03.09.2018
2. Принципы
деятельности ПМПК
Основополагающим
в работе ПМПК являются принципы:
- уважения
личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования с учащимися в
ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития,
так и положительного потенциала ребенка;
- максимальной
педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач
ПМПК и предполагает, что смысл консилиума — в интеграции психологических и
педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть
последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с
учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;
- закрытости
информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками
ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны
привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со
сверстниками и учителями. Строго должна
соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о
психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные,
разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению
вне заседания ПМПК.
3.
Задачи психолого-медико-педагогического
консилиума
3.1.
Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся,
обобщение причин отклонений.
3.2.
Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.
3.3.
Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения
для ученика (группы учеников).
3.4.
Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях
- коррекции образовательного процесса,
- реабилитации
по медицинским показаниям детей-инвалидов и детей с ОВЗ
4. Функции
психолого-медико-педагогического консилиума
4.1. Диагностическая функция:
-
распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
- изучение
социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;
- определение
потенциальных возможностей и способностей учащегося.
4.2. Реабилитирующая функция:
- выявление и
выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;
- выбор наиболее
оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
- выработка
рекомендаций по психолого-педагогической реабилитации учащихся в соответствии с
ИПРА;
- выработка
рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных
возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение
методов психического и физического воздействия на ребенка.
4.3. Воспитательная функция:
- разработка
стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
-
интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и
сверстников на ученика.
5. Организация деятельности
психолого-медико-педагогического консилиума
5.1.
ПМПК создаётся в образовательном учреждении приказом директора школы.
5.2.
Приём детей и подростков на консилиуме осуществляется как по инициативе
родителей (законных представителей), так и по инициативе педагога класса, в
котором обучается ребёнок, при письменном согласии родителей.
5.3.
Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и
аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической
проблемы.
5.4.
Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.
5.5.
Для обследования на консилиуме должны быть представлены документы:
- педагогическое
представление с описанием возникших проблем;
- психологическая
характеристика;
- письменные
работы учащегося;
- результаты
диагностик.
5.6.
Заседания ПМПК оформляются протоколом.
5.7.
Организация заседаний проводится в два этапа:
-
подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных,
формирование предварительных выводов и рекомендаций;
-
основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка
коллективных рекомендаций.
- рекомендации по
проведению дальнейшей реабилитационной или коррекционно-развивающей работы,
утверждённые консилиумом, являются обязательными для всех специалистов,
работающих с ребёнком.
5.8.
В ситуации диагностически сложных случаев ребёнок направляется на республиканскую
ПМПК.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.01.2019
Дата обновления: 08.01.2019
Дата публикации: 03.09.2018