Проблема употребления и выявление детей склонных к употреблению психоактивных веществ

02.09.2019

Все известно, что современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности ребенка. В процессе воспитания ребенку передаются культурные и нравственные ценности, закладываются основы мировоззрения, происходит его социализация. Определяя как воспитывать подрастающее поколение, общество решает, каким оно будет завтра.  Таким образом, на педагогов возлагается большая ответственность. Особенно, когда мы говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать хорошее образование и найти себя в будущем.

Мы живем в сложный переходный период нашего государства, и молодое поколение, как никто другой находится в трудной социально-психологической ситуации. Мы наблюдаем, как рушатся стереотипы поведения, меняются нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди теряют смысл происходящего и часто не имеют определенных жизненных навыков, позволяющих им сохранить индивидуальность и сформировать здоровый жизненный стиль. Дети и подростки, находясь в постоянном стрессе, часто не готовы к преодолению трудностей, вследствие чего страдают от негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уйти от тягостных переживаний. Зачастую на первое место выходят алкоголь и наркотики, позволяющие спрятаться от действительности. Для того чтобы выявить такого ребенка, необходимо наблюдать за ним.

 

Признаки ребенка употребляющего ПАВ:

Физиологические признаки:

  • бледность или покраснение кожи;
  • расширенные или суженные зрачки;
  • покрасневшие или мутные глаза;
  • несвязная, замедленная или ускоренная речь;
  • потеря аппетита, похудение или наоборот чрезмерное употребление пищи;
  • хронический кашель;
  • резкие скачки артериального давления;
  • расстройство желудочно-кишечного тракта;
 

Поведенческие признаки:Хочу такой сайт

  • беспричинное возбуждение,
  • вялое состояние;
  • нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;
  • уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;
  • трудности в сосредоточении на чем-то конкретном;
  • бессонница или сонливость;
  • болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;
  • избегание общения с людьми;
  • снижение успеваемости в школе;
  • постоянные денежные просьбы;
  • пропажа из дома ценностей;
  • частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;
  • самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;
  • частая ложь, изворотливость;
  • уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;
  • неопрятность внешнего вида;
 

Зачатую дети, употребляющие психоактивные вещества, из-за своего нового образа жизни попадают в группу риска, которым необходима последующая реабилитация и коррекция поведения. Выявить такого ребенка, поможет социально-психологическое тестирование, которое проводится в школах, с целью выявления групп риска среди учащихся.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.11.2019

Дата обновления: 07.11.2019

Дата публикации: 02.09.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».