обучающимися планируемых образовательных результатов освоения обучающимися ООП (по уровням общего образования). 1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 1.5. Внеурочная деятельность осуществляется через: - часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса (занятия мастерские, учебные научные исследования, практикумы, решение проектной задачи, дебаты, викторины и другие образовательные события, отличные от урочной деятельности; - внеучебную деятельность (внутришкольная система дополнительного образования, классное руководство, деятельность иных педагогических работников в соответствии с их должностными обязанностями, образовательные программы учреждений дополнительного образования). 1.6. Время, отводимое на внеурочную деятельность, формы и способы организации внеурочной деятельности школа определяет самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся и их родителей, а также имеющихся кадровых, материально - технических условий. 1.7. План внеурочной деятельности на учебный год согласуется с учебным планом ООП (по уровням общего образования). Текущий план внеурочной деятельности: • детализируется в рабочих программах учителя; • разрабатывается заместителем директора по ВР и обеспечивается рабочими программами по курсам внеурочной деятельности дополнительного образования. II. Цели и задачи: 2.1. Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности. 2.2. Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности. 2.3. Сохранение и преумножение традиций школы. 2.4. Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся. 2.5. Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных, научных мероприятий. 2.6. Организация социально-психологической поддержки участников образовательного процесса. 2.7. Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения в молодежной среде. 2.8. Развитие системы информационного обеспечения обучающегося. 2.9. Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения. 2.10. Содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ. III. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности 3.1. Направления, формы и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ. 3.2.Для реализации внеурочной деятельности в школе определена следующая организационная модель: - учебный план, часть, формируемая участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, практикумы, спецкурсы и т.д.); - дополнительные образовательные программы школы (внутришкольная система дополнительного образования, в том числе с использованием помещений учреждений дополнительного образования на договорной основе); - образовательные программы учреждений дополнительного образования. 3.3.Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; общекультурное; общеинтеллектуальное; социальная работа. 3.4.Формы внеурочной деятельности: экскурсии; кружки; секции; круглые столы; конференции; семинары; диспуты; школьные научные общества; олимпиады; соревнования; постановки, репетиции, выступления; поисковая и проектно-исследовательская деятельность; общественно-полезные практики; летняя школа; экспедиции; индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые консультации (в том числе дистанционные) учителя с детьми различных категорий: требующих психологической поддержки, одарѐнными детьми и т.д. 3.5.Виды внеурочной деятельности: игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; техническое творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность. 3.6.Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм. IV. Организация внеурочной деятельности 4.1.Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, педагогами учреждений дополнительного образования, учителями среднего и старшего звена. 4.2. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ (спортивный зал, кабинеты, библиотека, компьютерный класс, музей, актовый зал). 4.3. В период летних каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организации отдыха детей и их оздоровления в пришкольных лагерях дневного пребывания, создаваемых на базе школы. V. Результаты и эффекты внеурочной деятельности Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трѐм уровням: Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем; Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы. VI. Учѐт внеурочных достижений обучающихся 6.1. Основной формой учѐта внеурочных достижений обучающихся является портфолио согласно Положению о портфолио обучающегося. VII. Управление внеурочной деятельностью 7.1. Общее руководство внеурочной деятельностью с обучающимися в МАОУ «СОШ №9» г.Улан-Удэ осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе на основе своих должностных обязанностей.