Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ
Соглосовано
Утверждаю
на заседании МО
Директор МАОУ «СОШ №9»
___________ В.В.Иванов
протокол № 7 от « 15» 06 2022г.
Руководитель МО Б.Б.Аюшеева
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
(ID 3254680)
учебного
предмета
«Русский
язык»
для 1 класса начального общего
образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Аюшеева Бэла
Бадмаевна
Учитель начальных
классов
Улан-Удэ 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори
‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей,
чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского
языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонрав
ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего
школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры,
пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются
развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно
‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони
‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности
звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими
звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава
слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков,
гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места
ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный
слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных
как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как
показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в
русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов
и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое
чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические
требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и
строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность
правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после
шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале
предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без
стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество
слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами
а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и.
Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в
конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол,
конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит:
правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб
‐нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета,
действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и
различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей,
кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); —
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
—
—
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и
гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
—
различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без
стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв
русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы,
соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки
препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква
в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по
слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов,
тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
—
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в
соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
—
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Дата
изучения
всего
контрольные
работы
практические
работы
3
0
0
01.09.20
22
05.09.20
22
0
06.09.20
22
09.09.20
22
12.09.20
22
16.09.20
22
19.09.20
22
23.09.20
26.09.20
22
22
30.09.20
22
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Учебный диалог по результатам
совместного составления
рассказов, объяснение
уместности или неуместности
использования тех или иных
речевых средств, участие в
диалоге,
Игровое
упражнение
«Скажи
высказывание
и обоснование
так,
как
я»
своей точки
(отрабатывается
умение
зрения;
воспроизводить
заданный учителем образец
интонационного выделения
звука
в слове); подбор слов с
Упражнение:
Игровое
упражнение
«Есть ли
заданным
звуком;
в слове
заданный звук?» (ловить мяч
Моделирование
звукового
нужно только тогда,
когда
состава
слов
с
ведущий называет слово с
использованием
разного
заданным
звуком,фишек
Работа
с моделью:
выбрать
цвета
для
отрабатывается умение
нужную
модель в зависимости
фиксации
определятькачественных
наличие заданного
от
места
заданного звука в
характеристик
звука в слове); звуков;
слове (начало, середина, конец
слова);
Совместная работа:
Игровое
упражнение
группировка
слов по «Назови
братца»
твёрдости
первому (парный
звуку(попо
последнему
—
мягкости
звук);
звуку), по
наличию близких в акустикоартикуляционном отношении
звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с]
Устн
ый
опро
с;
Учи ру
Устн
ый
опро
с;
Учи ру
Устн
ый
опро
с;
Устн
ый
опро
Устн
с;
ый
опро
с;
Учи ру
Устн
ый
опро
с;
Учи ру
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1.
СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
(10 часов)
Формирование первоначальных представлений о
1.1.
слове
Итого по разделу
3
Раздел 2. Фонетика Способы обозначения гласных звуков буквами
2.1. Звуковой анализ слова
5
0
2.2. Формирование действий чтения и письма
5
Установление последовательности звуков в слове и
количества звуков.
Сопоставление слов, различающихся одним или
2.3. Особенность
гласных звуков.
Особенность
согласных
несколькими звуками.
Звуковой
анализ слова,
работа со 5
звуков.
Различение
гласных
и
согласных
звуков.
звуковыми моделями: построение модели звукового
Определение
места
ударения.
Различение гласных
подбор
слов, соответствующих
Способы слова,
обозначения
твердости-мягкости
согласных заданной 5
2.4. состава
ударных
и
безударных.
Ударный
слог
модели Твёрдость и мягкость согласных звуков как
буквами
смыслоразличительная функция. Различение
твёрдых и мягких согласных звуков
0
0
0
0
0
0
2.5. Дифференциация парных по твёрдости —
мягкости согласных звуков. Дифференциация
парных по звонкости — глухости звуков (без
введения терминов «звонкость», «глухость»)
0
0
4
03.10.20
22
07.10.20
22
Учи ру
Учи ру
2.6. Слог как минимальная произносительная единица.
3
0
0
10.10.20 Комментированное
Слогообразующая функция гласных звуков.
выполнение упражнения по
22
Определение количества слогов в слове. Деление слов
13.10.20 определению количества
Итого по разделу
27
22
на слоги (простые однозначные случаи)
слогов в слове, приведение
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация Орфограммы, изученные в период обучения грамотедоказательства;
3.1. Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. 5
0
0
14.10.20 Совместная работа: анализ
22
Развитие умения
поэлементного состава букв;
20.10.20
ориентироваться на пространстве листа в тетради и
Игровое упражнение
22
на пространстве классной доски. Усвоение
«Конструктор букв»,
3.2. Анализ
8
0
0
Игровое
упражнение
«Назови
начертаний
письменных
заглавных
и
строчных
21.10.20
гигиенических требований, которые необходимо
направленное
на составление
22
букву»,
букв.
Создание
единства
звука, зрительного образа
соблюдать
во время
письма
буквы из элементов;
31.10.20 направленное на различение
обозначающего его буквы и двигательного образа этой
22
буквы. Овладение начертанием письменных
букв, имеющих оптическое и
прописных и строчных букв
кинетическое сходство;
3.3. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,
5
0
1
07.11.20 Практическая работа:
Игровое упражнение «Что
контролировать
предложений с соблюдением гигиенических
22
случилось с
норм. Овладение разборчивым аккуратным
11.11.20 правильность написания
3.4. Письмо под диктовку слов и предложений, написание 5
1
0
буквой»: анализ
Упражнение:
запись под
14.11.20
письмом
22
буквы, сравнивать свои
деформированных
которых не расходится с их произношением
22
диктовку
слов
и букв,
буквы с предложенным
определение недостающих
18.11.20 предложений,
состоящих из
образцом;
3.5. Усвоение приёмов последовательности правильного
2
0
0
21.11.20
Моделирование
в процессе
22
трёх
— пяти слов
со звуками в
элементов;
списывания текста
22
совместного
обсуждения
сильной позиции;
3.6. Понимание функции небуквенных графических
5
0
0
проблемной
23.11.20
22.11.20 Обсуждение
алгоритма списывания;
средств: пробела между словами, знака переноса
22
ситуации «Что
29.11.20 делать, если строка
22
заканчивается, а слово не
3.7. Знакомство с правилами правописания и их
4
0
0
30.11.20 Упражнение:
записьзнака
входит?», введение
применением: раздельное написание слов
22
предложения,
переноса, сообщение правила
05.12.20 составленного
из набора слов,
переноса слов (первичное
22
сзнакомство);
правильныманализ
оформлением
3.8. Знакомство с правилами правописания и их
6
0
0
текста на
06.12.20 Совместный
начала
и
конца
предложения,
наличие в нём слов с буквосо с
применением: обозначение гласных после шипящих в
22
соблюдением
между
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)
13.12.20 четаниями
жи,пробелов
ши, ча, ща,
чу,
словами;
22 Упражнение:
щу;
3.9. Знакомство с правилами правописания и их
5
0
0
14.12.20
выписывание из
применением: ча, ща, чу, щу
22
текста слов с буквосочетания
20.12.20 ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
22
Устн
ый
опро
с;
Учи ру
Письмен Учи ру
ный
контроль;
Устн
ый
опро
с;
Учи ру
Письмен Учи ру
ный
контроль;
Диктант; Учи ру
Устн
ый
Устн
опро
ый
с;
опро
с;
Письмен
ный
контроль;
Устный
опрос;
Письмен
ный
Устный
контроль;
опрос;
Письмен
ный
контроль;
Учи ру
Учи ру
Учи ру
Учи ру
Учи ру
5
1
0
5
0
0
3.12 Знакомство с правилами правописания и их
. применением: знаки препинания в конце
предложения
Итого по разделу
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1. Язык как основное средство
человеческого общения. Осознание
целей и ситуаций общения
Итого по разделу
Раздел 2. Фонетика
2.1. Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их
различение. Ударение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки,
2.2. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.
их различение
Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж],
[ш], [ч’], [щ’].
15
1
0
0
0
01.02.20 Рассказ учителя на тему
23
«Язык — средство общения
людей»;
Устный Учи ру
опрос;
Письмен
ный
контроль;
2
0
0
0
0
2.3. Слог. Определение количества слогов в слове.
Ударный слог. Деление слов на слоги (простые
Итогослучаи,
по разделу
без стечения согласных)
Раздел 3. Графика
3.1. Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение
на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у,
ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости
звуков
буквами е,звукового
ё, ю, я, и.иФункции
букв е,
3.2. согласных
Установление
соотношения
буквенного
ё,
ю, я. Мягкий
кактипа
показатель
мягкости
состава
слова в знак
словах
стол, конь.
предшествующего согласного звука в конце слова
1
0
0
Учебный диалог «Объясняем
особенности гласных и
согласных звуков»;
Игровое упражнение «Назови
звук»: ведущий кидает мяч и
просит привести пример звука
(гласного звука; твёрдого
14.02.20 Дифференцированное
согласного; мягкого согласного;
23
задание:
звонкого установление
согласного; глухого
основания
для сравнения
согласного);
звуков;
Устн
ый
опро
Устн
с;
ый
опро
с;
Устн
ый
опро
с;
Учи ру
1
02.02.20
23
03.02.20
13.02.20
23
23
1
0
0
0
0
Устн
ый
опро
с;
Устн
ый
опро
с;
Учи ру
1
15.02.20 Моделировать звуко
23
буквенный состав слов;
Упражнение: подбор 1—2
к в парах: нахождение
16.02.20 слов
Работа
предложенной
23
в тексте слов с звукобуквенной
заданными
модели;
характеристиками звукового
и слогового состава слова;
70
1
21.12.20
22
27.12.20
22
28.12.20
22
11.01.20
23
12.01.20
23
31.01.20
23
Игра «Кто больше»: подбор
и запись имён собственных
на заданную букву;
Устный Учи ру
опрос;
Письмен
ный
Устный
контроль; Учи ру
опрос;
Диктант;
Письмен
ный
Практиче
контроль; Учи ру
ская
Диктант;
работа;
Знакомство с правилами правописания и их
применением: прописная буква в начале
предложения, в именах собственных (имена людей,
клички животных)
3.11. Знакомство с правилами правописания и их
применением: перенос слов по слогам без стечения
согласных
3.10
.
Практическая работа:
списывание и запись под
диктовку с применением
изученных правил;
Практическая работа:
списывание и запись под
диктовку с применением
изученных правил;
1
4
Учи ру
Учи ру
Учи ру
3.3. Использование небуквенных графических средств:
пробела между словами, знака переноса.
1
0
0
3.4. Русский алфавит: правильное название букв,
знание их последовательности. Использование
алфавита для упорядочения списка слов
Итого по разделу
Раздел 4. Лексика и морфология
4.1. Слово как единица языка (ознакомление).
1
0
0
4
0
0
4.2. Слово как название предмета, признака
предмета, действия предмета (ознакомление).
4
0
0
4.3. Выявление слов, значение которых требует уточнения
4
Итого по разделу
Раздел 5. Синтаксис
5.1. Предложение как единица языка
(ознакомление). Слово, предложение
(наблюдение над сходством и различием).
12
4
0
0
2
0
0
5.2. Установление связи слов в предложении при помощи
смысловых вопросов.
1
0
0
5.3. Восстановление деформированных предложений.
1
0
0
5.4. Составление предложений из набора форм слов
1
0
0
17.02.20 Работа в парах: нахождение
23
в тексте слов с заданными
характеристиками звукового
20.02.20 Игра-соревнование «Повтори
и слогового состава слова;
23
алфавит»;
Совместное выполнение
упражнения «Запиши слова по
алфавиту»;
21.02.20 Учебный диалог «На какие
23
вопросы могут отвечать
слова?»;
за словами,
Совместное выполнение
22.02.20 Наблюдение
отвечающими
на вопросы
23
группировки слов
по
«кто?», «что?»;
24.02.20 заданному
признаку: отвечают
23
на вопрос
«что?» / отвечают на
27.02.20 Комментированное
вопрос«кто?»;
23
выполнение задания:
Наблюдение за словами,
01.03.20 нахождение в тексте слов
отвечающими на вопросы
23
по заданным основаниям,
«какой?», «какая?», «какое?»,
например поиск слов,
«какие?»;
отвечающих на вопрос
со схемой предложения:
02.03.20 Работа
«какая?»;
23
умение читать схему предло
03.03.20 жения, преобразовывать
23
информацию, полученную из
схемы:
06.03.20 Работа со схемой предложения:
составлять предложения,
23
умение читать схему предло
соответствующие схеме, с
жения, преобразовывать
учётом знаков препинания в
информацию, полученную из
конце схемы;
схемы:
07.03.20 Совместная работа:
составлять предложения,
23
составление предложения из
соответствующие схеме, с
набора слов;
учётом знаков препинания в
09.03.20 Совместная
конце схемы;работа:
23
составление предложения из
набора слов;
Работа в группах:
восстановление
предложения в процессе выбора
Устн
ый
опро
Устн
с;
ый
опро
с;
Учи ру
Устн
ый
опро
с;
Устн
Учи ру
Учи ру
Учи ру
ый
опро
с;
Устн
ый
опро
с;
Учи ру
Устный
опрос;
Письмен
ный
контроль;
Устный
опрос;
Письмен
ный
контроль;
Устный
опрос;
Письмен
ный
Устный
контроль;
опрос;
Письмен
ный
контроль;
Учи ру
Учи ру
Учи ру
Учи ру
Итого по разделу
Раздел 6. Орфография и пунктуация
6.1. Ознакомление с правилами правописания и их
применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах
собственных: в именах и фамилиях людей, кличках
животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения
слова);
гласные алгоритма
после шипящих
в сочетаниях
6.2. -Усвоение
списывания
текста жи, ши (в
положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
Итого- сочетания
по разделучк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными
Раздел 7. Развитие речи
(перечень слов в
7.1. Речь
как основная словаре
форма общения
между людьми
орфографическом
учебника);
5
Наблюдение за написанием в
предложенных текстах соб
ственных имён
существительных,
формулирование выводов,
соотнесение
сделанных выводов с
формулировкой правила в
учебнике;
03.04.20 Орфографический тренинг
23
правильности и
07.04.20 аккуратности списывания;
23
10
1
0
4
1
0
2
0
0
10.04.20
23
11.04.20
23
7.2. Текст как единица речи (ознакомление).
2
0
0
7.3. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и
где происходит общение.
2
0
0
7.4. Ситуации устного общения (чтение
2
диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание
7.5. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях
2
аудиозаписи).
учебного и бытового общения (приветствие, прощание,
извинение, благодарность, обращение с просьбой)
0
0
0
0
12.04.20
23
13.04.20
23
14.04.20
23
17.04.20
23
18.04.20
23
19.04.20
20.04.20
23
23
21.04.20
23
14
- знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и
восклицательный знаки.
13.03.20
23
24.03.20
23
Работа с рисунками, на
которых изображены разные
ситуации общения
(приветствие,
прощание, извинение,
благодарность,
обращение с просьбой),
устное обсуждение этих
ситуаций, выборречевой
Моделирование
соответствующих
ситуации вежливого отказа с
каждой ситуацииопорных
слов
использованием
речевого этикета;
слов;
Моделирование
речевой
Учебный
диалог,
в ходе
Разыгрывание
сценок,
ситуации,
которого
отражающих
ситуации
содержащей
извинение,
обсуждаются
ситуации
выражения
просьбы,
анализ
данной
общения,
в
которых
извинения,
вежливого
Творческое задание: отказа;
ситуации,
выбор
адекватных
выражается
просьба,
придумать
ситуации
общения,
средств
выраже‐ния
вобосновывается
которых могут выбор
быть слов
Работа
в группах:
оценивание
извинения;
речевого
этикета,
употреблены
предложенные
дидактического
текста
с точки
соответствующих
этикетные
слова; ситуации
зрения
наличия/отсутствия
выражения
просьбы;
необходимых элементов речево
го этикета в описанных в тексте
ситуациях общения;
Устн
ый
опро
с;
Учи ру
Письмен Учи ру
ный
контроль;
Устн
ый
опро
с;
Учи ру
Устн
ый
опро
с;
Устн
ый
опро
с;
Устн
ый
опро
Устный
с;
опрос;
Письмен
ный
контроль;
Учи ру
Учи ру
Учи ру
Учи ру
Итого по разделу:
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
10
15
165 5
1
Календарно-тематическое планирование
Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
№
по
ТЕМА УРОКА
русскому
языку
в
1 классе
(система
Количество часов Дата изучения Виды,
формы
всего контр пра
контроля
кти
ч
1
Предмет и слово как название предметов.
1
0
0
02.09.2022
Устный
опрос
2
Стартовая работа
1
0
0
05.09.2022
Устный
опрос
3
Знакомство
с
разлиновкой
в
Ориентирование на листе в тетради.
тетради. 1
0
0
06.09.2022
Устный
опрос
4
Письмо на широкой строке.
1
0
0
07.09.2022
Устный
опрос
5
Письмо узоров на узкой строке.
1
0
0
08.09.2022
Устный
опрос
6
Упражнения на разлиновке в клетку.
1
0
0
09.09.2022
Устный
опрос
7
Рисование узоров на широкой строке.
1
0
0
12.09.2022
Устный
опрос
8
Моделирование высказываний
1
0
0
13.09.2022
Устный
опрос
9
Письмо элементов печатных букв.
1
0
0
14.09.2022
Устный
опрос
10
Письмо печатных букв.
1
0
0
15.09.2022
Устный
опрос
11
Письмо маленькой наклонной линии.
1
0
0
16.09.2022
Устный
опрос
12
Отработка письма маленькой наклонной линии.
1
0
0
19.09.2022
Устный
опрос
13
Письмо удлинённой наклонной линии. Слоговое
моделирование
1
0
0
20.09.2022
Устный
опрос
14
Моделирование слов с обозначением гласных
звуков.
Письмо наклонной линии с закруглением.
1
0
0
21.09.2022
Устный
опрос
15
Письмо маленькой наклонной линии с закруглением 1
вверху .
0
0
22.09.2022
Устный
опрос
16
Письмо изученных элементов.
1
0
0
23.09.2022
Устный
опрос
17
Письмо маленькой наклонной линии с закруглением 1
внизу и вверху.
0
0
26.09.2022
Устный
опрос
18
Письмо изученных элементов. Составление модели 1
слова с ударением
0
0
27.09.2022
Устный
опрос
19
Письмо удлинённой линии с петлёй.
0
0
28.09.2022
Устный
1
опрос
20
Упражнение в написании изученных элементов.
Преобразование модели слова
1
0
0
29.09.2022
Устный
опрос
21
Письмо соединений и элементов букв
1
0
0
30.09.2022
Устный
опрос
22
Преобразование модели слова. Письмо малых
овалов.
1
0
0
03.10.2022
Устный
опрос
23
Письмо соединений с овалами. Модель слов и
предложений.
1
0
0
04.10.2022
Устный
опрос
24
Упражнение в написании соединений и элементов.
1
0
0
05.10.2022
Устный
опрос
25
Отработка способа определения звукового состава
слова
1
0
0
06.10.2022
Устный
опрос
26
Постановка учебной задачи «Буква как знак звука»
1
0
0
07.10.2022
Устный
опрос
27
Письмо букв А.а, О,о.
1
0
0
10.10.2022
Устный
опрос
28
Письмо букв Уу,
1
0
0
11.10.2022
Устный
опрос
29
Письмо буквы Ы
1
0
0
12.10.2022
Устный
опрос
30
Письмо буквы Ээ.
1
0
0
13.10.2022
Устный
опрос
31
Письмо букв Лл, Мм.
1
0
0
14.10.2022
Устный
опрос
32
Письмо соединений с согласными буквами.
1
0
0
17.10.2022
Устный
опрос
33
Письмо букв Нн, Рр.
1
0
0
18.10.2022
Устный
опрос
34
Представление об орфограмме.
1
0
0
19.10.2022
Устный
опрос
35
Письмо слогов и слов
1
0
0
20.10.2022
Устный
опрос
36
Письмо букв я,Я
1
0
0
21.10.2022
Устный
опрос
373 Письмо букв Ёё.
1
0
0
24.10.2022
Устный
опрос
38
Письмо букв Ии, Ее.
1
0
0
25.10.2022
Устный
опрос
39
Конкретизация способа письма.
1
0
0
26.10.2022
Устный
опрос
40
Письмо букв Юю. Письмо слогов, слов с
изученными буквами
1
0
0
27.10.2022
Устный
опрос
41
Контрольная работа
1
1
0
28.10.2022
Контр
работа
42
Письмо слов и высказываний с буквой Гг.
1
0
0
07.11.2022
Устный
опрос
43
Письмо букв Кк.
1
0
0
08.11.2022
Устный
опрос
44
Алгоритм письма высказывания.
1
0
0
09.10.2022
Устный
опрос
45
Письмо букв Дд, Тт.
1
0
0
10.10.2022
Устный
опрос
46
Письмо слов и высказываний с буквами Дд, Тт.
1
0
0
11.10.2022
Устный
опрос
47
Письмо высказываний под диктовку.
1
0
0
14.10.2022
Устный
опрос
48
Отработка алгоритма записи высказывания.
1
0
0
15.10.2022
Устный
опрос
49
Алгоритм письма под диктовку.
1
0
0
16.10.2022
Устный
опрос
50
Алгоритм записи высказывания.
1
0
0
17.10.2022
Устный
опрос
51
Письмо букв Вв, Фф.
1
0
0
18.10.2022
Устный
опрос
52
Письмо высказывания с изученными буквами.
1
0
0
21.11.2022
Устный
опрос
53
Письмо букв Зз, Сс.
1
0
0
22.11.2022
Устный
опрос
1
0
0
23.10.2022
Устный
опрос
545 Письмо слов с буквами Зз, Сс.
55
Запись высказываний с буквами Зз, Сс.
1
0
0
24.11.2022
Устный
опрос
56
Письмо букв Бб, Пп.
1
0
0
25.11.2022
Устный
опрос
57
Общее правило переноса.
1
0
0
28.11.2022
Устный
опрос
58
Письмо слов с переносом
1
0
0
29.11.2022
Устный
опрос
59
Отработка правила переноса.
1
0
0
30.11.2022
Устный
опрос
60
Перенос слов.
1
0
0
01.12.2022
Устный
опрос
61
Письмо соединений, слов и высказываний с Б, П.
1
0
0
01.12.2022
Устный
опрос
62
Письмо букв Хх.
1
0
0
02.12.2022
Устный
опрос
63
Письмо слов и высказываний с буквой Хх.
1
0
0
05.12.2022
Устный
опрос
64
Письмо высказываний с Б, П.
1
0
0
06.12.2022
Устный
опрос
65
Письмо высказываний с изученными буквами
1
0
0
07.12.2022
Устный
опрос
66
Письмо буквы Ь.
1
0
0
08.12.2022
Устный
опрос
67
Письмо высказываний под диктовку.
1
0
0
09.12.2022
Устный
опрос
68
Письмо буквы й.
1
0
0
12.12.2022
Устный
опрос
69
Письмо слов с буквами Ь и Й.
1
0
0
13.12.2022
Устный
опрос
70
Обозначение звука Й с помощью букв е, ё, ю, я.
1
0
0
14.12.2022
Устный
опрос
71
Письмо слов со звуком Й в начале слова.
1
0
0
15.12.2022
Устный
опрос
72
Отработка алгоритма письма слов под диктовку со
звуком Й.
1
0
0
16.12.2022
Устный
опрос
73
Работа гласных букв (систематизация).
1
0
0
19.12.2022
Устный
опрос
74
Письмо букв Ж ж, Ш ш,
1
0
0
20.12.2022
Устный
опрос
1
0
0
21.12.2022
Устный
опрос
75
Орфограмма ЖИ, ШИ.
76
Обозначение гласных звуков после букв Ж, Ш.
1
0
0
22.12.2022
Устный
опрос
77
Письмо слов с орфограммой ЖИ, ШИ.
1
0
0
23.12.2022
Устный
опрос
78
Контрольная работа
1
1
0
26.12.2022
Контр
работа
79
Письмо букв Чч,
1
0
0
27.12.2022
Устный
опрос
80
Письмо букв Щ,щ
1
0
0
28.12.2022
Устный
опрос
81
Орфограммы ЧА,ЩА, ЧУ, ЩУ
1
0
0
29.12.2022
Устный
опрос
82
Письмо слов с ЧА,ЩА, ЧУ, ЩУ.
1
0
0
09.01.2023
Устный
опрос
83
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН.
1
0
0
10.01.2023
Устный
опрос
84
Письмо слов с изученными орфограммами.
85
Составление простейшей транскрипции.
1
0
0
11.01.2023
Устный
опрос
86
Письмо букв Ц ц.
1
0
0
12.01.2023
Устный
опрос
87
Письмо слов и высказываний с буквой Ц.
1
0
0
13.01.2023
Устный
опрос
88
Выбор буквы Ы,И после Ц.
1
0
0
16.01.2023
Устный
опрос
89
Орфограмма ЦЫ.
1
0
0
17.01.2023
Устный
опрос
90
Письмо слов с орфограммой «о ,ё после шипящей». 1
0
0
18.01.2023
Устный
опрос
91
Письмо буквы ъ, слов с Ь и Ъ.
1
0
0
19.01.2023
Устный
опрос
92
Письмо слов с буквами ъ и ь.
1
0
0
20.01.2023
Устный
опрос
93
Письмо слов с буквами ъ и ь.
1
0
0
23.01.2023
Устный
опрос
94
Способы обозначения звука К. ( систематизация)
1
0
0
24.01.2023
Устный
опрос
95
Письмо с мягкими согласными
1
0
0
25.01.2023
Устный
опрос
96
Русский алфавит.
1
0
0
26.01.2023
Устный
опрос
97
Упражнения с алфавитом.
1
0
0
27.01.2023
Устный
опрос
98
Алгоритм списывания высказываний
1
0
0
30.01.2023
Устный
опрос
99
Работа по алгоритму.
1
0
0
31.01.2023
Устный
опрос
100 Письмо под диктовку.
1
1
0
01.02.2023
Конт работа
101 Письмо под диктовку слов с орфограммами.
1
1
0
02.02.2023
Конт работа
102 Нахождение и выделение орфограмм в тексте
1
0
0
03.02.2023
Устный
опрос
103 Орфограммы в тексте.
1
0
0
13.02.2023
Устный
опрос
104 Орфограмма «разделительные ъ и ь».
1
0
0
14.02.2023
Устный
опрос
105 Таблица орфограмм
1
0
0
15.02.2023
Устный
опрос
106 Оформление предложений с учетом изученных
1
орфограмм
1
0
0
16.02.2023
Устный
опрос
107 Оформление предложений с учетом изученных
орфограмм
1
0
0
17.02.2023
Устный
опрос
108 Применение изученных орфограмм при списывании 1
0
0
21.02.2023
Устный
опрос
109 Применение изученных орфограмм при письме под 1
диктовку
0
0
22.02.2023
Устный
опрос
110 Систематизация знаний об изученных орфограммах 1
0
0
24.02.2023
Устный
опрос
111 Письмо слов с гласными в разных позициях.
1
0
0
27.02.2023
Устный
опрос
112 Письмо слов с парными согласными. Определение
парных согласных.
1
0
0
28.02.2023
Устный
опрос
113 Упражнения с алфавитом.
1
0
0
01.03.2023
Устный
опрос
114 Отработка навыка списывания текста
1
0
0
02.03.2023
Устный
опрос
115 Письмо под диктовку
1
0
0
03.03.2023
Устный
опрос
Устный
опрос
Письменн
ый
контроль
Устный
опрос
Письм
контроль
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Письм
контроль
Устный
опрос
Устный
опрос
Контр
работа
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
116
Способы обозначения гласных звуков буквами
1
0
0
06.03.2023
117
Разные способы обозначения звука [й`]
1
0
0
07.03.2023
118
Обозначение звука [й`] с помощью й и букв я, е, ё,
ю
Обозначение звука [й`] с помощью ъ,ь и
1
0
0
09.03.2023
1
0
0
10.03.2023
Систематизация знаний о способах обозначения
[й`]
Сопоставление звукового и буквенного состава
слова.
Деление на слоги. Ударение
1
0
0
13.03.2023
1
0
0
14.03.2023
1
0
0
15.03.2023
1
0
0
16.03.2023
124
Способы обозначения твердости -мягкости
согласных звуков буквами.
Разная «работа» мягкого знака
1
0
0
17.03.2023
125
Использование на письме разделительных знаков
1
0
0
20.03.2023
126
Обобщение сведений о «работе» букв .Алфавит
1
0
0
21.03.2023
127
Контрольная работа
1
1
0
22.03.2023
128
Использование алфавита для подбора необходимой 1
информации. Знакомство со словарем.
Деление слова на слоги и для переноса
1
0
0
23.03.2023
0
0
24.03.2023
1
0
0
03.04.2023
1
0
0
04.04.2023
132
Письмо под диктовку с использованием
небуквенных графических средств
Обозначение буквами гласных звуков после
согласных, непарных по твердости-мягкости
Правописание сочетаний жи-ши
1
0
0
05.04.2023
133
Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу
1
0
0
07.04.2023
134
Употребление буквы и после Ц
1
0
0
10.04.2023
119
120
121
122
123
129
130
131
135
Употребление буквы ы поле Ц ( слова-исключения) 1
0
0
11.04.2023
136
Правописание чк, чн, чт, щн
1
0
0
12.04.2023
137
О, ё после шипящих.
1
0
0
13.04.2023
138
О, ё после шипящих
1
0
0
14.04.2023
139
Что мы знаем об орфограммах?
1
0
0
17.04.2023
140
1
0
0
18.04.2023
141
Письмо под диктовку слов с изученными
орфограммами
Составление таблицы орфограмм
1
0
0
19.04.2023
142
Орфограммы не связанные с обозначением фонем
1
0
0
20.04.2023
143
1
0
0
21.04.2023
144
Орфограмма «пробел», начало и конец
высказывания.
Большая буква в именах собственных.
1
0
0
24.04.2023
145
Оформление высказывания-сообщения.
1
0
0
25.04.2023
146
Оформление высказывания-вопроса на письме.
1
0
0
26.04.2023
147
Знаки препинания в конце предложения
1
0
0
27.04.2023
148
Выражение цели высказывания с помощью
интонации.
Выражение цели высказывания и ее обозначение
на письме.
Орфограммы , изученные в период обучения
грамоте (систематизация).
Составление таблицы изученных орфограмм
1
0
0
28.04.2023
1
0
0
02.05.2023
1
0
0
03.05.2023
1
0
0
08.05.2023
Запись высказываний с изученными
орфограммами.
Списывание с печатного текста с выделением
изученных орфограмм
Административная контрольная работа
1
0
0
10.05.2023
1
0
0
11.05.2023
1
1
0
12.05.2023
Отработка навыка записи высказывания с
изученными орфограммами под диктовку.
Отработка навыка записи высказывания под
диктовку.
Как правильно построить и записать
высказывание.
Построение высказываний
1
0
0
15.05.2023
1
0
0
16.05.2023
1
0
0
17.05.2023
1
0
0
18.05.2023
1
0
0
19.05.2023
160
Последовательность высказываний для
составления связного текста
Последовательность предложений в тексте
1
0
0
22.05.2023
161
Работа с деформированным текстом
1
0
0
23.05.2023
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Контр
работа
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
162
Смысловые части высказывания.
1
0
0
24.05.2023
163
Отработка способа выделения смысловых частей
1
0
0
25.05.2023
164
Составление рассказа по серии сюжетных
картинок
Составление связного текста на предложенную
тему
1
0
0
26.05.2023
165
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь (в 2-х ч.)..
В.В. Букваренок: Задания и упражнения к букварю.
Илюхина В.А. Тетради по письму. № 1,2,3,4.
Репкин В.В., Восторгова Е.В. Русский язык. 1 класс.
Старагина И.П. Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс.-М.: Вита-Пресс, 2013.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1 класс Русский язык Восторгова Е.В Рабочая тетрадь ЛБЗ –Бином2020
Букварь Репкин В.В. Тетрадь по письмуЧасть 1,2.34 Илюхина ЛБЗ- Бином 2021
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Г. А. Цукерман, О. Л. Обухова
Методическое пособие по курсу «Обучение грамоте» (система
Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова) —
М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 — 320 с., ил.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/14f9f41a-f5fb-4ea0-a1e1-b9b61c390bef/46047/
Учи ру info@uchi.ru
РЭШ https://resh.edu.ru/
https://learningapps.org/
https://onlinetestpad.com/ru/tests/russian
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос
Устный
опрос