Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ Соглосовано Утверждаю на заседании МО Директор МАОУ «СОШ №9» ___________ В.В.Иванов протокол № 7 от « 15» 06 2022г. Руководитель МО Б.Б.Аюшеева РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3254680) учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Аюшеева Бэла Бадмаевна Учитель начальных классов Улан-Удэ 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори ‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонрав ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно ‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони ‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; — овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом; — овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; — развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучение грамоте Развитие речи Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. Слово и предложение Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Фонетика Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог. Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите. Чтение Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Орфография и пунктуация Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Общие сведения о языке Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения. Фонетика Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных). Графика Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб ‐нике). Лексика Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Синтаксис Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов. Орфография и пунктуация Правила правописания и их применение: — раздельное написание слов в предложении; — прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; — перенос слов (без учёта морфемного членения слова); — гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; — сочетания чк, чн; — слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); — знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста. Развитие речи Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями; — уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; духовно-нравственного воспитания: — признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; — проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: — уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования; — бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания: — бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; — неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия. Базовые логические действия: — сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; — объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; — определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; — находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; — выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; — устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия: — с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); — проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: — выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; — согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение: — воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; — проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; — признавать возможность существования разных точек зрения; — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; — строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; — создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; — готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания; — подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия. Самоорганизация: — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий. Самоконтроль: — устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; — корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; — находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; — сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. Совместная деятельность: — формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; — принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; — ответственно выполнять свою часть работы; — — оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в первом классе обучающийся научится: — различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; — вычленять звуки из слова; — различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]); — различать ударные и безударные гласные звуки; — различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»; — определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; — обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов; — писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова; — применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); — правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов; — писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; — понимать прослушанный текст; — читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения; — находить в тексте слова, значение которых требует уточнения; — составлять предложение из набора форм слов; — устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Дата изучения всего контрольные работы практические работы 3 0 0 01.09.20 22 05.09.20 22 0 06.09.20 22 09.09.20 22 12.09.20 22 16.09.20 22 19.09.20 22 23.09.20 26.09.20 22 22 30.09.20 22 Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, Игровое упражнение «Скажи высказывание и обоснование так, как я» своей точки (отрабатывается умение зрения; воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове); подбор слов с Упражнение: Игровое упражнение «Есть ли заданным звуком; в слове заданный звук?» (ловить мяч Моделирование звукового нужно только тогда, когда состава слов с ведущий называет слово с использованием разного заданным звуком,фишек Работа с моделью: выбрать цвета для отрабатывается умение нужную модель в зависимости фиксации определятькачественных наличие заданного от места заданного звука в характеристик звука в слове); звуков; слове (начало, середина, конец слова); Совместная работа: Игровое упражнение группировка слов по «Назови братца» твёрдости первому (парный звуку(попо последнему — мягкости звук); звуку), по наличию близких в акустикоартикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] Устн ый опро с; Учи ру Устн ый опро с; Учи ру Устн ый опро с; Устн ый опро Устн с; ый опро с; Учи ру Устн ый опро с; Учи ру ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Раздел 1. СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ (10 часов) Формирование первоначальных представлений о 1.1. слове Итого по разделу 3 Раздел 2. Фонетика Способы обозначения гласных звуков буквами 2.1. Звуковой анализ слова 5 0 2.2. Формирование действий чтения и письма 5 Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или 2.3. Особенность гласных звуков. Особенность согласных несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со 5 звуков. Различение гласных и согласных звуков. звуковыми моделями: построение модели звукового Определение места ударения. Различение гласных подбор слов, соответствующих Способы слова, обозначения твердости-мягкости согласных заданной 5 2.4. состава ударных и безударных. Ударный слог модели Твёрдость и мягкость согласных звуков как буквами смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков 0 0 0 0 0 0 2.5. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») 0 0 4 03.10.20 22 07.10.20 22 Учи ру Учи ру 2.6. Слог как минимальная произносительная единица. 3 0 0 10.10.20 Комментированное Слогообразующая функция гласных звуков. выполнение упражнения по 22 Определение количества слогов в слове. Деление слов 13.10.20 определению количества Итого по разделу 27 22 на слоги (простые однозначные случаи) слогов в слове, приведение Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация Орфограммы, изученные в период обучения грамотедоказательства; 3.1. Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. 5 0 0 14.10.20 Совместная работа: анализ 22 Развитие умения поэлементного состава букв; 20.10.20 ориентироваться на пространстве листа в тетради и Игровое упражнение 22 на пространстве классной доски. Усвоение «Конструктор букв», 3.2. Анализ 8 0 0 Игровое упражнение «Назови начертаний письменных заглавных и строчных 21.10.20 гигиенических требований, которые необходимо направленное на составление 22 букву», букв. Создание единства звука, зрительного образа соблюдать во время письма буквы из элементов; 31.10.20 направленное на различение обозначающего его буквы и двигательного образа этой 22 буквы. Овладение начертанием письменных букв, имеющих оптическое и прописных и строчных букв кинетическое сходство; 3.3. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, 5 0 1 07.11.20 Практическая работа: Игровое упражнение «Что контролировать предложений с соблюдением гигиенических 22 случилось с норм. Овладение разборчивым аккуратным 11.11.20 правильность написания 3.4. Письмо под диктовку слов и предложений, написание 5 1 0 буквой»: анализ Упражнение: запись под 14.11.20 письмом 22 буквы, сравнивать свои деформированных которых не расходится с их произношением 22 диктовку слов и букв, буквы с предложенным определение недостающих 18.11.20 предложений, состоящих из образцом; 3.5. Усвоение приёмов последовательности правильного 2 0 0 21.11.20 Моделирование в процессе 22 трёх — пяти слов со звуками в элементов; списывания текста 22 совместного обсуждения сильной позиции; 3.6. Понимание функции небуквенных графических 5 0 0 проблемной 23.11.20 22.11.20 Обсуждение алгоритма списывания; средств: пробела между словами, знака переноса 22 ситуации «Что 29.11.20 делать, если строка 22 заканчивается, а слово не 3.7. Знакомство с правилами правописания и их 4 0 0 30.11.20 Упражнение: записьзнака входит?», введение применением: раздельное написание слов 22 предложения, переноса, сообщение правила 05.12.20 составленного из набора слов, переноса слов (первичное 22 сзнакомство); правильныманализ оформлением 3.8. Знакомство с правилами правописания и их 6 0 0 текста на 06.12.20 Совместный начала и конца предложения, наличие в нём слов с буквосо с применением: обозначение гласных после шипящих в 22 соблюдением между сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) 13.12.20 четаниями жи,пробелов ши, ча, ща, чу, словами; 22 Упражнение: щу; 3.9. Знакомство с правилами правописания и их 5 0 0 14.12.20 выписывание из применением: ча, ща, чу, щу 22 текста слов с буквосочетания 20.12.20 ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; 22 Устн ый опро с; Учи ру Письмен Учи ру ный контроль; Устн ый опро с; Учи ру Письмен Учи ру ный контроль; Диктант; Учи ру Устн ый Устн опро ый с; опро с; Письмен ный контроль; Устный опрос; Письмен ный Устный контроль; опрос; Письмен ный контроль; Учи ру Учи ру Учи ру Учи ру Учи ру 5 1 0 5 0 0 3.12 Знакомство с правилами правописания и их . применением: знаки препинания в конце предложения Итого по разделу СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Раздел 1. Общие сведения о языке 1.1. Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения Итого по разделу Раздел 2. Фонетика 2.1. Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, 2.2. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. их различение Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. 15 1 0 0 0 01.02.20 Рассказ учителя на тему 23 «Язык — средство общения людей»; Устный Учи ру опрос; Письмен ный контроль; 2 0 0 0 0 2.3. Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые Итогослучаи, по разделу без стечения согласных) Раздел 3. Графика 3.1. Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости звуков буквами е,звукового ё, ю, я, и.иФункции букв е, 3.2. согласных Установление соотношения буквенного ё, ю, я. Мягкий кактипа показатель мягкости состава слова в знак словах стол, конь. предшествующего согласного звука в конце слова 1 0 0 Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого 14.02.20 Дифференцированное согласного; мягкого согласного; 23 задание: звонкого установление согласного; глухого основания для сравнения согласного); звуков; Устн ый опро Устн с; ый опро с; Устн ый опро с; Учи ру 1 02.02.20 23 03.02.20 13.02.20 23 23 1 0 0 0 0 Устн ый опро с; Устн ый опро с; Учи ру 1 15.02.20 Моделировать звуко 23 буквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 к в парах: нахождение 16.02.20 слов Работа предложенной 23 в тексте слов с звукобуквенной заданными модели; характеристиками звукового и слогового состава слова; 70 1 21.12.20 22 27.12.20 22 28.12.20 22 11.01.20 23 12.01.20 23 31.01.20 23 Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; Устный Учи ру опрос; Письмен ный Устный контроль; Учи ру опрос; Диктант; Письмен ный Практиче контроль; Учи ру ская Диктант; работа; Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) 3.11. Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных 3.10 . Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; 1 4 Учи ру Учи ру Учи ру 3.3. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. 1 0 0 3.4. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов Итого по разделу Раздел 4. Лексика и морфология 4.1. Слово как единица языка (ознакомление). 1 0 0 4 0 0 4.2. Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). 4 0 0 4.3. Выявление слов, значение которых требует уточнения 4 Итого по разделу Раздел 5. Синтаксис 5.1. Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). 12 4 0 0 2 0 0 5.2. Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. 1 0 0 5.3. Восстановление деформированных предложений. 1 0 0 5.4. Составление предложений из набора форм слов 1 0 0 17.02.20 Работа в парах: нахождение 23 в тексте слов с заданными характеристиками звукового 20.02.20 Игра-соревнование «Повтори и слогового состава слова; 23 алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; 21.02.20 Учебный диалог «На какие 23 вопросы могут отвечать слова?»; за словами, Совместное выполнение 22.02.20 Наблюдение отвечающими на вопросы 23 группировки слов по «кто?», «что?»; 24.02.20 заданному признаку: отвечают 23 на вопрос «что?» / отвечают на 27.02.20 Комментированное вопрос«кто?»; 23 выполнение задания: Наблюдение за словами, 01.03.20 нахождение в тексте слов отвечающими на вопросы 23 по заданным основаниям, «какой?», «какая?», «какое?», например поиск слов, «какие?»; отвечающих на вопрос со схемой предложения: 02.03.20 Работа «какая?»; 23 умение читать схему предло 03.03.20 жения, преобразовывать 23 информацию, полученную из схемы: 06.03.20 Работа со схемой предложения: составлять предложения, 23 умение читать схему предло соответствующие схеме, с жения, преобразовывать учётом знаков препинания в информацию, полученную из конце схемы; схемы: 07.03.20 Совместная работа: составлять предложения, 23 составление предложения из соответствующие схеме, с набора слов; учётом знаков препинания в 09.03.20 Совместная конце схемы;работа: 23 составление предложения из набора слов; Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора Устн ый опро Устн с; ый опро с; Учи ру Устн ый опро с; Устн Учи ру Учи ру Учи ру ый опро с; Устн ый опро с; Учи ру Устный опрос; Письмен ный контроль; Устный опрос; Письмен ный контроль; Устный опрос; Письмен ный Устный контроль; опрос; Письмен ный контроль; Учи ру Учи ру Учи ру Учи ру Итого по разделу Раздел 6. Орфография и пунктуация 6.1. Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов в предложении; - прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; - перенос слов (без учёта морфемного членения слова); гласные алгоритма после шипящих в сочетаниях 6.2. -Усвоение списывания текста жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; Итого- сочетания по разделучк, чн; - слова с непроверяемыми гласными и согласными Раздел 7. Развитие речи (перечень слов в 7.1. Речь как основная словаре форма общения между людьми орфографическом учебника); 5 Наблюдение за написанием в предложенных текстах соб ственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике; 03.04.20 Орфографический тренинг 23 правильности и 07.04.20 аккуратности списывания; 23 10 1 0 4 1 0 2 0 0 10.04.20 23 11.04.20 23 7.2. Текст как единица речи (ознакомление). 2 0 0 7.3. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. 2 0 0 7.4. Ситуации устного общения (чтение 2 диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание 7.5. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях 2 аудиозаписи). учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) 0 0 0 0 12.04.20 23 13.04.20 23 14.04.20 23 17.04.20 23 18.04.20 23 19.04.20 20.04.20 23 23 21.04.20 23 14 - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. 13.03.20 23 24.03.20 23 Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выборречевой Моделирование соответствующих ситуации вежливого отказа с каждой ситуацииопорных слов использованием речевого этикета; слов; Моделирование речевой Учебный диалог, в ходе Разыгрывание сценок, ситуации, которого отражающих ситуации содержащей извинение, обсуждаются ситуации выражения просьбы, анализ данной общения, в которых извинения, вежливого Творческое задание: отказа; ситуации, выбор адекватных выражается просьба, придумать ситуации общения, средств выраже‐ния вобосновывается которых могут выбор быть слов Работа в группах: оценивание извинения; речевого этикета, употреблены предложенные дидактического текста с точки соответствующих этикетные слова; ситуации зрения наличия/отсутствия выражения просьбы; необходимых элементов речево го этикета в описанных в тексте ситуациях общения; Устн ый опро с; Учи ру Письмен Учи ру ный контроль; Устн ый опро с; Учи ру Устн ый опро с; Устн ый опро с; Устн ый опро Устный с; опрос; Письмен ный контроль; Учи ру Учи ру Учи ру Учи ру Итого по разделу: Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 10 15 165 5 1 Календарно-тематическое планирование Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) № по ТЕМА УРОКА русскому языку в 1 классе (система Количество часов Дата изучения Виды, формы всего контр пра контроля кти ч 1 Предмет и слово как название предметов. 1 0 0 02.09.2022 Устный опрос 2 Стартовая работа 1 0 0 05.09.2022 Устный опрос 3 Знакомство с разлиновкой в Ориентирование на листе в тетради. тетради. 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос 4 Письмо на широкой строке. 1 0 0 07.09.2022 Устный опрос 5 Письмо узоров на узкой строке. 1 0 0 08.09.2022 Устный опрос 6 Упражнения на разлиновке в клетку. 1 0 0 09.09.2022 Устный опрос 7 Рисование узоров на широкой строке. 1 0 0 12.09.2022 Устный опрос 8 Моделирование высказываний 1 0 0 13.09.2022 Устный опрос 9 Письмо элементов печатных букв. 1 0 0 14.09.2022 Устный опрос 10 Письмо печатных букв. 1 0 0 15.09.2022 Устный опрос 11 Письмо маленькой наклонной линии. 1 0 0 16.09.2022 Устный опрос 12 Отработка письма маленькой наклонной линии. 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос 13 Письмо удлинённой наклонной линии. Слоговое моделирование 1 0 0 20.09.2022 Устный опрос 14 Моделирование слов с обозначением гласных звуков. Письмо наклонной линии с закруглением. 1 0 0 21.09.2022 Устный опрос 15 Письмо маленькой наклонной линии с закруглением 1 вверху . 0 0 22.09.2022 Устный опрос 16 Письмо изученных элементов. 1 0 0 23.09.2022 Устный опрос 17 Письмо маленькой наклонной линии с закруглением 1 внизу и вверху. 0 0 26.09.2022 Устный опрос 18 Письмо изученных элементов. Составление модели 1 слова с ударением 0 0 27.09.2022 Устный опрос 19 Письмо удлинённой линии с петлёй. 0 0 28.09.2022 Устный 1 опрос 20 Упражнение в написании изученных элементов. Преобразование модели слова 1 0 0 29.09.2022 Устный опрос 21 Письмо соединений и элементов букв 1 0 0 30.09.2022 Устный опрос 22 Преобразование модели слова. Письмо малых овалов. 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос 23 Письмо соединений с овалами. Модель слов и предложений. 1 0 0 04.10.2022 Устный опрос 24 Упражнение в написании соединений и элементов. 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос 25 Отработка способа определения звукового состава слова 1 0 0 06.10.2022 Устный опрос 26 Постановка учебной задачи «Буква как знак звука» 1 0 0 07.10.2022 Устный опрос 27 Письмо букв А.а, О,о. 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос 28 Письмо букв Уу, 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос 29 Письмо буквы Ы 1 0 0 12.10.2022 Устный опрос 30 Письмо буквы Ээ. 1 0 0 13.10.2022 Устный опрос 31 Письмо букв Лл, Мм. 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос 32 Письмо соединений с согласными буквами. 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос 33 Письмо букв Нн, Рр. 1 0 0 18.10.2022 Устный опрос 34 Представление об орфограмме. 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос 35 Письмо слогов и слов 1 0 0 20.10.2022 Устный опрос 36 Письмо букв я,Я 1 0 0 21.10.2022 Устный опрос 373 Письмо букв Ёё. 1 0 0 24.10.2022 Устный опрос 38 Письмо букв Ии, Ее. 1 0 0 25.10.2022 Устный опрос 39 Конкретизация способа письма. 1 0 0 26.10.2022 Устный опрос 40 Письмо букв Юю. Письмо слогов, слов с изученными буквами 1 0 0 27.10.2022 Устный опрос 41 Контрольная работа 1 1 0 28.10.2022 Контр работа 42 Письмо слов и высказываний с буквой Гг. 1 0 0 07.11.2022 Устный опрос 43 Письмо букв Кк. 1 0 0 08.11.2022 Устный опрос 44 Алгоритм письма высказывания. 1 0 0 09.10.2022 Устный опрос 45 Письмо букв Дд, Тт. 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос 46 Письмо слов и высказываний с буквами Дд, Тт. 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос 47 Письмо высказываний под диктовку. 1 0 0 14.10.2022 Устный опрос 48 Отработка алгоритма записи высказывания. 1 0 0 15.10.2022 Устный опрос 49 Алгоритм письма под диктовку. 1 0 0 16.10.2022 Устный опрос 50 Алгоритм записи высказывания. 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос 51 Письмо букв Вв, Фф. 1 0 0 18.10.2022 Устный опрос 52 Письмо высказывания с изученными буквами. 1 0 0 21.11.2022 Устный опрос 53 Письмо букв Зз, Сс. 1 0 0 22.11.2022 Устный опрос 1 0 0 23.10.2022 Устный опрос 545 Письмо слов с буквами Зз, Сс. 55 Запись высказываний с буквами Зз, Сс. 1 0 0 24.11.2022 Устный опрос 56 Письмо букв Бб, Пп. 1 0 0 25.11.2022 Устный опрос 57 Общее правило переноса. 1 0 0 28.11.2022 Устный опрос 58 Письмо слов с переносом 1 0 0 29.11.2022 Устный опрос 59 Отработка правила переноса. 1 0 0 30.11.2022 Устный опрос 60 Перенос слов. 1 0 0 01.12.2022 Устный опрос 61 Письмо соединений, слов и высказываний с Б, П. 1 0 0 01.12.2022 Устный опрос 62 Письмо букв Хх. 1 0 0 02.12.2022 Устный опрос 63 Письмо слов и высказываний с буквой Хх. 1 0 0 05.12.2022 Устный опрос 64 Письмо высказываний с Б, П. 1 0 0 06.12.2022 Устный опрос 65 Письмо высказываний с изученными буквами 1 0 0 07.12.2022 Устный опрос 66 Письмо буквы Ь. 1 0 0 08.12.2022 Устный опрос 67 Письмо высказываний под диктовку. 1 0 0 09.12.2022 Устный опрос 68 Письмо буквы й. 1 0 0 12.12.2022 Устный опрос 69 Письмо слов с буквами Ь и Й. 1 0 0 13.12.2022 Устный опрос 70 Обозначение звука Й с помощью букв е, ё, ю, я. 1 0 0 14.12.2022 Устный опрос 71 Письмо слов со звуком Й в начале слова. 1 0 0 15.12.2022 Устный опрос 72 Отработка алгоритма письма слов под диктовку со звуком Й. 1 0 0 16.12.2022 Устный опрос 73 Работа гласных букв (систематизация). 1 0 0 19.12.2022 Устный опрос 74 Письмо букв Ж ж, Ш ш, 1 0 0 20.12.2022 Устный опрос 1 0 0 21.12.2022 Устный опрос 75 Орфограмма ЖИ, ШИ. 76 Обозначение гласных звуков после букв Ж, Ш. 1 0 0 22.12.2022 Устный опрос 77 Письмо слов с орфограммой ЖИ, ШИ. 1 0 0 23.12.2022 Устный опрос 78 Контрольная работа 1 1 0 26.12.2022 Контр работа 79 Письмо букв Чч, 1 0 0 27.12.2022 Устный опрос 80 Письмо букв Щ,щ 1 0 0 28.12.2022 Устный опрос 81 Орфограммы ЧА,ЩА, ЧУ, ЩУ 1 0 0 29.12.2022 Устный опрос 82 Письмо слов с ЧА,ЩА, ЧУ, ЩУ. 1 0 0 09.01.2023 Устный опрос 83 Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН. 1 0 0 10.01.2023 Устный опрос 84 Письмо слов с изученными орфограммами. 85 Составление простейшей транскрипции. 1 0 0 11.01.2023 Устный опрос 86 Письмо букв Ц ц. 1 0 0 12.01.2023 Устный опрос 87 Письмо слов и высказываний с буквой Ц. 1 0 0 13.01.2023 Устный опрос 88 Выбор буквы Ы,И после Ц. 1 0 0 16.01.2023 Устный опрос 89 Орфограмма ЦЫ. 1 0 0 17.01.2023 Устный опрос 90 Письмо слов с орфограммой «о ,ё после шипящей». 1 0 0 18.01.2023 Устный опрос 91 Письмо буквы ъ, слов с Ь и Ъ. 1 0 0 19.01.2023 Устный опрос 92 Письмо слов с буквами ъ и ь. 1 0 0 20.01.2023 Устный опрос 93 Письмо слов с буквами ъ и ь. 1 0 0 23.01.2023 Устный опрос 94 Способы обозначения звука К. ( систематизация) 1 0 0 24.01.2023 Устный опрос 95 Письмо с мягкими согласными 1 0 0 25.01.2023 Устный опрос 96 Русский алфавит. 1 0 0 26.01.2023 Устный опрос 97 Упражнения с алфавитом. 1 0 0 27.01.2023 Устный опрос 98 Алгоритм списывания высказываний 1 0 0 30.01.2023 Устный опрос 99 Работа по алгоритму. 1 0 0 31.01.2023 Устный опрос 100 Письмо под диктовку. 1 1 0 01.02.2023 Конт работа 101 Письмо под диктовку слов с орфограммами. 1 1 0 02.02.2023 Конт работа 102 Нахождение и выделение орфограмм в тексте 1 0 0 03.02.2023 Устный опрос 103 Орфограммы в тексте. 1 0 0 13.02.2023 Устный опрос 104 Орфограмма «разделительные ъ и ь». 1 0 0 14.02.2023 Устный опрос 105 Таблица орфограмм 1 0 0 15.02.2023 Устный опрос 106 Оформление предложений с учетом изученных 1 орфограмм 1 0 0 16.02.2023 Устный опрос 107 Оформление предложений с учетом изученных орфограмм 1 0 0 17.02.2023 Устный опрос 108 Применение изученных орфограмм при списывании 1 0 0 21.02.2023 Устный опрос 109 Применение изученных орфограмм при письме под 1 диктовку 0 0 22.02.2023 Устный опрос 110 Систематизация знаний об изученных орфограммах 1 0 0 24.02.2023 Устный опрос 111 Письмо слов с гласными в разных позициях. 1 0 0 27.02.2023 Устный опрос 112 Письмо слов с парными согласными. Определение парных согласных. 1 0 0 28.02.2023 Устный опрос 113 Упражнения с алфавитом. 1 0 0 01.03.2023 Устный опрос 114 Отработка навыка списывания текста 1 0 0 02.03.2023 Устный опрос 115 Письмо под диктовку 1 0 0 03.03.2023 Устный опрос Устный опрос Письменн ый контроль Устный опрос Письм контроль Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Письм контроль Устный опрос Устный опрос Контр работа Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос 116 Способы обозначения гласных звуков буквами 1 0 0 06.03.2023 117 Разные способы обозначения звука [й`] 1 0 0 07.03.2023 118 Обозначение звука [й`] с помощью й и букв я, е, ё, ю Обозначение звука [й`] с помощью ъ,ь и 1 0 0 09.03.2023 1 0 0 10.03.2023 Систематизация знаний о способах обозначения [й`] Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Деление на слоги. Ударение 1 0 0 13.03.2023 1 0 0 14.03.2023 1 0 0 15.03.2023 1 0 0 16.03.2023 124 Способы обозначения твердости -мягкости согласных звуков буквами. Разная «работа» мягкого знака 1 0 0 17.03.2023 125 Использование на письме разделительных знаков 1 0 0 20.03.2023 126 Обобщение сведений о «работе» букв .Алфавит 1 0 0 21.03.2023 127 Контрольная работа 1 1 0 22.03.2023 128 Использование алфавита для подбора необходимой 1 информации. Знакомство со словарем. Деление слова на слоги и для переноса 1 0 0 23.03.2023 0 0 24.03.2023 1 0 0 03.04.2023 1 0 0 04.04.2023 132 Письмо под диктовку с использованием небуквенных графических средств Обозначение буквами гласных звуков после согласных, непарных по твердости-мягкости Правописание сочетаний жи-ши 1 0 0 05.04.2023 133 Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу 1 0 0 07.04.2023 134 Употребление буквы и после Ц 1 0 0 10.04.2023 119 120 121 122 123 129 130 131 135 Употребление буквы ы поле Ц ( слова-исключения) 1 0 0 11.04.2023 136 Правописание чк, чн, чт, щн 1 0 0 12.04.2023 137 О, ё после шипящих. 1 0 0 13.04.2023 138 О, ё после шипящих 1 0 0 14.04.2023 139 Что мы знаем об орфограммах? 1 0 0 17.04.2023 140 1 0 0 18.04.2023 141 Письмо под диктовку слов с изученными орфограммами Составление таблицы орфограмм 1 0 0 19.04.2023 142 Орфограммы не связанные с обозначением фонем 1 0 0 20.04.2023 143 1 0 0 21.04.2023 144 Орфограмма «пробел», начало и конец высказывания. Большая буква в именах собственных. 1 0 0 24.04.2023 145 Оформление высказывания-сообщения. 1 0 0 25.04.2023 146 Оформление высказывания-вопроса на письме. 1 0 0 26.04.2023 147 Знаки препинания в конце предложения 1 0 0 27.04.2023 148 Выражение цели высказывания с помощью интонации. Выражение цели высказывания и ее обозначение на письме. Орфограммы , изученные в период обучения грамоте (систематизация). Составление таблицы изученных орфограмм 1 0 0 28.04.2023 1 0 0 02.05.2023 1 0 0 03.05.2023 1 0 0 08.05.2023 Запись высказываний с изученными орфограммами. Списывание с печатного текста с выделением изученных орфограмм Административная контрольная работа 1 0 0 10.05.2023 1 0 0 11.05.2023 1 1 0 12.05.2023 Отработка навыка записи высказывания с изученными орфограммами под диктовку. Отработка навыка записи высказывания под диктовку. Как правильно построить и записать высказывание. Построение высказываний 1 0 0 15.05.2023 1 0 0 16.05.2023 1 0 0 17.05.2023 1 0 0 18.05.2023 1 0 0 19.05.2023 160 Последовательность высказываний для составления связного текста Последовательность предложений в тексте 1 0 0 22.05.2023 161 Работа с деформированным текстом 1 0 0 23.05.2023 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Контр работа Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный 162 Смысловые части высказывания. 1 0 0 24.05.2023 163 Отработка способа выделения смысловых частей 1 0 0 25.05.2023 164 Составление рассказа по серии сюжетных картинок Составление связного текста на предложенную тему 1 0 0 26.05.2023 165 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь (в 2-х ч.).. В.В. Букваренок: Задания и упражнения к букварю. Илюхина В.А. Тетради по письму. № 1,2,3,4. Репкин В.В., Восторгова Е.В. Русский язык. 1 класс. Старагина И.П. Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс.-М.: Вита-Пресс, 2013. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1 класс Русский язык Восторгова Е.В Рабочая тетрадь ЛБЗ –Бином2020 Букварь Репкин В.В. Тетрадь по письмуЧасть 1,2.34 Илюхина ЛБЗ- Бином 2021 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Г. А. Цукерман, О. Л. Обухова Методическое пособие по курсу «Обучение грамоте» (система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова) — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020 — 320 с., ил. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/14f9f41a-f5fb-4ea0-a1e1-b9b61c390bef/46047/ Учи ру info@uchi.ru РЭШ https://resh.edu.ru/ https://learningapps.org/ https://onlinetestpad.com/ru/tests/russian опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос