Рабочая программа математика 1 класс РО 2022

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ

Соглосовано

Утверждаю

на заседании МО

Директор МАОУ «СОШ №9»
___________ В.В.Иванов

протокол № 7 от « 15» 06 2022г.
Руководитель МО Б.Б.Аюшеева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3222252)
учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Аюшеева Бэла Бадмаевна
учитель начальных классов

Улан-Удэ 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.

2

0

0

01.09.2022

Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;

Устный
опрос;

Учи ру

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

1

02.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

1.3.

Счёт предметов, запись результата
цифрами.

2

0

1

05.09.2022

Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/

1.4.

Порядковый номер объекта при
заданном порядке счёта.

2

0

0

06.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по
2, по 5;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп
предметов по количеству: больше,
меньше, столько же.

2

1

0

07.09.2022

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
действий;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.

2

0

0

08.09.2022

Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в практических
ситуациях. Письмо цифр;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись,
сравнение.

2

0

0

12.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по
2, по 5;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/l

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0

13.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение,
упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по
2, по 5;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц

4

1

0

14.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько
больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с помощью
заданной мерки.

3

0

1

15.09.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/

2.2.

Сравнение без измерения: выше —
ниже, шире — уже, длиннее — короче,
старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

1

19.09.2022

Наблюдение действия измерительных приборов;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/

2.3.

Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление соотношения
между ними.

2

0

0

20.09.2022

Понимание назначения и необходимости использования
величин в жизни;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20.

8

0

0

21.09.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи арифметических действий,
одного и того же действия с разными числами;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/

3.2.

Названия компонентов действий,
результатов действий сложения,
вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов
действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство
сложения.

2

0

0

22.09.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и
разности, использование переместительного свойства
при нахождении суммы;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/

3.3.

Вычитание как действие, обратное
сложению.

6

0

0

26.09.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

4

0

0

27.09.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи арифметических действий,
одного и того же действия с разными числами;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых.
Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

0

28.09.2022
30.09.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности
вычисления с использованием раздаточного материала,
линейки, модели действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи арифметических действий,
одного и того же действия с разными числами;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

3

0

0

03.10.2022
31.10.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с заданным
результатом действия; сравнением значений числовых
выражений (без вычислений), по результату действия;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/

3.7.

Сложение и вычитание чисел без
перехода и с переходом через десяток.

2

1

0

07.11.2022
10.11.2022

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной
модели переместительного свойства сложения, способа
нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством
педагога выполнение счёта с использованием заданной
единицы счёта;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх
чисел.

10

2

0

14.11.2022
15.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу.

3

0

0

16.11.2022
17.11.2022

Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и вычитания
(«на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/

4.2.

Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче.

2

0

0

21.11.2022
23.11.2022

Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической
ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для
решения, иллюстрация хода решения, выполнения
действия на модели;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/

4.3.

Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на
вопрос.

3

0

0

28.11.2022
29.11.2022

Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической
ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала.
Объяснение выбора арифметического действия для
решения, иллюстрация хода решения, выполнения
действия на модели;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи.

3

1

0

30.11.2022

Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и вычитания
(«на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи,
представленного в текстовой задаче;

Практическая
работа;
Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента
задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, её
решению).

5

1

0

01.12.2022
06.12.2022

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов
на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений.

5

1

0

07.12.2022
13.12.2022

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной
доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/

5.2.

Распознавание объекта и его
отражения.

3

0

1

14.12.2022
15.12.2022

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических
фигур (прямоугольника и др.); сравнение
геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение
отрезков по длине;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

5.3.

Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка.

3

0

1

19.12.2022
22.12.2022

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры),
называние элементов узора, геометрической фигуры;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/

5.4.

Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в
сантиметрах.

3

0

0

26.12.2022
28.12.2022

Распознавание и называние известных геометрических
фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,
«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди
модели фигур в классе» и т. п.;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

5.5.

Длина стороны прямоугольника,
квадрата, треугольника.

3

0

0

29.12.2022
10.01.2023

Практические работы: измерение длины отрезка,
ломаной, длины стороны квадрата, сторон
прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/

5.6.

Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника.

3

1

0

11.01.2023
16.01.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических
фигур (прямоугольника и др.); сравнение
геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение
отрезков по длине;

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма,
размер); выбор предметов по образцу
(по заданным признакам).

2

0

0

17.01.2023
18.01.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

6.2.

Группировка объектов по заданному
признаку.

2

1

0

13.02.2023
15.02.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

6.3.

Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.

2

0

0

06.03.2023
07.03.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
математическую информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

6.4.

Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора
математических объектов.

2

0

0

13.03.2023
14.03.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в
окружающем мире ситуаций, которые целесообразно
сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не
более четырёх данных); извлечение
данного из строки, столбца; внесение
одного-двух данных в таблицу

2

0

0

15.03.2023
16.03.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными (значениями
данных величин).

2

1

0

20.03.2023
23.03.2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.

3

2

0

24.04.2023
26.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/

13

6

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

1.

Признаки предмета: цвет,
форма, размер.

1

0

0

02.09.2022 Устный
опрос;

2.

Слева – справа. Выше –
ниже. Между.Стартовая
работа

1

0

1

05.09.2022 Письменный
контроль;

3.

Не красный. Не круг.

1

0

0

06.09.2022 Письменный
контроль;

4.

Размер. Больше? Меньше?

1

0

0

07.09.2022 Письменный
контроль;

5.

Повторение. Признаки
предметов.

1

0

0

08.09.2022 Письменный
контроль;

6.

Диагностическая работа по 1
теме «Признаки предметов»

1

0

12.09.2022 Письменный
контроль;

7.

Прямые и кривые линии.
Точки. Отрезки.

1

0

1

13.09.2022 Письменный
контроль;

8.

Длина

1

0

0

14.09.2022 Письменный
контроль;

9.

Ломаные линии. Замкнутые 1
и незамкнутые линии.

0

1

15.09.2022 Письменный
контроль;

10.

Внутри. Снаружи. Границы 1
фигур.

0

0

19.09.2022 Письменный
контроль;

11.

Многоугольники: квадрат,
прямоугольник,
треугольник. Круг.*

1

0

0

20.09.2022 Письменный
контроль;

12.

Повторение

1

0

0

21.09.2022 Письменный
контроль;

13.

Площадь

1

0

0

22.09.2022 Письменный
контроль;

14.

Входная диагностическая
работа

1

1

0

26.09.2022 Контрольная
работа;

15.

Объём

1

0

0

27.09.2022 Письменный
контроль;

16.

Масса

1

0

0

28.09.2022 Письменный
контроль;

17.

Графическое
моделирование отношений
равенства и неравенства.

1

0

1

29.09.2022 Письменный
контроль;

18.

Количество

1

0

0

03.10.2022 Письменный
контроль;

19.

Повторение. Величины

1

0

0

04.10.2022 Письменный
контроль;

20.

Диагностическая работа по
теме «Величины»

1

1

0

05.10.2022 Письменный
контроль;

21.

Изменение величины.

1

0

0

06.10.2022 Письменный
контроль;

22.

Изменение величины.

1

0

0

10.10.2022 Устный
опрос;

23.

Обозначение величин
буквами.

1

0

0

11.10.2022 Устный
опрос;

24.

Обозначение величин
буквами.

1

0

0

12.10.2022 Устный
опрос;

25.

Обозначение величин
буквами.

1

0

0

13.10.2022 Устный
опрос;

26.

Обозначение величин
буквами.

1

0

0

17.10.2022 Устный
опрос;

27.

Запись результатов
сравнения.

1

0

0

18.10.2022 Устный
опрос;

28.

Запись результатов
сравнения.

1

0

0

19.10.2022 Устный
опрос;

29.

Ряды величин.

1

0

0

20.10.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

30.

Ряды величин.

1

0

0

24.10.2022 Устный
опрос;

31.

Диагностическая работа по
теме «Упорядочивание
величин»

1

1

0

25.10.2022 Устный
опрос;

32.

Сравнение величин с
помощью посредника.

1

0

0

26.10.2022 Устный
опрос;

33.

Измерение. Мерка. Метки.

1

0

1

27.10.2022 Устный
опрос;

34.

Измерение. Мерка. Метки.

1

0

0

07.11.2022 Устный
опрос;

35.

Слова – метки.

1

0

0

08.11.2022 Устный
опрос;

36.

Слова – метки.

1

0

0

09.11.2022 Устный
опрос;

37.

Специальные знаки для
записи чисел – цифры.
Цифры разных народов.
Цифры 1 – 9*.

1

0

0

10.11.2022 Устный
опрос;

38.

Составная мерка.

1

0

0

14.11.2022 Устный
опрос;

39.

Число 1.

1

0

0

15.11.2022 Устный
опрос;

40.

Сколько мерок?

1

0

0

16.11.2022 Устный
опрос;

41.

Диагностическая работа по
теме

1

1

0

17.11.2022 Контрольная
работа;

42.

Введение числовой
прямой.

1

0

0

21.11.2022 Устный
опрос;

43.

Введение числовой
прямой.

1

0

0

22.11.2022 Устный
опрос;

44.

Введение числовой
прямой.

1

0

0

23.11.2022 Устный
опрос;

45.

Представление величин на
числовой прямой.

1

0

0

24.11.2022 Устный
опрос;
Письменный
контроль;

46.

Представление величин на
числовой прямой.

1

0

0

28.11.2022 Устный
опрос;

47.

Представление величин на
числовой прямой.

1

0

0

29.11.2022 Устный
опрос;

48.

Повторение.
Математическая викторина
«1+1»

1

0

0

30.11.2022 Устный
опрос;

49.

Диагностическая работа по
теме «числовая прямая».

1

1

0

01.12.2022 Контрольная
работа;

50.

Сравнение чисел на
числовой прямой.

1

0

0

05.12.2022 Устный
опрос;

51.

1
Сравнение величин с
помощью числовой прямой.
Математический диктант
«Написание образов цифр»

0

0

06.12.2022 Устный
опрос;

52.

1
Сравнение величин с
помощью числовой прямой.
Математический диктант
«Написание образов цифр»

0

0

07.12.2022 Устный
опрос;

53.

Зависимость между
числами и величинами при
измерении их одной и той
же меркой. Зависимость
результата измерения от
выбора мерки.

1

0

0

08.12.2022 Устный
опрос;

54.

1
Зависимость результата
измерения от выбора мерки.

0

0

12.12.2022 Устный
опрос;

55.

Линейка

1

0

0

13.12.2022 Устный
опрос;

56.

Стандартные единицы
измерения. Единицы
длины.

1

0

0

14.12.2022 Устный
опрос;

57.

Единицы счета.

1

0

0

15.12.2022 Устный
опрос;

58.

Единицы счета.

1

0

0

19.12.2022 Устный
опрос;

59.

Диагностическая работа по
теме «Сравнение чисел»

1

0

0

20.12.2022 Устный
опрос;

60.

Полугодовая контрольная
работа

1

1

0

21.12.2022 Контрольная
работа;

61.

Разность чисел.

1

0

0

22.12.2022 Устный
опрос;

62.

Разность величин.

1

0

0

26.12.2022 Устный
опрос;

63.

Разность величин.

1

0

0

27.12.2022 Устный
опрос;

64.

Единицы массы

1

0

0

28.12.2022 Устный
опрос;

65.

Нахождение значения
величины по значению
другой величины и
разности.

1

0

0

29.12.2022 Устный
опрос;

66.

Диагностическая работа по 1
теме «Разностное сравнение
величин». Повторение.

1

0

09.01.2023 Контрольная
работа;

67.

Диагностическая работа по 1
теме «Разностное сравнение
величин». Повторение.

0

0

10.01.2023 Устный
опрос;

68.

Сложение и вычитание
чисел.

1

0

0

11.01.2023 Устный
опрос;

69.

Сложение и вычитание
чисел.

1

0

0

12.01.2023 Устный
опрос;

70.

Сложение и вычитание
чисел.

1

0

0

16.01.2023 Устный
опрос;

71.

Сложение и вычитание
чисел.

1

0

0

17.01.2023 Устный
опрос;

72.

Сложение и вычитание
чисел.

1

0

0

18.01.2023 Устный
опрос;

73.

Случаи а + 1, а + 2, а + 3.

1

0

0

19.01.2023 Устный
опрос;

74.

Случаи а + 1, а + 2, а + 3.

1

0

0

23.01.2023 Устный
опрос;

75.

Случаи а + 1, а + 2, а + 3.

1

0

0

24.01.2023 Устный
опрос;

76.

Случаи а + 1, а + 2, а + 3.

1

0

0

25.01.2023 Устный
опрос;

77.

Случаи а + 1, а + 2, а + 3.

1

0

0

26.01.2023 Устный
опрос;

78.

Обозначение чисел
буквами. Буквенные
выражения.

1

0

0

30.01.2023 Устный
опрос;

79.

Обозначение чисел
буквами. Буквенные
выражения.

1

0

0

31.01.2023 Устный
опрос;

80.

Обозначение чисел
буквами. Буквенные
выражения.

1

0

0

01.02.2023 Устный
опрос;

81.

Обозначение чисел
буквами. Буквенные
выражения.

1

0

0

02.02.2023 Устный
опрос;

82.

Число 0

1

0

0

13.02.2023 Устный
опрос;

83.

Диагностическая работа по
теме «Сложение и
вычитание чисел».

1

1

0

14.02.2023 Контрольная
работа;

84.

Целое и части в предметной 1
ситуации.

0

0

15.02.2023 Устный
опрос;

85.

Определение значения
целого.

1

0

0

16.02.2023 Устный
опрос;

86.

Определение значения
целого.

1

0

0

20.02.2023 Устный
опрос;

87.

Порядок сложения чисел.

1

0

0

21.02.2023 Устный
опрос;

88.

Порядок сложения чисел.

1

0

0

22.02.2023 Устный
опрос;

89.

Варианты значений частей
целого.

1

0

0

23.02.2023 Устный
опрос;

90.

Варианты значений частей
целого.

1

0

0

27.02.2023 Устный
опрос;

91.

Поиск значения части.

1

0

0

28.02.2023 Устный
опрос;

92.

Поиск значения части.

1

0

0

01.03.2023 Устный
опрос;

93.

Диагностическая работа по
теме «Целое и части»

1

1

0

02.03.2023 Устный
опрос;

94.

Состав числа 4. Табличные
случаи сложения и
вычитания*.

1

0

0

05.06.2023 Устный
опрос;

95.

Состав числа 5. Табличные
случаи сложения и
вычитания*.

1

0

0

06.03.2023 Устный
опрос;

96.

Состав числа 6. Табличные
случаи сложения и
вычитания*.

1

0

0

07.03.2023 Устный
опрос;

97.

Состав чисел 7, 8, 9.
Табличные случаи
сложения и вычитания*.

1

0

0

09.03.2023 Устный
опрос;

98.

Состав чисел 7, 8, 9.
Табличные случаи
сложения и вычитания*.

1

0

0

13.03.2023 Устный
опрос;

99.

Табличные случаи
сложения и вычитания*.

1

0

0

14.03.2023 Устный
опрос;

100. Текстовые задачи. Анализ
текстов задач с помощью
чертежа.

1

0

0

15.03.2023 Устный
опрос;

101. Текстовые задачи. Анализ
текстов задач с помощью
чертежа.

1

0

0

16.03.2023 Устный
опрос;

102. Текстовые задачи. Анализ
текстов задач с помощью
чертежа.

1

0

0

20.03.2023 Устный
опрос;

103. Текстовые задачи. Анализ
текстов задач с помощью
чертежа.

1

0

1

21.03.2023 Устный
опрос;

104. Составление задач.

1

0

0

22.03.2023 Устный
опрос;

105. Составление задач.

1

0

0

23.03.2023 Устный
опрос;

106. Составление задач.

1

0

0

03.04.2023 Устный
опрос;

107. Составление задач.

1

0

0

04.04.2023 Устный
опрос;

108. Единицы объема. Литр.

1

0

0

05.04.2023 Устный
опрос;

109. Диагностическая работа по
теме «Решение текстовых
задач»

1

1

0

06.04.2023 Устный
опрос;

110. Образование чисел 11 – 20.

1

0

0

10.04.2023 Устный
опрос;

111. Повторение. Подготовка к
итоговой диагностической
работе.

1

0

0

11.04.2023 Устный
опрос;

112. Повторение. Подготовка к
итоговой диагностической
работе.

1

0

0

12.04.2023 Устный
опрос;

113. Повторение. Подготовка к
итоговой диагностической
работе.

1

0

0

13.04.2023 Устный
опрос;

114. Повторение. Подготовка к
итоговой диагностической
работе.

1

0

0

17.04.2023 Устный
опрос;

115. Итоговая диагностическая
работа.

1

1

0

18.04.2023 Устный
опрос;

116. Случаи вида 16 + 1.

1

0

0

19.04.2023 Устный
опрос;

117. Случаи вида 16 + 1.

1

0

0

20.04.2023 Устный
опрос;

118. Случаи вида 16 + 2, 16 + 3

1

0

0

24.04.2023 Устный
опрос;

119. Случаи вида 16 + 2, 16 + 3

1

0

0

25.04.2023 Устный
опрос;

120. Состав чисел второго
десятка. Вариант 10 +а.

1

0

0

26.04.2023 Устный
опрос;

121. Состав чисел второго
десятка. Вариант 10 +а.

1

0

0

27.04.2023 Устный
опрос;

122. Комплексное тестирование
по основным предметам

1

0

0

03.05.2023 Устный
опрос;

123. Состав чисел второго
десятка. Вариант 10 +а.

1

0

0

04.05.2023 Письменный
контроль;

124. Состав чисел второго
десятка. Вариант 10 +а.

1

0

0

08.05.2023 Письменный
контроль;

125. Диагностическая работа по
теме «Числа от 11 до 20»

1

1

0

10.05.2023 Тестирование;

126. Итоговое повторение

1

0

0

11.05.2023 Письменный
контроль;

127. Итоговое повторение

1

0

0

15.05.2023 Письменный
контроль;

128. Итоговое повторение

1

0

0

16.05.2023 Письменный
контроль;

129. Итоговое повторение

1

0

0

17.05.2023 Письменный
контроль;

130. Итоговое повторение

1

0

0

18.05.2023 Контрольная
работа;

131. Итоговое повторение

1

0

0

22.05.2023 Письменный
контроль;

132. Математический КВН

1

0

0

23.05.2023 Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

132

13

6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика, 1 класс /Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В.,ООО «БИНОМ.
Лаборатория знаний»; АО «Издательство Просвещение»;
Рабочие тетради 1,2 части Математика Горбов С.Ф.ФГОС ЛБЗ- Бином 2021
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Горбов, Микулина, Савельева:Обучение математике. 1 класс: Пособие для учителя начальной школы
(Система Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи ру
https://resh.edu.ru/subject/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебник.Таблицы по математике. Мультимедийный компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Геометрический материал, весы, колбы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».