20.11.2016
Защитой исследовательских проектов по
эколого-биологическому, филологическому и журналистскому направлениям в
«Артеке» завершилась работа проектной школы «Исследователь». Артековцы
исследовали эпистолярное наследие А. С. Пушкина, изучали экологические
состояние парков «Артека» и даже узнали, какой экологический след
оставляет каждый из нас.
Проектная школа была подготовлена новым тематическим
партнёром «Артека» – Общероссийским общественным движением творческих педагогов
«Исследователь». Её участниками стали победители региональных и Всероссийских
юношеских чтений имени В. И. Вернадского. Итоговая конференция, завершившая
работу проектной школы, прошла в формате стендовой сессии. «Этот формат
позволил познакомить в краткой и наглядной форме взрослых экспертов и детей с
содержанием и основными результатами проектной работы», – отметила
менеджер проекта Альфия Хабибулина.
Участники стендовой сессии представили около 20
исследовательских проектов, созданных в рамках артековской смены. С
результатами работы юных исследователей познакомились ученики артековской школы
и педагоги. Исследователи из группы «Дендрология Крыма» (научный руководитель
Хабибулина А.Р., Ямало-Ненецкий округ) занимались
изучением богатейшего растительного мира «Артека», Никитского ботанического
сада и Крымского природного заповедника. Юный биолог Арчинай
Чучина стала одним из авторов работы «Изучение
экологических групп деревьев семейства сосновых в парке Гартвиса-Виннера». В
парках «Артека» девочка открыла для себя новых, незнакомых ей ранее
представителей флоры, выяснила условия их произрастания и научилась
распределять растения по экологическим группам. «Мы выяснили, что большинство
растений из этого семейства является светолюбивыми, растущими на средне
увлажнённой почве. И тем не менее, в ходе исследования мы установили, что
некоторые представители этого семейства в Никитскому саду погибли, а в парке
Гартвиса-Виннера сохранились. Мы пришли к выводу, что в артековском парке более
благоприятные природные условия», – говорит школьница из Республики Алтай.
В проектной группе «Пишите
письма друзьям…» (научный руководитель Гармаева Н.Ю., республика Бурятия) юные
исследователи познакомились с традиционными и современными формами
эпистолярного жанра, со структурой построения таких текстов. Артековцы писали
письма друзьям, литературным героям, потомкам. Также предметом изучения ребят
стало эпистолярное наследие А. С. Пушкина и А. П. Чехова. Так группа
исследователей из Республик Дагестан, Алтай, Крым и Ростовской области работала
над проектом «Жизнь как служение семье». Ребята исследовали личность А. С.
Пушкина на материале писем к Н. Н. Гончаровой. «Мы выбрали эту тему,
потому что Пушкин тесно связан с Крымом. Он любил это место, здесь появились
первые главы «Онегина», «Бахчисарайский фонтан» и затем на протяжении всей
жизни в его творчестве будут появляться крымские мотивы, – рассказали
школьники Арсен Бамаков из Дагестана и Борис
Дурдыев из Крыма. –
В своей работе мы проанализировали письма Александра Сергеевича к Наталье
Николаевне. Мы выяснили, что в них прослеживаются такие темы, как любовь к
жене, ответственность за семью и забота о детях, супружеская верность и
уважение к родителям. Мы получили более полное представление о личности поэта и
его взаимоотношениях с близкими, благодаря чему образ поэта стал всем нам
ближе».
Артековцы из «Экологического
мониторинга» (научный руководитель Леус Е. Б, Омск) исследовали
состояние воздушной, водной, почвенной сред, атмосферного воздуха в «Артеке».
Юные экологи занимались биоиндикацией загрязнения воздуха по состоянию
деревьев, кустарников и трав. Кроме того, ребята изучали водные культуры,
определяли температуру и органолептические характеристики воды артековского
парка. Результатом этих мониторинговых исследований стали три
научно-исследовательских работы, представленные на конференции.
Как отметили наставники, в группе «Эко-Око» (научный
руководитель Панченко Л.И., Горный Алтай) (собрались
самые увлечённые и заинтересованные ребята. Они встретились с учёными Крымского
федерального университета имени Вернадского и побывали в научной библиотеке
вуза. Ребята интересовались биоразнообразием полуострова Крым и собирали
в ходе экскурсий материал. В результате появился один из оригинальных проектов
под названием «Изучение индивидуального экологического следа артековца 13-й
смены лагеря «Янтарный». «Мы опросили ребят из 10 субъектов Федерации по
нескольким параметрам – жильё, транспорт, питание, расход воды, электроэнергии,
бумаги, бытовые отходы и т. д. и выяснили, что больше всего природных ресурсов
используют жители больших городов. В результате получился график, где отражено,
как разные регионы используют ресурсы и относятся к природе. Мы составили
список рекомендаций, в котором посоветовали ставить регуляторы тепла на
батареи, меньше ездить на личных автомобилях и пересесть на велосипеды или
больше ходить пешком. Предложили отказаться от фастфуда и полуфабрикатов, не
оставлять краны открытыми», – рассказал один из авторов работы Эжер
Тайтаков.
А Полина Ахмедова (Ямало-Ненецкий
автономный округ) и Елизавета Шевякова (Омская
область) из группы «Юный журналист» (научный руководитель Педченко
В.М. , Волгоград.) работали над проектом «Сравнительная
характеристика заголовков печатных изданий для разных возрастных категорий на
материалах газет «Лицейские будни», «Новая газета», «Артековец» и «Остров А».
«Мы проанализировали заголовки в разных печатных изданиях, –
поделились Лиза и Полина.
– В ходе эксперимента мы предложили двум целевым группам выбрать одну
из статьей, опубликованных в артековских газетах «Остров А» и
«Артековец». Затем мы провели анкетирование детской и взрослой аудиторий и
выяснили, что заголовки, использующие игру слов, для них оказались
привлекательнее. В результате опроса выяснилось, что детям были интереснее
заголовки из взрослой газеты, а взрослым – из детской». Школьницы объяснили это
тем, что дети хотели бы получать больше информации, поэтому их заинтересовало
взрослое издание.
В составе
группы из Бурятии были наши ребята – ученики школы № 9: Тютрин Влад, Гармаев Тимур,
Хонгоров Владимир, Дагбаев Тамир, Ключерев Петр (9 б класс), Бурлов Артур (7 б
класс), Каракучукова Асель, Бальхеев Илларион, Садовская Анна ( школа № 49) .
Руководитель
группы и педагог «Проектной школы «Исследрватель» - учитель русского языка и
литературы МАОУ СОШ №9 г. Улан-Удэ Гармаева Наталья Юрьевна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2019
Дата обновления: 13.05.2019
Дата публикации: 20.11.2016