22.10.2020
10-11 лет – пограничный возраст между детством и
отрочеством. В связи с началом полового созревания происходят изменения в
поведении, в познавательной сфере младшего подростка. Дети чаще отвлекаются,
могут неадекватно, бурно реагировать на замечания, иногда ведут себя вызывающе,
бывают раздражены, капризны, их настроение быстро меняется в течение
дня. Такое поведение подростка приводит к замечаниям и наказаниям со стороны
учителей и родителей, к снижению успеваемости и к конфликтам во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Поэтому в период адаптации
школьника к 5 классу ему особенно необходимы понимание, родительская поддержка
и любовь.
Рекомендации для родителей пятиклассников
Помните, что главное условие успешности любого ребенка — это безусловное его
принятие, когда родители любят своего ребенка таким, какой он есть (со всеми
его достоинствами и недостатками), готовы принять, простить и поддержать его,
несмотря на его ошибки и неудачи.
Недопустимы физические наказания ребенка, психологическое давление со стороны
взрослых (запугивания, постоянные упреки, обвинения, нравоучения, нотации,
навешивание «ярлыков»), критика в адрес подростка, особенно в присутствии
других людей. Замечания лучше делать наедине в тактичной форме, а хвалить в
присутствии других людей.
Не стесняйтесь заслуженно хвалить ребенка, и не только за учебные успехи.
Поощряйте его за проявленную активность, самостоятельность, целеустремленность,
уважительное отношение к окружающим, волевые действия, направленные на
преодоление трудностей, неудач.
Чаще воодушевляйте его при трудностях:
- «Я верю в тебя!»
- «Я уверен(а), что у тебя все получится, если ты возьмешь себя в руки и
попробуешь выполнить это задание еще раз.»
- «Все будет хорошо! Главное, верить в себя и не опускать руки ни при каких
обстоятельствах. Попробуй еще раз...»
- «Ошибки и неудачи — это тоже полезный жизненный опыт. Теперь ты точно знаешь,
как не следует поступать...»
Формируйте адекватную положительную самооценку подростка. Важно, чтобы ребенок
знал о своих достоинствах и недостатках, но в целом к себе как к личности
относился положительно. Учите школьника правильно рассчитывать свои
возможности, ставить реальные на данный момент цели, учитывать в своих
действиях опыт прошлых ошибок.
Учитывайте особенности темперамента вашего ребенка. Помните о том, что
медлительные, малообщительные, ранимые дети длительнее и труднее привыкают к
новым требованиям, к новому коллективу. Такие подростки быстро теряют интерес к
обучению, замыкаются в себе, проявляют агрессию, если чувствуют со стороны
взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
Поддерживайте интерес ребенка к тому, что преподают в школе. Узнайте, что
интересует вашего ребенка. Постарайтесь связать интересы ребенка с изучаемым
учебным материалом. Например, любовь к кинофильмам можно превратить в
стремление читать книги. Подарите ему книгу, по которой поставлен понравившийся
фильм, прочитайте её вслух вместе, обсудите прочитанное, найдите отличия между
трактовкой событий автора книги и режиссера-постановщика, сценариста. Или, к
примеру, любовь подростка к компьютерным играм можно превратить в стремление
узнавать что-нибудь новое, полезное из образовательных ресурсов сети Интернет.
Демонстрируйте интерес к школьным заданиям. Помогайте подростку выполнять
домашние задания, но не делайте их за него. Убедитесь в том, что у ребенка есть
всё необходимое для их успешного выполнения. Если ребенок обращается к вам с
вопросами, связанными с домашними заданиями, не спешите давать ему готовые
ответы. Лучше научите ребенка самостоятельно находить ответы на его вопросы,
используя справочную литературу, словари, интернет-ресурсы.
Излишне не опекайте подростка, лучше предоставьте ему самостоятельность в
учебной, трудовой и творческой деятельности, при этом организовав обоснованный
контроль за его деятельностью.
Установите вместе с ребенком специальное время для выполнения домашних заданий,
посещения кружков, спортивных секций, игр и развлечений. Это поможет вам
формировать у подростка организованность, дисциплинированность,
ответственность.
Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому
прожитому им школьному дню. Важно, чтобы общение с ребенком после прошедшего
школьного дня было неформальным.
Постарайтесь познакомиться с одноклассниками, друзьями своего сына (дочери).
Создайте возможность для комфортного общения ребят после школы. Запоминайте
отдельные имена, события и детали, о которых они сообщают вам, используйте эти
сведения при дальнейших разговорах с подростками.
Регулярно беседуйте с учителями ребенка о его успеваемости, поведении и
взаимоотношениях с другими детьми. Поговорите с классным руководителем
подростка, если чувствуете, что вы не все знаете о его школьной жизни и
проблемах. Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с
учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Просмотров всего: , сегодня: