Рабочая программа Физическая культура 5 класс 2022г

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Улан-Удэ
Соглосовано

Утверждаю

на заседании МО

Директор МАОУ «СОШ №9»
___________ В.В.Иванов

протокол № 7 от « 15» 06 2022г.
Руководитель МО Б.Б.Аюшеева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3324869)

учебного предмета
«Физическая культура»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Будаева Пагма Будожаповна
учитель физической культуры

Улан-Удэ 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать
ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения
объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных
организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования,
внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины
«Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения
функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает
преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной
подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и
связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном
развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей
организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов.
Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных
форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих
физических спосбностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и
понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и
современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в
общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной
деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является
воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы.
Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется
двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы
самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей
программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта
(на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на
всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих
обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной
организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых
Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является
подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное
вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться
учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных
оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено
примерное содержание «Базовой физической подготовки».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система
дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением
здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и
завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью.
Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и
последовательности в выполнении
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила
предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление
комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест
занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и
спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и
зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие
гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни
современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках
(мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с
последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания;
подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание
приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на
гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие
дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого
разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте
и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших
бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и
«змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные
технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом
«наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних
видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической
подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся
отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных
Олимпийских игр и олимпийского движения;
готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении
совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных
мероприятиях и соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных
занятий физической культурой и спортом;
стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях
физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении
посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое,
психическое и социальное здоровье человека;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных
напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические
мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам,
приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической
культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в
зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться
ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и
различия;
осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её
гуманистической направленности;
анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность
профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья;
руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную
форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными
возможностями основных систем организма;
устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения
травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения
травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений,
правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы
занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения
и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным
образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление
ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять
особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных
проб;
составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные
упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при
возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в
защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять
способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях
активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и
профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности,
планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и
зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);

выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну
ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого
разбега);
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование
разделов
и
программы

Количество часов
тем

всего

контрольн
ые работы

практич
еские
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
форм
ы
контр
оля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1.1.

Знакомство с
программным
материалом и
требованиями к его
освоению

0.5

0

0

Укажите
период

обсуждают
задачи
и Устный
содержание
занятий опрос;
физической культурой на
предстоящий учебный год;;

https://fk12.ru/books/f
izicheskaya-kultura-57-klassy-vilenskii
https://resh.edu.ru

1.2.

Знакомство с
системой
дополнительного
обучения физической
культуре и
организацией
спортивной работы в
школе

0.5

0

0

Укажите
период

интересуются
работой Устный
спортивных секций и их опрос;
расписанием;;

https://fk12.ru/books/f
izicheskaya-kultura-57-klassy-vilenskii
https://resh.edu.ru

1.3.

Знакомство с
понятием «здоровый
образ жизни» и
значением здорового
образа жизни в
жизнедеятельности
современного

1

0

0

Укажите
период

описывают
основные Устный
формы
оздоровительных опрос;
занятий,
конкретизируют
их значение для здоровья
человека: утренняя зарядка;
физкультминутки
и
физкультпаузы, прогулки и

https://fk12.ru/books/f
izicheskaya-kultura-57-klassy-vilenskii
https://resh.edu.ru

занятия
на
открытом
воздухе,
занятия
физической
культурой,
тренировочные занятия по
видам
спорта;;

человека

1.4.

Знакомство с
историей древних
Олимпийских игр

Итого по разделу

1

1

0

Укажите
период

характеризуют
Контрол
Олимпийские игры как ьная
яркое культурное событие работа;
Древнего мира; излагают
версию их появления и
причины
завершения;;

https://fk12.ru/books/f
izicheskaya-kultura-57-klassy-vilenskii
https://resh.edu.ru

3

Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.

Режим дня и его
значение для
современного
школьника

0.5

0

0

Укажите
период

определяют
Устный
индивидуальные
виды опрос;
деятельности в течение дня,
устанавливают временной
диапазон
и
последовательность
их
выполнения;;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

2.2.

Самостоятельное
составление
индивидуального
режима дня

0.5

0

0

Укажите
период

составляют
Практич
индивидуальный режим дня еская
и оформляют его в виде работа;
таблицы.;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

2.3.

Физическое развитие
человека и факторы,
влияющие на его
показатели

0.5

0

0

Укажите
период

знакомятся с понятием Устный
«физическое развитие» в опрос;
значении
«процесс
взросления организма под
влиянием наследственных
программ»;;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

2.4.

Осанка как
показатель
физического развития
и здоровья
школьника

0.5

0

0

Укажите
период

знакомятся с понятиями Практич
«правильная осанка» и еская
«неправильная
осанка», работа;
видами
осанки
и
возможными
причинами
нарушения;;
устанавливают причинноследственную связь между
нарушением
осанки
и
состоянием
здоровья
(защемление
нервов,
смещение
внутренних
органов,
нарушение
кровообращения).;
измеряют
показатели
индивидуального
физического
развития
(длины и массы тела,
окружности
грудной
клетки,
осанки):;
выявляют
соответствие
текущих индивидуальных
показателей стандартным
показателям с помощью

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

стандартных
таблиц;;
заполняют
таблицу
индивидуальных
показателей.;
составляют
комплексы
упражнений с предметами и
без предметов на голове;
самостоятельно разучивают
технику их выполнения;;
2.5.

Измерение
индивидуальных
показателей
физического развития

0.5

0

0

Укажите
период

измеряют
показатели Практич
индивидуального
еская
физического
развития работа;
(длины и массы тела,
окружности
грудной
клетки,
осанки):;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

2.6.

Упражнения для
профилактики
нарушения осанки

0.5

0

0

Укажите
период

устанавливают причинно- Практич
следственную связь между еская
нарушением
осанки
и работа;
состоянием
здоровья
(защемление
нервов,
смещение
внутренних
органов,
нарушение
кровообращения).;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

2.7.

Организация и
проведение
самостоятельных

0.5

0

0

Укажите
период

рассматривают возможные Практич
виды
самостоятельных еская
занятий
на
открытых работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassy-

занятий

площадках и в домашних
условиях,
приводят
примеры
их
целевого
предназначения
(оздоровительные
мероприятия в режиме дня,
спортивные
игры
и
развлечения
с
использованием
физических упражнений и
др.);;

vilenskii
https://resh.edu.ru

2.8.

Процедура
определения
состояния организма с
помощью
одномоментной
функциональной
пробы

0.5

0

0

Укажите
период

измеряют
пульс
после Практич
выполнения
упражнений еская
(или
двигательных работа;
действий)
в
начале,
середине и по окончании
самостоятельных занятий;;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

2.9.

Исследование
влияния
оздоровительных
форм занятий
физической
культурой на работу
сердца

0.5

0

0

Укажите
период

проводят анализ нагрузок
самостоятельных занятий и
делают вывод о различии
их
воздействий
на
организм.;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

2.10

Ведение дневника
физической культуры

0.5

0

0

Укажите
период

Составляют
физической

Письмен
ный
контрол
ь;

дневник Письмен https://fk12.ru/books/f
культуры; ный
izicheskayaконтрол kultura-5-7-klassy-

Итого по разделу

ь;

vilenskii
https://resh.edu.ru

5

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
0

0

Укажите
период

знакомятся с понятием
«физкультурнооздоровительная
деятельность», ролью и
значением физкультурнооздоровительной
деятельности в здоровом
образе жизни современного
человека.;

Устный
опрос;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

Упражнения утренней 0.5
зарядки

0

0

Укажите
период

отбирают и составляют
комплексы упражнений
утренней зарядки и
физкультминуток для
занятий в домашних
условиях без предметов, с
гимнастической палкой и
гантелями, с
использованием стула;;

Практич
еская
работа;
устный
опрос;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

Упражнения
дыхательной
и зрительной
гимнастики

0

1

Укажите
период

разучивают упражнения
дыхательной и зрительной
гимнастики для
профилактики утомления

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii

3.1.

Знакомство с
понятием
«физкультурнооздоровительная
деятельность

3.2.

3.3.

1

1

во время учебных занятий.;

https://resh.edu.ru

3.4.

Водные процедуры
после утренней
зарядки

0.5

0

0

Укажите
период

закрепляют и
совершенствуют навыки
проведения закаливающей
процедуры способом
обливания;;

Устный
опрос;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.5.

Упражнения на
развитие гибкости

1

0

1

Укажите
период

разучивают упражнения на
подвижность суставов,
выполняют их из разных
исходных положений, с
одноимёнными и разноимёнными движениями рук
и ног, вращением туловища
с большой амплитудой.;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.6.

Упражнения на
развитие
координации

1

0

1

Укажите
период

разучивают упражнения в
равновесии, точности
движений, жонглировании
малым (теннисным) мячом;;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.7.

Упражнения на
формирование
телосложения

1

0

1

Укажите
период

разучивают упражнения с
гантелями на развитие
отдельных мышечных
групп;;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.8.

Модуль

1

0

0

Укажите

знакомятся с понятием

Устный

https://fk12.ru/books/f

«Гимнастика». Знаком
ство с понятием
«спортивнооздоровительная
деятельность

3.9.

Модуль
«Гимнастика». Кувыр
ок вперёд в
группировке

1

0

1

период

«спортивнооздоровительная
деятельность», ролью и
значением спортивнооздоровительной
деятельности в здоровом
образе жизни современного
человека.;

опрос;
практич
еская
работа;

izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют
иллюстративный образец
техники выполнения
кувырка вперёд в
группировке;;
описывают технику
выполнения кувырка
вперёд с выделением фаз
движения, выясняют
возможность появление
ошибок и причин их
появления (на основе
предшествующего опыта);;
совершенствуют технику
кувырка вперёд за счёт
повторения техники
подводящих упражнений
(перекаты и прыжки на
месте, толчком двумя
ногами в группировке);;
определяют задачи

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

закрепления и
совершенствования техники
кувырка вперёд в
группировке для
самостоятельных занятий;;
совершенствуют кувырок
вперёд в группировке в
полной координации;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с образцом и
определяют ошибки,
предлагают способы их
устранения (обучение в
парах).;
3.10. Модуль
«Гимнастика». Кувыр
ок назад в
группировке

2

0

2

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют
иллюстративный образец
техники выполнения
кувырка назад в
группировке;;
описывают технику
выполнения кувырка назад
в группировке
с выделением фаз
движения, характеризуют
возможные ошибки и
причины их появления на
основе предшествующего

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

опыта;;
определяют задачи
закрепления и
совершенствования техники
кувырка назад в
группировке для
самостоятельных занятий;;
разучивают кувырок назад в
группировке по фазам и в
полной координации;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися с
помощью сравнения её с
образцом, выявляют;
ошибки и предлагают
способы их устранения
(обучение в парах).;
3.11. Модуль
«Гимнастика». Кувыр
ок вперёд ноги
«скрёстно»

1

0

1

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют
иллюстративный образец
техники выполнения
кувырка вперёд, ноги
«скрёстно»;;
описывают технику
выполнения кувырка
вперёд с выделением фаз
движения, характеризуют
возможные ошибки и
причины их появления (на

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

основе предшествующего
опыта);;
определяют задачи для
самостоятельного обучения
и закрепления техники
кувырка вперёд ноги
«скрёстно»;;
выполняют кувырок вперёд
ноги «скрёстно» по фазам и
в полной координации;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися с
помощью её сравнения с
иллюстративным образцом,
выявляют ошибки и
предлагают способы их
устранения (обучение в
парах).;
3.12. Модуль
«Гимнастика». Кувыр
ок назад из стойки на
лопатках

1

0

1

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют
иллюстративный образец
техники выполнения
кувырка назад из стойки на
лопатках;;
уточняют его выполнение,
наблюдая за техникой
образца учителя;;
описывают технику
выполнения кувырка из

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

стойки на лопатках по
фазам движения;;
определяют задачи и
последовательность
самостоятельного обучения
технике кувырка назад из
стойки на лопатках;;
разучивают технику
кувырка назад из стойки на
лопатках по фазам
движения и в полной
координации;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
анализируют её с помощью
сравнения с техникой
образца, выявляют ошибки
и предлагают способы их
устранения (обучение в
парах).;
3.13. Модуль
«Гимнастика». Опорн
ый прыжок на
гимнастического
козла

1

0

1

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют
иллюстративный образец
техники выполнения
опорного прыжка;;
уточняют его выполнение,
наблюдая за техникой
образца учителя;;
описывают технику

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

выполнения прыжка с
выделением фаз движений;;
повторяют подводящие
упражнения и оценивают
технику их выполнения;;
определяют задачи и
последовательность
самостоятельного обучения
технике опорного прыжка;;
разучивают технику
прыжка по фазам и в
полной координации;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с
иллюстративным образцом
и выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в парах).;
3.14. Модуль
1
«Гимнастика». Гимнас
тическая комбинация
на низком
гимнастическом
бревне

0

1

Укажите
период

разучивают упражнения
комбинации на полу, на
гимнастической скамейке,
на напольном
гимнастическом бревне, на
низком гимнастическом
бревне; ;
контролируют технику
выполнения комбинации

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

другими учащимися,
сравнивают её с
иллюстративным образцом
и выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в группах).;
3.15. Модуль
«Гимнастика». Лазань
е и перелезание на
гимнастической
стенке

1

0

1

Укажите
период

закрепляют и
совершенствуют технику
лазанья по гимнастической
стенке разноимённым
способом, передвижение
приставным шагом;;
знакомятся с образцом
учителя, наблюдают и
анализируют технику
лазанья одноимённым
способом, описывают её по
фазам движения;;
разучивают лазанье
одноимённым способом по
фазам движения и в полной
координации;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с
иллюстративным образцом
и выявляют возможные
ошибки, предлагают

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

способы их устранения
(обучение в группах).;
3.16. Модуль
«Гимнастика». Расхож
дение на
гимнастической
скамейке в парах

1

0

1

Укажите
период

знакомятся с образцом
учителя, наблюдают и
анализируют технику
лазанья одноимённым
способом, описывают её по
фазам движения;;
разучивают лазанье
одноимённым способом по
фазам движения и в полной
координации;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с
иллюстративным образцом
и выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в группах).;
знакомятся с образцом
учителя, анализируют и
уточняют отдельные
элементы техники
расхождения на
гимнастической скамейке
способом «удерживая за
плечи»; выделяют
технически сложные его

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

элементы;;
разучивают технику
расхождения правым и
левым боком при
передвижении на полу и на
гимнастической скамейке
(обучение в парах);;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с образцом и
выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в группах);
3.17. Модуль «Лёгкая
атлетика». Бег с
равномерной
скоростью на
длинные дистанции

3

0

3

Укажите
период

закрепляют и
совершенствуют технику
высокого старта:;
знакомятся с образцом
учителя, анализируют и
уточняют детали и
элементы техники;;
описывают технику
равномерного бега и
разучивают его на учебной
дистанции (за лидером, с
коррекцией скорости
передвижения учителем);;
разучивают поворот во
время равномерного бега по

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

учебной дистанции;;
разучивают бег с
равномерной скоростью по
дистанции в 1 км.;
3.18. Модуль «Лёгкая
1
атлетика». Знакомств
о с рекомендациями
по технике
безопасности во время
выполнения беговых
упражнений на
самостоятельных
занятиях лёгкой
атлетикой

0

1

Укажите
период

знакомятся с
рекомендациями по технике
безопасности во время
выполнения беговых
упражнений на
самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.19. Модуль «Лёгкая
атлетика». Бег с
максимальной
скоростью на
короткие дистанции

3

0

3

Укажите
период

закрепляют и
совершенствуют технику
бега на короткие дистанции
с высокого старта;;
разучивают стартовое и
финишное ускорение;;
разучивают бег с
максимальной скоростью с
высокого старта по учебной
дистанции в 60 м.;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.20. Модуль «Лёгкая
атлетика». Прыжок в
длину с разбега

3

0

3

Укажите
период

повторяют описание
техники прыжка и его
отдельные фазы;;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassy-

закрепляют и
совершенствуют технику
прыжка в длину с разбега
способом «согнув ноги»;;
контролируют технику
выполнения упражнения
другими учащимися,
сравнивают её с образцом и
выявляют возможные
ошибки, предлагают
способы их устранения
(обучение в группах).;

способом «согнув
ноги»

vilenskii
https://resh.edu.ru

3.21. Модуль «Лёгкая
1
атлетика». Знакомств
о с рекомендациями
учителя по технике
безопасности на
занятиях прыжками и
со способами их
использования для
развития скоростносиловых способностей

0

1

Укажите
период

знакомятся с
рекомендациями учителя по
технике безопасности на
занятиях прыжками и со
способами их
использования для развития
скоростно-силовых
способностей;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.22. Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание
малого мяча в
неподвижную мишень

0

1

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют
иллюстративный образец
метания, выделяют фазы
движения и анализируют их
технику;;
определяют задачи для

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

1

самостоятельного обучения
и закрепления техники
метания малого мяча в
неподвижную мишень;;
разучивают технику
метания малого мяча в
неподвижную мишень по
фазам движения и в полной
координации.;
3.23. Модуль «Лёгкая
атлетика». Знакомств
о с рекомендациями
по технике
безопасности при
выполнении
упражнений в
метании малого мяча
и со способами их
использования для
развития точности
движения

1

0

1

Укажите
период

знакомятся с
рекомендациями по технике
безопасности при
выполнении упражнений в
метании малого мяча и со
способами их
использования для развития
точности движения;

Устный
опрос;
Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.24. Модуль «Лёгкая
атлетика». Метание
малого мяча на
дальность

2

0

2

Укажите
период

рассматривают, обсуждают Практич
и анализируют
еская
иллюстративный образец
работа;
техники метания малого
мяча на дальность с трёх
шагов, выделяют основные
фазы движения, сравнивают
их с фазами техники

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

метания мяча в
неподвижную мишень;;
анализируют образец
техники метания учителем,
сравнивают
с иллюстративным
материалом, уточняют
технику фаз движения,
анализируют возможные
ошибки и определяют
причины их появления,
устанавливают способы
устранения;;
разучивают технику
метания малого мяча на
дальность с трёх шагов
разбега, с помощью
подводящих и
имитационных
упражнений;;
метают малый мяч на
дальность по фазам
движения и в полной
координации;
3.25. Модуль «Зимние виды
спорта». Передвижение
на лыжах
попеременным
двухшажным ходом

2

0

2

Укажите
период

закрепляют и
совершенствуют технику
передвижения на лыжах
попеременным
двухшажным ходом;;
рассматривают, обсуждают

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

и анализируют
иллюстративный образец
техники передвижения на
лыжах попеременным
двухшажным ходом,
выделяют основные фазы
движения, определяют
возможные ошибки в
технике передвижения;;
определяют
последовательность задач
для самостоятельных
занятий по закреплению и
совершенствованию
техники передвижения на
лыжах двухшажным
попеременным ходом;;
повторяют подводящие и
имитационные упражнения,
передвижение по фазам
движения и в полной
координации;;
контролируют технику
выполнения передвижения
на лыжах попеременным
двухшажным ходом
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах).;

3.26. Модуль «Зимние виды
спорта». Знакомство с
рекомендациями
учителя по технике
безопасности на
занятиях лыжной
подготовкой;
способами
использования
упражнений в
передвижении на
лыжах для развития
выносливости

1

0

1

Укажите
период

знакомятся с
рекомендациями учителя по
технике безопасности на
занятиях лыжной
подготовкой; способами
использования упражнений
в передвижении на лыжах
для развития
выносливости».;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.27. Модуль «Зимние виды
спорта». Повороты на
лыжах способом
переступания

1

0

1

Укажите
период

закрепляют и
совершенствуют технику
поворота на лыжах
способом переступания на
месте и при передвижении
по учебной дистанции;;
контролируют технику
выполнения поворотов в
движении другими
учащимися, выявляют
возможные ошибки и
предлагают способы их
устранения (работа в
парах);;
применяют повороты
способом переступания при
прохождении учебных
дистанций на лыжах

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

попеременным
двухшажным ходом с
равномерной скоростью.;
3.28. Модуль «Зимние виды
спорта». Подъём в
горку на лыжах
способом «лесенка»

2

0

2

Укажите
период

изучают и анализируют
технику подъёма на лыжах
в горку способом «лесенка»
по иллюстративному
образцу, проводят
сравнение с образцом
техники учителя;;
разучивают технику
переступания шагом на
лыжах правым и левым
боком по ровной
поверхности и по
небольшому пологому
склону;;
разучивают технику
подъёма на лыжах
способом «лесенка» на
небольшую горку;;
контролируют технику
выполнения подъёма в
горку на лыжах способом
«лесенка» другими
учащимися, выявляют
возможные ошибки и
предлагают способы их
устранения (работа в
парах).;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

закрепляют и
совершенствуют технику
спуска на лыжах с пологого
склона в основной стойке;;
контролируют технику
выполнения спуска
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах);;
3.29. Модуль «Зимние виды
спорта». Спуск на
лыжах с пологого
склона

2

0

2

Укажите
период

закрепляют и
совершенствуют технику
спуска на лыжах с пологого
склона в основной стойке;;
контролируют технику
выполнения спуска
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах);;
рассматривают, обсуждают
и анализируют
иллюстративный образец
техники спуска с пологого
склона в низкой стойке,
выделяют отличия от
техники спуска в основной
стойке, делают выводы;;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

разучивают и закрепляют
спуск с пологого склона в
низкой стойке;;
3.30. Модуль «Зимние виды 1
спорта». Преодоление
небольших
препятствий при спуске
с пологого склона

0

1

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники учителя в
преодолении бугров и
впадин при спуске с
пологого склона в низкой
стойке;;
разучивают и закрепляют
технику преодоления
небольших бугров и впадин
при спуске с пологого
склона;;
контролируют технику
выполнения спуска
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в парах);

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.31. Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол». Передача
баскетбольного мяча
двумя руками от
груди

0

2

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники учителя в передаче
мяча двумя руками от
груди, стоя на месте,
анализируют фазы и

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

2

элементы техники;;
закрепляют и
совершенствуют технику
передачи мяча двумя
руками от груди на месте
(обучение в парах);;
рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники учителя в передаче
мяча двумя руками от груди
при передвижении
приставным шагом правым
и левым боком,
анализируют фазы и
элементы техники;;
закрепляют и
совершенствуют технику
передачи мяча двумя
руками от груди при
передвижении приставным
шагом правым и левым
боком (обучение в парах);
3.32. Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол». Знакомст
во с рекомендациями
учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих

1

0

1

Укажите
период

знакомятся с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры баскетбол;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

упражнений для
освоения технических
действий игры
баскетбол
3.33. Модуль «Спортивные
игры.
Баскетбол». Ведение
баскетбольного мяча

1

0

1

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники ведения
баскетбольного мяча на
месте и в движении,
выделяют отличительные
элементы их техники; ;
закрепляют и
совершенствуют технику
ведения мяча на месте и в
движении «по прямой»;;
рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники ведения
баскетбольного мяча «по
кругу» и «змейкой»,
определяют отличительные
признаки в их технике,
делают выводы;;
разучивают технику
ведения баскетбольного
мяча «по кругу»
и «змейкой».;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.34. Модуль «Спортивные
игры.

1

0

1

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют образец

Практич
еская

https://fk12.ru/books/f
izicheskaya-

Баскетбол». Бросок
баскетбольного мячав
корзину двумя
руками от груди с
места.

3.35. Модуль «Спортивные
2
игры.
Волейбол». Прямая
нижняя подача мяча в
волейболе

0

2

Укажите
период

техники броска
баскетбольного мяча в
корзину двумя руками от
груди с места, выделяют
фазы движения и
технические особенности
их выполнения;;
описывают технику
выполнения броска,
сравнивают её
с имеющимся опытом,
определяют возможные
ошибки и причины их
появления, делают выводы;;
разучивают технику броска
мяча в корзину по фазам и
в полной координации;;
контролируют технику
выполнения броска
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(работа в группах);

работа;

kultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

закрепляют и
совершенствуют технику
подачи мяча;;
рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники прямой нижней

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

подачи, определяют фазы
движения и особенности их
выполнения;;
разучивают и закрепляют
технику прямой нижней
подачи мяча;;
контролируют технику
выполнения подачи
другими учащимися,
выявляют возможные
ошибки и предлагают
способы их устранения
(обучение в парах);;
3.36. Модуль «Спортивные
1
игры.
Волейбол». Знакомство
с рекомендациями
учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих
упражнений для
освоения технических
действий игры
волейбол

0

1

Укажите
период

знакомятся с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры волейбол;

Практич
еская
работа;
Устный
опрос;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.37. Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол». Приём и
передача

0

2

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники приёма и передачи
волейбольного мяча двумя

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii

2

руками снизу с места и в
движении, определяют
фазы движения и
особенности их
технического выполнения,
проводят сравнения в
технике приёма и передачи
мяча стоя на месте и в
движении, определяют
отличительные особенности
в технике выполнения,
делают выводы;;
закрепляют и
совершенствуют технику
приёма и передачи
волейбольного мяча двумя
руками снизу с места
(обучение в парах);;
закрепляют и
совершенствуют технику
приёма и передачи
волейбольного мяча двумя
руками снизу в движении
приставным шагом правым
и левым боком (обучение в
парах).;

волейбольного мяча
двумя руками
снизу на месте и в
движении

3.38. Модуль «Спортивные
игры.
Волейбол». Приём и
передача

2

0

2

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники учителя,
определяют фазы движения

https://resh.edu.ru

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii

и особенности их
технического выполнения,
проводят сравнения в
технике приёма и передачи,
в положении стоя на месте
и в движении, определяют
различия в технике
выполнения;;
закрепляют и
совершенствуют технику
приёма и передачи
волейбольного мяча двумя
руками сверху с места
(обучение в парах);;

волейбольного мяча
двумя руками
сверху на месте и в
движении

https://resh.edu.ru

3.39. Модуль «Спортивные
игры. Волейбол». Ранее
разученные
технические действия
с мячом

2

0

2

Укажите
период

закрепляют и
совершенствуют технику
приёма и передачи
волейбольного мяча двумя
руками сверху в движении
приставным шагом правым
и левым боком (обучение в
парах).;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.40. Модуль «Спортивные
игры. Футбол». Удар
по неподвижному
мячу

1

0

1

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники удара по мячу
учителя, определяют фазы
движения и особенности их
технического выполнения;;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

закрепляют и
совершенствуют технику
удара по неподвижному
мячу внутренней стороной
стопы с небольшого
разбега.;
3.41. Модуль «Спортивные
1
игры.
Футбол». Знакомство
с рекомендациями
учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих
упражнений для
освоения технических
действий игры футбол

0

1

Укажите
период

знакомятся с
рекомендациями учителя по
использованию
подготовительных и
подводящих упражнений
для освоения технических
действий игры футбол;

Устный
опрос;
Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.42. Модуль «Спортивные
игры.
Футбол». Остановка
катящегося мяча
внутренней стороной
стопы

0

1

Укажите
период

рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники учителя,
определяют фазы движения
и особенности их
технического выполнения;;
закрепляют и
совершенствуют технику
остановки катящегося мяча
внутренней стороной
стопы. ;

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

1

3.43. Модуль «Спортивные
игры.
Футбол». Ведение
футбольного мяча

1

0

1

Укажите
период

рассматривают, обсуждают Практич
и анализируют
еская
иллюстративный образец
работа;
техники ведения
футбольного мяча «по
прямой», «по кругу»,
«змейкой», выделяют
отличительные элементы в
технике такого ведения,
делают выводы;;
закрепляют и
совершенствуют технику
ведения футбольного мяча с
изменением направления
движения.;
рассматривают, обсуждают
и анализируют образец
техники учителя,
определяют отличительные
признаки в технике ведения
мяча «змейкой» и техники
обводки учебных конусов,
делают выводы;;
описывают технику
выполнения обводки
конусов, определяют
возможные ошибки и
причины их появления,
рассматривают способы
устранения;;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

3.44. Модуль «Спортивные
игры.
Футбол». Обводка
мячом ориентиров

Итого по разделу

1

0

1

Укажите
период

определяют
последовательность задач
для самостоятельных
занятий по разучиванию
техники обводки учебных
конусов;;
разучивают технику
обводки учебных конусов;;
контролируют технику
выполнения обводки
учебных конусов другими
учащимися, выявляют
возможные ошибки
и предлагают способы их
устранения (работа в
парах);

Практич
еская
работа;

https://fk12.ru/books/f
izicheskayakultura-5-7-klassyvilenskii
https://resh.edu.ru

4

0

Укажите
период

демонстрируют приросты в
показателях физической
подготовленности и
нормативных требований
комплекса ГТО;

Зачет;

https://www.gto.ru/

60

Раздел 4. СПОРТ
4.1.

Физическая
подготовка: освоение
содержания
программы,
демонстрация
приростов в
показателях
физической
подготовленности и
нормативных

4

требований
комплекса ГТО
Итого по разделу

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

60

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего

Дата Виды,
изуче- формы
Контр. Практ. ния
контрабо- рабороля
ты
ты

1.

Знакомство с программным материалом и
требованиями к его освоению. Знакомство с
системой дополнительного обучения
физической культуре и организацией
спортивной работы в школе

1

0

1

Устный
опрос;

2.

Знакомство с рекомендациями по технике
безопасности во время выполнения беговых
упражнений на самостоятельных занятиях
лёгкой атлетикой

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

3.

Бег с максимальной скоростью на
короткие дистанции

1

0

1

Практическая
работа;

4.

Знакомство с рекомендациями учителя по
технике безопасности на занятиях прыжками
и со способами их использования для
развития скоростно-силовых способностей

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

5.

Прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги»

1

0

1

Практическая
работа;

6.

Бег с равномерной скоростью на длинные
дистанции

1

0

1

Практическая
работа;

7.

Бег с максимальной скоростью на
короткие дистанции

1

0

1

Практическая
работа;

8.

Прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги»

1

0

1

Практическая
работа;

9.

Бег с равномерной скоростью на длинные
дистанции

1

0

1

Практическая
работа;

10.

Прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги»

1

0

1

Практическая
работа;

11.

Знакомство с понятием «здоровый образ
жизни» и значением здорового образа жизни
в жизнедеятельности современного человека

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

12.

Режим дня и его значение для современного
школьника. Самостоятельное составление
индивидуального режима дня

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

13.

Организация и проведение
самостоятельных
занятий. Ведение дневника физической
культуры.

1

0

1

Письменный
контроль;
Практическая
работа;

14.

Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и
подводящих упражнений для освоения
технических действий игры футбол

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

15. Удар по неподвижному мячу

1

0

1

Практическая
работа;

16. Остановка катящегося мяча внутренней
стороной стопы

1

0

1

Практическая
работа;

17.

Ведение футбольного мяча

1

0

1

Практическая
работа;

18.

Обводка мячом ориентиров

1

0

1

Практическая
работа;

19.

Знакомство с понятием
«спортивно-оздоровительная деятельность

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

20. Упражнения дыхательной и зрительной
гимнастики

1

0

1

Практическая
работа;

Упражнения на развитие гибкости

1

0

1

Практическая
работа;

21.

22.

Упражнения на формирование телосложения

1

0

1

Практическая
работа;

23.

Кувырок вперёд в группировке

1

0

1

Практическая
работа;

24.

Кувырок вперёд в группировке

1

0

1

Практическая
работа;

25.

Кувырок назад в группировке

1

0

1

Практическая
работа;

26.

Кувырок назад в группировке

1

0

1

Практическая
работа;

27.

Кувырок вперёд ноги«скрёстно»

1

0

1

Практическая
работа;

28.

Кувырок назад из стойки на лопатках

1

0

1

Практическая
работа;

29.

Опорный прыжок на гимнастического
козла

1

0

1

Практическая
работа;

30.

Гимнастическая комбинация на низком
гимнастическом бревне

1

0

1

Практическая
работа;

31.

Лазанье и перелезание на гимнастической
стенке

1

0

1

Практическая
работа;

32.

Расхождение на гимнастической скамейке
в парах

1

0

1

Практическая
работа;

33.

Знакомство с понятием«физкультурнооздоровительная деятельность

1

0

1

Устный
опрос;

34.

Знакомство с историей древних
Олимпийских игр

1

1

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

35.

Физическое развитие человека и факторы,
влияющие на его показатели. Измерение
индивидуальных показателей физического
развития

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

36.

Знакомство с рекомендациями учителя по
технике безопасности на занятиях лыжной
подготовкой; способами использования
упражнений в передвижении на лыжах для
развития выносливости

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

37.

Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом

1

0

1

Практическая
работа;

38.

Повороты на лыжах способом
переступания

1

0

1

Практическая
работа;

39.

Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом

1

0

1

Практическая
работа;

40.

Подъём в горку на лыжах способом
«лесенка»

1

0

1

Практическая
работа;

41.

Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом

1

0

1

Практическая
работа;

42.

Спуск на лыжах с пологого склона

1

0

1

Практическая
работа;

43.

Преодоление небольших препятствий при
спуске с пологого склона

1

0

1

Практическая
работа;

44.

Спуск на лыжах с пологого склона

1

0

1

Практическая
работа;

45.

Подъём в горку на лыжах способом
«лесенка»

1

0

1

Практическая
работа;

46.

Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и
подводящих упражнений для освоения
технических действий игры волейбол

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

47.

Приём и передача волейбольного мяча
двумя руками снизу

1

0

1

Практическая
работа;

48.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

0

1

Практическая
работа;

49.

Приём и передача волейбольного мяча
двумя руками сверху

1

0

1

Практическая
работа;

50.

Прямая нижняя подача мяча в волейболе

1

0

1

Практическая
работа;

51.

Осанка как показатель физического развития
и
здоровья школьника. Упражнения для
профилактики нарушения осанки

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

52.

Процедура определения состояния организма
с
помощью одномоментной функциональной
пробы. Исследование влияния
оздоровительных форм занятий физической
культурой на работу сердца

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

53.

Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и
подводящих упражнений для освоения
технических действий игры баскетбол

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

54.

Передача баскетбольного мяча двумя руками
от груди

1

0

1

Практическая
работа;

55.

Ведение баскетбольного мяча

1

0

1

Практическая
работа;

56.

Передача баскетбольного мяча двумя руками
от груди

1

0

1

Практическая
работа;

57.

Ведение баскетбольного мяча

1

0

1

Практическая
работа;

58.

Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя
руками от груди с места

1

0

1

Практическая
работа;

59.

Физическая подготовка: демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и
нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа;

60.

Упражнения на развитие координации

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

61.

Физическая подготовка: демонстрация
приростов в показателях физической
подготовленности и
нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

Практическая
работа;

62.

Бег с максимальной
скоростью на короткие дистанции

1

0

1

Практическая
работа;

63.

Знакомство с
рекомендациями по технике безопасности
при
выполнении упражнений в метании малого
мяча и со
способами их использования для развития
точности
движения

1

0

1

Устный
опрос;
Практическая
работа;

64.

Метание малого мяча в неподвижную
мишень

1

0

1

Практическая
работа;

65.

Метание малого мяча на дальность

1

0

1

Практическая
работа;

66.

Бег с равномерной
скоростью на длинные дистанции

1

0

1

Практическая
работа;

67.

Метание малого мяча на дальность

1

0

1

Практическая
работа;

68.

Упражнения утренней
зарядки. Водные процедуры после утренней
зарядки.

1

0

1

Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

1

67

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под
редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х
классов.– М.: Просвещение, 2011.
Лях В.И." Физкультура" Учебник для учащихся 5-7 классов. Москва «Просвещение» 2014.
"Справочник учителя физической культуры" - П.К. Киселев, С.Б. Киселева - Волгоград, 2008 год;
"Лёгкая атлетика в школе" под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого – М., 1998.
"Физкультура для учащихся 1 -11 классов специальных мед.групп" - Мамедов К.Р., Волгоград, 2008
"Методика преподавания гимнастики в школе" – М., 2000.
"Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика" Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.МасловМ., 2011
"Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол." Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов - М.,
2011
"Спортивные игры на уроках физкультуры" ред. О. Листов. – М., 2001.
"Подвижные игры для детей" В.Яковлев, А.Гриневский – М, 2010
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.fk12.ru; www.uchi.ru; www.infourok.ru; www.yaklass.ru.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
Конь гимнастический
Козел гимнастический
Канат для лазанья
Перекладина гимнастическая
Бревно гимнастическое напольное
Бревно гимнастическое высокое
Мат гимнастический
Гимнастический подкидной мостик
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая
Комплект навесного оборудования (перекладина)
Палка гимнастическая
Скакалка детская
Обруч пластиковый детский
Мячи для метания
Легкоатлетические барьеры
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
Секундомер
Рулетка измерительная
Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные
Сетка волейбольная
Сетка баскетбольная
Лыжный комплект (с креплениями, ботинками и палками)
Щит баскетбольный тренировочный
Корзина для переноски и хранения мячей
Кегли
Конусы
Аптечка
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Конь гимнастический
Козел гимнастический
Канат для лазанья
Перекладина гимнастическая
Бревно гимнастическое напольное
Бревно гимнастическое высокое
Мат гимнастический
Гимнастический подкидной мостик
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая

Комплект навесного оборудования (перекладина)
Палка гимнастическая
Скакалка детская
Обруч пластиковый детский
Мячи для метания
Легкоатлетические барьеры
Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные,
теннисные Сетка волейбольная
Сетка баскетбольная
Лыжный комплект (с креплениями, ботинками и
палками) Фитбол
Кегли
Конус


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)22-30-68, +7(3012)22-23-59

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».