Справка по итогам проверкп готовности педагогов МАОУ <СОШ М
к переходу на новые
ФГОС НОО
п
Ь
ООО
В соответствии с плапом работы МАОУ СОШ N9 9, планом фрrкционирования ВСОКО и
планом ВШК gа 202|]2022 учебпый год, дорожной картой перехода Еа обучевие по новьтм
образовательнымстаЕдартам проведеЕ коIlтроль готовЕости педtгогов ( переходу па повые ФГОС
НОО И ФГОС ООО.
Цель контроля: устаЕовить степень готовЕости педiгогов к переходу и работе по новым ФГОС
Ноо
и
ооо.
Срокп контроля:
с 20.05.2022 по 04.06.2022,
Методы контроля: анализ педагогического состава школы, анкетировмие
педагогов,
собеседовапие с педагоIами. ДиагЕостика проводилась в рамк,ж подготовки педагогпческоIо
коллектива к переходу МАОУ
(Актион-
МЦФЭР)
с родиtелями
мексеева Любовь
июнь-июлt
2022l
с Dодителями
lб
21
12ч
с родителями
14
l5
мцФэр>
грамотl{ость и взаимодействие
с родителями
jуравлева Ирина
fалерьевна
(Актион-
022г
'72ч
июнь-июлt
2022l
12ч
онь_июль
72ч
июнь-июлt
2022т
мцФэр>
(Актион-
МЦФЭР)
МЦФЭР)
(АктионМЦФЭР))
22l
12ч
022r
22
iулаева Пагма
jудажаповна
физическм
культура
2з
ЦыкешкинаТуяна
Бадмаевна
Новый ФГОС НОО: рабочая
программа, функциональная
грамотностъ и взаимодействие
(Актион-
Новый ФГОС НОО: рабочая
программц функционмьная
грамотность и взаимодействие
с Dолителями
21
Шулунова
Надеяца
Новый ФГОС НОО| рабочая
программа, функциональная
английский язык
'72ч
июнь-июлt
2022l
<Акгион-
'72ч
Iюнь-июль
(Актион-
12ч
МЦФЭР)
МЦФЭР)
022l
МЦФЭР)
июнь-июлL
2о22f
граNlотность и взаимодейстаие
с оодителями
З. Апкетироваппс педагогов (ОпределеЕше уровпя сформированности професспональяых
когtпетентностей п€дагога),
В аякетироваfillе участвовало -37 учителей
Цель проведеппя апкепlровillпtя:
- выявлеЕие уровЕя сформированности базовых компетеЕтIlостей педагогов,
позволяющих эффективно осуществлrIть педагогическ).ю деятельЕость.
-
выявпъ }!овеЕь ютовноgти умтФ!ей к введеш{о ФГОС НОО и ООО,
Вопросы анкеты составлеЕы пояаправлениям базовых компете!IтЕостей педaгога:
- личностпые качества;
постановка целей и задач ледаIогической деятельнос l и:
- момвация учебпой деятельЕости;
- информационЕаякомпетентностъ;
разработка программ педагогической деятельЕости
оргмизация учебной деятельности.
-
и
приIuIтие педагоIических решелий;
АЕалrtз результатов педагогов выявил следующее:
З8 % педагогов школы имеют высокий уровень сформироваЕпости базовых компетеЕтЕостей.
ОЕи tle имеют трудностей в разработке рабочих программ, обосЕовмно использ}aют методы п
средства обучения, адекватЕые цели и задачам урока, Педагоги владеют яовыми
обрезовательЕыми тсхнологиями, умеют создавать ситуацию успеха Еа занятии и находить
позитивцые стороЕь1 обучающихся. таюке ollи владеют различЕы ми способами оцевивалия и
сохрыlяют объективность при оценке обучаюцихся;
57 % педагоIов школы имеют средний 1ровевь сформированности базовых компетентItостей.
Педагоги умеют сохраttять позитивЕые отЕошеЕия с обгIающлмися. коллеIами, оttи осозяают
цели и ценности педаIогической деятельности. Испытывают трудяости в постановке учебЕых
задаq в соответствии с возмоr(ltостями учеЕика, уМении строить образовательнътй процесс, опирмсь
на позитивные стороfiы ребсЕка. Не всегда используют Еовые пЕформациоЕпые технолоrии и
совремеЕные методы обучепия;
5 О% педагогов показми Еизкий 1ровень сформировдlЕости базовьп компетеЕтвостей,
Педагогов отличает стремлеЕие избегать эмоциоЕально ЕапряжеЕных ситуаций в обра- зовательном
-
процессе.
Испытывают
затрудпения
в
выборе
форм
и
вилов
учебвой
деятельности
учевиковl
средств и методов построеция образовательноIо процесса и их обосновании.
4. Собеседование проводилосьr чтобы уатановить насколько учитеrIш знают особенпости
Еовых ФГос ноО и Фгос ооо и цх отличия от действующих, [оцимают суть внедрецr'Jl
новьш образовательных стандартов.
Результаты собеседования:
1. Знают особенпОсти новых Фгос И увереriно их назыВаЮТ 66Уо УЧИТеЛеЙ
начzuIьной школы, 51Оlо учителей основцой школы
2. Знают отличltя новых ФГОС и уверено их назьтваtот 61оlо
учителей начапьпой
школы, 49 Уо учителеЙ основноЙ школы
з. Понимают суть внедрения Ilовых ФГОС 64% учите,тей начальцой школы,5З Уо
учителей основной школы
Выводы;
1.
Анализ показал! большая часть Ilедагогического коллектива l,o1oBa к переходу на
ФГОС НОО и ФГОС ООО, знает и IlониN{ает отличия обцовленtlых ФГОС НООи ООО
от ФГОС второго [околсЕия, разбираются в термrrнологии, знакомы с требованиями к
рабочим программам.
Анкетированиепомогло:
-выявить заTруднения связаЕньiе с внедрениелr повых ФГОС у некоторых учителей;
-определить направJIения методической помощи по преодолению [едагогических
затруднений.
2.
Рекомендации:
1. Руководителям ШМО провести тематические заседания по ознакомлеЕию )rчителей
с новыми ФГОС НОО и ООО;
2, Хаrrгаловой Е.М,, заместителю директора по УВР обповцть план-график курсовой
Ilодготовки с учетом потребностей педагогичсского коллектива.
3, Кожевпиковой С.В., заместителю директора по УВр провести повторную IIроверку
готовности педагогов к переходу на новые ФГОС в сроки указаЕЕые в дорожЕой
карте
Заместитель директора по
ii;i,.фJд}
;'ý/о{
iёЁ( ."
Ёl,d
,ýr;
iзэ
li;:
(""т
il_t":,у
Хангалова Е,М,