15.05.2019
«Мы слишком часто даём детям ответы, которые
надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Роджер
Левин
"Единственный путь, ведущий к знаниям, -
это деятельность". Бернард Шоу
«Метапредметы пытаются говорить о том, о чём
современная школа не умеет – о смысле жизни, о её ценности. Это ответ на
вопрос: Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?» М. Половкова
15
мая 2019 года, состоялась презентация
метапредметного проекта по химии, биологии и географии "Тайна
этикетки" учащимися 10-ых классов. По итогам оформлена выставка.
Слово "проект" в европейских языках
заимствовано из латыни и означает "выброшенный вперед",
"выступающий", "бросающийся в глаза". учебный проект
основывается на следующих моментах: 1) развитии познавательных, творческих
навыков учащихся; 2) умений самостоятельно искать информацию, 3) развитии
критического мышления; 4) самостоятельной деятельности учащихся:
индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение
определенного отрезка времени; 5)решении какой-то значимой для учащихся проблемы,
моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области; 6)
представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде
отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.), причем в форме конкретных
результатов, готовых к внедрению; 7) сотрудничестве учащихся между собой и
учителем ("педагогика сотрудничества").
Организация проектной деятельности при изучении
химии используется не первый год в работе учителей. Одним из важных аспектов
проектной деятельности для Методического
объединения учителей естествознания
является её организация. Прежде чем приступить к проектной работе с учениками,
учителя: в доступной форме знакомят школьников с методами научного познания;
- учат сотрудничать учеников друг с другом;
использовать индивидуальный подход при работе друг с другом; организовываются
разные виды исследований, в том числе коллективные; разрешается использовать
дом. задания исследовательского творческого характера;
- на уроках создаются проблемные ситуации.
Метадеятельность - универсальная деятельность,
которая является "надпредметной". Метапредметный подход предполагает,
что учащийся не только овладевает
системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью
сможет сам добывать информацию о мире. Формирование метапредметных результатов,
а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача,
поставленная перед школой.
Таким образом,
методическое объединение учителей естествознания, помогает учащимся учиться легко, обретая уверенность в
своих силах и способностях. Дерзайте, ребята!!!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.05.2019
Дата обновления: 15.05.2019
Дата публикации: 15.05.2019