03.09.2018
Использование
электронных способов обработки информации позволяет лучше отразить
индивидуальную успеваемость учеников, избежать в ряде случаев вывода избыточной
информации (например, успеваемости группы обучающихся), когда в этом нет
необходимости (например, при проверке успеваемости предполагаемых медалистов).
Деятельность
Правительства РФ по переводу государственных услуг в электронный вид определяет
необходимость информирования образовательным учреждением обучающихся и их
родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса в
электронном виде. В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их
родители должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:
·
сведения
о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
·
сведения
о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
·
сведения
о результатах итоговой аттестации обучающегося;
·
сведения
о посещаемости уроков (занятий);
·
сведения
о расписании уроков (занятий);
·
сведения
об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
·
содержание
образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала,
изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания.
Образовательные
организации должны иметь дубликаты (резервные копии) информации об успеваемости
детей, а также такой способ индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ и посещаемости должен быть закреплен в соответствующем
локальном нормативном акте. Помимо локальных нормативных актов, касающихся
регламента работы с электронным журналом, существуют федеральные нормативные
акты, которые определяют организацию работы с электронным журналом.
Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального
закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования»;
«Методические
рекомендации» письма Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07 «О
методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в
электронном виде».
В
соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н
педагогический работник осуществляет контрольно-оценочную деятельность в
образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в
условиях информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, за
педагогическими работниками закреплены требования к ведению электрнонных форм
документации, в том числе электронного журнала и электронных дневников обучающихся.
Закон
об образовании ставит в обязанность хранить и вести учет данных об успеваемости
детей. К компетенции образовательной организации в установленной сфере
деятельности относятся: индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах
информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных
носителях (ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). А родители, в
свою очередь, имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми
методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с
оценками успеваемости своих детей.
Требования к
Электронному журналу
Интерфейсы
ЭЖ должны быть интуитивно понятными и приближенными к формам традиционного
классного журнала.
ЭЖ
должен обеспечивать оперативный отклик (не более 5 секунд на одиночную
операцию) на типовые запросы пользователя в условиях ведения занятия в
образовательном учреждении, в том числе при одновременной работе с ЭЖ согласно
расписанию Сотрудников школы. Сложные операции по синхронизации данных,
построению отчетов, переводу школы на новый учебный год и т. д. могут занимать
более продолжительное время.
Должно
быть предусмотрено протоколирование действий Пользователей по внесению и
изменению информации в ЭЖ с регистрацией времени и авторства.
ЭЖ
должен обеспечивать возможность архивного хранения данных (в том числе на
внешних электронных и бумажных носителях). Численность пользователей ЭЖ
определяется потребностями ОО.
ЭЖ
должен обеспечивать возможность ввода, хранения и использования:
·
структуры
учебного года (четверти, триместры и т. п.);
·
списков
изучаемых предметов;
·
списков
обучающихся;
·
списков
Педагогических работников ОУ;
·
списков
учебных групп;
·
текущей
успеваемости;
·
промежуточной
и итоговой аттестации обучающихся.
ЭЖ
должен обеспечивать Педагогическим работникам ОО следующие возможности:
·
учет
проведенных уроков (занятий) с возможностями занесения даты урока, темы урока,
описания пройденного материала, выданного учащимся домашнего задания;
·
регистрация
факта присутствия/отсутствия учащегося на занятиях;
·
выставление
текущих и итоговых оценок учащимся;
·
указание
фактов замены или совмещения занятий при отсутствии основного педагога;
·
ввод
неформализованных комментариев в отношении учебной деятельности обучающихся;
·
внесение
результатов испытаний, проводимых в образовательной организации (экзаменов,
проектов, практик и т. п.) по окончании учебных периодов перед формированием
итоговой оценки;
·
отражение
информации о выполнении учебной программы;
·
формирование
сводок по итоговым отметкам (оценкам) на учебных курсах, пропускам;
·
анализ
(формирование аналитических отчетов) успеваемости и посещаемости обучающихся;
·
внесение
исправлений в данные учета (темы уроков, оценки, домашние задания и т. п.) и
осуществление контроля за исправлениями в соответствии с действующим
регламентом ОО.
Также
результаты учеников, сохраненные в электронном журнале, можно распечатать при
помощи любого принтера, подписать, поставить печать и хранить.
Персональные
данные обучающихся
Функционирование и использование ЭЖ
должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ, в том
числе с законом от 27.07.2006 152-ФЗ «О персональных данных».
Участники образовательного процесса, работающие
с ЭЖ, не имеют права передавать персональные логины и пароли для входа в ЭЖД
другим лицам. Передача персонального логина и пароля для входа в Систему другим
лицам влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации о защите персональных данных.
В электронном журнале должны быть
предусмотрены средства авторизации и аутентификации пользователей,
обеспечивающие разграничение прав доступа Пользователей ЭЖ. Также должна быть
обеспечена защита персональных данных в соответствии с требованиями законодательства
РФ.
Информация об обучающихся должна быть
доступна исключительно Сотрудникам ОУ, участвующим в учебном процессе.
Образовательная организация должна
обеспечить организационно-технические меры по защите персональных данных,
находящихся в ее информационных системах, включая электронный журнал, в
соответствии с требованиями закона и инструкций по информационной безопасности.
Обеспечивает безопасность информации в
системе, учитывает требования законодательства Российской Федерации в области
защиты персональных данных
Участники образовательного процесса,
работающие с ЭЖ, соблюдают конфиденциальность условий доступа в свой личный
кабинет (логин и пароль, ключ электронной подписи).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2018
Дата обновления: 13.12.2018
Дата публикации: 03.09.2018