Неделя классных часов: Поговорим о жизни... 6 класс "в" и 10 класс "Б"

01.04.2021


Л.А.Оганесян, классный руководитель 6 класса "В":…"Чтобы пережить заново с искренностью и упоением уже известное, нужно лишь поставить вновь и вновь перед собою  и перед детьми проблему жизни, скрытую в каждом мизерном фрагменте научных или литературных знаний и ценностных отношений, созданных человечеством. Поставить проблему жизни для самого себя и самому себе отвечать на вопрос жизни.  Человек должен постоянно решать проблемы жизни заново лично для себя как строителя жизни -его обращение за помощью к человечеству не может дать ответа на вопросы его жизни, потому что она уникальна в своей конкретной индивидуальности. Надо оснастить детей размышлениями для их настоящего и будущего. "Смысл жизни - в поиске смысла жизни",  - говорит современная философия устами Виктора Франкла.


Г.П.Прохорова, классный руководитель 10 класса «Б»… «В чем же заключается смысл человеческой жизни? Однозначного ответа на этот вопрос попросту нет. Каждый человек видит смысл жизни в чем то своём: для кого-то смысл жизни заключается в богатстве и славе, кто-то не может жить без любимой работы или хобби, а кто-то просто живёт ради любимых людей. Как бы то ни было иногда полезно подумать над смыслом собственной жизни. Это помогает разобраться в себе, поставить конкретные цели в жизни и приложить все силы для их достижения…».


Тема классного часа: «Я держу в ладошках Солнце»!

Горизонты доброты, не бойся быть сильными, спешите делать добро.

 

Беседа. Книга Ольги Громовой «Сахарный ребенок» ‒ история, написанная на основе реальных событий и воспоминаний Стеллы Нудольской, оказавшейся в свое время девочкой с клеймом «дочь врага народа» и пережившей вместе с мамой невозможные, ужасные годы лагеря и ссылки. На всю жизнь она запомнила важные правила «хорошего человека», который не боится трудностей, «развязывает все узлы сам» и умеет терпеть. Всё это помогло Стелле стать по-настоящему сильной, смелой и свободной и сохранить свободную душу и человечность в бесчеловечных обстоятельства рабства и террора.

 

Главный вопрос:  Можно ли сохранить свободную душу и человечность в бесчеловечных обстоятельствах? А что помогло?


Давайте вернёмся к началу повести и вспомним каких принципов воспитания придерживались родители девочки? Чему учили Стеллу родители?

«Родители оба работали, и работали много. Но когда они были дома, а я ещё не спала, казалось, что всё их время принадлежало мне. Ни разу я не слышала «отойди», «займись своими игрушками», «мне некогда», «поговорим потом». Сейчас мне кажется, что мы всё время играли».

Они с ней читали, играли — в слова, стихи, спасение литературных героев. Причем не важно, какие истории рассказывали, какую музыку слушали, главное, что играли, что слушали. Стеллина мама рассказывала маленькому ребенку достаточно сложные истории — про Жанну Д’Арк, миф о Прометее. Ребенка не учили искусствоведческому анализу, но ребенок имел привычку разглядывать иллюстрации, слушать истории, музыку и делать выводы.

Если мной бывали довольны, мне говорили «хороший человечек», а высшая похвала звучала как «хороший человек». Понятие «хороший человек» включало многое.

Хороший человек всё делает сам.

Человек умеет и может сделать всё, сначала с чьей-то помощью, а потом — сам. Например, в три с половиной года человек одевается и умывается сам. А постарше — конечно же, и играет сам, потому что знает уже довольно много и из всех известных историй всегда может сочинить разные другие.

Хороший человек ничего не боится.

Страшно только тому, кто боится. Если ты ничего не боишься, то тебе и не страшно. И ты тогда смелый человек.Хочу такой сайт

Хороший человек развязывает все узлы сам.( думать нужно всегда)

Хороший человек умеет терпеть.

Оказалось, что терпеть не так уж сложно. Вместо того чтобы заплакать — набрать воздуха и подождать. Если не заревел сразу, то смешно реветь потом. И оказалось, что это очень помогает драться. Тот, кто плачет, всегда проигрывает.

Врать нельзя и стыдно.

 

Это роман воспитания; история любви и что такое достоинство, и свобода.

Доброта в нас и вокруг нас !

 

Закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья.

Опишите его: ( дети нарисовали рисунки ).

Детские размышления: в жизни по-разному  можно жить - можно в беде, я можно в радости; вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости.

А можно так: на рассвете встать,  о чуде,  рукой обожженную солнце достать , и подарить его людям.  Э.Асадов.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.04.2021

Дата обновления: 05.04.2021

Дата публикации: 01.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».