- анкетирование учащихся, учителей, родителей;
- тестирование учащихся;
- мониторинг обученности по предмету;
- письменный и устный опрос;
- изучение документации учителя;
- беседа.
3.15. Этапы ВШК:
- определение цели контроля;
- объекты контроля;
- составление плана проверки;
- инструктаж участников;
- выбор форм и методов контроля;
- констатация фактического состояния дел;
- объективная оценка;
- выводы, вытекающие из оценки;
- рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков;
- определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.
3.16. ВШК осуществляет директор школы, его заместители по учебной и воспитательной
работе или созданная для этих целей комиссия. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние организации или специалисты.
3.17. В соответствии с планом ВШК директор издает приказ о мероприятии, которым назначаются ответственные из числа администрации или учителей, устанавливается срок
предоставления итоговых материалов.
3.18. К приказу о проведении мероприятия в рамках ВШК прилагается план-задание, который должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов
для подготовки итоговой справки.
3.19. Продолжительность мероприятия внутришкольного контроля не должна превышать
15 дней с посещением уроков, занятий и других мероприятий.
3.20. Эксперты имеют право запрашивать у учителей, заместителей директора необходимую информацию по предмету контроля.
3.21. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения
учителя, если с планом ВШК педагогические работники были предварительно ознакомлены. В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать уроки учителей
школы без предварительного предупреждения.
3.22. Основанием для проведения контрольного мероприятия:
- плановый контроль;
- обращения участников образовательных отношений, не удовлетворенных организацией
и осуществлением образовательной деятельности в школе;
- решение Педагогического и Управляющего советов школы;
-публикации в СМИ о нарушениях прав обучающихся на получение качественного образования в школе.
4. Результаты внутришкольного контроля
4.1. Результаты контроля оформляются в виде справки, в которой указывается:
- цель контроля;
- сроки,
- состав комиссии;
- какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные
работы, просмотрена школьная документация, проведены собеседования и т. д.):
- что выявлено:
- выводы;
- рекомендации или предложения;
- где подведены итоги проверки (МО, совещание при директоре, педсовет и т.д.)
- дата и подпись ответственного за написание справки.
4.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
- обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений при несогласии с результатами контроля.
4.3. По итогам ВШК в зависимости от его формы, целей и задач проводятся заседания
педсовета или методсовета, производственные совещания.
4.4. Директор школы по результатам ВШК принимает решение об издании соответствующего приказа, либо о проведении повторного контроля, либо о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, а также о поощрении работников.
5. Документация внутришкольного контроля.
5.1. Приказы директора школы о мероприятиях внутришкольного контроля в предстоящем месяце.
5.2. Планы мероприятий внутришкольного контроля.
5.3. Аналитические материалы (результаты тестирований, собеседований, посещений уроков, срезов по предметам и другие).
5.4. Протоколы заседаний педсовета, методсовета, ШМО и т.д., где обсуждаются результаты контроля.
5.5. Справки по итогам контроля.
5.6. Приказы директора школы по итогам контроля.