08.09.2020
Межведомственный план
комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, до 2025 года
(Утвержден Правительственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 25 сентября 2019 г.)
Итоги выполнения ФГБУ «Федеральный институт медиации»
поручений Правительственной комиссии по Межведомственному плану комплексных мероприятий по реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации
в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (Концепция)
(Утвержден Поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец 8 мая 2015 г. № ОГ-П4-3106)
- I. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
- Обобщение и анализ опыта практического применения в отношении несовершеннолетних медиации и технологий восстановительного правосудия в субъектах Российской Федерации. — Аналитический отчет: декабрь 2015 г.
- Разработка рекомендаций по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях
- Разработка модуля «медиация, медиативные навыки» программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки работников, осуществляющих работу с несовершеннолетними, а также мировых судей, адвокатов (помощников адвокатов) по применению медиации и восстановительного правосудия
- Проект концепции интеграции медиации в работу судов с целью разгрузки судов, повышения доверия к суду как институту государственной власти, совершенствования судебной и правовой системы в целом
- Методические рекомендации для судей, их помощников и работников суда по направлению сторон на процедуру медиации и содействию примирению сторон с помощью знаний о медиации и медиативных навыков
- Методические рекомендации по созданию Службы медиации и АРС при судах
- Изучение и обобщение опыта зарубежных и международных органов и организаций, работающих в области школьной медиации в образовательных организациях, с целью разработки предложений по совершенствованию системы медиации в Российской Федерации
- Подготовка предложений о разработке системы добровольной сертификации организаций, выполняющих роль служб медиации
- Подготовка нормативно-правовых актов по вопросам восстановительного правосудия в отношении детей и эффективной интеграции сети служб медиации в систему защиты прав и интересов детей, в том числе нормативных правовых актов по внесению изменений в законодательство и иные нормативные правовые акты
- Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования совершенствования медиативной практики»
- Таблица предлагаемых изменений в закон о медиации и иные нормативно-правовые акты (в рамках проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с необходимостью совершенствования медиативной практики»)
- Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с необходимостью совершенствования медиативной практики»
- Проведение работы по популяризации применения медиации и восстановительного правосудия с использованием всех доступных информационных ресурсов
- Разработка пакета документов по проведению медиации и перевод их на английский, немецкий и французский языки. Утверждены приказом ФГБУ «Федеральный институт медиации» от 31 декабря 2015 года № 126-пр.
- Проведение научно-практических конференций по медиации с выпуском сборников тезисов в 2015, 2016 и 2017 гг.
- Выпуск ежеквартального сетевого научного журнала «Вестник Федерального института медиации» в 2017-2018 гг.
- Проведение всероссийского конкурса по развитию медиации в 2016 и 2017 гг.
- Развитие сайтов ФГБУ «Федеральный институт медиации» и «Вестник Федерального института медиации»
- Создание основы для интеграции метода школьной медиации в общеобразовательных организациях и развитие практики его применения при разрешении конфликтов и споров в школьных коллективах, и семейных конфликтов с участием несовершеннолетних обучающихся
- Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных учреждениях. М.: ФГБУ ФИМ, 2015.
- Методические рекомендации по интеграции метода Школьной медиации в образовательные учреждения. М.: ФГБУ ФИМ, 2015.
- Образовательная программа «Медиация и медиативный подход в восстановительном правосудии» и для подготовки медиаторов, специализирующихся в социальной, образовательной сфере, в области восстановительного правосудия с целью формирования профессионального кадрового состава для сети служб медиации. М.: ФГБУ ФИМ, 2015.
- Образовательная программа «Медиация. Курс подготовки тренеров-медиаторов» для подготовки тренеров-медиаторов, специализирующихся по подготовке медиаторов в социальной, образовательной сфере, в области восстановительного правосудия с целью формирования профессионального кадрового состава для сети служб медиации. М.: ФГБУ ФИМ, 2015.
- Методические рекомендации по проведению медиации между жертвой и правонарушителем с целью реализации восстановительного подхода и восстановительного правосудия, создания основ для единообразной интеграции восстановительной практики. М.: ФГБУ ФИМ, 2015.
- Методические рекомендации по интеграции подхода, основанного на медиации, в работу служб опеки и попечительства. М.: ФГБУ ФИМ, 2015.
- Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для работников специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого или закрытого типа «Введение в медиацию. Медиативный и восстановительный подходы», 72 ак. часа. М.: ФГБУ ФИМ, 2017.
- Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для работников специальных учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого или закрытого типа «Система работы службы медиации в специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого или закрытого типа», 36 ак. часов.М.: ФГБУ ФИМ, 2017.
- ПЛАН комплексных мероприятий по поддержке служб медиации в специальных учебно-воспитательных учреждениях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого или закрытого типа (далее – СУВУ). М.: ФГБУ ФИМ, 2017.
- Обеспечение реализации в образовательных организациях Концепции
- Отчет ФГБУ «Федеральный институт медиации» за 2015 год
- Отчет ФГБУ «Федеральный институт медиации» за 2016 год
- Отчет ФГБУ «Федеральный институт медиации» за 2017 год
- Подведение промежуточных итогов и результатов реализации Концепции… Внесение предложений по дальнейшему развитию сети служб медиации с целью подготовки проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о продлении действия Концепции до 2020 года
- 1 сентября 2018 года Распоряжением № 1837-р Правительства Российской Федерации были утверждены изменения «О продлении до 2020 года срока реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430».
- Программы обучения и методические рекомендации, разработанные ФГБУ «Федеральный институт медиации» в 2018 году
- Типовая программа: Введение в медиацию. Медиативный и восстановительный подходы
- Типовая программа: Система работы службы медиации в СУВУ
- Способы приглашения к медиации в общеобразовательных детских учреждениях
- Интеграция медиации в работу КДН и ЗП в целях реализации медиативных технологий и восстановительного подхода
- Интеграция медиации в работу органов опеки и попечительства в целях реализации медиативных технологий и восстановительного подхода
- Применение медиативного подхода в работе вожатых и всех иных участников системы детских оздоровительных лагерей (4 часа)
- Применение медиативного подхода в работе вожатых и всех иных участников системы детских оздоровительных лагерей (8 часов)
- Введение в медиацию и медиативный подход (16 часов)
- Введение в медиацию. Медиативный и восстановительные подходы (32 часа)
- Введение в медиацию. Медиативный и восстановительные подходы (72 часа)
- Введение в медиацию. Медиативный и восстановительный подходы. Особенности обучения медиации и медиативному подхода в детских коллективах (144 часа)
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Работы по дальнейшей реализации Концепции, выполненные сотрудниками Института в 2018 году
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.03.2021
Дата обновления: 15.03.2021
Дата публикации: 08.09.2020