В помощь классному руководителю

02.09.2019

Технологии профилактики употребления психоактивных веществ в школе.

 

Профилактикой  употребления психоактивных веществ выступает не только обсуждение вредности и ужасающих последствий курения, алкоголизма и наркомании, а в первую очередь помощь в эффективной социальной адаптации.

Помощь в умении общаться, в построении взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлении эмоциями. Важное значение имеет формирование культуры жизни, прежде всего это здоровье – понимание его ценности и поддержание здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, позволит ребенку понять, чем для него опасны одурманивающие вещества.

 

Какие же технологии профилактики употребления ПАВ существуют?

         1. Социальные технологии. Направлены на обеспечение условий эффективной социальной адаптации учеников образовательных учреждений, на формирование и развитие в обществе ценностных ориентиров и норм, которые выступают в качестве альтернативы ценностям и нормам культуры, пропагандирующей употребление психоактивных веществ.

Социальные технологии реализуют данные направления воздействия:

Информационно-просветительское направление. Сюда относится: антитабачная; антиалкогольная и антинаркотическая реклама; реклама ЗОЖ; телевизионные программы, посвященные профилактике ПАВ.

Социально-поддерживающее направление. К данному направлению относится деятельность социальных служб, обеспечивающих помощь и поддержку групп подростков с высоким риском вовлечения в культуру употребления ПАВ, испытывающим трудности социальной адаптации.  

Организационно-досуговое направление.  Подразумевается деятельность образовательных и социальных служб, которые обеспечивают вовлечение несовершеннолетних в содержательные виды досуговой деятельности. Это различные клубы по интересам, спортивные секции, общественные движения.Хочу такой сайт

2.                     Педагогические технологии. Направлены на формирование у обучающихся профилактики понятий, норм поведения, оценок, убеждений, снижающих риск приобщения к употреблению психоактивных веществ. А также на  развитие личностных ресурсов, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию.

В профилактической деятельности используют универсальные педагогические технологии, такие как беседы, лекции, тренинги, ролевые игры, проекты.  Они выступают основой для разработки профилактических обучающих программ, обеспечивающих специальное системное воздействие на группы профилактики употребления ПАВ.

 

3. Психологические технологии.  Эти технологии профилактики направлены на коррекцию определенных психологических особенностей обучающихся, которые затрудняют их социальную адаптацию и повышают риск вовлечения в группы употребления ПАВ.

Цель профилактической деятельности в школе - развитие психологических и личностных качеств учеников, препятствующих формированию зависимости от ПАВ. Помимо этого важно сформировать психологические и социальные навыки, необходимые для поддержания здорового образа жизни. И самое главное создать для обучающихся благоприятный климат в коллективе и условия для успешной психологической адаптации.  

 

Материал подготовила Елена Павловна Калашникова, заместитель директора по социальной защите и охране прав детства

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.11.2019

Дата обновления: 07.11.2019

Дата публикации: 02.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».