Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ Соглосовано на заседании МО Утверждаю Директор МАОУ «СОШ №9» ___________ В.В.Иванов протокол № 7 от « 15» 06 2022г. Руководитель МО Б.Б.Аюшеева РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Окружающиймир» для1класса начального общего образования на 2022-2023учебный год Составитель:Дамбиева Людмила С Учитель начальных классов Улан-Удэ2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Программапо учебномупредмету«Окружающиймир»(предметнаяобласть«Обществознаниеи естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологическихпредпосылоккегоизучениюмладшимишкольниками;место вструктуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию. Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» сучётомвозрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграциирегулятивных(определенныеволевыеусилия,саморегуляция,самоконтроль,проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». Планируемыерезультаты включаютличностные,метапредметныерезультатызапериодобучения,а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе. Втематическомпланированииописываетсяпрограммноесодержаниеповсемразделамсодержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы. Представленытакжеспособыорганизациидифференцированногообучения. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательномстандартеначальногообщегообразования,Примернойпрограммывоспитания,а также с учётом историко-культурногостандарта. Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществеивзаимодействии людейвнём,соответствуетпотребностямиинтересамдетеймладшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей: — формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостноговзгляданаокружающиймир(природнуюисоциальнуюсредуобитания);освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; — развитие умений и навыковприменятьполученныезнания в реальнойучебнойи жизненнойпрактике,связаннойкакспоисково-исследовательскойдеятельностью(наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; — духовно-нравственноеразвитиеивоспитаниеличностигражданинаРоссии,пониманиесвоей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурногоопытапо созданиюобщечеловеческихценностей,законовиправилпостроения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся; — развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни,приобретениеопытаэмоционально-положительногоотношениякприродевсоответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитанияиосвоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода», «Человек иобщество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихсянавыковздоровогоибезопасногообразажизнинаосноверазвивающейсяспособности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.Отбор содержания курса «Окружающиймир»осуществлённаосновеследующихведущихидей: — раскрытиероличеловека вприродеиобществе; — освоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода», «Человекиобщество»,«Человекидругиелюди», «Человекиегосамость»,«Человеки познание». Общеечислочасов,отведённыхнаизучениекурса«Окружающиймир»в1классесоставляет66 часов (два часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Человекиобщество Школа.Школьныетрадицииипраздники.Адресшколы.Классный,школьныйколлектив.Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещениеучебныхматериаловиучебногооборудования;поза;освещениерабочего места.Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха. Семья. Моясемьявпрошлом инастоящем. Именаифамилиичленовсемьи,ихпрофессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.Совместный труд и отдых.Домашний адрес. Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России.Первоначальныесведенияородномкрае.Названиесвоегонаселённогопункта(города,села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворногомира. Правила поведения в социуме. Человеки природа Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодойсвоего края. Погода итермометр. Определение температуры воздуха (воды) потермометру. Сезонныеизменениявприроде. Взаимосвязимеждучеловекомиприродой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственныеихвойныерастения.Дикорастущиеикультурныерастения.Частирастения(называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатныерастения,правиласодержанияиухода. МирживотныхРазныегруппыживотных(звери,насекомые,птицы,рыбыидр.).Домашниеи дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. Правилабезопаснойжизни Пониманиенеобходимостисоблюдениярежимадня,правилздоровогопитанияиличнойгигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорогаотдомадошколы.Правилабезопасногоповеденияпешехода(дорожныезнаки,дорожная разметка, дорожные сигналы). БезопасностьвсетиИнтернет(электронныйдневники электронныересурсышколы)вусловиях контролируемого доступа в Интернет. Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень) Познавательныеуниверсальныеучебныедействия: — сравниватьпроисходящиевприродеизменения,наблюдатьзависимостьизменений вживой природе от состояния неживой природы; — приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы),называтьглавнуюособенностьпредставителейоднойгруппы(впределахизученного); — приводитьпримерылиственныхихвойныхрастений,сравниватьих,устанавливатьразличия во внешнем виде. Работасинформацией: — понимать,чтоинформацияможетбытьпредставленавразнойформе —текста,иллюстраций, видео, таблицы; — соотноситьиллюстрациюявления(объекта,предмета)сегоназванием. Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия: — впроцессеучебногодиалогаслушатьговорящего;отвечатьнавопросы,дополнятьответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; — воспроизводитьназваниясвоегонаселенногопункта,названиестраны,еёстолицы; воспроизводить наизусть слова гимна России; — соотноситьпредметыдекоративно-прикладногоискусстваспринадлежностьюнародуРФ, описывать предмет по предложенному плану; — описыватьпопредложенномупланувремягода, передаватьв рассказесвоёотношениек природным явлениям; — сравниватьдомашнихидикихживотных,объяснять,чемони различаются. Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия: — сравниватьорганизациюсвоейжизнисустановленнымиправиламиздоровогообразажизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов); — оцениватьвыполнениеправилбезопасногоповедениянадорогахиулицахдругимидетьми, выполнять самооценку; — анализироватьпредложенныеситуации:устанавливатьнарушениярежимадня,организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами. Совместнаядеятельность: — соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределятьработу,определятьнарушениеправилвзаимоотношений,приучастииучителя устранять возникающие конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Изучениепредмета"Окружающиймир"в1классенаправлено надостижениеобучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственнымиценностями,принятымивобществеправиламиинормамиповеденияидолжны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части: Гражданско-патриотическоговоспитания: — становлениеценностногоотношенияк своейРодине —России;пониманиеособойроли многонациональной России в современном мире; — осознаниесвоейэтнокультурнойироссийскойгражданскойидентичности,принадлежностик российскому народу, к своей национальной общности; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявлениеинтересакисторииимногонациональнойкультуресвоейстраны,уваженияксвоему и другим народам; — первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,осознаниеправи ответственности человека как члена общества. Духовно-нравственноговоспитания: — проявлениекультурыобщения,уважительногоотношенияклюдям,ихвзглядам,признанию их индивидуальности; — принятиесуществующихвобщественравственно-этическихнормповеденияиправил межличностныхотношений,которые строятсяна проявлениигуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; — применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятиелюбыхформповедения,направленныхнапричинениефизическогоиморального вреда другим людям. Эстетическоговоспитания: — понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявлениеуважительногоотношения,восприимчивостииинтересакразнымвидамискусства, традициям и творчеству своего и других народов; — использованиеполученныхзнанийвпродуктивнойипреобразующейдеятельности,вразных видах художественной деятельности. Физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия: — соблюдениеправилорганизацииздоровогоибезопасного(длясебяидругихлюдей)образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); — приобретениеопытаэмоциональногоотношенияксредеобитания,бережноеотношениек физическому и психическому здоровью. Трудовоговоспитания: — осознание ценности трудовой деятельностивжизничеловека иобщества,ответственное потреблениеибережноеотношениекрезультатамтруда,навыкиучастиявразличныхвидах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологическоговоспитания: — осознаниероличеловекавприродеиобществе,принятиеэкологическихнормповедения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред. Ценностинаучногопознания: — ориентациявдеятельностинапервоначальныепредставленияонаучнойкартинемира; — осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности,любознательностиисамостоятельностивобогащениисвоихзнаний,втом числе с использованием различных информационных средств. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Познавательныеуниверсальныеучебныедействия: 1) Базовыелогическиедействия: — пониматьцелостностьокружающегомира(взаимосвязьприроднойисоциальнойсреды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; — на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимостимеждуобъектами (часть — целое;причина —следствие;измененияво времениив пространстве); — сравниватьобъектыокружающегомира,устанавливатьоснованиядлясравнения, устанавливать аналогии; — объединятьчастиобъекта(объекты)поопределённомупризнаку; — определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицироватьпредложенные объекты; — находитьзакономерностиипротиворечияврассматриваемыхфактах,данныхинаблюдениях на основе предложенного алгоритма; — выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаоснове предложенного алгоритма 2) Базовыеисследовательскиедействия: — проводить(попредложенномуисамостоятельносоставленномуплануиливыдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; — определятьразницумеждуреальнымижелательнымсостояниемобъекта(ситуации) на основе предложенных вопросов; — формулироватьспомощьюучителяцельпредстоящейработы,прогнозироватьвозможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; — моделироватьситуациинаосновеизученногоматериалао связях вприроде(живаяинеживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;коллективныйтрудиегорезультатыидр.); — проводитьпо предложенномуплануопыт, несложноеисследованиепо установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); — формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования). 3) Работасинформацией: — использоватьразличныеисточникидляпоискаинформации,выбиратьисточникполучения информации с учётом учебной задачи; — согласнозаданномуалгоритмунаходитьвпредложенномисточникеинформацию, представленную в явном виде; — распознаватьдостовернуюинедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснове предложенного учителем способа её проверки; — находитьииспользоватьдлярешенияучебныхзадачтекстовую,графическую, аудиовизуальную информацию; — читатьиинтерпретироватьграфическипредставленнуюинформацию(схему,таблицу, иллюстрацию); — соблюдатьправилаинформационнойбезопасностивусловияхконтролируемогодоступав Интернет (с помощью учителя); — анализироватьисоздаватьтекстовую,видео,графическую,звуковуюинформациюв соответствии с учебной задачей; — фиксироватьполученныерезультатывтекстовойформе(отчёт,выступление,высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма). Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия: — впроцесседиалоговзадаватьвопросы,высказыватьсуждения,оцениватьвыступления участников; — признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения;корректноиаргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; — соблюдатьправилаведениядиалогаидискуссии;проявлять уважительноеотношениек собеседнику; — использоватьсмысловоечтениедляопределениятемы,главноймыслитекстаоприроде, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; — создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование); — конструироватьобобщенияивыводынаосновеполученныхрезультатовнаблюденийи опытной работы, подкреплять их доказательствами; — находитьошибкиивосстанавливатьдеформированныйтекстобизученныхобъектахи явлениях природы, событиях социальной жизни; — готовитьнебольшиепубличныевыступлениясвозможнойпрезентацией(текст,рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления. Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия: 1) Самоорганизация: — планироватьсамостоятельноилиснебольшойпомощью учителядействияпорешению учебной задачи; — выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействийиопераций. 2) Самоконтроль: — осуществлятьконтрольпроцессаирезультатасвоейдеятельности; — находитьошибкивсвоейработеиустанавливатьихпричины;корректироватьсвоидействия при необходимости (с небольшой помощью учителя); — предвидетьвозможностьвозникновениятрудностейиошибок,предусматриватьспособыих предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни. 3) Самооценка: — объективнооцениватьрезультаты своейдеятельности,соотноситьсвоюоценкусоценкой учителя; — оцениватьцелесообразностьвыбранныхспособовдействия,принеобходимости корректировать их. Совместнаядеятельность: — понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической)задачи;активно участвоватьвформулированиикраткосрочныхидолгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); — коллективностроитьдействияподостижениюобщейцели:распределятьроли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться; — выполнятьправиласовместнойдеятельности:справедливораспределятьиоцениватьработу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; — ответственновыполнятьсвоючастьработы. ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Кконцуобученияв1классеобучающийсянаучится: — называтьсебяичленовсвоейсемьипофамилии,имени,отчеству,профессиичленовсвоей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; — воспроизводитьназваниесвоегонаселённогопункта,региона,страны; — приводитьпримерыкультурныхобъектовродногокрая,школьныхтрадицийипраздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; — различатьобъектыживойинеживойприроды,объекты,созданныечеловеком,иприродные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери); — описыватьнаосновеопорныхсловнаиболеераспространённыевродномкраедикорастущие и культурные растения, дикихи домашнихживотных;сезонныеявленияв разныевременагода; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; — применятьправилауходазакомнатнымирастениямиидомашнимиживотными; — проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложныегрупповыеи индивидуальные наблюдения(втомчислезасезоннымиизменениямивприродесвоейместности),измерения(в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; — использоватьдляответовнавопросынебольшиетекстыоприродеиобществе; — оцениватьситуации,раскрывающиеположительноеинегативноеотношениекприроде; правила поведения в быту, в общественных местах; — соблюдатьправилабезопасностинаучебномместешкольника;вовремянаблюденийи опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; — соблюдатьправилаздоровогопитанияиличнойгигиены; — соблюдатьправилабезопасногоповеденияпешехода; — соблюдатьправилабезопасногоповедениявприроде; — спомощьювзрослых(учителя,родителей)пользоватьсяэлектроннымдневникоми электронными ресурсами школы. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименованиеразделовитемпрограммы Количествочасов всего контрольныер практическиера аботы боты Датаизучен Видыдеятельности ия Виды,форм ыконтроля Электронные(цифровы е)образовательныересур сы Раздел1.Человекиобщество. 1.1. Школьные традиции и праздники. Классный,школьный коллектив, совместная деятельность. 2 01.09.2022 04.09.2022 Экскурсияпошколе,знакомствоспомещениями; Устныйопрос ; https://interneturok.ru/ 1.2. Одноклассники, взаимоотношения между ними;ценность дружбы, взаимной помощи. 2 05.09.2022 11.09.2022 Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и вшколе»; Устныйопрос ; https://videouroki.net/ 1.3. Рабочее место школьника. Правила безопаснойработы на учебном месте, режим труда и отдыха. 1 12.09.2022 Беседапотеме«Каксодержатьрабочееместовпорядке»; Контрольнаяр https://uchi.ru/ абота; 1.4. РоссияМосква—столицаРоссии.НародыРоссии. 2 15.09.2022 19.09.2022 Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов идругих материалов (по выбору) на темы «Москва — столицаРоссии», «Экскурсия по Москве»; Устныйопрос ; https://multiurok.ru/ 1.5. Первоначальные сведения о родном крае. Названиесвоегонаселённого пункта (города, села), региона. 2 23.09.2022 26.09.2022 Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций,видеофрагментов и других материалов о родном крае, труделюдей; Устныйопрос ; https://videouroki.net/ 1.6. Культурные объекты родного края. Труд людей.Ценность и красота рукотворного мира. 2 30.09.2022 04.10.2022 Рассматривание и описание изделий народных промысловродного края и народов России; Устныйопрос ; https://resh.edu.ru/ 1.7. Правилаповедениявсоциуме. 1 07.10.2022 Беседа по теме «Правила поведения в учрежденияхкультуры—в театре, музее, библиотеке»; Устныйопрос ; https://multiurok.ru/ 1.8. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена ифамилии членов семьи, их профессии. 2 10.10.2022 15.10.2022 Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото,репродукций на тему «Семья»; Устныйопрос ; https://videouroki.net/ 1.9. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.Совместный труди отдых. 1 17.10.2022 Учебныйдиалогпотеме«Чтотакоесемья»; Устныйопрос ; https://interneturok.ru/ 1.10. Домашнийадрес. 1 21.10.2022 Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободноевремя»; Контрольнаяр https://education.yandex.ru/ абота; Итогопоразделу 1 1 16 Раздел2.Человекиприрода. 2.1. Природа и предметы, созданные человеком.Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. 3 24.10.2022 28.10.2022 Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать иохранятьприроду»; Устныйопрос ; https://multiurok.ru/ 2.2. Неживаяиживаяприрода. 2 07.11.2022 12.11.2022 Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявприроде»; Устныйопрос ; https://interneturok.ru/ 2.3. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своегокрая. Сезонные изменения в природе. 4 14.11.2022 25.11.2022 Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдениеза погодой»; Устныйопрос ; https://videouroki.net/ 2.4. Взаимосвязимеждучеловекомиприродой.Правиланравс твенного и безопасного поведения в природе. 4 28.11.2022 09.12.2022 Практическаяработапотеме«Измеряемтемпературу»; Контрольнаяр https://education.yandex.ru/ абота; 1 2.5. Растения ближайшего окружения (узнавание,называние, краткоеописание). 4 12.12.2022 23.12.2022 Сравнениевнешнеговидадеревьев,кустарников,трав; Устныйопрос ; https://multiurok.ru/ 2.6. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие икультурные растения. 2 09.01.2023 13.01.2023 Определениеназванияповнешнемувидудерева; Устныйопрос ; https://videouroki.net/ 2.7. Части растения (называние, краткаяхарактеристиказначениядляжизни растения):корень,стебель,лист,цветок,плод,семя. 4 1 16.01.2023 27.01.2023 Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие икультурные растения?»; Контрольнаяр https://education.yandex.ru/ абота; 2.8. Комнатныерастения,правиласодержанияиухода. 4 1 30.01.2023 10.02.2023 Практическаяработапотеме«Найдитеурастенийихчасти»; Контрольнаяр https://education.yandex.ru/ абота; 2.9. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,рыбы и др.). 4 13.02.2023 17.02.2023 Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых(птиц, зверей…)»; Устныйопрос ; https://урок.рф/ 2.10. Домашние и дикие животные (различия в условияхжизни). 4 27.02.2023 10.03.2023 Наблюдения за поведением животных в естественных условиях:повадкиптиц,движения зверей,условия обитанийнасекомых(во время экскурсий, целевых прогулок, просмотравидеоматериалов); Устныйопрос ; https://multiurok.ru/ 2.11. Заботаодомашнихпитомцах. 2 13.03.2023 17.03.2023 Рассказыдетейпотеме«Мойдомашнийпитомец»; Контрольнаяр https://education.yandex.ru/ абота; Итогопоразделу 1 37 Раздел3.Правилабезопаснойжизни. 3.1. Необходимость соблюдения режима дня, правилздорового питания и личной гигиены. 1 20.03.2023 Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дняпервоклассника; Устныйопрос ; https://videouroki.net/ 3.2. Правилабезопасностивбыту:пользование бытовымиэлектроприборами,газовымиплитами. 2 24.03.2023 03.04.2023 Рассказучителя:«Чтотакоеправильноепитание»; Устныйопрос ; https://interneturok.ru/ 3.3. Дорога от дома до школы. Правила безопасногоповедения пешехода (дорожные знаки, дорожнаяразметка, дорожные сигналы). 2 10.04.2023 14.04.2023 Практическоезанятиевкабинете; Устныйопрос ; https://interneturok.ru/ 3.4. Безопасность в сетиИнтернет(электронныйдневник и электронные ресурсы школы) в условияхконтролируемого доступа в Интернет. 2 17.04.2023 21.04.2023 Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дняпервоклассника; Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»;Практическое занятие в кабинете; Контрольнаяр https://education.yandex.ru/ абота; Итогопоразделу 7 Резервноевремя 6 ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ 66 1 7 0 ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ № Темаурока п/п Количествочасов всего контрольные практические работы работы Дата изучения Виды, формы контроля 1. Школьныетрадициии праздники 1 02.09.2022 Устный опрос; 2. Классный, школьный коллектив,совместная деятельность 1 05.09.2022 Устный опрос; 3. Одноклассники, взаимоотношениямежду ними; ценность дружбы, взаимной помощи 1 09.09.2022 Устный опрос; 4. Рабочееместошкольника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. 1 5. Россия.Москва-столица России 1 16.09.2022 Устный опрос; 6. НародыРоссии 1 19.09.2022 Устный опрос; 7. Первоначальныесведенияо родном крае 1 23.09.2022 Устный опрос; 8. Название своего населенного пункта(города,села),региона 1 26.09.2022 Устный опрос; 9. Культурныеобъектыродного края 1 30.09.2022 Устный опрос; 10. Труд людей. Ценность и красотарукотворногомира 1 03.10.2022 Устный опрос; 11. Правилаповедениявсоциуме 1 07.10.2022 Устный опрос; 12. Моясемьявпрошломи настоящем 1 10.10.2022 Устный опрос; 13. Именаифамилиичленов семьи, 1 их профессии 14.10.2022 Устный опрос; 14. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместныйтрудиотдых 17.10.2022 Устный опрос; 1 1 12.09.2022 Контрольная работа; 15. Домашнийадрес 1 16. Природа и предметы созданныечеловеком 1 24.10.2022 Устный опрос; 17. Природныематериалы 1 28.10.2022 Устный опрос; 18. Бережное отношение к предметам,вещам,уходза ними. 1 07.11.2022 Устный опрос; 19. Неживаяиживая природа 1 11.11.2022 Устный опрос; 20. Неживаяиживая природа 1 14.11.2022 Устный опрос; 21. Погодаитермометр 1 18.11.2022 Устный опрос; 22. Наблюдениезапогодой своего края 1 21.11.2022 Устный опрос; 23. Наблюдениезапогодой своего края 1 25.11.2022 Устный опрос; 24. Сезонныеизмененияв природе 1 28.11.2022 Устный опрос; 25. Взаимосвязи между человекомиприродой. 1 02.12.2022 Устный опрос; 26. Взаимосвязи между человекомиприродой 1 05.12.2022 Устный опрос; 27. Правиланравственногои безопасного поведения в природе 1 09.12.2022 Устный опрос; 28. Правиланравственногои безопасного поведения в природе 1 29. Растенияближайшего окружения 1 16.12.2022 Устный опрос; 30. Растения ближайшего окружения(узнавание) 1 19.12.2022 Устный опрос; 31. Растения ближайшего окружения(называние) 1 23.12.2022 Устный опрос; 1 1 21.10.2022 Контрольная работа; 12.12.2022 Контрольная работа; 32. Растения ближайшего окружения(краткоеописание) 1 09.01.2023 Устный опрос; 33. Лиственныеихвойные растения 1 13.01.2023 Устный опрос; 34. Дикорастущиеикультурные растения 1 16.01.2023 Устный опрос; 35. Чтообщегоуразных растений? 1 20.01.2023 Устный опрос; 36. Частирастения(корень, стебель, лист) 1 23.01.2023 Устный опрос; 37. Частирастения(цветок,плод, семя) 1 27.01.2023 Устный опрос; 38. Части растения (краткая характеристиказначениядля жизни растения) 1 39. Комнатные растения 1 03.02.2023 Устный опрос; 40. Правиласодержанияиухода 1 06.02.2023 Устный опрос; 41. Учимся ухаживать за растениямиуголкаприроды 1 10.02.2023 Устный опрос; 42. Учимся ухаживать за растениямиуголкаприроды 1 43. Разныегруппыживотных 1 17.02.2023 Устный опрос; Разныегруппыживотных (звери,насекомые,птицы, рыбы и др.) 1 27.02.2023 Устный опрос; 45. Разные группы животных (звери,насекомые,птицы, рыбы и др.) 1 03.03.2023 Устный опрос; 46. Разные группы животных (звери,насекомые,птицы, рыбы и др.) 1 06.03.2023 Устный опрос; 47. Домашниеидикиеживотные (различия в условиях жизни) 1 10.03.2023 Устный опрос; 48. Домашниеидикиеживотные (различия в условиях жизни) 1 13.03.2023 Устный опрос; 44. 1 1 30.01.2023 Контрольная работа; 13.02.2023 Контрольная работа; 49. Домашниеидикиеживотные (различия в условиях жизни) 1 17.03.2023 Устный опрос; 50. Домашниеидикиеживотные (различия в условиях жизни) 1 20.03.2023 Устный опрос; 51. Заботао домашнихпитомцах 1 52. Заботаодомашнихпитомцах. Рассказ "Мой домашний питомец" 1 03.04.2023 Устный опрос; 53. Необходимость соблюдения режимадня,правилздорового питания и личной гигиены 1 07.04.2023 Устный опрос; 54. Правилабезопасностив быту. 1 10.04.2023 Устный опрос; 55. Пользование бытовыми электроприборами,газовыми плитами 1 14.04.2023 Устный опрос; 56. Дорогаотдомадошколы 1 17.04.2023 Устный опрос; 57. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка,дорожныесигналы) 1 21.04.2023 Устный опрос; 58. БезопасностьвсетиИнтернет 1 (электронный дневник и электронныересурсышколы) в условиях контролируемого доступа в Интернет 24.04.2023 Устный опрос; 59. БезопасностьвсетиИнтернет 1 (электронный дневник и электронныересурсышколы) в условиях контролируемого доступа в Интернет 28.04.2023 Устный опрос; 60. Уроки здоровья (режим дня, 1 профилактикапереутомления) 01.05.2023 Устный опрос; 61. Здоровое питание 1 05.05.2023 Устный опрос; 62. Основыличнойгигиены 1 08.05.2023 Устный опрос; 1 24.03.2023 Контрольная работа; 63. Яимоёближайшее окружение 1 12.05.2023 Устный опрос; 64. Вот и стали мы на год взрослей(опасностилетом) 1 15.05.2023 Устный опрос; 65. Беседа-инструктаж с учащимисяпособлюдению правил безопасного поведения на летних каникулах 1 19.05.2023 Устный опрос; 66. Обобщающий урок 1 1 ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 66 7 22.05.2023 Контрольная работа; 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА Окружающиймир(в2частях),1класс/ПлешаковА.А.,Акционерноеобщество«Издательство «Просвещение»; Окружающий мир. Тесты 1 класс А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова Окружающиймир.Тетрадьучебныхдостижений1классА.А.Плешаков,З.Д.Назарова МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ Окружающиймир.МетодическиерекомендацииА.А.Плешаков,М.А.Ионова,О.Б.Кирпичеваидр. ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/ https://урок.рф/ https://education.yandex.ru/ https://multiurok.ru/ https://interneturok.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ Наглядныепособия,учебныефильмы,слайд-комплекты,электронныенаглядныепособия,стендыпо окружающему миру ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ Асбестоваясетка,воронка,держатель,колба,пипетка,предметноестекло,пробирка,термометр, тигель, штатив, фитиль