Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ
Соглосовано
Утверждаю
на заседании МО
Директор МАОУ «СОШ №9»
___________ В.В.Иванов
протокол № 7 от « 15» 06 2022г.
Руководитель МО Б.Б.Аюшеева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3222252)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Аюшеева Бэла Бадмаевна
учитель начальных классов
Улан-Удэ 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
всего
контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.
2
0
0
01.09.2022
Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Устный
опрос;
Учи ру
1.2.
Единица счёта. Десяток.
2
0
1
02.09.2022
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/
1.3.
Счёт предметов, запись результата
цифрами.
2
0
1
05.09.2022
Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/
1.4.
Порядковый номер объекта при
заданном порядке счёта.
2
0
0
06.09.2022
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по
2, по 5;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/
1.5.
Сравнение чисел, сравнение групп
предметов по количеству: больше,
меньше, столько же.
2
1
0
07.09.2022
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/
1.6.
Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.
2
0
0
08.09.2022
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в практических
ситуациях. Письмо цифр;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/
1.7.
Числа в пределах 20: чтение, запись,
сравнение.
2
0
0
12.09.2022
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по
2, по 5;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/l
1.8.
Однозначные и двузначные числа.
2
0
0
13.09.2022
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по
2, по 5;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/
1.9.
Увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц
4
1
0
14.09.2022
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько
больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/subject/
Итого по разделу
20
Раздел 2. Величины
2.1.
Длина и её измерение с помощью
заданной мерки.
3
0
1
15.09.2022
Знакомство с приборами для измерения величин;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/
2.2.
Сравнение без измерения: выше —
ниже, шире — уже, длиннее — короче,
старше — моложе, тяжелее — легче.
2
0
1
19.09.2022
Наблюдение действия измерительных приборов;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/
2.3.
Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление соотношения
между ними.
2
0
0
20.09.2022
Понимание назначения и необходимости использования
величин в жизни;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
7
Раздел 3. Арифметические действия
3.1.
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20.
8
0
0
21.09.2022
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи арифметических действий,
одного и того же действия с разными числами;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/
3.2.
Названия компонентов действий,
результатов действий сложения,
вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов
действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство
сложения.
2
0
0
22.09.2022
Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства
при нахождении суммы;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/
3.3.
Вычитание как действие, обратное
сложению.
6
0
0
26.09.2022
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/
3.4.
Неизвестное слагаемое.
4
0
0
27.09.2022
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи арифметических действий,
одного и того же действия с разными числами;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/
3.5.
Сложение одинаковых слагаемых.
Счёт по 2, по 3, по 5.
5
0
0
28.09.2022
30.09.2022
Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи арифметических действий,
одного и того же действия с разными числами;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/
3.6.
Прибавление и вычитание нуля.
3
0
0
03.10.2022
31.10.2022
Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с заданным
результатом действия; сравнением значений числовых
выражений (без вычислений), по результату действия;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/
3.7.
Сложение и вычитание чисел без
перехода и с переходом через десяток.
2
1
0
07.11.2022
10.11.2022
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной
модели переместительного свойства сложения, способа
нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счёта с использованием заданной
единицы счёта;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/subject/
3.8.
Вычисление суммы, разности трёх
чисел.
10
2
0
14.11.2022
15.11.2022
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/
Итого по разделу
40
Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.
Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу.
3
0
0
16.11.2022
17.11.2022
Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и вычитания
(«на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/
4.2.
Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче.
2
0
0
21.11.2022
23.11.2022
Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической
ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для
решения, иллюстрация хода решения, выполнения
действия на модели;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/
4.3.
Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на
вопрос.
3
0
0
28.11.2022
29.11.2022
Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической
ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для
решения, иллюстрация хода решения, выполнения
действия на модели;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/
4.4.
Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи.
3
1
0
30.11.2022
Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и вычитания
(«на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;
Практическая
работа;
Тестирование;
https://resh.edu.ru/subject/
4.5.
Обнаружение недостающего элемента
задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, её
решению).
5
1
0
01.12.2022
06.12.2022
Соотнесение текста задачи и её модели;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/
Итого по разделу
16
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.
Расположение предметов и объектов
на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений.
5
1
0
07.12.2022
13.12.2022
Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной
доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление направления, прокладывание маршрута;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/subject/
5.2.
Распознавание объекта и его
отражения.
3
0
1
14.12.2022
15.12.2022
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических
фигур (прямоугольника и др.); сравнение
геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение
отрезков по длине;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
5.3.
Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка.
3
0
1
19.12.2022
22.12.2022
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры),
называние элементов узора, геометрической фигуры;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
5.4.
Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в
сантиметрах.
3
0
0
26.12.2022
28.12.2022
Распознавание и называние известных геометрических
фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,
«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди
модели фигур в классе» и т. п.;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
5.5.
Длина стороны прямоугольника,
квадрата, треугольника.
3
0
0
29.12.2022
10.01.2023
Практические работы: измерение длины отрезка,
ломаной, длины стороны квадрата, сторон
прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;
Практическая
работа;
https://resh.edu.ru/
5.6.
Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника.
3
1
0
11.01.2023
16.01.2023
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических
фигур (прямоугольника и др.); сравнение
геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение
отрезков по длине;
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическая информация
6.1.
Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма,
размер); выбор предметов по образцу
(по заданным признакам).
2
0
0
17.01.2023
18.01.2023
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов, закономерностей;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
6.2.
Группировка объектов по заданному
признаку.
2
1
0
13.02.2023
15.02.2023
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
6.3.
Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.
2
0
0
06.03.2023
07.03.2023
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
6.4.
Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора
математических объектов.
2
0
0
13.03.2023
14.03.2023
Коллективное наблюдение: распознавание в
окружающем мире ситуаций, которые целесообразно
сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
6.5.
Чтение таблицы (содержащей не
более четырёх данных); извлечение
данного из строки, столбца; внесение
одного-двух данных в таблицу
2
0
0
15.03.2023
16.03.2023
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
6.6.
Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными (значениями
данных величин).
2
1
0
20.03.2023
23.03.2023
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов, закономерностей;
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
6.7.
Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.
3
2
0
24.04.2023
26.04.2023
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);
Устный
опрос;
https://resh.edu.ru/
13
6
Итого по разделу:
15
Резервное время
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
132
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды,
формы
контроля
1.
Признаки предмета: цвет,
форма, размер.
1
0
0
02.09.2022 Устный
опрос;
2.
Слева – справа. Выше –
ниже. Между.Стартовая
работа
1
0
1
05.09.2022 Письменный
контроль;
3.
Не красный. Не круг.
1
0
0
06.09.2022 Письменный
контроль;
4.
Размер. Больше? Меньше?
1
0
0
07.09.2022 Письменный
контроль;
5.
Повторение. Признаки
предметов.
1
0
0
08.09.2022 Письменный
контроль;
6.
Диагностическая работа по 1
теме «Признаки предметов»
1
0
12.09.2022 Письменный
контроль;
7.
Прямые и кривые линии.
Точки. Отрезки.
1
0
1
13.09.2022 Письменный
контроль;
8.
Длина
1
0
0
14.09.2022 Письменный
контроль;
9.
Ломаные линии. Замкнутые 1
и незамкнутые линии.
0
1
15.09.2022 Письменный
контроль;
10.
Внутри. Снаружи. Границы 1
фигур.
0
0
19.09.2022 Письменный
контроль;
11.
Многоугольники: квадрат,
прямоугольник,
треугольник. Круг.*
1
0
0
20.09.2022 Письменный
контроль;
12.
Повторение
1
0
0
21.09.2022 Письменный
контроль;
13.
Площадь
1
0
0
22.09.2022 Письменный
контроль;
14.
Входная диагностическая
работа
1
1
0
26.09.2022 Контрольная
работа;
15.
Объём
1
0
0
27.09.2022 Письменный
контроль;
16.
Масса
1
0
0
28.09.2022 Письменный
контроль;
17.
Графическое
моделирование отношений
равенства и неравенства.
1
0
1
29.09.2022 Письменный
контроль;
18.
Количество
1
0
0
03.10.2022 Письменный
контроль;
19.
Повторение. Величины
1
0
0
04.10.2022 Письменный
контроль;
20.
Диагностическая работа по
теме «Величины»
1
1
0
05.10.2022 Письменный
контроль;
21.
Изменение величины.
1
0
0
06.10.2022 Письменный
контроль;
22.
Изменение величины.
1
0
0
10.10.2022 Устный
опрос;
23.
Обозначение величин
буквами.
1
0
0
11.10.2022 Устный
опрос;
24.
Обозначение величин
буквами.
1
0
0
12.10.2022 Устный
опрос;
25.
Обозначение величин
буквами.
1
0
0
13.10.2022 Устный
опрос;
26.
Обозначение величин
буквами.
1
0
0
17.10.2022 Устный
опрос;
27.
Запись результатов
сравнения.
1
0
0
18.10.2022 Устный
опрос;
28.
Запись результатов
сравнения.
1
0
0
19.10.2022 Устный
опрос;
29.
Ряды величин.
1
0
0
20.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
30.
Ряды величин.
1
0
0
24.10.2022 Устный
опрос;
31.
Диагностическая работа по
теме «Упорядочивание
величин»
1
1
0
25.10.2022 Устный
опрос;
32.
Сравнение величин с
помощью посредника.
1
0
0
26.10.2022 Устный
опрос;
33.
Измерение. Мерка. Метки.
1
0
1
27.10.2022 Устный
опрос;
34.
Измерение. Мерка. Метки.
1
0
0
07.11.2022 Устный
опрос;
35.
Слова – метки.
1
0
0
08.11.2022 Устный
опрос;
36.
Слова – метки.
1
0
0
09.11.2022 Устный
опрос;
37.
Специальные знаки для
записи чисел – цифры.
Цифры разных народов.
Цифры 1 – 9*.
1
0
0
10.11.2022 Устный
опрос;
38.
Составная мерка.
1
0
0
14.11.2022 Устный
опрос;
39.
Число 1.
1
0
0
15.11.2022 Устный
опрос;
40.
Сколько мерок?
1
0
0
16.11.2022 Устный
опрос;
41.
Диагностическая работа по
теме
1
1
0
17.11.2022 Контрольная
работа;
42.
Введение числовой
прямой.
1
0
0
21.11.2022 Устный
опрос;
43.
Введение числовой
прямой.
1
0
0
22.11.2022 Устный
опрос;
44.
Введение числовой
прямой.
1
0
0
23.11.2022 Устный
опрос;
45.
Представление величин на
числовой прямой.
1
0
0
24.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;
46.
Представление величин на
числовой прямой.
1
0
0
28.11.2022 Устный
опрос;
47.
Представление величин на
числовой прямой.
1
0
0
29.11.2022 Устный
опрос;
48.
Повторение.
Математическая викторина
«1+1»
1
0
0
30.11.2022 Устный
опрос;
49.
Диагностическая работа по
теме «числовая прямая».
1
1
0
01.12.2022 Контрольная
работа;
50.
Сравнение чисел на
числовой прямой.
1
0
0
05.12.2022 Устный
опрос;
51.
1
Сравнение величин с
помощью числовой прямой.
Математический диктант
«Написание образов цифр»
0
0
06.12.2022 Устный
опрос;
52.
1
Сравнение величин с
помощью числовой прямой.
Математический диктант
«Написание образов цифр»
0
0
07.12.2022 Устный
опрос;
53.
Зависимость между
числами и величинами при
измерении их одной и той
же меркой. Зависимость
результата измерения от
выбора мерки.
1
0
0
08.12.2022 Устный
опрос;
54.
1
Зависимость результата
измерения от выбора мерки.
0
0
12.12.2022 Устный
опрос;
55.
Линейка
1
0
0
13.12.2022 Устный
опрос;
56.
Стандартные единицы
измерения. Единицы
длины.
1
0
0
14.12.2022 Устный
опрос;
57.
Единицы счета.
1
0
0
15.12.2022 Устный
опрос;
58.
Единицы счета.
1
0
0
19.12.2022 Устный
опрос;
59.
Диагностическая работа по
теме «Сравнение чисел»
1
0
0
20.12.2022 Устный
опрос;
60.
Полугодовая контрольная
работа
1
1
0
21.12.2022 Контрольная
работа;
61.
Разность чисел.
1
0
0
22.12.2022 Устный
опрос;
62.
Разность величин.
1
0
0
26.12.2022 Устный
опрос;
63.
Разность величин.
1
0
0
27.12.2022 Устный
опрос;
64.
Единицы массы
1
0
0
28.12.2022 Устный
опрос;
65.
Нахождение значения
величины по значению
другой величины и
разности.
1
0
0
29.12.2022 Устный
опрос;
66.
Диагностическая работа по 1
теме «Разностное сравнение
величин». Повторение.
1
0
09.01.2023 Контрольная
работа;
67.
Диагностическая работа по 1
теме «Разностное сравнение
величин». Повторение.
0
0
10.01.2023 Устный
опрос;
68.
Сложение и вычитание
чисел.
1
0
0
11.01.2023 Устный
опрос;
69.
Сложение и вычитание
чисел.
1
0
0
12.01.2023 Устный
опрос;
70.
Сложение и вычитание
чисел.
1
0
0
16.01.2023 Устный
опрос;
71.
Сложение и вычитание
чисел.
1
0
0
17.01.2023 Устный
опрос;
72.
Сложение и вычитание
чисел.
1
0
0
18.01.2023 Устный
опрос;
73.
Случаи а + 1, а + 2, а + 3.
1
0
0
19.01.2023 Устный
опрос;
74.
Случаи а + 1, а + 2, а + 3.
1
0
0
23.01.2023 Устный
опрос;
75.
Случаи а + 1, а + 2, а + 3.
1
0
0
24.01.2023 Устный
опрос;
76.
Случаи а + 1, а + 2, а + 3.
1
0
0
25.01.2023 Устный
опрос;
77.
Случаи а + 1, а + 2, а + 3.
1
0
0
26.01.2023 Устный
опрос;
78.
Обозначение чисел
буквами. Буквенные
выражения.
1
0
0
30.01.2023 Устный
опрос;
79.
Обозначение чисел
буквами. Буквенные
выражения.
1
0
0
31.01.2023 Устный
опрос;
80.
Обозначение чисел
буквами. Буквенные
выражения.
1
0
0
01.02.2023 Устный
опрос;
81.
Обозначение чисел
буквами. Буквенные
выражения.
1
0
0
02.02.2023 Устный
опрос;
82.
Число 0
1
0
0
13.02.2023 Устный
опрос;
83.
Диагностическая работа по
теме «Сложение и
вычитание чисел».
1
1
0
14.02.2023 Контрольная
работа;
84.
Целое и части в предметной 1
ситуации.
0
0
15.02.2023 Устный
опрос;
85.
Определение значения
целого.
1
0
0
16.02.2023 Устный
опрос;
86.
Определение значения
целого.
1
0
0
20.02.2023 Устный
опрос;
87.
Порядок сложения чисел.
1
0
0
21.02.2023 Устный
опрос;
88.
Порядок сложения чисел.
1
0
0
22.02.2023 Устный
опрос;
89.
Варианты значений частей
целого.
1
0
0
23.02.2023 Устный
опрос;
90.
Варианты значений частей
целого.
1
0
0
27.02.2023 Устный
опрос;
91.
Поиск значения части.
1
0
0
28.02.2023 Устный
опрос;
92.
Поиск значения части.
1
0
0
01.03.2023 Устный
опрос;
93.
Диагностическая работа по
теме «Целое и части»
1
1
0
02.03.2023 Устный
опрос;
94.
Состав числа 4. Табличные
случаи сложения и
вычитания*.
1
0
0
05.06.2023 Устный
опрос;
95.
Состав числа 5. Табличные
случаи сложения и
вычитания*.
1
0
0
06.03.2023 Устный
опрос;
96.
Состав числа 6. Табличные
случаи сложения и
вычитания*.
1
0
0
07.03.2023 Устный
опрос;
97.
Состав чисел 7, 8, 9.
Табличные случаи
сложения и вычитания*.
1
0
0
09.03.2023 Устный
опрос;
98.
Состав чисел 7, 8, 9.
Табличные случаи
сложения и вычитания*.
1
0
0
13.03.2023 Устный
опрос;
99.
Табличные случаи
сложения и вычитания*.
1
0
0
14.03.2023 Устный
опрос;
100. Текстовые задачи. Анализ
текстов задач с помощью
чертежа.
1
0
0
15.03.2023 Устный
опрос;
101. Текстовые задачи. Анализ
текстов задач с помощью
чертежа.
1
0
0
16.03.2023 Устный
опрос;
102. Текстовые задачи. Анализ
текстов задач с помощью
чертежа.
1
0
0
20.03.2023 Устный
опрос;
103. Текстовые задачи. Анализ
текстов задач с помощью
чертежа.
1
0
1
21.03.2023 Устный
опрос;
104. Составление задач.
1
0
0
22.03.2023 Устный
опрос;
105. Составление задач.
1
0
0
23.03.2023 Устный
опрос;
106. Составление задач.
1
0
0
03.04.2023 Устный
опрос;
107. Составление задач.
1
0
0
04.04.2023 Устный
опрос;
108. Единицы объема. Литр.
1
0
0
05.04.2023 Устный
опрос;
109. Диагностическая работа по
теме «Решение текстовых
задач»
1
1
0
06.04.2023 Устный
опрос;
110. Образование чисел 11 – 20.
1
0
0
10.04.2023 Устный
опрос;
111. Повторение. Подготовка к
итоговой диагностической
работе.
1
0
0
11.04.2023 Устный
опрос;
112. Повторение. Подготовка к
итоговой диагностической
работе.
1
0
0
12.04.2023 Устный
опрос;
113. Повторение. Подготовка к
итоговой диагностической
работе.
1
0
0
13.04.2023 Устный
опрос;
114. Повторение. Подготовка к
итоговой диагностической
работе.
1
0
0
17.04.2023 Устный
опрос;
115. Итоговая диагностическая
работа.
1
1
0
18.04.2023 Устный
опрос;
116. Случаи вида 16 + 1.
1
0
0
19.04.2023 Устный
опрос;
117. Случаи вида 16 + 1.
1
0
0
20.04.2023 Устный
опрос;
118. Случаи вида 16 + 2, 16 + 3
1
0
0
24.04.2023 Устный
опрос;
119. Случаи вида 16 + 2, 16 + 3
1
0
0
25.04.2023 Устный
опрос;
120. Состав чисел второго
десятка. Вариант 10 +а.
1
0
0
26.04.2023 Устный
опрос;
121. Состав чисел второго
десятка. Вариант 10 +а.
1
0
0
27.04.2023 Устный
опрос;
122. Комплексное тестирование
по основным предметам
1
0
0
03.05.2023 Устный
опрос;
123. Состав чисел второго
десятка. Вариант 10 +а.
1
0
0
04.05.2023 Письменный
контроль;
124. Состав чисел второго
десятка. Вариант 10 +а.
1
0
0
08.05.2023 Письменный
контроль;
125. Диагностическая работа по
теме «Числа от 11 до 20»
1
1
0
10.05.2023 Тестирование;
126. Итоговое повторение
1
0
0
11.05.2023 Письменный
контроль;
127. Итоговое повторение
1
0
0
15.05.2023 Письменный
контроль;
128. Итоговое повторение
1
0
0
16.05.2023 Письменный
контроль;
129. Итоговое повторение
1
0
0
17.05.2023 Письменный
контроль;
130. Итоговое повторение
1
0
0
18.05.2023 Контрольная
работа;
131. Итоговое повторение
1
0
0
22.05.2023 Письменный
контроль;
132. Математический КВН
1
0
0
23.05.2023 Устный
опрос;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
132
13
6
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика, 1 класс /Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В.,ООО «БИНОМ.
Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»;
Рабочие тетради 1,2 части Математика Горбов С.Ф.ФГОС ЛБЗ- Бином 2021
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Горбов, Микулина, Савельева:Обучение математике. 1 класс: Пособие для учителя начальной школы
(Система Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи ру
https://resh.edu.ru/subject/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебник.Таблицы по математике. Мультимедийный компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Геометрический материал, весы, колбы