01.09.2020
Факторы риска возникновения асоциальных подростковых групп деструктивной направленности
Деформация в семейных отношениях (острая неудовлетворенность своим существованием; неприятие судьбы родителей и нежелание следовать их жизненным путем);
Недостатки в учебно-воспитательной работе общеобразовательных организаций, других учебных заведений.
Нарушение нормального взаимодействия подростков с социальной средой, появление первичных форм дезадаптации и девиации, отсутствие у подростков твердых нравственных взглядов и убеждений.
Перенос общественно-организаторской и коммуникативной активности подростков в сферу свободного общения, и в связи с этим, увеличение у них неформальной, стихийно возникающей, неорганизованной асоциальной деятельности и отношений.
Постепенное отчуждение подростков от первичных социально полезных групп (семьи, класса, учебной группы).
Педагогические ошибки как фактор деструктивного поведения несовершеннолетних:
- профессиональная непригодность (грубость учителя, унижение ученика, «наклеивание ярлыков», публичная компрометация обучающихся, прямой диктат, месть ли косвенное сведение счетов, запугивание);
- демонстрация превосходства, равнодушие к учебным успехам, лицемерие, игнорирование обучающегося.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.01.2021
Дата обновления: 01.01.2021
Дата публикации: 01.09.2020