Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ
Соглосовано
на заседании МО
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ №9»
___________ В.В.Иванов
протокол № 7 от « 15» 06 2022г.
Руководитель МО Б.Б.Аюшеева
РАБОЧАЯПРОГРАММА
учебного предмета
«Окружающиймир»
для1класса начального общего образования
на 2022-2023учебный год
Составитель:Дамбиева Людмила С
Учитель начальных классов
Улан-Удэ2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программапо учебномупредмету«Окружающиймир»(предметнаяобласть«Обществознаниеи
естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологическихпредпосылоккегоизучениюмладшимишкольниками;место вструктуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» сучётомвозрастных особенностей
младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования
УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается.
С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на
интеграциирегулятивных(определенныеволевыеусилия,саморегуляция,самоконтроль,проявление
терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность
вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемыерезультаты включаютличностные,метапредметныерезультатызапериодобучения,а
также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
Втематическомпланированииописываетсяпрограммноесодержаниеповсемразделамсодержания
обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представленытакжеспособыорганизациидифференцированногообучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательномстандартеначальногообщегообразования,Примернойпрограммывоспитания,а также
с учётом историко-культурногостандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществеивзаимодействии людейвнём,соответствуетпотребностямиинтересамдетеймладшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе
целостноговзгляданаокружающиймир(природнуюисоциальнуюсредуобитания);освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыковприменятьполученныезнания в реальнойучебнойи
жизненнойпрактике,связаннойкакспоисково-исследовательскойдеятельностью(наблюдения,
опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственноеразвитиеивоспитаниеличностигражданинаРоссии,пониманиесвоей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к
истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурногоопытапо созданиюобщечеловеческихценностей,законовиправилпостроения
взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни,приобретениеопытаэмоционально-положительногоотношениякприродевсоответствии с
экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры
общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитанияиосвоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода»,
«Человек иобщество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей
всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихсянавыковздоровогоибезопасногообразажизнинаосноверазвивающейсяспособности
предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.Отбор содержания курса
«Окружающиймир»осуществлённаосновеследующихведущихидей:
— раскрытиероличеловека вприродеиобществе;
— освоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода»,
«Человекиобщество»,«Человекидругиелюди», «Человекиегосамость»,«Человеки познание».
Общеечислочасов,отведённыхнаизучениекурса«Окружающиймир»в1классесоставляет66 часов
(два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Человекиобщество
Школа.Школьныетрадицииипраздники.Адресшколы.Классный,школьныйколлектив.Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещениеучебныхматериаловиучебногооборудования;поза;освещениерабочего места.Правила
безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моясемьявпрошлом инастоящем. Именаифамилиичленовсемьи,ихпрофессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.Совместный труд и отдых.Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы
России.Первоначальныесведенияородномкрае.Названиесвоегонаселённогопункта(города,села),
региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворногомира.
Правила
поведения в социуме.
Человеки природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодойсвоего края. Погода итермометр. Определение температуры воздуха (воды)
потермометру. Сезонныеизменениявприроде. Взаимосвязимеждучеловекомиприродой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственныеихвойныерастения.Дикорастущиеикультурныерастения.Частирастения(называние,
краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатныерастения,правиласодержанияиухода.
МирживотныхРазныегруппыживотных(звери,насекомые,птицы,рыбыидр.).Домашниеи дикие
животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правилабезопаснойжизни
Пониманиенеобходимостисоблюдениярежимадня,правилздоровогопитанияиличнойгигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорогаотдомадошколы.Правилабезопасногоповеденияпешехода(дорожныезнаки,дорожная
разметка, дорожные сигналы).
БезопасностьвсетиИнтернет(электронныйдневники электронныересурсышколы)вусловиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень)
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
— сравниватьпроисходящиевприродеизменения,наблюдатьзависимостьизменений вживой
природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,
птицы),называтьглавнуюособенностьпредставителейоднойгруппы(впределахизученного);
— приводитьпримерылиственныхихвойныхрастений,сравниватьих,устанавливатьразличия во
внешнем виде.
Работасинформацией:
— понимать,чтоинформацияможетбытьпредставленавразнойформе —текста,иллюстраций,
видео, таблицы;
— соотноситьиллюстрациюявления(объекта,предмета)сегоназванием.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
— впроцессеучебногодиалогаслушатьговорящего;отвечатьнавопросы,дополнятьответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводитьназваниясвоегонаселенногопункта,названиестраны,еёстолицы;
воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотноситьпредметыдекоративно-прикладногоискусстваспринадлежностьюнародуРФ,
описывать предмет по предложенному плану;
— описыватьпопредложенномупланувремягода, передаватьв рассказесвоёотношениек
природным явлениям;
— сравниватьдомашнихидикихживотных,объяснять,чемони различаются.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
— сравниватьорганизациюсвоейжизнисустановленнымиправиламиздоровогообразажизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования
бытовых электроприборов);
— оцениватьвыполнениеправилбезопасногоповедениянадорогахиулицахдругимидетьми,
выполнять самооценку;
— анализироватьпредложенныеситуации:устанавливатьнарушениярежимадня,организации
учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и
газовыми приборами.
Совместнаядеятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределятьработу,определятьнарушениеправилвзаимоотношений,приучастииучителя
устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучениепредмета"Окружающиймир"в1классенаправлено надостижениеобучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственнымиценностями,принятымивобществеправиламиинормамиповеденияидолжны отражать
приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотическоговоспитания:
— становлениеценностногоотношенияк своейРодине —России;пониманиеособойроли
многонациональной России в современном мире;
— осознаниесвоейэтнокультурнойироссийскойгражданскойидентичности,принадлежностик
российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявлениеинтересакисторииимногонациональнойкультуресвоейстраны,уваженияксвоему и
другим народам;
— первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,осознаниеправи
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственноговоспитания:
— проявлениекультурыобщения,уважительногоотношенияклюдям,ихвзглядам,признанию их
индивидуальности;
— принятиесуществующихвобщественравственно-этическихнормповеденияиправил
межличностныхотношений,которые строятсяна проявлениигуманизма, сопереживания,
уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизическогоиморального
вреда другим людям.
Эстетическоговоспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявлениеуважительногоотношения,восприимчивостииинтересакразнымвидамискусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
— использованиеполученныхзнанийвпродуктивнойипреобразующейдеятельности,вразных
видах художественной деятельности.
Физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:
— соблюдениеправилорганизацииздоровогоибезопасного(длясебяидругихлюдей)образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретениеопытаэмоциональногоотношенияксредеобитания,бережноеотношениек
физическому и психическому здоровью.
Трудовоговоспитания:
— осознание ценности трудовой деятельностивжизничеловека иобщества,ответственное
потреблениеибережноеотношениекрезультатамтруда,навыкиучастиявразличныхвидах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическоговоспитания:
— осознаниероличеловекавприродеиобществе,принятиеэкологическихнормповедения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценностинаучногопознания:
— ориентациявдеятельностинапервоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности,любознательностиисамостоятельностивобогащениисвоихзнаний,втом
числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
1) Базовыелогическиедействия:
— пониматьцелостностьокружающегомира(взаимосвязьприроднойисоциальнойсреды
обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимостимеждуобъектами (часть — целое;причина —следствие;измененияво времениив
пространстве);
— сравниватьобъектыокружающегомира,устанавливатьоснованиядлясравнения,
устанавливать аналогии;
— объединятьчастиобъекта(объекты)поопределённомупризнаку;
— определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицироватьпредложенные
объекты;
— находитьзакономерностиипротиворечияврассматриваемыхфактах,данныхинаблюдениях на
основе предложенного алгоритма;
— выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаоснове
предложенного алгоритма
2) Базовыеисследовательскиедействия:
— проводить(попредложенномуисамостоятельносоставленномуплануиливыдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,
проводимым под руководством учителя;
— определятьразницумеждуреальнымижелательнымсостояниемобъекта(ситуации) на
основе предложенных вопросов;
— формулироватьспомощьюучителяцельпредстоящейработы,прогнозироватьвозможное
развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделироватьситуациинаосновеизученногоматериалао связях вприроде(живаяинеживая
природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия;коллективныйтрудиегорезультатыидр.);
— проводитьпо предложенномуплануопыт, несложноеисследованиепо установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатов
проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работасинформацией:
— использоватьразличныеисточникидляпоискаинформации,выбиратьисточникполучения
информации с учётом учебной задачи;
— согласнозаданномуалгоритмунаходитьвпредложенномисточникеинформацию,
представленную в явном виде;
— распознаватьдостовернуюинедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснове
предложенного учителем способа её проверки;
— находитьииспользоватьдлярешенияучебныхзадачтекстовую,графическую,
аудиовизуальную информацию;
— читатьиинтерпретироватьграфическипредставленнуюинформацию(схему,таблицу,
иллюстрацию);
— соблюдатьправилаинформационнойбезопасностивусловияхконтролируемогодоступав
Интернет (с помощью учителя);
— анализироватьисоздаватьтекстовую,видео,графическую,звуковуюинформациюв
соответствии с учебной задачей;
— фиксироватьполученныерезультатывтекстовойформе(отчёт,выступление,высказывание) и
графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
— впроцесседиалоговзадаватьвопросы,высказыватьсуждения,оцениватьвыступления
участников;
— признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;корректноиаргументированно
высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдатьправилаведениядиалогаидискуссии;проявлять уважительноеотношениек
собеседнику;
— использоватьсмысловоечтениедляопределениятемы,главноймыслитекстаоприроде,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование);
— конструироватьобобщенияивыводынаосновеполученныхрезультатовнаблюденийи
опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находитьошибкиивосстанавливатьдеформированныйтекстобизученныхобъектахи
явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовитьнебольшиепубличныевыступлениясвозможнойпрезентацией(текст,рисунки,
фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
1) Самоорганизация:
— планироватьсамостоятельноилиснебольшойпомощью учителядействияпорешению
учебной задачи;
— выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействийиопераций.
2) Самоконтроль:
— осуществлятьконтрольпроцессаирезультатасвоейдеятельности;
— находитьошибкивсвоейработеиустанавливатьихпричины;корректироватьсвоидействия при
необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидетьвозможностьвозникновениятрудностейиошибок,предусматриватьспособыих
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективнооцениватьрезультаты своейдеятельности,соотноситьсвоюоценкусоценкой
учителя;
— оцениватьцелесообразностьвыбранныхспособовдействия,принеобходимости
корректировать их.
Совместнаядеятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической)задачи;активно участвоватьвформулированиикраткосрочныхидолгосрочных
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективностроитьдействияподостижениюобщейцели:распределятьроли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;
— выполнятьправиласовместнойдеятельности:справедливораспределятьиоцениватьработу
каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственновыполнятьсвоючастьработы.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Кконцуобученияв1классеобучающийсянаучится:
— называтьсебяичленовсвоейсемьипофамилии,имени,отчеству,профессиичленовсвоей
семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводитьназваниесвоегонаселённогопункта,региона,страны;
— приводитьпримерыкультурныхобъектовродногокрая,школьныхтрадицийипраздников,
традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различатьобъектыживойинеживойприроды,объекты,созданныечеловеком,иприродные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
— описыватьнаосновеопорныхсловнаиболеераспространённыевродномкраедикорастущие и
культурные растения, дикихи домашнихживотных;сезонныеявленияв разныевременагода;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
выделять их наиболее существенные признаки;
— применятьправилауходазакомнатнымирастениямиидомашнимиживотными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложныегрупповыеи индивидуальные
наблюдения(втомчислезасезоннымиизменениямивприродесвоейместности),измерения(в том
числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
— использоватьдляответовнавопросынебольшиетекстыоприродеиобществе;
— оцениватьситуации,раскрывающиеположительноеинегативноеотношениекприроде;
правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдатьправилабезопасностинаучебномместешкольника;вовремянаблюденийи
опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдатьправилаздоровогопитанияиличнойгигиены;
— соблюдатьправилабезопасногоповеденияпешехода;
— соблюдатьправилабезопасногоповедениявприроде;
— спомощьювзрослых(учителя,родителей)пользоватьсяэлектроннымдневникоми
электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименованиеразделовитемпрограммы
Количествочасов
всего
контрольныер практическиера
аботы
боты
Датаизучен Видыдеятельности
ия
Виды,форм
ыконтроля
Электронные(цифровы
е)образовательныересур
сы
Раздел1.Человекиобщество.
1.1.
Школьные традиции и праздники.
Классный,школьный коллектив, совместная
деятельность.
2
01.09.2022
04.09.2022
Экскурсияпошколе,знакомствоспомещениями;
Устныйопрос
;
https://interneturok.ru/
1.2.
Одноклассники, взаимоотношения между
ними;ценность дружбы, взаимной помощи.
2
05.09.2022
11.09.2022
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и
вшколе»;
Устныйопрос
;
https://videouroki.net/
1.3.
Рабочее место школьника. Правила
безопаснойработы на учебном месте, режим труда и
отдыха.
1
12.09.2022
Беседапотеме«Каксодержатьрабочееместовпорядке»;
Контрольнаяр https://uchi.ru/
абота;
1.4.
РоссияМосква—столицаРоссии.НародыРоссии.
2
15.09.2022
19.09.2022
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов
идругих материалов (по выбору) на темы «Москва —
столицаРоссии», «Экскурсия по Москве»;
Устныйопрос
;
https://multiurok.ru/
1.5.
Первоначальные сведения о родном крае.
Названиесвоегонаселённого пункта (города, села),
региона.
2
23.09.2022
26.09.2022
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр
иллюстраций,видеофрагментов и других материалов о родном
крае, труделюдей;
Устныйопрос
;
https://videouroki.net/
1.6.
Культурные объекты родного края. Труд
людей.Ценность и красота рукотворного мира.
2
30.09.2022
04.10.2022
Рассматривание и описание изделий народных
промысловродного края и народов России;
Устныйопрос
;
https://resh.edu.ru/
1.7.
Правилаповедениявсоциуме.
1
07.10.2022
Беседа по теме «Правила поведения в учрежденияхкультуры—в
театре, музее, библиотеке»;
Устныйопрос
;
https://multiurok.ru/
1.8.
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена
ифамилии членов семьи, их профессии.
2
10.10.2022
15.10.2022
Работа с иллюстративным материалом: рассматривание
фото,репродукций на тему «Семья»;
Устныйопрос
;
https://videouroki.net/
1.9.
Взаимоотношения и взаимопомощь в
семье.Совместный труди отдых.
1
17.10.2022
Учебныйдиалогпотеме«Чтотакоесемья»;
Устныйопрос
;
https://interneturok.ru/
1.10.
Домашнийадрес.
1
21.10.2022
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит
свободноевремя»;
Контрольнаяр https://education.yandex.ru/
абота;
Итогопоразделу
1
1
16
Раздел2.Человекиприрода.
2.1.
Природа и предметы, созданные
человеком.Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними.
3
24.10.2022
28.10.2022
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать
иохранятьприроду»;
Устныйопрос
;
https://multiurok.ru/
2.2.
Неживаяиживаяприрода.
2
07.11.2022
12.11.2022
Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявприроде»;
Устныйопрос
;
https://interneturok.ru/
2.3.
Погода и термометр. Наблюдение за погодой
своегокрая. Сезонные изменения в природе.
4
14.11.2022
25.11.2022
Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдениеза
погодой»;
Устныйопрос
;
https://videouroki.net/
2.4.
Взаимосвязимеждучеловекомиприродой.Правиланравс
твенного и безопасного поведения в природе.
4
28.11.2022
09.12.2022
Практическаяработапотеме«Измеряемтемпературу»;
Контрольнаяр https://education.yandex.ru/
абота;
1
2.5.
Растения ближайшего окружения
(узнавание,называние, краткоеописание).
4
12.12.2022
23.12.2022
Сравнениевнешнеговидадеревьев,кустарников,трав;
Устныйопрос
;
https://multiurok.ru/
2.6.
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие
икультурные растения.
2
09.01.2023
13.01.2023
Определениеназванияповнешнемувидудерева;
Устныйопрос
;
https://videouroki.net/
2.7.
Части растения (называние,
краткаяхарактеристиказначениядляжизни
растения):корень,стебель,лист,цветок,плод,семя.
4
1
16.01.2023
27.01.2023
Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие
икультурные растения?»;
Контрольнаяр https://education.yandex.ru/
абота;
2.8.
Комнатныерастения,правиласодержанияиухода.
4
1
30.01.2023
10.02.2023
Практическаяработапотеме«Найдитеурастенийихчасти»;
Контрольнаяр https://education.yandex.ru/
абота;
2.9.
Разные группы животных (звери, насекомые,
птицы,рыбы и др.).
4
13.02.2023
17.02.2023
Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт
насекомых(птиц, зверей…)»;
Устныйопрос
;
https://урок.рф/
2.10.
Домашние и дикие животные (различия в
условияхжизни).
4
27.02.2023
10.03.2023
Наблюдения за поведением животных в естественных
условиях:повадкиптиц,движения зверей,условия
обитанийнасекомых(во время экскурсий, целевых прогулок,
просмотравидеоматериалов);
Устныйопрос
;
https://multiurok.ru/
2.11.
Заботаодомашнихпитомцах.
2
13.03.2023
17.03.2023
Рассказыдетейпотеме«Мойдомашнийпитомец»;
Контрольнаяр https://education.yandex.ru/
абота;
Итогопоразделу
1
37
Раздел3.Правилабезопаснойжизни.
3.1.
Необходимость соблюдения режима дня,
правилздорового питания и личной гигиены.
1
20.03.2023
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима
дняпервоклассника;
Устныйопрос
;
https://videouroki.net/
3.2.
Правилабезопасностивбыту:пользование
бытовымиэлектроприборами,газовымиплитами.
2
24.03.2023
03.04.2023
Рассказучителя:«Чтотакоеправильноепитание»;
Устныйопрос
;
https://interneturok.ru/
3.3.
Дорога
от
дома
до
школы.
Правила
безопасногоповедения
пешехода
(дорожные
знаки, дорожнаяразметка, дорожные сигналы).
2
10.04.2023
14.04.2023
Практическоезанятиевкабинете;
Устныйопрос
;
https://interneturok.ru/
3.4.
Безопасность в сетиИнтернет(электронныйдневник и
электронные ресурсы школы) в
условияхконтролируемого доступа в Интернет.
2
17.04.2023
21.04.2023
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима
дняпервоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное
питание»;Практическое занятие в кабинете;
Контрольнаяр https://education.yandex.ru/
абота;
Итогопоразделу
7
Резервноевремя
6
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ
66
1
7
0
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ Темаурока
п/п
Количествочасов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
1.
Школьныетрадициии
праздники
1
02.09.2022 Устный
опрос;
2.
Классный, школьный
коллектив,совместная
деятельность
1
05.09.2022 Устный
опрос;
3.
Одноклассники,
взаимоотношениямежду
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи
1
09.09.2022 Устный
опрос;
4.
Рабочееместошкольника.
Правила безопасной
работы на учебном месте,
режим труда и отдыха.
1
5.
Россия.Москва-столица
России
1
16.09.2022 Устный
опрос;
6.
НародыРоссии
1
19.09.2022 Устный
опрос;
7.
Первоначальныесведенияо
родном крае
1
23.09.2022 Устный
опрос;
8.
Название своего населенного
пункта(города,села),региона
1
26.09.2022 Устный
опрос;
9.
Культурныеобъектыродного
края
1
30.09.2022 Устный
опрос;
10. Труд людей. Ценность и
красотарукотворногомира
1
03.10.2022 Устный
опрос;
11. Правилаповедениявсоциуме
1
07.10.2022 Устный
опрос;
12. Моясемьявпрошломи
настоящем
1
10.10.2022 Устный
опрос;
13. Именаифамилиичленов семьи, 1
их профессии
14.10.2022 Устный
опрос;
14. Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.
Совместныйтрудиотдых
17.10.2022 Устный
опрос;
1
1
12.09.2022 Контрольная
работа;
15. Домашнийадрес
1
16. Природа и предметы
созданныечеловеком
1
24.10.2022 Устный
опрос;
17. Природныематериалы
1
28.10.2022 Устный
опрос;
18. Бережное отношение к
предметам,вещам,уходза
ними.
1
07.11.2022 Устный
опрос;
19. Неживаяиживая природа
1
11.11.2022 Устный
опрос;
20. Неживаяиживая природа
1
14.11.2022 Устный
опрос;
21. Погодаитермометр
1
18.11.2022 Устный
опрос;
22. Наблюдениезапогодой
своего края
1
21.11.2022 Устный
опрос;
23. Наблюдениезапогодой
своего края
1
25.11.2022 Устный
опрос;
24. Сезонныеизмененияв
природе
1
28.11.2022 Устный
опрос;
25. Взаимосвязи между
человекомиприродой.
1
02.12.2022 Устный
опрос;
26. Взаимосвязи между
человекомиприродой
1
05.12.2022 Устный
опрос;
27. Правиланравственногои
безопасного поведения в
природе
1
09.12.2022 Устный
опрос;
28. Правиланравственногои
безопасного поведения в
природе
1
29. Растенияближайшего
окружения
1
16.12.2022 Устный
опрос;
30. Растения ближайшего
окружения(узнавание)
1
19.12.2022 Устный
опрос;
31. Растения ближайшего
окружения(называние)
1
23.12.2022 Устный
опрос;
1
1
21.10.2022 Контрольная
работа;
12.12.2022 Контрольная
работа;
32. Растения ближайшего
окружения(краткоеописание)
1
09.01.2023 Устный
опрос;
33. Лиственныеихвойные
растения
1
13.01.2023 Устный
опрос;
34. Дикорастущиеикультурные
растения
1
16.01.2023 Устный
опрос;
35. Чтообщегоуразных
растений?
1
20.01.2023 Устный
опрос;
36. Частирастения(корень,
стебель, лист)
1
23.01.2023 Устный
опрос;
37. Частирастения(цветок,плод,
семя)
1
27.01.2023 Устный
опрос;
38. Части растения (краткая
характеристиказначениядля
жизни растения)
1
39. Комнатные растения
1
03.02.2023 Устный
опрос;
40. Правиласодержанияиухода
1
06.02.2023 Устный
опрос;
41. Учимся ухаживать за
растениямиуголкаприроды
1
10.02.2023 Устный
опрос;
42. Учимся ухаживать за
растениямиуголкаприроды
1
43. Разныегруппыживотных
1
17.02.2023 Устный
опрос;
Разныегруппыживотных
(звери,насекомые,птицы,
рыбы и др.)
1
27.02.2023 Устный
опрос;
45. Разные группы животных
(звери,насекомые,птицы,
рыбы и др.)
1
03.03.2023 Устный
опрос;
46. Разные группы животных
(звери,насекомые,птицы,
рыбы и др.)
1
06.03.2023 Устный
опрос;
47. Домашниеидикиеживотные
(различия в условиях жизни)
1
10.03.2023 Устный
опрос;
48. Домашниеидикиеживотные
(различия в условиях жизни)
1
13.03.2023 Устный
опрос;
44.
1
1
30.01.2023 Контрольная
работа;
13.02.2023 Контрольная
работа;
49. Домашниеидикиеживотные
(различия в условиях жизни)
1
17.03.2023 Устный
опрос;
50. Домашниеидикиеживотные
(различия в условиях жизни)
1
20.03.2023 Устный
опрос;
51. Заботао домашнихпитомцах
1
52. Заботаодомашнихпитомцах.
Рассказ "Мой домашний
питомец"
1
03.04.2023 Устный
опрос;
53. Необходимость соблюдения
режимадня,правилздорового
питания и личной гигиены
1
07.04.2023 Устный
опрос;
54. Правилабезопасностив быту.
1
10.04.2023 Устный
опрос;
55. Пользование бытовыми
электроприборами,газовыми
плитами
1
14.04.2023 Устный
опрос;
56. Дорогаотдомадошколы
1
17.04.2023 Устный
опрос;
57. Правила безопасного
поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная
разметка,дорожныесигналы)
1
21.04.2023 Устный
опрос;
58. БезопасностьвсетиИнтернет
1
(электронный дневник и
электронныересурсышколы) в
условиях контролируемого
доступа в Интернет
24.04.2023 Устный
опрос;
59. БезопасностьвсетиИнтернет
1
(электронный дневник и
электронныересурсышколы) в
условиях контролируемого
доступа в Интернет
28.04.2023 Устный
опрос;
60. Уроки здоровья (режим дня,
1
профилактикапереутомления)
01.05.2023 Устный
опрос;
61. Здоровое питание
1
05.05.2023 Устный
опрос;
62. Основыличнойгигиены
1
08.05.2023 Устный
опрос;
1
24.03.2023 Контрольная
работа;
63. Яимоёближайшее
окружение
1
12.05.2023 Устный
опрос;
64. Вот и стали мы на год
взрослей(опасностилетом)
1
15.05.2023 Устный
опрос;
65. Беседа-инструктаж с
учащимисяпособлюдению
правил безопасного
поведения на летних
каникулах
1
19.05.2023 Устный
опрос;
66. Обобщающий урок
1
1
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
66
7
22.05.2023 Контрольная
работа;
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Окружающиймир(в2частях),1класс/ПлешаковА.А.,Акционерноеобщество«Издательство
«Просвещение»;
Окружающий мир. Тесты 1 класс А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова
Окружающиймир.Тетрадьучебныхдостижений1классА.А.Плешаков,З.Д.Назарова
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Окружающиймир.МетодическиерекомендацииА.А.Плешаков,М.А.Ионова,О.Б.Кирпичеваидр.
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://урок.рф/
https://education.yandex.ru/
https://multiurok.ru/
https://interneturok.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Наглядныепособия,учебныефильмы,слайд-комплекты,электронныенаглядныепособия,стендыпо
окружающему миру
ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Асбестоваясетка,воронка,держатель,колба,пипетка,предметноестекло,пробирка,термометр, тигель,
штатив, фитиль