- анкетирование учащихся, учителей, родителей; - тестирование учащихся; - мониторинг обученности по предмету; - письменный и устный опрос; - изучение документации учителя; - беседа. 3.15. Этапы ВШК: - определение цели контроля; - объекты контроля; - составление плана проверки; - инструктаж участников; - выбор форм и методов контроля; - констатация фактического состояния дел; - объективная оценка; - выводы, вытекающие из оценки; - рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков; - определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль. 3.16. ВШК осуществляет директор школы, его заместители по учебной и воспитательной работе или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние организации или специалисты. 3.17. В соответствии с планом ВШК директор издает приказ о мероприятии, которым назначаются ответственные из числа администрации или учителей, устанавливается срок предоставления итоговых материалов. 3.18. К приказу о проведении мероприятия в рамках ВШК прилагается план-задание, который должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов для подготовки итоговой справки. 3.19. Продолжительность мероприятия внутришкольного контроля не должна превышать 15 дней с посещением уроков, занятий и других мероприятий. 3.20. Эксперты имеют право запрашивать у учителей, заместителей директора необходимую информацию по предмету контроля. 3.21. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если с планом ВШК педагогические работники были предварительно ознакомлены. В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения. 3.22. Основанием для проведения контрольного мероприятия: - плановый контроль; - обращения участников образовательных отношений, не удовлетворенных организацией и осуществлением образовательной деятельности в школе; - решение Педагогического и Управляющего советов школы; -публикации в СМИ о нарушениях прав обучающихся на получение качественного образования в школе. 4. Результаты внутришкольного контроля 4.1. Результаты контроля оформляются в виде справки, в которой указывается: - цель контроля; - сроки, - состав комиссии; - какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, просмотрена школьная документация, проведены собеседования и т. д.): - что выявлено: - выводы; - рекомендации или предложения; - где подведены итоги проверки (МО, совещание при директоре, педсовет и т.д.) - дата и подпись ответственного за написание справки. 4.2. Проверяемый педагогический работник имеет право: - знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; - знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; - своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации; - обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при несогласии с результатами контроля. 4.3. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач проводятся заседания педсовета или методсовета, производственные совещания. 4.4. Директор школы по результатам ВШК принимает решение об издании соответствующего приказа, либо о проведении повторного контроля, либо о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, а также о поощрении работников. 5. Документация внутришкольного контроля. 5.1. Приказы директора школы о мероприятиях внутришкольного контроля в предстоящем месяце. 5.2. Планы мероприятий внутришкольного контроля. 5.3. Аналитические материалы (результаты тестирований, собеседований, посещений уроков, срезов по предметам и другие). 5.4. Протоколы заседаний педсовета, методсовета, ШМО и т.д., где обсуждаются результаты контроля. 5.5. Справки по итогам контроля. 5.6. Приказы директора школы по итогам контроля.