учащийся Речь
не может понять не
грамматич возможно.
ески верно
построить
высказыва
ние.

3. Критерии оценки овладения чтением.
Основным показателем успешности овладения чтением является
степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем
тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим
различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание
основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное
понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте
или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку
практической целью изучения иностранного языка является овладение
общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами
чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста:
чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике
его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием
содержания,
включая детали (изучающее чтение) и
чтением
с
извлечением нужной либо интересующей читателя информации
(просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с
каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного
(ознакомительное)
Оценка
Критерии
Скорость чтения
«5»
Понять
основное
содержание Скорость чтения несколько
оригинального
текста,
выделить замедлена по сравнению с
основную
мысль,
определить той, с которой ученик
основные факты, догадаться о читает на родном языке.
значении
незнакомых
слов
из
контекста,
либо
по
словообразовательным
элементам,
либо по сходству с родным языком.
«4»
понять
основное
содержание Темп
чтения
более

«3»

«2»

оригинального
текста,
выделить
основную
мысль,
определить
отдельные
факты.
Недостаточно
развита
языковая
догадка,
затруднение в понимании некоторых
незнакомых слов.
не
совсем
понятно
основное
содержание прочитанного, может
выделить в тексте только небольшое
количество фактов, совсем не развита
языковая догадка.
текст не понятен или содержание
текста понято неправильно, не
ориентируется в тексте при поиске
определенных фактов, не умеет
семантизировать
незнакомую
лексику.

замедленен, чем на родном
языке.

Темп чтения значительно
медленнее, чем на родном
языке.

Темп чтения значительно
медленнее, чем на родном
языке.

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка
Критерии
«5»
Ученик полностью понял несложный оригинальный текст
(публицистический, научно-популярный; инструкцию или
отрывок из туристического проспекта), использовал при этом
все известные приемы, направленные на понимание
читаемого (смысловую догадку, анализ).
«4»
полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
«3»
понял текст не полностью, не владеет приемами его
смысловой переработки.
«2»
текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые
слова в словаре.
3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации
(просмотровое)
Оценка
Критерии
«5»
Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный
оригинальный текст (типа расписания поездов, меню,
программы телепередач) или несколько небольших текстов и
выбрать правильно запрашиваемую информацию.
«4»
При достаточно быстром просмотре текста, ученик находит
только примерно 2/3 заданной информации.
«3»
если ученик находит в данном тексте (или данных текстах)
примерно 1/3 заданной информации.
«2»
ученик практически не ориентируется в тексте.

7. Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение
программы:
1.
УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5
класса:
Методическая литература для учителя
Основная
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.
5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты
второго поколения).
Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебнометодическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В.
Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Дополнительная
Английский язык. Диагностика результатов образования. 5 кл.:
учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В.
Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А.
Колесникова. – М.: Дрофа, 2014. – (Rainbow English).
Литература для учащихся
Основная
Английский язык. 5 кл. В2 ч. Ч. 1: учебник для
общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.
М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Английский язык. 5 кл. В2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных
учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.:
Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В.
Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
Дополнительная
Английский язык. 5 класс. Лексико-грамматический практикум к
учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В.
Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. (Rainbow English).
Аудиоиздания
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К.
М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского
языка для 5 класса. CD MP3
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала,
содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Технические средства обучения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».